• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2018 г. N 2573-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3421-па"

1.2. Абзац 2 подраздела 2.2 раздела 2 изложить в новой редакции:

"Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных условий и связанных с обращения в иные государственные услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением полученных услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.".

1.3. В подразделе 2.4 раздела 2 слова и цифры "13 дней" заменить словами и цифрами "20 рабочих дней".

1.4. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в новой редакции:

"2.6.1 Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Департамент образования следующие документы:

1) заявление с просьбой о назначении гражданина быть опекуном (попечителем) по форме согласно приложению N 1, в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность за предоставление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

3) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

4) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

5) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

6) письменное согласие несовершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

7) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Документы, указанные в подпункте 3, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте 4, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с абзацами пятым и шестым были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.

Заявление и приложенные к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием ЕПГУ, РПГУ или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах 5 и 7 специалист Отдела изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).".

1.5. Подраздел 2.8 раздела 2 изложить в новой редакции:

 

"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

 

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- нарушение требований подраздела 2.6 настоящего регламента;

- установлено несоответствие требованиям, предъявляемым подразделом 1.2 настоящего административного регламента к личности заявителя;

- установлено предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений.

Непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.".

1.6. Абзацы 4, 5 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 изложить в новой редакции:

"- формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги в срок 2 рабочих дня;

- принятие решение о предоставлении услуги в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений предусмотренных административного регламента;".

1.7. Подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.2.2.1. Прием и регистрация заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 (далее - заявление).

Способы приема заявлений:

- лично или по почте от заявителя или через своего представителя с регистрацией в СЭД в день подачи заявления или поступления заявления по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 38, 1 этаж, тел. 312691 (добавочный 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12; время приема заявлений: среда с 15.00 до 15.30.".

1.9. Пункты 3.2.5, 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.2.5 Результатом выполнения административной процедуры является принятое заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами и информировании заявителя.

При подаче заявления через "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" в электронной форме, заявитель информируется о приеме заявления в "личном кабинете" автоматически программным средством.

3.2.6 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявителю регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме в РСМЭВ.".

1.10. Пункт 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.4.3. Специалист органа опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении посредством межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении документов (одного из документов), предусмотренных административного регламента.

Межведомственный запрос направляется по форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.".

1.11. Пункт 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.5.3. Для принятия решения о назначении гражданина опекуном, попечителем специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных, проводит обследование условий жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.".

1.12. Подпункт 3.6.2 подраздела 3.6 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.6.2. На основании заявления гражданина, предоставленного полного пакета документов, предусмотренного подразделом 2.6 настоящего регламента, орган опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных настоящим регламентом, на сновании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо об отказе в назначении опекуна (о невозможности быть опекуном) с указанием причин отказа.".

1.13. Пункт 3.8.7 подраздела 3.8 раздела 3 изложить в новой редакции:

"3.8.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, работника.

Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг или их работников" административного регламента.".

1.14. Наименование раздела 5 изложить в новой редакции:

 

"Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг или их работников"

 

1.15. Наименование подраздела 5.1 раздела 5 изложить в новой редакции:

 

"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента образования, должностного лица Департамента образования либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг, или их работников при предоставлении государственной услуги".

 

1.16. Пункт 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 изложить в новой редакции:

"5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг в МФЦ при однократном обращении заявителя;

- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".

1.17. Подраздел 5.2 раздела 5 изложить в новой редакции:

 

"5.2. Предмет жалобы

 

5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Департамента образования, представляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, представляющего государственную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

- наименование Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг и их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг и их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".

1.18. Пункты 5.4.1, 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 изложить в новой редакции:

"5.4.1. Жалоба подается в Департамент образования, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся уч

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2018 г. N 2573-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3421-па"

 

Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2018 г.

 

Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 25 октября 2018 г. N 62

 

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
17 июля 2025 13:00
Бизнес
Порядок принятия нормативных правовых актов в сфере маркировки товаров изменят
Указом Президента РФ предусмотрен регламент их подготовки, согласования, утверждения и вступления в силу.
17 июля 2025 12:20
Образование
Не сдавшие ГИА девятиклассники смогут бесплатно получить рабочую профессию
Какие направления будут доступны и где пройдет обучение, определят региональные власти.
17 июля 2025 12:00
Труд
Роструд напомнил о трудовых правах и гарантиях для многодетных родителей
Закон позволяет брать отпуск в любое время, отказываться от командировок и защищает от увольнения единственного кормильца.
17 июля 2025 11:41
Бизнес
Эксперимент по исламскому банкингу в России собираются продлить на три года
Специальное регулирование деятельности по партнерскому финансированию будут применять до 1 сентября 2028 года.
17 июля 2025 11:05
Бюджетный учет
ГРБС разрешат в одностороннем порядке отозвать субсидию с 1 сентября 2026 года
Принять такое решение можно будет по результатам казначейского мониторинга.
17 июля 2025 10:40
Судебная практика
Предпринимателю не удалось снизить ставку земельного налога для своих участков
Суд признал, что фактически не используемые по целевому назначению земли облагаются в общем порядке и без скидок.
Все новости

Аналитика

Все статьи
Все статьи