Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 15 октября 2018 г. N 3.08-47
"Об утверждении регламента осуществления министерством строительства Сахалинской Области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков"
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 221 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков" приказываю:
1. Утвердить регламент осуществления министерством строительства Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства строительства Сахалинской области от 03.07.2014 N 1050-1 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Сахалинской области в отношении подведомственных заказчиков".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства Сахалинской области Неустроеву Т.В.
Исполняющая обязанности министра строительства Сахалинской области |
Т.Г. Стаценко |
Утвержден
приказом министерства строительства
Сахалинской области
от 15.10.2018 г. N 3.08-47
Регламент
осуществления министерством строительства сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком осуществления органами государственной власти Сахалинской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 14.05.2014 N 221, в целях осуществления министерством строительства Сахалинской области (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - ведомственный контроль).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются подведомственные министерству заказчики, их контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее - субъект ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Сахалинской области.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.4.1 соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
1.4.2 соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.3 соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.4.4 правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.4.5 соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъекта ведомственного контроля;
1.4.6 соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в:
- планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках - информации, содержащейся в планах-графиках;
- протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестре контрактов, заключенных субъектами ведомственного контроля, - условиям контрактов;
1.4.7 предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.8 соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.9 обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.10 применения субъектом ведомственного контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.11 соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.12 своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.13 соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4.14 соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю их права, обязанности и ответственность
2.1. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю:
- заместитель министра;
- начальник отдела правового и кадрового обеспечения министерства;
- начальник отдела реализации ФЦП "Развитие Курильских островов";
- референт отдела правового и кадрового обеспечения министерства;
- советник отдела правового и кадрового обеспечения министерства.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.2. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица министерства, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
2.2.1 на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта ведомственного контроля (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.2.2 истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.2.3 получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.3. Должностные лица министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта ведомственного контроля, в отношении которого проводится мероприятия ведомственного контроля;
- проводить мероприятия ведомственного контроля на основании распоряжения министра;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля присутствовать при проведении мероприятий ведомственного контроля и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ведомственного контроля, присутствующим при проведении мероприятий ведомственного контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету мероприятия ведомственного контроля;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта ведомственного контроля с результатами мероприятия ведомственного контроля;
- не требовать от субъекта ведомственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- использовать полученные при проведении мероприятий ведомственного контроля данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля.
2.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля несут ответственность за:
- несоблюдение сроков подготовки документов;
- несоответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом;
- соблюдение порядка проведения плановых и внеплановых проверок;
- качество подготовки материалов по итогам проведенных проверок;
- разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение мероприятий ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий в отношении каждого субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев на основании распоряжения министра и, в случае плановой проверки, в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля (далее - план), утвержденным министром.
3.2. План мероприятий ведомственного контроля составляется по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать следующие сведения:
3.2.1 наименование субъекта ведомственного контроля;
3.2.2 предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
3.2.3 вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3.2.4 даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
3.2.5 иные сведения.
3.3. План утверждается на календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится до субъектов ведомственного контроля и размещается на официальном сайте министерства. Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.4. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятий ведомственного контроля министерство направляет уведомление субъекту ведомственного контроля.
3.5. Уведомление составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту, и должно содержать следующую информацию:
3.5.1 наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
3.5.2 предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
3.5.3 вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
3.5.4 даты начала и окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
3.5.5 перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;
3.5.6 запрос о представлении документов, информации, предоставлении материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
3.5.7 информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.6. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
3.7. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании распоряжения министра в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки, а также в случае поступления информации о допущенных нарушениях субъектом ведомственного контроля при осуществлении закупок.
3.8. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения документарных проверок. Документы предоставляются на основании мотивированного запроса министерства.
3.9. Срок осуществления мероприятий ведомственного контроля в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4. Оформление результатов
4.1. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется Акт, который подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля.
4.2. В Акте указываются:
4.2.1 дата, время и место составления Акта;
4.2.2 наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
4.2.3 дата и номер распоряжения, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
4.2.4 наименование субъекта ведомственного контроля;
4.2.5 сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
4.2.6 рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
4.2.7 сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя субъекта ведомственного контроля.
4.3. Акт оформляется после завершения мероприятия в течение 5 рабочих дней в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему под расписку.
В случае отказа субъекта ведомственного контроля дать расписку о получении либо об отказе в получении Акта, в Акте делается соответствующая запись и один экземпляр Акта направляется в адрес субъекта ведомственного контроля заказным письмом с уведомлением о вручении. Другой экземпляр Акта со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, представляется министру или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.4. При наличии возражений или замечаний к Акту либо при отказе от его подписания, субъект ведомственного контроля вправе сделать соответствующую запись на последней странице Акта и представить в министерство письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.
4.5. При выявлении нарушений по результатам мероприятий ведомственного контроля субъектом ведомственного контроля разрабатывается план устранения выявленных нарушений по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту, и направляет его министру для утверждения.
4.6. Субъект ведомственного контроля, в отношении которого проведены мероприятия ведомственного контроля, разрабатывает план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Акта.
4.7. В плане устранения выявленных нарушений по каждому выявленному нарушению указывается:
- нарушение, выявленное в ходе мероприятия ведомственного контроля (в соответствии с актом);
- способ устранения выявленного нарушения;
- срок устранения выявленного нарушения;
- срок информирования министерства об устранении нарушения.
4.8. Субъект ведомственного контроля направляет в министерство доклад об устранении выявленных нарушений, в сроки установленные планом устранения выявленных нарушений.
В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок, субъект ведомственного контроля вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к министру или лицу, его замещающему.
4.9. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки:
- административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.10. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая доклады и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся в министерстве не менее трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе проводится в отношении подведомственных заказчиков.
Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных или документарных мероприятий в отношении каждого субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев. Ежегодно министерством составляется план проведения контрольных мероприятий. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения министра.
Уведомление субъекту ведомственного контроля направляется не менее чем за 10 рабочих дней до начала мероприятий.
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 15 октября 2018 г. N 3.08-47 "Об утверждении регламента осуществления министерством строительства Сахалинской Области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков"
Настоящий приказ вступает в силу с 15 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области (https://minstroy.admsakhalin.ru) 15 октября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Сахалинской области от 24 октября 2023 г. N 1-3.08-663/23
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.