Постановление Сахалинской областной Думы от 18 октября 2018 г. N 4/6/294-7
"О внесении изменений в Регламент Сахалинской областной Думы"
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 20 Устава Сахалинской области и статьи 100 Регламента Сахалинской областной Думы Сахалинская областная Дума постановляет:
1. Внести в Регламент Сахалинской областной Думы (Губернские ведомости, 2003, 16 декабря; 2004, 27 апреля, 3 ноября, 18 ноября; 2006, 27 октября; 2007, 14 февраля; 2008, 15 февраля, 14 марта, 20 сентября, 26 ноября; 2009, 18 марта, 29 апреля, 22 августа, 7 октября; 2010, 23 июня, 6 июля, 10 декабря; 2011, 9 февраля, 21 сентября; 2012, 19 мая; 2013, 13 февраля, 19 февраля, 20 февраля, 28 марта, 20 ноября; 2014, 23 апреля, 24 мая; 2015, 3 июля, 9 декабря; 2016, 8 июня, 16 сентября; 2017, 11 января, 29 марта, 25 октября) следующие изменения:
1) в статье 5:
пункт 1 изложить в следующей редакции: "Председатель областной Думы ежегодно представляет информацию об итогах законодательной и контрольной деятельности областной Думы за истекший год, по результатам рассмотрения которой принимается соответствующее постановление областной Думы.";
в подпункте "з" пункта 2 слова "подписания и" исключить;
2) пункт 1 статьи 10 признать утратившим силу;
3) в статье 11:
подпункт "а" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "д"следующего содержания:
"д) согласовывает продление срока подготовки проекта заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона, подготовленный областной Думой в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и направленный на заключение в Правительство Российской Федерации;";
в подпункте "е" слова "об организации деятельности областной Думы" исключить;
4) в статье 18.1:
в подпункте "г" пункта 3 слова "Совета" и "годовых и квартальных программ и" исключить;
в подпункте "б" пункта 6 слова "одного депутата" заменить словами "двух депутатов";
5) в подпункте "а" пункта 1 статьи 26 слова "и другие материалы, поступающие в адрес областной Думы накануне и" заменить словом ", поступающие";
6) в статье 27:
пункт 2 после слов "главный федеральный инспектор в Сахалинской области," дополнить словами "член Совета Федерации - представитель в Совете Федерации от областной Думы, член Совета Федерации - представитель в Совете Федерации от Правительства Сахалинской области, депутат Государственной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Сахалинской области,";
пункт 3 после слов "организационным отделом" дополнить словами "областной Думы";
в пункте 5 слова "получения пропуска в бюро пропусков" заменить словами "предъявления документа, удостоверяющего личность, лицу, ответственному за допуск в здание";
7) в статье 32 слова "вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов" заменить словами "вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений областной Думы";
8) второе предложение пункта 5 статьи 45 после слов "председателя областной Думы" дополнить словами ", при назначении половины членов избирательной комиссии Сахалинской области";
9) пункт 3 статьи 62.1 признать утратившим силу;
10) пункт 3 статьи 62.3 после слов "комитетом областной Думы" дополнить словами "(далее также - ответственный постоянный комитет)";
11) пункт 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:
"2. Проект постановления, внесенный в областную Думу, направляется председателем областной Думы в ответственный постоянный комитет (за исключением проекта постановления областной Думы, указанного в абзаце втором настоящего пункта) для работы над ним и в государственно-правовое управление областной Думы для подготовки заключений и (или) согласования. Лингвистическое заключение на проект постановления областной Думы готовится в случае, если в проекте постановления предлагается предусмотреть, что постановление областной Думы подлежит официальному опубликованию.
Проекты постановлений областной Думы о плане законопроектной работы областной Думы (краткосрочные и перспективные), о плане работы областной Думы на квартал, о плане контрольной деятельности областной Думы на год, о снятии с контроля постановлений областной Думы направляются в группу обеспечения деятельности заместителя председателя областной Думы для их подготовки и вынесения на рассмотрение областной Думы. Проект постановления об итогах законодательной и контрольной деятельности областной Думы за истекший год направляется в группу обеспечения деятельности председателя областной Думы для подготовки и вынесения на рассмотрение областной Думы.";
12) в наименовании главы 15 слова "Федерального Собрания Российской Федерации" исключить;
13) в статье 77:
в пункте 1 слова "Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума" исключить;
пункт 3 дополнить словами "с одновременным внесением проекта постановления областной Думы о законодательной инициативе областной Думы по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу (далее - законодательная инициатива областной Думы)";
14) статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78
1. Законодательная инициатива областной Думы считается внесенной в областную Думу со дня ее регистрации в протокольной части областной Думы.
2. Законодательная инициатива областной Думы направляется председателем областной Думы в ответственный постоянный комитет для работы над ним и в государственно-правовое управление областной Думы для подготовки правового и лингвистического заключений.";
15) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79
1. По результатам рассмотрения законодательной инициативы областной Думы ответственный постоянный комитет принимает одно из следующих решений:
а) направить законодательную инициативу областной Думы в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей) для предварительного рассмотрения;
б) рекомендовать областной Думе внести законодательную инициативу областной Думы в Государственную Думу;
в) рекомендовать областной Думе отклонить законодательную инициативу областной Думы.
2. После получения решения Совета законодателей ответственный постоянный комитет принимает одно из следующих решений:
а) доработать законодательную инициативу областной Думы с учетом предложений и замечаний Совета законодателей для дальнейшего внесения в Государственную Думу;
б) рекомендовать областной Думе внести законодательную инициативу областной Думы в Государственную Думу;
в) рекомендовать областной Думе отклонить законодательную инициативу областной Думы.
3. Подготовленная к рассмотрению областной Думой законодательная инициатива областной Думы с материалами к ней направляется в протокольную часть областной Думы.";
16) статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80
1. Рассмотрение законодательной инициативы областной Думы на заседании областной Думы начинается с доклада внесшего ее в областную Думу субъекта права законодательной инициативы и содоклада представителя ответственного постоянного комитета.
2. По результатам рассмотрения законодательной инициативы областной Думы областная Дума большинством от числа избранных депутатов областной Думы принимает одно из следующих решений:
а) внести законодательную инициативу областной Думы в Государственную Думу в порядке и на условиях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы;
б) направить законодательную инициативу областной Думы на заключение в Правительство Российской Федерации или для дачи официальных отзывов в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации, внести ее в Государственную Думу в порядке и на условиях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы (в случае если в соответствии с требованиями части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы при внесении законопроекта в Государственную Думу должны быть представлены заключение (официальный отзыв) Правительства Российской Федерации, официальный отзыв Верховного Суда Российской Федерации);
в) отклонить законодательную инициативу областной Думы.
Решение оформляется постановлением областной Думы.
3. В случае принятия областной Думой решения, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей статьи, законодательная инициатива областной Думы направляется областной Думой в Государственную Думу после получения заключения Правительства Российской Федерации или официальных отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
В целях устранения замечаний и с учетом предложений, изложенных в заключении Правительства Российской Федерации, официальных отзывах Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, законодательная инициатива областной Думы может быть доработана ответственным постоянным комитетом.
Порядок доработки законодательной инициативы областной Думы определяется ответственным постоянным комитетом самостоятельно.
После получения заключения Правительства Российской Федерации или официальных отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации ответственный постоянный комитет может принять решение рекомендовать областной Думе возвратиться к рассмотрению вопроса о законодательной инициативе областной Думы и отклонить ее (с учетом заключения Правительства Российской Федерации, официальных отзывов Правительства Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации).";
17) дополнить главой 19.4 следующего содержания:
"Глава 19.4. Порядок рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Статья 87.10
1. Поступивший в областную Думу проект акта Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проект акта Правительства Российской Федерации) направляется председателем областной Думы в ответственный постоянный комитет.
2. Ответственный постоянный комитет рассматривает проекты актов Правительства Российской Федерации и принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Совету областной Думы поддержать принятие проекта акта Правительства Российской Федерации;
б) рекомендовать Совету областной Думы не поддерживать принятие проекта акта Правительства Российской Федерации;
в) принять к сведению и не вносить на заседание Совета областной Думы проект акта Правительства Российской Федерации.
При принятии решения, предусмотренного подпунктами "а" или "б" настоящего пункта, Совет областной Думы вправе одновременно принять решение о направлении предложений и (или) отзыва на проект акта Правительства Российской Федерации, подготовленных (подготовленного) ответственным постоянным комитетом.
Ответственный постоянный комитет вправе принять проект акта Правительства Российской Федерации к сведению, если его невозможно рассмотреть на заседании Совета областной Думы в установленный срок.
3. Ответственный постоянный комитет готовит и вносит на рассмотрение Совета областной Думы проект решения Совета областной Думы. Выписка из протокола заседания Совета областной Думы по данному вопросу направляется с сопроводительным письмом за подписью председателя областной Думы в Правительство Российской Федерации.
4. Рассмотрение проектов актов Правительства Российской Федерации в областной Думе не должно превышать 20 календарных дней.";
18) наименование главы 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата областной Думы";
19) в статье 90:
в пункте 2 слова "в соответствии с вопросами его ведения" заменить словами "для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании областной Думы";
пункт 3 признать утратившим силу;
20) в статье 91:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата областной Думы на заседании областной Думы начинается с доклада уполномоченного представителя постоянного комитета по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению.";
21) статью 98 признать утратившей силу;
22) дополнить главой 22.6 следующего содержания:
"Глава 22.6. Порядок заслушивания информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Сахалинской области
Статья 99.17
1. Мотивированное предложение депутата (группы депутатов) областной Думы о заслушивании информации о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Сахалинской области (далее - территориальный орган) на заседании областной Думы с проектом решения Совета областной Думы направляется для рассмотрения на заседании Совета областной Думы для принятия решения о наличии вопросов, касающихся деятельности территориального органа, по которым следует заслушать информацию руководителя территориального органа, и об осуществлении такого заслушивания либо об отсутствии оснований для заслушивания.
2. В случае принятия Советом областной Думы решения о заслушивании информации о деятельности территориального органа в нем указывается ответственный исполнитель, который будет осуществлять подготовку этого вопроса к заседанию областной Думы.
3. Дата заслушивания информации о деятельности территориального органа определяется по согласованию с руководителем территориального органа.
4. Приглашение на заседание областной Думы с перечнем вопросов, касающихся деятельности территориального органа, направляется председателем областной Думы руководителю территориального органа не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения заседания областной Думы.
Статья 99.18
1. Продолжительность выступления руководителя территориального органа на заседании областной Думы не должна превышать 30 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов областной Думы председательствующий может продлить время, отведенное на выступление.
2. По итогам заслушивания информации о деятельности территориального органа в протокол заседания областной Думы могут быть внесены предложения депутатов областной Думы в адрес территориального органа, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы. Предложения направляются в форме выписки из протокола заседания областной Думы руководителю территориального органа.";
23) дополнить главой 22.7 следующего содержания:
"Глава 22.7. Порядок рассмотрения представляемого Губернатором Сахалинской области обязательного публичного отчета о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Сахалинской области и учредителем которых является Сахалинская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций
Статья 99.19
1. Представленный в областную Думу Губернатором Сахалинской области обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Сахалинской области и учредителем которых является Сахалинская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций (далее - обязательный публичный отчет) регистрируется в канцелярии областной Думы и направляется председателю областной Думы.
2. Председатель областной Думы направляет обязательный публичный отчет депутатам областной Думы и в ответственный постоянный комитет (ответственные постоянные комитеты).
3. Депутаты областной Думы не позднее 20 календарных дней со дня поступления обязательного публичного отчета направляют в ответственный постоянный комитет рекомендации Губернатору Сахалинской области по улучшению организации работы соответствующих организаций для включения в проект постановления областной Думы по данному вопросу.
4. Ответственный постоянный комитет:
а) направляет в электронном виде обязательный публичный отчет для ознакомления в Общественную палату Сахалинской области и общественный совет (общественные советы) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и приглашает их принять участие в заседании областной Думы по рассмотрению обязательного публичного отчета;
б) готовит проект постановления областной Думы с учетом рекомендаций, поступивших от депутатов областной Думы, и вносит его в областную Думу;
в) согласовывает с Губернатором Сахалинской области дату рассмотрения обязательного публичного отчета на заседании областной Думы.
5. Срок рассмотрения обязательного публичного отчета, подготовки и внесения проекта постановления областной Думы по данному вопросу ответственным постоянным комитетом не может превышать 60 календарных дней.
Статья 99.20
1. Областная Дума рассматривает обязательный публичный отчет с участием представителей Общественной палаты Сахалинской области и общественного совета (общественных советов) по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания.
2. При рассмотрении обязательного публичного отчета продолжительность выступления Губернатора Сахалинской области не должна превышать 60 минут.
3. После заслушивания обязательного публичного отчета депутаты областной Думы вправе выступить в рамках обсуждения указанного отчета.
4. По итогам рассмотрения обязательного публичного отчета принимается постановление областной Думы с рекомендациями Губернатору Сахалинской области по улучшению организации работы соответствующих организаций.";
24) в подпункте 8 пункта 1 статьи 106 слова "об избрании" заменить словами "о наделении полномочиями".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы Хапочкина А.А.
И.о. председателя Сахалинской областной Думы |
А.В. Ивашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Сахалинской областной Думы от 18 октября 2018 г. N 4/6/294-7 "О внесении изменений в Регламент Сахалинской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2018 г., на официальном сайте Сахалинской областной Думы (www.dumasakhalin.ru) 26 октября 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 7 ноября 2018 г. N 202
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Сахалинской областной Думы от 21 июля 2022 г. N 13/21/250-7
Изменения вступают в силу с 25 июля 2022 г.