В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 30.08.2018 N 478-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Сахалинской области", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3421-па, следующие изменения:
1.1. Абзац 2 подраздела 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Департамент образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.".
1.2. Абзац 9 подраздела 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрении жалоб на решение и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленные в сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ( "Российская газета" N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);".
1.3. В пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2:
1.3.1. В подпункте 3 слова "желающего усыновить ребенка" заменить словами "выразившего желание стать опекуном (попечителем)".
1.3.2. В подпункте 6 слово "несовершеннолетних" заменить словом "совершеннолетних".
1.4. В абзаце 3 пункта 2.6.5 подраздела 2.6. раздела 2 слова "предоставляющих муниципальную услугу" заменить словами "предоставляющих государственную услугу".
1.5. Пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента образования, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.6. Пункт 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.".
1.7. В пункте 2.14.3 подраздела 2.12 раздела 2 слова "за получением муниципальной услуги" заменить словами "за получением государственной услуги".
1.8. Подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"- в программе региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее РСМЭВ) от заявителя, или через своего представителя направившего заявление с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" в электронной форме; время приема заявлений: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00 часов;
- в программе РСМЭВ от заявителя или через своего представителя, подавшего заявление в МФЦ с регистрацией в СЭД; время приема заявлений: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.".
1.9. Пункт 3.2.5 подраздела 3.2. раздела 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- При подаче заявления через МФЦ заявитель информируется в МФЦ.".
1.10. В пункте 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 слово "заявителю" заменить словом "заявлению".
1.11. Абзац 1.1. пункта 3.4.3 подраздела 3.4. раздела 3 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзац 1.1. пункта 3.4.3 подраздела 3.4. раздела 3 изложить в следующей редакции:" имеется в виду "Абзац 1 пункта 3.4.3 подраздела 3.4. раздела 3 изложить в следующей редакции:"
"3.4.3. Специалист органа опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с абзацами 5-7 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.".
1.12. Пункт 3.5.3 подраздела 3.5. раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Для принятия решения о назначении гражданина опекуном, попечителем специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента проводит обследование условий жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его воспитанию ребенка, а также отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем (далее - акт обследования).".
1.13. В пункте 3.6.2 подраздела 3.6. раздела 3 слова "предусмотренных настоящим регламентом" заменить словами "предусмотренных пунктом 2.6.1. подраздела 2.6 настоящего административного регламента".
1.14. В пункте 3.6.3 подраздела 3.6. раздела 3 слово "начальником" заменить словом "директором".
1.15. В абзаце 2 пункта 3.8.3 подраздела 3.8 раздела 3 слово "муниципальной" исключить.
1.16. Абзац 4 пункта 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги".
1.17. Пункт 5.1.1 подраздела 5.1. раздела 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 4-8 пункта 2.6.5 подраздела 2.6 настоящего административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.18. В пункте 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 слова и цифры "частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях" заменить словами "законодательством Российской Федерации.".
1.19. Пункт 5.7.2 подраздела 5.7 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
1.20. Пункты 5.8.1 и 5.8.2 подраздела 5.8 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента образования, руководителем МФЦ, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем МФЦ, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.".
1.21. В абзаце 2 пункта 5.8.3 подраздела 5.8 раздела 5 слова "работника, принявших" заменить словом "принявшего".
1.22. Подраздел 5.8 раздела 5 дополнить пунктами 5.8.6 и 5.8.7 следующего содержания:
"5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом образования, МФЦ либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на директора Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 ноября 2018 г. N 2961-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги в городе Южно-Сахалинске "Установление опеки или попечительства, назначение опекунов, попечителей несовершеннолетним гражданам", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 18.12.2017 N 3421-па"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 6 декабря 2018 г. N 73