Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 19 октября 2018 г. N 890-па
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны в соответствии со статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский", принятого решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.07.2015 N 277/25, а также с учетом реализации бюджетной и налоговой политики на 2018 год. При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городской округ "Долинский" на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения муниципального образования городской округ "Долинский" за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности. Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2021 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Долинский" являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" и (или) увеличение расходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский";
- ухудшение общеэкономической ситуации в Сахалинской области и муниципального образования городской округ "Долинский", приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский";
- снижение кредитного рейтинга и удорожание стоимости привлечения заемных средств.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Сахалинской области, бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования городской округ "Долинский";
- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
- обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
- оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;
- достижение национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- поэтапное снижение дефицита бюджета муниципального образования городской округ "Долинский";
- проведение взвешенной долговой политики;
- совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;
- повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан;
- поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории муниципального образования городской округ "Долинский" в целях получения необходимого объема доходов в бюджет муниципального образования городской округ "Долинский";
- развитие механизмов муниципально-частного партнерства, расширение практики заключения концессионных соглашений, передачи части объектов социальной инфраструктуры в управление негосударственным организациям.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Сахалинской области, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ "Долинский".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городской округ "Долинский" будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования городской округ "Долинский" в запланированных объемах за счет:
- обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
- активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- сохранения и развития налогового потенциала на территории муниципального образования городской округ "Долинский";
- мобилизации доходов местного бюджета за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования городской округ "Долинский";
- осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
По результатам проведенного анализа эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", в плановом периоде будет ограничено предоставление новых налоговых льгот.
3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский";
- повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
- недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
- участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", в реализации национальных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и областного бюджета Сахалинской области;
- повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
- повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский";
- использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
- повышения эффективности предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" за счет применения унифицированных (типовых) форм соглашений.
4. Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом
Бюджетная и налоговая политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования городской округ "Долинский" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на снижение дефицита бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение эффективности муниципальных заимствований; оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" в привлечении заемных средств;
- обеспечение публичности информации о муниципальном долге.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального образования городской округ "Долинский"
Управление исполнением бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на основе кассового плана;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении муниципального образования городской округ "Долинский";
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе муниципального образования городской округ "Долинский".
6. Бюджетная и налоговая политика в области финансового контроля
Деятельность администрации муниципального образования городской округ "Долинский" в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ "Долинский";
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
- совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" муниципальными учреждениями;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- усиление контроля финансовой дисциплины на основе проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
Дальнейшее совершенствование системы ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ, и повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан, а также качество планирования и исполнения муниципальных программ. Будет введена обязательная корректировка муниципальных программ, имеющих статус низкоэффективная или неэффективная по итогам отчетного года.
Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление и решение проблемных вопросов в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 19 октября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.