Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 16 ноября 2018 г. N 551
"Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 августа 2017 г. N 400
Положение о проекте "Молодежный бюджет"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения в Сахалинской области ежегодных мероприятий в рамках проекта "Молодежный бюджет" (далее также - Проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Под проектом "Молодежный бюджет" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив учащихся 9-11 классов образовательных учреждений системы общего образования Сахалинской области (далее соответственно - старшеклассники, школы) по реализации общественно значимых проектов на территории муниципальных образований Сахалинской области.
1.2.2. Объекты инфраструктуры - муниципальное имущество, предназначенное для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения и реализации полномочий, определенных статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2.3. Общественно значимый проект - проект по созданию, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов инфраструктуры и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации мероприятий муниципального уровня, в том числе их материально-технического оснащения, направленный на повышение качества жизни населения (далее - проектное предложение).
1.2.4. Молодежный совет - совещательный орган, представленный учащимися 9 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта в муниципальном образовании и представляющий интересы молодежи во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.5. Участники Проекта - принимающие участие в реализации Проекта муниципальные образования, школы в лице представляющих их Молодежных советов и курирующих Проект преподавателей, старшеклассники, вовлеченные в реализацию Проекта волонтеры.
1.3. Целями Проекта являются:
- вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры, в том числе повышения ее безопасности и доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы как непосредственно школьников, так и жителей населенного пункта или муниципального образования в целом;
- повышение бюджетной грамотности и гражданской активности молодого поколения, ознакомление с основами местного самоуправления;
- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса.
1.4. В рамках Проекта рассматриваются проектные предложения, оценочная стоимость реализации которых не превышает 3030,4 тыс. рублей, и предполагаемый срок реализации которых от начала финансового года составляет не более 12 месяцев.
Муниципальные образования обеспечивают софинансирование реализации проектных предложений в размере 1% от их стоимости.
1.5. Проект предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей школы.
Первый этап - идентификация проектных предложений на классных собраниях школы.
Второй этап - представление проектных предложений на общем собрании учащихся школы.
Третий этап - предварительный технический анализ выдвинутых предложений, отбор проектных предложений для общешкольного голосования.
Четвертый этап - общешкольное голосование по проектным предложениям, отобранным на предыдущем этапе, формирование рейтинга проектных предложений.
Пятый этап - подготовка технической документации и реализация проектных предложений - победителей общешкольного голосования.
2. Организация подготовки и реализации Проекта
2.1. Организатором подготовки и реализации Проекта является министерство финансов Сахалинской области (далее - организатор).
Организатор:
- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;
- при необходимости запрашивает у органов исполнительной власти Сахалинской области заключения по проектным предложениям, содержащие информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории соответствующих муниципальных образований;
- обеспечивает финансирование заявленных для реализации проектных предложений за счет средств областного бюджета.
2.2. Участниками Проекта на муниципальном уровне являются органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании, а также органы местного самоуправления, реализующие свои полномочия в соответствующей проектным предложениям сфере деятельности.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают участие своих представителей в школьных мероприятиях, связанных с проведением технического анализа проектных предложений;
- осуществляют подготовку технической и иной документации по проектным предложениям, подлежащим реализации;
- в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;
- осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляют их по запросу Организатора;
- осуществляют мониторинг реализации проектных предложений, информируют заинтересованных участников, а также широкую общественность о ходе их реализации, в том числе через средства массовой информации.
2.3. В целях подготовки и реализации Проекта при каждой школе создается Молодежный совет.
Молодежный совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.
В работе Молодежного совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других связанных с реализацией Проекта мероприятий. Преподаватели соблюдают нейтральность и не принимают участие в идентификации и выборе проектных предложений.
Молодежный совет:
- организует и проводит информационную кампанию;
- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных предложений;
- совместно с представителями уполномоченных органов местного самоуправления проводит предварительный технический анализ выдвинутых предложений;
- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;
- составляет заявку на реализацию проектных предложений, направляет ее в администрацию муниципального образования;
- размещает сведения по заявленным проектным предложениям на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pib.sakhminfin.ru);
- осуществляет мониторинг реализации проектных предложений, информирует заинтересованных участников о ходе их реализации.
3. Информирование о Проекте
В целях информирования заинтересованных участников и вовлеченных в реализацию Проекта волонтеров организатор обеспечивает распространение информационных материалов о Проекте через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pib.sakhminfin.ru).
На уровне школ информационная кампания организуется и проводится Молодежным советом при содействии курирующих Проект преподавателей.
Для информирования учащихся школы материалы о Проекте, а также о планируемых в связи с ним мероприятиях размещаются Молодежным советом на информационных стендах и распространяются среди участвующих в Проекте классов.
Информирование молодежных сообществ и широкой общественности может осуществляться в социальных сетях, на интернет-сайте школы и иными доступными старшеклассникам средствами. При этом размещение информационных материалов в общественных местах может осуществляться только с согласия собственников соответствующих объектов.
4. Порядок реализации Проекта
Положения настоящего раздела устанавливают единые правила проведения отборочных процедур в целях реализации Проекта.
4.1. На первом этапе проводится первичная идентификация и обсуждение проектных предложений на классных собраниях учащихся 9-11 классов.
Число выдвигаемых проектных предложений ограничено:
- для школ, в которых общее число старшеклассников превышает 20 человек, от каждого класса представляется одно предложение. Одновременно участники собрания выдвигают представителей от класса в количестве трех человек для участия в общешкольном собрании делегатов;
- в школах с численностью старшеклассников 20 и менее человек выдвижение и отбор проектных предложений осуществляется на одном общем собрании, при этом каждый учащийся - участник собрания может представить одно предложение.
По результатам этапа возможна доработка, уточнение, объединение проектных предложений.
4.2. На втором этапе делегированными представителями от классов совместно с Молодежным советом проводится оформление проектных предложений и их представление на собрании делегатов.
В собрании делегатов принимают участие представители органов местного самоуправления, консультируя участников собрания по вопросам, связанным с реализацией проектных предложений.
По результатам этапа возможна доработка, уточнение, объединение проектных предложений.
4.3. На третьем этапе представители уполномоченных органов местного самоуправления совместно с Молодежным советом проводят предварительный технический анализ проектных предложений.
Целью технического анализа является определение соответствия заявленного проектного предложения основным положениям Проекта по следующим критериям:
а) проектное предложение соответствует полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) существующие объекты, включая объекты землепользования, на которые направлено проектное предложение, находятся в собственности муниципального образования, или представлены обязательства собственника о готовности и условиях передачи объекта в муниципальную собственность;
в) проектное предложение не противоречит утвержденным правилам благоустройства, планам развития территории муниципального образования и действующим государственным (муниципальным) программам;
г) проектное предложение включает планируемые мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов;
д) реализация проектного предложения не влечет существенного негативного воздействия на окружающую среду.
По результатам проведенного технического анализа формируется заключение о реализуемости по каждому из рассматриваемых проектных предложений. Проектные предложения, получившие отрицательное заключение, к общешкольному голосованию не допускаются.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих реализации проектного предложения, администрация муниципального образования через орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление общей координации реализации Проекта в муниципальном образовании, уведомляет об указанных обстоятельствах школу.
После получения школой уведомления с указанием обстоятельств, препятствующих реализации проектного предложения, Молодежный совет вправе направить в администрацию муниципального образования другое проектное предложение, отвечающее условиям Проекта.
Старшеклассники имеют право уточнить проектные предложения, в том числе по рекомендациям органов местного самоуправления, не позднее начала этапа общешкольного голосования.
4.4. На четвертом этапе проводится представление прошедших предварительный технический анализ проектных предложений и общешкольное голосование учащихся 9-11 классов.
Детальное описание проектных предложений, допущенных к голосованию, с соответствующими иллюстрационными материалами размещается на информационных стендах в общедоступных местах школы. В обязательном порядке информация по проектным предложениям размещается на информационных стендах в помещении, где проводится общешкольное голосование.
Для дополнительного информирования участников Проекта проектные предложения могут быть представлены на общешкольном собрании.
Молодежный совет заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.
При проведении голосования каждому его участнику предоставляется возможность выбрать два проектных предложения из перечня предложений, вынесенных на голосование. При этом за проектное предложение от одного класса, включая собственное, может быть подано не больше одного голоса от каждого участника.
Для организации подсчета голосов в соответствии с установленным порядком проведения общешкольного голосования назначается счетная комиссия. Счетная комиссия обеспечивает подсчет голосов по каждому вынесенному на голосование проектному предложению, утверждает рейтинг проектных предложений по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению и принимает решение о победителях голосования.
Решением комиссии победителями голосования объявляются проектные предложения, набравшие наибольшее количество голосов, общая оценочная стоимость реализации которых не превышает 3030,4 тыс. рублей.
4.5. Молодежный совет в установленные сроки направляет в администрацию муниципального образования документы, подтверждающие итоги голосования, и размещает сведения по заявленным проектным предложениям на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (pib.sakhminfin.ru).
5. Подготовка технической документации и реализация проектных предложений
5.1. На пятом этапе уполномоченный в соответствующей проектному предложению сфере орган местного самоуправления осуществляет разработку технической документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы.
Расходы, связанные с реализацией настоящего этапа Проекта, финансируются из бюджета муниципального образования.
5.2. Реализация проектных предложений, в том числе за счет средств областного бюджета, осуществляется муниципальным образованием в соответствии с решением о бюджете в пределах одного финансового года не позднее года предоставления субсидии из областного бюджета.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2018 г. N 551 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.