Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2018 г. N 565
"Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения на территории Сахалинской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27.07.1998 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Сахалинской области от 13.06.2007 N 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также с учетом методических рекомендаций МЧС России по разработке Положений о системах оповещения населения в субъектах Российской Федерации от 24.11.2015, в целях снижения количества людских потерь и размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения на территории Сахалинской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории муниципального образования.
3. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.04.2014 N 172 "О межмуниципальной и региональной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области", за исключением пункта 4;
- постановление Правительства Сахалинской области от 12.12.2017 N 580 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 16.04.2014 N 172 "О межмуниципальной и региональной системе оповещения и информирования населения, с учетом комплексной системы экстренного оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.С. Сидоренко.
Председатель Правительства Сахалинской области |
В.Г. Щербина |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 ноября 2018 г. N 565
Положение
о системе оповещения и информирования населения на территории Сахалинской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения.
1.2. В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории Сахалинской области создаются:
1.2.1. на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);
1.2.2. на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - муниципальная система оповещения);
1.2.3. на объектовом уровне:
- локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;
- объектовая система оповещения - на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
1.3. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
1.4. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.5. Система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Основные задачи системы оповещения
3.1. Основной задачей РАСЦО является доведение с повседневных и запасных пунктов управления органов исполнительной власти Сахалинской области сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- Главного управления МЧС России по Сахалинской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Сахалинской области в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории Сахалинской области.
3.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных (единых дежурно-диспетчерских служб) и запасных (при их наличии) пунктов управления органов местного самоуправления до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
3.3. Основной задачей локальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации от дежурно-диспетчерской службы (с основных и запасных пунктов управления - при наличии) организации до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.
3.5. Основной задачей КСЭОН является:
- экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
КСЭОН включается (интегрируется) в состав региональной (муниципальной) системы оповещения и имеет сопряжение с системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
4. Состав системы оповещения
4.1. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
- сети электрических и электронных сирен;
- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети проводного радиовещания);
- сети уличной звукофиксации;
- сети кабельного телевидения;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети связи общего пользования;
- мобильные средства оповещения.
4.2. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения области привлекаются силы и средства:
- органов исполнительной власти Сахалинской области;
- органов местного самоуправления;
- областных, муниципальных аварийно-спасательных и аварийно-спасательных формирований;
- редакций средств массой информации, телерадиокомпаний и станций, действующих на территории Сахалинской области;
- организаций.
5. Порядок оповещения населения
5.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускаются передачи информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
5.2. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
Автоматизированный режим обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования Российской Федерации.
5.3. Время принятия решения о передаче информации и сигналов оповещения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов не должно превышать 5 минут с момента получения информации о возникновении указанных угроз.
5.4. Управление РАСЦО Сахалинской области обеспечивается с рабочих мест оперативной дежурной смены органа повседневного управления РСЧС Сахалинской области (старшего оперативного дежурного, дежурного по связи) и запасного пункта управления Правительства Сахалинской области.
5.5. Управление муниципальной системой оповещения населения осуществляется с рабочих мест оперативных дежурных единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
5.6. Управление локальной, объектовой системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов управления, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.
5.7. Органы управления и силы Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки функционируют в следующих режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
5.8. В зависимости от установленного режима функционирования Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС система оповещения работает в следующих режимах:
- повседневной готовности, при котором проводятся мероприятия по поддержанию системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию;
- повышенной готовности, при котором проводятся мероприятия по проверке готовности средств системы оповещения к экстренному задействованию, подготовке к работе каналов сети связи общего пользования и мобильных средств оповещения и информирования;
- чрезвычайной ситуации, при котором проводится задействование РАСЦО, мобильных средств оповещения и информирования, проверка состояния технических средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
5.9. Распоряжение на задействование РАСЦО отдается Губернатором Сахалинской области.
5.10 Распоряжение на задействование муниципальной системы оповещения отдается соответствующим органом местного самоуправления.
5.11. Распоряжение на задействование локальной системы оповещения отдается руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
5.12. Информация и сигналы оповещения передаются дежурными службами территориальной и функциональных подсистем РСЧС Сахалинской области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
5.13. Для привлечения внимания населения перед передачей речевых сообщений о воздушной, радиационной и химической опасностях проводится включение электросирен с продолжительностью звучания 2-3 минуты (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением информации по средствам телерадиовещания и громкоговорящим устройствам.
5.14. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы на региональном уровне осуществляется оперативной дежурной сменой органа повседневного управления Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
5.15. Сроки готовности технических средств к выполнению задач информирования и оповещения населения составляют:
- РАСЦО, муниципальных систем оповещения, автоматических телеграфных станций, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
- радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
6. Организация поддержания системы оповещения в состоянии готовности
6.1 Агентство по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области:
- планирует и проводит мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов в программы вещания;
- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
6.2. Организации связи, операторы связи и организации телевизионного и радиовещания, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения (по согласованию):
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
6.3. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проводятся следующие проверки:
- комплексная техническая проверка готовности РАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения - не реже одного раза в год;
- техническая проверка готовности РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств подсистемы электросиренного оповещения населения - ежедневно.
7. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствовании системы оповещения населения
Финансовое обеспечение создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2018 г. N 565 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения на территории Сахалинской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 ноября 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2018 г., в газете "Губернские ведомости" от 30 января 2019 г. N 9
Постановлением Правительства Сахалинской области от 20 апреля 2022 г. N 158 настоящий документ признан утратившим силу с 21 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 августа 2020 г. N 364
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г.