Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу контрольно-счетной палаты
Сахалинской области
от 3 декабря 2018 г. N 01-02/103
Контрольно-счетная палата сахалинской области
Стандарт внешнего государственного финансового контроля
Организация и проведение проверки отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования сахалинской области за отчетный финансовый год
Одобрен
решением Коллегии контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от 28.11.2018 N 19
Вводится в действие с 01.01.2019
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Организация и проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области за отчетный финансовый год" (далее - Стандарт) контрольно-счетной палатой Сахалинской области (далее - Контрольно-счетная палата) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Сахалинской области от 30.06.2011 N 60-ЗО "О контрольно-счетной палате Сахалинской области",
Регламентом контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее - Регламент), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 205 "Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов", а также со стандартом внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным приказом Контрольно-счетной палаты от 28.03.2012 N 1.
1.2. Целью Стандарта является определение общих правил и процедур организации и проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее - проверка отчета), подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год (далее - Заключение).
1.3. Задачами Стандарта являются:
- определение целей, задач, предмета и объектов проверки годового отчета;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям на годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области (далее - ТФОМС, Фонд);
- установление порядка рассмотрения и представления Заключения в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.
1.4. Стандарт обязателен для применения сотрудниками Контрольно-счетной палаты, участвующими в проведении проверки годового отчета, а также для лиц, привлекаемых Контрольно-счетной палатой к проведению проверки годового отчета.
1.5. Термины и определения Стандарта соответствуют терминам, установленным Бюджетным кодексом РФ, иным законодательным и нормативным актам Российской Федерации и Сахалинской области.
2. Цель, задачи, предмет и объект проверки годового отчета
2.1. Целью проведения проверки годового отчета является контроль за достоверностью показателей годового отчета об исполнении бюджета ТФОМС, годовой бюджетной отчетности Фонда, а также контроль за соответствием процесса исполнения бюджета Фонда требованиям законодательства Российской Федерации и Сахалинской области.
2.2. Задачами проверки годового отчета являются:
- оценка своевременности, соответствия нормам действующего законодательства при формировании годовой отчетности об исполнении бюджета ТФОМС, как органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, осуществляющим составление и исполнение соответствующего бюджета (далее - годовая бюджетная отчетность);
- оценка исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита (профицита) бюджета Фонда, соблюдения (выполнения) иных показателей, установленных законом о бюджете ТФОМС;
- установление полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Фонда;
- анализ результатов проверки годового отчета, выявленных замечаний и нарушений, вынесение предложений по их устранению.
2.3. Предметом проверки годового отчета являются:
- отчет об исполнении бюджета ТФОМС за отчетный финансовый год;
- годовая бюджетная отчетность Фонда, данные соответствующих счетов бюджетного учета;
- информация и документы, подтверждающие исполнение закона о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год.
2.4. Объектом проверки годового отчета является орган управления ТФОМС.
3. Организация проведения проверки годового отчета
3.1. Проверка отчета об исполнении бюджета Фонда проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются сроки ее проведения, а также иная информация, касающаяся организации и проведения проверки.
3.2. Организация проверки отчета предусматривает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
3.3. На подготовительном этапе, как правило, осуществляется мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения бюджета ТФОМС, составления и представления годовой бюджетной отчетности. При необходимости направляются запросы в ТФОМС и другие организации, участвующие в процессе исполнения бюджета Фонда, для получения соответствующих документов и информации.
3.4. В ходе основного этапа проверки отчета осуществляется:
- анализ и оценка исполнения показателей отчета об исполнении бюджета Фонда, соблюдения соответствующих нормативных правовых актов;
- проверка годовой бюджетной отчетности Фонда;
- оценка и анализ материалов, представленных одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Фонда, в том числе информации, полученной по запросам.
По окончании основного этапа формируется акт (или заключение) проверки годового отчета.
3.5. Организация и исполнение подготовительного и основного этапов проверки годового отчета осуществляется с применением требований стандарта внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденного Контрольно-счетной палатой.
3.6. На заключительном этапе проверки годового отчета осуществляется подготовка проекта Заключения, которое по итогам рассмотрения на коллегии направляется в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.
4. Проверка годового отчета
4.1. В ходе проверки годовой бюджетной отчетности Фонда основными направлениями являются вопросы:
- соблюдение требований законодательства по срокам представления годовой бюджетной отчетности Фонда и полноте предоставленных документов и материалов, полноте заполнения форм отчетности;
- выборочная проверка соотношений между показателями форм годовой бюджетной отчетности Фонда, проверка соответствия данным соответствующих счетов бюджетного учета, показателям сводной бюджетной росписи;
- анализ сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, выделив наиболее крупные суммы задолженности, срок образования задолженности (является ли просроченной), обоснованность возникновения;
- проверка соответствия показателей, отраженных в годовой бюджетной отчетности Фонда, данным закона Сахалинской области о бюджете ТФОМС за отчетный финансовый год и данным проекта Закона Сахалинской области "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Сахалинской области" за отчетный финансовый год, анализ отклонений (при наличии), установить их причины;
- анализ отчета об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год, иных соответствующих документов и материалов, который включает:
а) анализ исполнения доходной части бюджета ТФОМС. Проводится анализ динамики поступления налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (сравнение плановых, отчетных показателей и показателей предыдущего года). Устанавливаются отклонения исполнения доходной части бюджета от плана в суммовом и процентном отношениях, указываются причины таких отклонений;
б) анализ расходной части бюджета Фонда, соответствие фактического исполнения по расходам бюджета с запланированными объемами (по утвержденному закону и утвержденными показателями сводной бюджетной росписи), причины отклонений;
в) анализ исполнения расходов на содержание аппарата ТФОМС;
г) анализ объемов и стоимости оказания медицинской помощи, утвержденной и оказанной медицинскими учреждениями по территориальной программе обязательного медицинского страхования;
д) анализ дефицита (профицита) бюджета Фонда, источников финансирования дефицита бюджета, соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета. Анализ изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда (показатели дефицита бюджета Фонда и источников его финансирования сравниваются с аналогичными показателями, предусмотренными законом о бюджете Фонда);
е) анализ использования нормированного страхового запаса бюджета Фонда (размер, цели и направления использования, остатки);
ж) оценку исполнения текстовых статей закона о бюджете ТФОМС на отчетный финансовый год;
з) анализ исполнения обязательств и норматива, предусмотренного в законе о бюджете ТФОМС на ведение дела по ОМС для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС.
5. Подготовка Заключения Контрольно-счетной палаты
5.1. В проекте Заключения отражаются следующие направления:
- основные параметры бюджета Фонда: доходы, расходы, дефицит (профицит), особенности исполнения бюджета Фонда за отчетный год;
- исполнение доходной части бюджета Фонда;
- исполнение расходной части бюджета Фонда;
- выполнение иных расходных обязательств;
- дефицита бюджета фонда, источники его финансирования;
- результаты проверки годовой бюджетной отчетности ТФОМС;
- выводы, предложения.
В состав проекта Заключения могут включаться графики, диаграммы, таблицы, приложения.
5.2. Проект Заключения вносится аудитором, ответственным за организацию и проведения контрольного мероприятия, на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной платы.
5.3. Проект Заключения рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом деятельности Контрольно-счетной палаты.
5.4. Одобренный коллегией Контрольно-счетной палаты проект Заключения подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется одновременно в Сахалинскую областную Думу и Губернатору Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.