Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2019 г. N 386-па
"О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2016 N 3965-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2011 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 03.12.2014 N 2433-па "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2016 N 3965-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования" изменение, в пункте 3 слова "первого вице-мэра" заменить словами "директора Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска".
2. Внести в административный регламент администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования", утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2016 N 3965-па, следующие изменения:
2.1. В пункте 1.2.2 подраздела 1.2 раздела I слова "Департамент городского хозяйства" заменить словами "Департамент общественной безопасности и контроля аппарата".
2.2. В абзаце 3 подраздела 1.3 раздела I после цифр "30.12.2008)" дополнить словами и цифрами "(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ)".
2.3. Абзац 1 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.4.1 Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лица, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе: ".
2.4. Пункт 1.4.2 подраздела 1.4 раздела I изложить в следующей редакции:
"1.4.2. Исполнение муниципального дорожного контроля осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также мероприятий по профилактике нарушений установленных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального дорожного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования) и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и документарных проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействия органа муниципального дорожного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.".
2.5. По тексту административного регламента слова и цифры "Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствующем падеже заменить словами и цифрами "Федеральный закон N 294-ФЗ" в соответствующем падеже.
2.6. Пункт 1.5.2 подраздела 1.5 раздела I дополнить абзацами следующего содержания:
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации".
2.7. Пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Сведения о Департаменте - непосредственном исполнителе муниципальной функции:
Местонахождение, номер телефона, электронный адрес Департамента: 693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 167, телефоны: 8 (4242) 300-809 (д. 4 или д. 8), факс 8 (4242) 300-868, электронный адрес:uobik@yuzhno-sakh.ru.
Часы работы: понедельник-четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье".
2.8. Пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III дополнить подпунктами 10) 11) и 12) следующего содержания:
"10) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
11) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
12) плановые (рейдовые) осмотры.".
2.9. Абзац 1 подпункта 2 пункта 3.5.1 подраздела 3.5 раздела III изложить в следующей редакции:
"2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального дорожного контроля по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального дорожного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:".
2.10. Пункт 3.5.3 подраздела 3.5 раздела III изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального дорожного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального дорожного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.5.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.5.1 настоящего регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5.1 настоящего регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального дорожного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального дорожного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.5.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5.1 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального дорожного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.5.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального дорожного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
2.11. Раздел III дополнить подразделами 3.9, 3.10 и 3.11 в следующей редакции:
"3.9. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
3.9.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий им способствующих, должностные лица органа муниципального дорожного контроля в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
3.9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент:
3.9.2.1 Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.9.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требований, установленных муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального дорожного контроля в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.9.2.4. Выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.9.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального дорожного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального дорожного контроля выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального дорожного контроля.
3.9.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.10. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
3.10.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального дорожного контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2. Федерального закона N 294-ФЗ;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.10.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора Департамента.
3.10.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме директору или заместителю директора Департамента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.10.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лица, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.11. Плановые (рейдовые) осмотры
3.11.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального дорожного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
3.11.1.1. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением уполномоченного лица администрацией города.
3.11.1.2. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности;
- цель и задачи проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- сроки проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- маршрут проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.11.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются актом, который составляется должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования.
3.11.2.1. Акт проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований содержит следующую информацию:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения уполномоченного лица администрации города;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности;
- дата, время, продолжительность и место проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
- сведения о результатах проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших плановые (рейдовые) осмотры, обследования.
3.11.2.2. К акту проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований прилагаются фототаблица, план-схема и иные связанные с результатами проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований документы или их копии.
3.11.2.3. Акт оформляется непосредственно после завершения плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.11.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального дорожного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального дорожного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.11.4. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять под собой проверку.
3.11.5. В случае получения в ходе проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.12. В конце текста административного регламента слова "Начальник Департамента городского хозяйства И.М. Федоров" исключить.
2.13. В приложении к административному регламенту N 3 слова и цифры "Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, Пограничная, д. 34" заменить словами и цифрами "Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 167".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "В приложении к административному регламенту N 3" имеется в виду "В приложении N 3 к административному регламенту"
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Исполняющий обязанности мэра города |
Н.Ю. Куприна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2019 г. N 386-па "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 12.12.2016 N 3965-па "Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 21 февраля 2019 г. N 9
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 февраля 2022 г. N 255-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.