Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 13 декабря 2018 г. N 37/4
"Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации"
На основании статьи 27 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации решило:
1. Утвердить Регламент Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (прилагается).
2. Регламент Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26 апреля 2006 г. N 103/12 (с изменениями от 30 сентября 2009 г. N 734/68; от 31 марта 2010 года N 101/8; от 15 декабря 2010 г. N 244/17; 28 сентября 2011 г. N 387/26; от 31 октября 2013 N 15/2; от 26 июля 2018 N 771/67) - признать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в газете "Долинская правда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утвержден
Собранием муниципального
образования городской
округ "Долинский"
Сахалинской области
Российской Федерации
от 13 декабря 2018 г. N 37/4
Регламент
Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации
Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" - является представительным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации.
Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Собрание) правомочно решать все вопросы, отнесенные к его компетенции Уставом муниципального образования городской округ "Долинский", законодательством Сахалинской области и Российской Федерации.
Статья 1. Принципы деятельности Собрания
Собрание строит свою деятельность на основе:
- законности при осуществлении полномочий Собрания;
- ответственности перед населением муниципального образования городской округ "Долинский";
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности;
- постоянного учета общественного мнения;
- информирования населения о своей работе;
- экономической и финансовой самостоятельности;
- подотчетности перед Собранием создаваемых им органов и их должностных лиц.
Статья 2. Структура Собрания
2.1. Собрание самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штат и расходы на его содержание.
2.2. На первой сессии Собрание на срок полномочий из своего состава избирает председателя Собрания, заместителя председателя Собрания и председателей постоянных депутатских комиссий.
2.3. Для обеспечения своей деятельности Собрание создает аппарат Собрания, структуру и штат которого и расходы на его содержание утверждает самостоятельно.
Полномочия и организация работы аппарата Собрания определяются Собранием в Положении об аппарате Собрания муниципального образования городской округ "Долинский".
2.4. Председатель Собрания в соответствии с утвержденной структурой и штатами формирует аппарат Собрания и руководит его деятельностью.
Статья 3. Полномочия председателя Собрания
Председатель Собрания:
3.1. созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения, время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
3.2. осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
3.3. ведет сессии Собрания в соответствии с Регламентом Собрания;
3.4. подписывает решения Собрания, протоколы заседаний сессий, другие документы Собрания;
3.5. осуществляет контроль за выполнением решений Собрания;
3.6. от имени Собрания подписывает договоры и соглашения;
3.7. дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания;
3.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
3.9. организует обсуждение населением проектов важнейших решений, принимаемых Собранием, контролирует организацию приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;
3.10. организует в соответствии с законодательством работу Собрания по назначению и проведению муниципальных выборов, а также по досрочному прекращению полномочий депутатов Собрания;
3.11. руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности его работников, налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
3.12. согласно действующей системы оплаты труда в органах представительной власти производит премирование и оказание материальной помощи работникам Собрания;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. открывает и закрывает расчетные и другие счета Собрания в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;
3.15. от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством;
3.16. организует и контролирует выполнение плана работы Собрания;
3.17. по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
3.18. обеспечивает взаимодействие Собрания с органами государственной власти Сахалинской области, с органами местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" и иных муниципальных образований Сахалинской области, а также с местными, региональными и общероссийскими общественными организациями;
3.19. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием или возложены на него законодательством.
Статья 4. Полномочия заместителя председателя Собрания
Заместитель председателя Собрания:
4.1. выполняет деятельность, связную с осуществлением полномочий в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Собрания;
4.2. организует работу по обобщению материалов для составления перспективных и текущих планов Собрания;
4.3. обеспечивает оказание методической помощи депутатам Собрания;
4.4. на период отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей выполняет функции председателя Собрания.
Статья 5. Постоянные и временные комиссии Собрания
5.1. Основным структурным и рабочим органом Собрания являются постоянные комиссии, которые обеспечивают непрерывность его функционирования в межсессионный период, содействуют проведению в жизнь решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
5.2. Количество комиссий и направления их деятельности определяются решением Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
5.3. Формирование постоянных комиссий Собрания, как правило, происходит на первой сессии Собрания по принципу добровольности вхождения депутатов в состав комиссий.
Депутат может быть одновременно членом двух комиссий.
Персональный состав постоянных комиссий как выборных органов утверждается решением Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Любой депутат, не будучи членом какой-либо постоянной комиссии Собрания, может посещать её заседания, знакомится с представленными в комиссию документами, участвовать в обсуждении и выражать свое мнение без права голосования за решение комиссии.
5.4. Председатель постоянной комиссии избирается из числа членов данной комиссии и утверждается на сессии Собрания. Решение соответствующей постоянной комиссии по выдвижению кандидата на должность председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины депутатов, членов постоянной комиссии.
5.5. Комиссия из своего состава избирает секретаря комиссии, а при необходимости и заместителя председателя комиссии, с последующим утверждением кандидатур решением Собрания.
5.6. Координация деятельности постоянных комиссий Собрания осуществляется председателем Собрания.
Председатель Собрания может входить в состав постоянных комиссий.
5.7. Постоянные комиссии Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными Собранием Положениями о постоянных комиссиях Собрания, на основании планов работы комиссии, утвержденных постоянной комиссией.
Изменения и дополнения в Положение о постоянной комиссии вносятся решением Собрания по инициативе постоянной комиссии и на основании ее решения.
5.8. Постоянные комиссии в своей деятельности подконтрольны Собранию и ему подотчетны.
Постоянные комиссии не реже 1 раза в год представляют в Собрание отчет о своей работе.
5.9. Для решения конкретных задач, определенных планом работы, Собрание и его постоянные комиссии могут создавать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатом Собрания, с привлечением необходимых специалистов.
5.10. Временные комиссии формируются в зависимости от планов работы Собрания председателем Собрания.
5.11. Итоговые документы и заключения рабочих групп и временных комиссий рассматриваются и утверждаются на сессии Собрания.
Статья 6. Депутатские объединения
Депутаты Собрания имеют право объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам и в другие депутатские объединения. Количественный состав депутатского объединения не может быть менее трех человек.
Депутатские объединения избирают из своего состава представителя, выступающего в Собрании от имени объединения.
Статья 7. Основные организационные формы деятельности Собрания
7.1. Основной организационной формой деятельности Собрания являются сессии, проводимые в форме заседаний в правомочном составе депутатов.
7.2 Сессии могут быть очередными и внеочередными.
7.3. Очередные сессии Собрания проводятся в соответствии с утвержденным им планом работы, но не реже 1 раза в 3 месяца.
7.4. Внеочередные сессии Собрания созываются по инициативе председателя Собрания, главы муниципального образования городской округ "Долинский" или по инициативе группы депутатов численностью не менее 4-х. Инициатива о созыве внеочередной сессии должна поступить в Собрание не позднее, чем за 5 дней до ее проведения и содержать проект(ы) решения(й) Собрания по предлагаемым к обсуждению вопросам с пояснительной запиской.
7.5. Председатель Собрания не менее чем за пять дней до созыва сессии доводит до сведения депутатов и населения информацию о дате, времени и месте ее проведения, вопросах, выносимых на рассмотрение, определяет круг приглашаемых лиц.
Статья 8. Порядок созыва сессии Собрания
8.1. Очередные сессии Собрания созываются председателем Собрания. Извещение о дате, времени, месте проведения сессии и вопросах, выносимых на рассмотрение сессии Собрания, председатель Собрания направляет депутатам и мэру не позднее, чем за 5 дней до начала очередной сессии.
С проектами документов к вопросам, предлагаемым на рассмотрение сессии Собрания, депутаты могут ознакомиться не позднее пяти дней до начала работы сессии.
8.2. Внеочередную сессию Собрания городского округа в установленные настоящим Регламентом сроки созывает председатель Собрания или по его поручению заместитель председателя. В иных случаях созыв внеочередной сессии осуществляют лица, выступившие с инициативой её созыва.
Информация о дате, времени и месте проведения и повестке дня внеочередной сессии Собрания городского округа подлежит опубликованию не позднее, чем за день до её созыва.
8.3 Организационное и материальное обеспечение проведения первой сессии Собрания городского округа очередного созыва, осуществляет избирательная комиссия, установившая результаты выборов в Собрание.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Постановление избирательной комиссии о созыве первой сессии Собрания с указанием даты, времени и места ее проведения подлежит опубликованию не позднее, чем за пять дней до даты созыва сессии.
Статья 9. Порядок работы сессии Собрания
9.1. Перед началом работы сессии и каждым ее заседанием проводится регистрация депутатов Собрания.
При этом заседание Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
9.2. Сессии Собрания начинаются с обсуждения и утверждения повестки дня и регламента работы сессии.
9.3. Заседания Собрания могут быть утренними и вечерними. Утренние заседания Собрания проводятся с 10.00 до 13.00 часов, вечерние - с 15.00 до 18.00 часов.
9.4. Сессии Собрания ведутся с соблюдением временного регламента, предусматривающего продолжительность соответствующих процедур, в том числе:
9.4.1. Время, предоставляемое для докладов на сессии, не должно превышать 45 минут, для содокладов - 20 минут, для выступления в прениях (предоставляется в порядке поступления заявок) - 15 минут.
9.4.2. Время для иных выступлений устанавливается:
по обсуждению повестки дня сессии - до 5 минут;
при обсуждении проектов, решений, постановлений - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
по порядку ведения сессии - до 3 минут;
по обсуждению кандидатур - до 5 минут;
по мотивам голосования - до 3 минут;
для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
для заключительного слова - до 5 минут.
9.4.3. Мэр или его заместитель имеют право для информации, пояснений по вопросам, относящимся к их ведению, в любое время взять слово продолжительностью до 5 минут.
9.4.4. Председательствующий на сессии может продлить время для выступления оратора, с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии.
9.4.5. В конце каждого заседания для выступления депутатов с заявлениями сообщениями отводится время (до 30 минут). Прения при этом не открываются.
9.5. При рассмотрении вопросов по выборам председателя Собрания или досрочного освобождения от должности председателя Собрания в процедурах формирования счетной комиссии, выдвижения кандидатур, обсуждения, голосования и утверждения результатов голосования принимают только депутаты Собрания.
Статья 10. Обязанности председательствующего по ведению заседания Собрания
10.1. Председательствует на заседаниях (сессиях) Собрания, как правило, председатель Собрания или, по его поручению, заместитель председателя Собрания, а в случае необходимости - депутат, назначенный участниками сессии.
На первой сессии Собрания очередного созыва до избрания председателя Собрания председательствует наиболее старший по возрасту из числа присутствующих депутатов.
10.2. Председательствующий открывает и закрывает заседания Собрания, предоставляет слово выступающим, ставит на голосование проекты решений Собрания, поступившие предложения депутатов и приглашенных лиц, объявляет результаты голосования, предоставляет время для оглашения вопросов, справок, принимает меры по обеспечению порядка в зале заседания.
10.3. Председательствующий не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.
Статья 11. Полномочия депутата на заседаниях Собрания
11.1. Депутат на заседаниях Собрания пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на этих заседаниях.
11.2. Депутат имеет право:
11.2.1. избирать и быть избранным в руководящие органы Собрания;
11.2.2. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;
11.2.3. предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
11.2.4. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
11.2.5. вносить предложения о заслушивании на очередной сессии Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию;
11.2.6. ставить вопрос о доверии составу избранных или образованных Собранием органов, назначенным, утвержденным им должностным лицам;
11.2.7. вносить предложения в Собрание о законодательных инициативах в областную Думу;
11.2.8. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессиях, требовать ответа и давать им оценку;
11.2.9. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;
11.2.10. вносить поправки к проектам решений и другим актам Собрания;
11.2.11. оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющих общественное значение;
11.2.12. знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания до опубликования, а также знакомиться с текстами выступлений, не подлежащих опубликованию;
11.3. Депутат осуществляет свое право на голосование лично, имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "За", "Против", либо как воздержавшийся от голосования.
11.4. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления заносится в стенограмму заседания.
11.5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов решений Собрания. В случаях их отклонения соответствующей комиссией Собрания депутату дается обоснованный ответ.
11.6. Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье устанавливается законодательными актами Российской Федерации, Законом Сахалинской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" и настоящим Регламентом.
Статья 12. Порядок ведения прений
12.1. Слово для выступлений присутствующим предоставляется согласно времени подачи заявлений о выступлении.
Депутат Собрания выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Выступающий депутат Собрания представляется, при этом называет свою фамилию и номер избирательного округа, а приглашенные - фамилию и занимаемую должность либо организацию, которую они представляют.
12.2. Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
12.3. Слово по порядку ведения заседания, для справки и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
12.4. Председатель Собрания, председатели комиссий, мэр городского округа имеют право в любое время взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению, но не более чем на пять минут.
12.5. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
12.6. При обсуждении любого вопроса может быть внесено предложение о досрочном прекращении прений. Если данное предложение не получает поддержки Собрания, очередное предложение о прекращении прений может быть внесено не ранее, чем через три последующих выступления.
Прения прекращаются по решению Собрания или по истечении времени, установленного Собранием для проведения прений.
12.7. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 13. Депутатский запрос
13.1. Депутат или группа депутатов Собрания имеют право внести на рассмотрение Собрания обращение к Сахалинской областной Думе, к губернатору Сахалинской области - Председателю Правительства Сахалинской области, его заместителям, а также руководителям расположенных на территории, подведомственной Собранию, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности. Это обращение вносится в письменной форме на заседание Собрания.
Решением Собрания оно может быть признано депутатским запросом.
13.2. Перечисленные в п. 1 настоящей статьи государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ не позднее 30 дней.
Ответ оглашается на заседании Собрания.
13.3. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Собрание принимает соответствующее решение.
Запрос, ответ на него, а также решение Собрания, принятое по результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом, могут быть по решению Собрания опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 14. Порядок формирования повестки дня заседания Собрания
14.1. Повестка дня заседания (сессии) утверждается Собранием по представлению председателя Собрания на основе поступивших предложений от постоянных комиссий, депутатов Собрания, мэра городского округа.
14.2. В повестку дня заседания Собрания не включаются вопросы, которые не входят в компетенцию Собрания, по которым нет проектов решений, отсутствуют заключения соответствующих постоянных комиссий, либо в случаях предусмотренных законодательством.
Статья 15. Заседания Собрания
15.1. Заседания Собрания проводятся открыто.
Депутаты Собрания в вопросах посещения сессий и участия в их работе руководствуются ответственностью перед избирателями и пониманием значимости последствий своего присутствия (отсутствия) на заседании.
15.2. Мэр городского округа и прокурор имеют право присутствовать на всех заседаниях Собрания или направлять на них своих представителей с соответствующим подтверждением их полномочий.
15.3. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать и с разрешения председательствующего выступать на открытых заседаниях Собрания, а также на публичных слушаниях, проводимых Собранием, его постоянными комиссиями в связи с разработкой и рассмотрением планов развития муниципального образования городской округ "Долинский", бюджета муниципального образования городской округ "Долинский", социально-экономических программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
Статья 16. Организация голосования
16.1. Все решения Собрания принимаются на его заседаниях путем голосования, которое может быть открытым, тайным или поименным. Форма голосования определяется решением Собрания.
Выборы председателя Собрания и заместителя председателя Собрания, а также их освобождение от должности не по личному заявлению проводятся тайным голосованием.
16.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится до сведения депутатов Собрания председателем счетной комиссии. Счетная комиссия организует голосование в соответствии с настоящим Регламентом.
16.3. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат отсутствующий во время голосования, не вправе делегировать свой голос или подать его после голосования. Депутаты не вправе уклоняться от голосования.
Статья 17. Правила проведения открытого голосования
17.1. Перед началом открытого голосования председательствующий зачитывает предложения, которые ставятся на голосовании, уточняет их формулировку, напоминает какое количество голосов необходимо для принятия решения.
17.2. Если на открытое голосование внесено несколько предложений, то производится рейтинговое голосование.
При рейтинговом голосовании депутаты могут голосовать за каждое внесенное предложение. Голосование "против" не производится.
На окончательное голосование вносятся два предложения, получивших наибольшее количество голосов при рейтинговом голосовании.
Статья 18. Порядок проведения тайного голосования
18.1. Тайное голосование организует счетная комиссия. При избрании или утверждении кандидатур, назначаемых или утверждаемых Собранием, в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей.
18.2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Все депутаты, получившие бюллетень для голосования, считаются принявшими участие в голосовании, независимо от числа бюллетеней, обнаруженных при вскрытии урны для голосования.
Заполнение бюллетеней производится депутатами лично.
Бюллетени не установленной формы или те, в которых мнение голосующего депутата не выражено однозначно, как это определено условиями голосования, считаются недействительными.
18.3. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 19. Порядок проведения поименного голосования
19.1. Поименное голосование проводится методом гласного опроса депутатов.
19.2. Результаты поименного голосования вносятся в протокол сессии.
Статья 20. Принятие решений Собрания
20.1. Решения Собрания по вопросам принятия Устава муниципального образования городской округ "Долинский", изменений и дополнений к нему принимаются 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
20.2. Большинством голосов от числа избранных в Собрание депутатов принимаются решения по вопросам:
- принятие бюджета (в первом и во втором чтении), изменений к нему и отчета об его исполнении;
- принятие Регламента Собрания и изменений к нему;
- выборы председателя Собрания и заместителя председателя Собрания;
- досрочное освобождение от должности председателя Собрания и его заместителя;
- выборы депутата для работы на постоянной основе и освобождение от нее (тайное голосование);
- утверждение (введение) местных налогов и сборов;
- установление льгот по местным налогам и сборам;
- принятие Положений и Порядков по вопросам местного значения;
- установление общеобязательных правил длительного действия;
- организация местного самоуправления.
20.3. Решения Собрания по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов.
20.4. Решение о внесении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от присутствующих на сессии депутатов.
20.5. По другим вопросам, не указанным в настоящей и других статьях Регламента, Собрание принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
20.6. Обсуждение и голосование решений Собрания производится по пунктам. В заключении проводится голосование по документу в целом.
Статья 21. Порядок рассмотрения решений Собрания
21.1. Юридическое или физическое лицо не позднее чем за 10 дней до начала работы сессии вносит в Собрание текст проекта решения, приложив к нему лист согласования. Проект решения регистрируется в день поступления.
21.2. Зарегистрированный проект решения направляется председателем Собрания в соответствующую комиссию для заключения о целесообразности и правомерности принятия предлагаемого решения.
21.3. Для более эффективного и качественного рассмотрения предложенного проекта решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, постоянная комиссия может создавать рабочую группу.
В рабочую группу могут входить члены постоянной комиссии, другие депутаты Собрания, инициатор данного проекта решения, представители организации, общественных объединений, научных учреждений, специалисты, жители города.
21.4. Рабочая группа вправе:
21.4.1. запрашивать от инициатора проекта решения материалы и документы, необходимые для рассмотрения данного проекта;
21.4.2. вносить в проект решения дополнения и изменения, редакционные правки;
21.5. Для начала работы над проектом решения необходимо:
21.5.1. выяснить, относится ли решение данного вопроса к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области РФ (далее - городской округ "Долинский");
21.5.2. выявить наличие потребности в принятии данного решения;
21.5.3. проанализировать нормативный материал, относящийся и регулирующий решение данного вопроса;
21.5.4. определить возможные последствия принятого решения (в том числе экономические, социальные, экологические, криминогенные и другие);
21.5.5. в срок, определенный председателем Собрания, не позднее чем за 5 дней до начала работы сессии, постоянная комиссия представляет заключения по проекту решения;
21.5.6. после представления заключения постоянной комиссии, данный вопрос включается в повестку дня очередной сессии Собрания. Не позднее, чем за пять дней до рассмотрения вопроса, проект решения должен быть представлен депутатам Собрания для ознакомления;
21.6. Если проект решения вносится в Собрание председателем Собрания, главой муниципального образования городской округ "Долинский", постоянной комиссией, зарегистрированным депутатским объединением или группой депутатов, количеством не менее одной трети от избранного числа депутатов, то он рассматривается на сессии без предварительного направления в соответствующую постоянную комиссию.
Статья 22. Требования к оформлению
22.1. Необходимыми требованиями к оформлению проекта решения является внесение:
22.1.1. текста проекта решения и, при необходимости, пояснительной записки с изложением цели, основных положений, прогноза последствий его принятия;
22.1.2. согласования проекта решения с должностными лицами администрации;
22.1.3. финансово-экономического обоснования - в случае внесения проекта решения, реализация, которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
22.1.4. перечня нормативных правовых актов, отмены и изменения, дополнения которых потребует принятие данного решения;
22.1.5. на оборотной стороне листа проекта решения указываются сведения о лицах, участвовавших в подготовке проекта решения.
22.2. Проекты решений о введении или отмене налогов, сборов, освобождении от их уплаты, изменении нормативов, о выпуске займов и лотерей на территории городского округа "Долинский", об изменении финансовых обязательств администрации городского округа "Долинский", могут быть внесены в Собрание при наличии заключения соответствующих заинтересованных органов.
22.3. При несоблюдении требований, перечисленных в части первой данной статьи, проект решения возвращается инициатору. Повторное внесение проекта решения требует соблюдения всех процедур, предусмотренных для внесения нового проекта решения.
Статья 23. Секретариат сессии
23.1. Секретариат сессии регистрирует участников заседания, принимает и регистрирует заявки на участие в прениях, представление справок, сообщений, предложений и иных обращений депутатов, готовит для председательствующего справку о потупивших обращениях и заявлениях.
23.2. Руководитель секретариата сессии избирается Собранием из числа депутатов большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Статья 24. Редакционная комиссия
24.1. В случае необходимости для подготовки или доработки проектов решений, обращений Собрание организует редакционную комиссию и определяет ее задачи, численный и персональный состав, избирает председателя редакционной комиссии.
24.2. Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания, внесенными депутатами на сессии, рассматривает и учитывает их при доработке и принятии соответствующих документов Собранием.
В случае отклонения предложений и замечаний депутатов, председатель редакционной комиссии на сессии дает депутату обоснованный ответ.
24.3. Результаты работы редакционной комиссии докладываются его председателем депутатам Собрания.
Статья 25. Выборы председателя и иных руководящих лиц Собрания
25.1. Кандидатуры на должность председателя Собрания могут выдвигаться депутатами и депутатскими объединениями Собрания. Допускается также самовыдвижение депутата на должность председателя Собрания.
25.2. Предложение об одной из нескольких возможных кандидатур на должность заместителя председателя Собрания вносится председателем Собрания. Иные кандидатуры могут вносится депутатскими группами и отдельными депутатами, не исключая самовыдвижение.
25.3. Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий Собрания вносятся на утверждение Собрания по решению соответствующей постоянной комиссии.
25.4. Если на должность председателя Собрания или его заместителя выдвинуто более двух кандидатур, из которых при голосовании ни одна не набрала необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. По кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, производится еще одно голосование. Если и в этом случае кандидат не получает необходимого для избрания количества голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется.
25.5. При тайном голосовании в бюллетене в квадрате против фамилии кандидата, за которого голосует депутат, ставится любой знак (отметка).
Статья 26. Порядок освобождения от должности председателя Собрания и его заместителей
26.1. Группа депутатов Собрания, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание, имеет право внести в Собрание мотивированное предложение об освобождении от должности Председателя Собрания или его заместителя.
Указанное предложение об отставке включается в повестку дня ближайшей сессии Собрания, на которой подлежит обсуждению. После обсуждения проводится тайное голосование и на основании полученных результатов принимается соответствующее решение.
Срок сложений полномочий определяется соответствующим решением.
26.2. Добровольное сложение своих полномочий Председателем Собрания удовлетворяется на основании его письменного заявления на ближайшей сессии Собрания. В случае отклонения Собранием заявления о добровольном сложении полномочий Председателя, последний вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления, если за этот период Собранием не принято решение о его освобождении по иным основаниям.
26.3. Процедура добровольного освобождения от должности заместителей Председателя Собрания происходит в том же порядке, что и освобождение от должности Председателя Собрания.
26.4. В бюллетене для тайного голосования по вопросу досрочного освобождения от должности председателя Собрания или от полномочий заместителя председателя Собрания в квадрате против слов соответственно "За освобождение" или "Против освобождения" голосующим депутатом ставится любой знак (отметка).
Статья 27. Контрольные полномочия Собрания
Осуществление контрольных полномочий Собрания по вопросам его компетенции производится в виде:
27.1. представления в Собрание информации, необходимой для обеспечения контроля, по запросам Собрания, образованных им органов или депутатов от расположенных на территории муниципального образования городской округ "Долинский" предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
27.2. отчетов перед депутатами Собрания всех выборных и назначенных должностных лиц Собрания, руководителей образованных им органов;
27.3. проведения в соответствии с компетенцией Собрания депутатских слушаний на заседаниях Собрания и в постоянных комиссиях Собрания.
Статья 28. Протокол заседания Собрания
28.1. На заседании (сессии) Собрания ведется протокол заседания Собрания. К протоколу заседания прилагаются:
- решения Собрания;
- стенограмма;
- письменные запросы депутатов;
- письменные предложения замечания депутатов, переданные председательствующему;
- образцы документов, розданных депутатам;
- список депутатов, отсутствующих на данном заседании с указанием причин;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- текст выступлений депутатов;
- прилагаются также выступления депутатов, которые не смогли выступить на заседании.
Стенограмму подписывает руководитель секретариата сессии.
28.2. Протокол заседания (сессии) Собрания подписывается председателем Собрания и секретарем.
Статья 29. Полномочия депутата Собрания
29.1. Депутат Собрания на всей территории Российской Федерации является полномочным представителем населения, проживающего на территории, подведомственной Собранию.
29.2. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
29.2.1. участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления, органах общественных организаций вопросов, затрагивающих интересы избирателей, по вопросам местного значения;
29.2.2. участвовать в организации и контроле за выполнением решений Собрания в части нарушения прав и свободы граждан, их законных интересов, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и области, решениями Собрания;
29.2.3. осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб, направленных в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица расположенных на территории подведомственной Собранию муниципального образования городской округ "Долинский" государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, принадлежности и подчиненности, обязаны оказывать депутату помощь в его контрольной деятельности;
29.2.4. проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций;
29.2.5. обращаться с иском в суд, арбитражный суд по просьбе граждан в связи с нарушением их прав и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и иными актами высших государственных органов Российской Федерации в Области, решениями органов местного самоуправления;
29.2.6. участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов граждан по месту жительства, военнослужащих по воинским частям.
29.3. При подаче в суд заявления депутатом в интересах гражданина государственная пошлина может быть оплачена из местного бюджета.
Статья 30. Участие депутата в выполнении поручений Собрания и его органов
30.1. Депутат обязан выполнять поручения Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции.
30.2. По поручению Собрания и его органов депутат участвует в проверках исполнения законов, а также решений органов местного самоуправления.
30.3. О результатах выполнения поручений депутат информирует Собрание.
Статья 31. Взаимоотношения депутата Собрания с избирателями и рассмотрение депутатом предложений, заявлений, жалоб граждан
31.1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат в пределах представленных ему полномочий принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей.
31.2. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами; ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, при необходимости, в государственные и общественные органы.
31.3. При проведении приема избирателей депутатом, по его просьбе, руководители расположенных на территории, подведомственной Собранию, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, воинских частей и органов местного самоуправления направляют своих представителей.
31.4. Депутат в период своих полномочий может быть в любое время отозван избирателем в установленном законом области порядке.
Статья 32. Встречи депутата с избирателями
32.1. Депутат Собрания не реже одного раза в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в общественно-политической газете "Долинская правда".
32.2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями округа. По просьбе депутата органы местного самоуправления или расположенные на территории, подведомственной Собранию, местные органы общественных организаций, администрации предприятий, учреждений, организаций, воинских частей выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения его встреч с избирателями, направляют приглашение депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
32.3. Депутату, работающему в Собрании или в его органах на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе предоставляется не менее трех дней ежемесячно.
32.4. Средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления, обеспечивают освещение встреч депутатов с избирателями.
Статья 33. Участие депутата Собрания в работе органов государственной власти и местного самоуправления
33.1. По вопросам местного значения депутат Собрания вправе участвовать в работе органов государственной власти и местного самоуправления, расположенных на территории Сахалинской области с правом совещательного голоса.
33.2. Депутат Собрания вправе вносить в органы, указанные в части первой настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы.
Статья 34. Депутатская этика
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Собрания рассматривается постоянной комиссией (по местному самоуправлению и депутатской этике), при необходимости возможна публикация материалов в общественно-политической газете "Долинская правда"
Статья 35. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных общественных органов, предприятий, учреждений, организаций
Депутат Собрания по предъявлению удостоверения депутата имеет право беспрепятственного посещения всех расположенных на территории, подведомственной Собранию, государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности, если это не противоречит действующему законодательству. Личный досмотр депутата допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 36. Право депутат на внеочередной прием должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат на территории, подведомственной Собранию, пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами государственных и общественных органов, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности, режима секретности и форм собственности.
Статья 37. Право депутата на получение и распространение информации
37.1. Собрание обеспечивает депутата документами Собрания, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными правительственными и иными государственными и общественными органами.
37.2. Расположенные на территории, подведомственной Собранию, органы местного самоуправления, государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, при обращении депутата обеспечивают его консультациями специалистов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, предоставляют необходимую информацию.
37.3. Депутат имеет преимущественное право бесплатно выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации, полностью или частично финансируемых за счет средств областного или местного бюджета. Выступления или информация депутата, по его просьбе, подлежат опубликованию или передаче указанным средством массовой информации в срок, согласованный с депутатом.
37.4. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 38. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
38.1. Все расположенные на территории области государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, воинские части, независимо от их подчиненности, принадлежности, форм собственности и режима секретности, а так же их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны предоставить депутату запрашиваемые им документы и сведения (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством) в срок не более 15 дней.
38.2. Ответ на обращение предоставляется депутату не позднее чем в срок 30 дней со дня получения его обращения.
38.3. Обращения депутата по вопросам его депутатской деятельности и входящих в компетенцию органов власти и представительных органов местного самоуправления, подлежат рассмотрению только этими органами.
38.4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.
Статья 39. Право депутата на внесение предложений об устранении нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
39.1. Депутат Собрания вправе обратиться к должностным лицам государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от подчиненности, принадлежности и форм собственности с предложением об устранении нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.
39.2. Должностные лица государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, обязаны в трехдневный срок рассмотреть обращение депутата и при подтверждении факта нарушений, принять меры по их устранению, а при необходимости, привлечь виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 40. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Собрания
40.1. Контрольно-счетная палата Собрания (далее также - Контрольно-счетная палата) является структурным подразделением Собрания.
40.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания по результатам открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.
40.3. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Собрания:
1) председателем Собрания;
2) депутатами Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) мэром муниципального образования городской округ "Долинский".
40.4. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, с учетом требований статьи 6 Положения о контрольно-счетной палате Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, утвержденного решением от 14 декабря 2011 г. N 432/30, оформленное в виде проекта решения Собрания по каждой кандидатуре, направляется на рассмотрение депутатов. Срок рассмотрения депутатами кандидатур не может составлять более 3 месяцев с момента их внесения.
40.5. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть отозвано субъектом, внесшим данное предложение, до момента голосования.
40.6. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Собрание в течение 15 календарных дней после принятия решения Собрания о досрочном освобождении от должности.
40.7. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется на очередном заседании Собрания.
40.8. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляют в Собрание следующие документы:
1) письменное заявление о назначении его на должность;
2) подлинник документа, подтверждающего наличие высшего образования, или его заверенную копию;
3) подлинник документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, или его заверенную копию;
4) подлинники трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую деятельность, или их заверенные копии;
5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
6) согласие на оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
40.9. Лица, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, представляют кандидатов на заседании Собрания. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются в алфавитном порядке по первой букве фамилии кандидата. Рассмотрение вопроса в отсутствие кандидата не допускается.
40.10. На заседании Собрания депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать мнение по кандидатуре, выступать за или против нее.
40.11. На голосование выносятся все представленные кандидаты, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
40.12. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты, если он набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
40.13. Если на должность председателя Контрольно-счетной палаты выдвинуты две и более кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, на текущем заседании Собрания проводится повторное голосование.
40.14. На голосование выносятся:
1) две кандидатуры, получившие наибольшее разное или равное число голосов в первом голосовании, но менее установленного для избрания числа голосов;
2) три и более кандидатуры в случае, если они получили наибольшее равное число голосов в первом голосовании, но менее установленного для избрания числа голосов или один из кандидатов получил наибольшее число голосов в первом голосовании, но менее установленного для избрания числа голосов и следующие за ним по числу голосов два и более кандидата получили равное количество голосов.
40.15. По итогам повторного голосования назначенным считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.
40.16. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Собрание устанавливает срок внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящей статьей Регламента.
40.17. Результаты голосования оформляются решением Собрания, которое принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 13 декабря 2018 г. N 37/4 "Об утверждении Регламента Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу с 13 декабря 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Долинская правда" от 21 декабря 2018 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 30 апреля 2020 г. N 248/22
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2019 г. N 101/10
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.