Постановление Правительства Сахалинской области от 28 января 2019 г. N 24
"Об организации проектной деятельности в Сахалинской области"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Сахалинской области (прилагается).
1.2. Функциональную структуру проектной деятельности в Сахалинской области (прилагается).
2. Аппарату Губернатора и Правительства Сахалинской области, органам исполнительной власти Сахалинской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции регионального проектного офиса Сахалинской области осуществляет уполномоченное структурное подразделение министерства цифрового развития и связи Сахалинской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 373 "Об организации проектной деятельности в Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 17.04.2018 N 154 "О внесении изменений в Положение об организации проектной деятельности в Сахалинской области и функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Сахалинской области, утвержденные постановлением Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 373".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 января 2019 г. N 24
Положение
об организации проектной деятельности в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Сахалинской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области и в органах исполнительной власти Сахалинской области (далее - областные органы власти).
1.2. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат:
- региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;
- межведомственные проекты, реализуемые несколькими областными органами власти для обеспечения достижения стратегических целей, выполнения задач по поручению и (или) указанию Губернатора Сахалинской области, поручению председателя Правительства Сахалинской области, поручениям заместителей председателя Правительства Сахалинской области;
- ведомственные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей и показателей деятельности областного органа власти.
1.3. Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов осуществляются в соответствии с Положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего Положения и утверждёнными соответствующими актами областных органов власти.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, реализуемых в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.5. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области и в областных органах власти формируются органы управления проектной деятельностью.
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов реализации региональных и межведомственных проектов за предыдущий период.
1.8. Расчет целевых и дополнительных показателей региональных и межведомственных проектов должен осуществляться исходя из выполнения одного из следующих условий:
a) значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по Сахалинской области;
в) значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным в паспорте национального проекта, паспорте федерального проекта, либо включенным в паспорта региональных или межведомственных проектов.
1.9. Подготовка региональных и межведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) включение в паспорта региональных и межведомственных проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Сахалинской области, направленных на достижение целей, показателей и выполнение задач федеральных проектов, достижение целей и показателей, выполнение задач региональных и межведомственных проектов;
б) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных и межведомственных проектов;
в) реализация в первую очередь мероприятий региональных и межведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
г) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных и межведомственных проектов.
2. Основные понятия и термины
2.1. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
"национальный проект" - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее -Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума указанного Совета и подлежащий разработке в соответствии с Указом;
"федеральный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;
"межведомственный проект" - проект, реализуемый несколькими областными органами власти для обеспечения достижения стратегических целей, выполнения задач по поручению и (или) указанию Губернатора Сахалинской области, поручению председателя Правительства Сахалинской области, поручениям заместителей председателя Правительства Сахалинской области;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности областного органа власти;
"портфель проектов" - набор компонентов (проекты, мероприятия), которые группируются вместе для эффективного управления и достижения стратегических целей;
"проектные документы" - документы, разрабатываемые при реализации проектов, включая документы проектного управления;
"проектный комитет" - коллегиальный орган, созданный Советом при Губернаторе Сахалинской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет)для решения вопросов организации проектной деятельности по основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области;
"региональный проектный офис" - уполномоченное структурное подразделение министерства цифрового развития и связи Сахалинской области, организующее планирование, внедрение и мониторинг проектной деятельности в областных органах власти;
"ведомственный проектный офис" - уполномоченное структурное подразделение организации либо коллегиальный орган, формируемые из числа работников областного органа власти и при необходимости подведомственных ему учреждений для планирования, внедрения и мониторинга проектной деятельности в областном органе власти;
"куратор проекта" - заместитель председателя Правительства Сахалинской области, отвечающий за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющий общий надзор за проектом;
"куратор портфеля"- заместитель председателя Правительства Сахалинской области, отвечающий за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителей проектов, входящих в состав портфеля проектов и осуществляющий общий надзор за проектами;
"руководитель проекта" - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области - министр Правительства Сахалинской области или его заместитель,руководитель органа исполнительной власти или его заместитель, на которого по решению проектного комитета или Совета возлагается персональная ответственность за реализацию проекта и достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта;
"администратор проекта" -ответственное должностное лицо аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органа исполнительной власти, руководитель организации или его заместитель, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивания эффективных коммуникаций, ведение мониторинга и организацию формирования отчетности по проекту;
"координатор проекта" - лицо, являющееся сотрудником регионального проектного офиса, ответственное за методологическое сопровождение проекта и участвующее в межведомственном взаимодействии по проекту;
"участники проекта" - ответственные работники аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, областных органов власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций и иных органов, объединенных во временную организационную структуру (команду проекта), деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3. Инициирование проекта
3.1. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти и принятого во исполнение данного поручения (указания, решения) решения Губернатора Сахалинской области о целесообразности подготовки регионального проекта разработка и одобрение предложения по региональному проекту не требуются. По региональному проекту предполагаемым руководителем соответствующего регионального проекта разрабатывается паспорт регионального проекта.
3.2. При инициировании межведомственного проекта подготавливается предложение по проекту. Подготовка предложения по межведомственному проекту осуществляется областным органом власти.
3.3 Предложение по межведомственному проекту включает в себя: наименование межведомственного проекта, описание его цели и показателей на достижение которых направлен межведомственный проект, задач и результатов, обеспечивающих достижение целей и показателей межведомственного проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета межведомственного проекта, информацию о предполагаемых исполнителях межведомственного проекта, кураторе и руководителе межведомственного проекта, а также иные сведения в случае необходимости.
Предложения по межведомственным проектам подготавливаются в соответствии с методическими указаниями и с учетом типовых форм проектных документов, утвержденных Советом.
3.4. Областной орган власти обеспечивает согласование предложения по межведомственному проекту с заинтересованными областными органами власти, иными органами и организациями.
3.5. Разработанное предложение по межведомственному проекту, областной орган власти после согласования направляет в региональный проектный офис, который рассматривает его на предмет соответствия установленным требованиям.
3.6. В случае соответствия предложения по межведомственному проекту установленным требованиям, региональный проектный офис согласовывает предложение и уведомляет об этом инициатора предложения.
3.7. При наличии замечаний со стороны регионального проектного офиса предложение по межведомственному проекту возвращается на доработку в областной орган власти, который обеспечивает его доработку и внесение на повторное согласование в региональный проектный офис, либо принятие решения об отказе от реализации проекта.
3.8. Подготовленное в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Положение предложение по межведомственному проекту подлежит одобрению предполагаемым куратором межведомственного проекта.
3.9. Одобренное региональным проектным офисом и предполагаемым куратором межведомственного проекта предложение по межведомственному проекту не позднее одного месяца с даты его одобрения вносится предполагаемым руководителем проекта на заседание Совета.
3.10. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по межведомственному проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у областных органов власти, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, экспертного сообщества, организаций.
3.11. В целях рассмотрения предложения по межведомственному проекту на заседании Совета региональный проектный офис совместно с заинтересованными сторонами формирует повестку заседания Совета и проект решения Совета.
3.12. По результатам рассмотрения на заседании Совета предложения по межведомственному проекту Совет принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении предложения по межведомственному проекту;
б) об отклонении поступившего предложения по межведомственному проекту. Решение об отклонении поступившего предложения по межведомственному проекту должно содержать мотивировочную часть.
3.13. В случае одобрения на заседании Совета предложения по межведомственному проекту подготавливается паспорт межведомственного проекта.
4. Подготовка и утверждение паспорта проекта
4.1. Разработка паспорта регионального и межведомственного проекта (далее - проект) осуществляется предполагаемым руководителем проекта на основе предложений предполагаемых участников проекта, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями по проекту.
4.2. На основе предложений предполагаемого руководителя проекта формируется рабочая группа для разработки паспорта проекта, состоящая из сотрудников областных органов власти, иных органов и организаций.
Сотрудники областных органов власти, иных органов и организаций включаются в состав рабочей группы по разработке паспорта проекта по согласованию с их нанимателем (работодателем).
4.3. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, сроки его реализации, информацию о кураторе, руководителе, администраторе, координаторе и участниках проекта, цели и показатели, задачи и результаты, объемы финансового обеспечения проекта, план коммуникаций, ключевые риски и возможности по проекту. Неотъемлемыми частями паспорта проекта также являются: план мероприятий по реализации проекта, показатели проекта по муниципальным образованиям Сахалинской области и дополнительные и обосновывающие материалы проекта.
Паспорт проекта, план мероприятий по реализации проекта, показатели проекта по муниципальным образованиям Сахалинской области, а также дополнительные и обосновывающие материалы проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями и с учетом типовых форм проектных документов, утвержденных Советом.
4.4. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными областными органами власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета (при его наличии).
4.5 Предполагаемый руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с приложениями на согласование в региональный проектный офис.
По результатам его рассмотрения региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
- о согласовании паспорта регионального проекта и направлении его для рассмотрения на заседании проектного комитета по соответствующему направлению;
- о согласовании паспорта межведомственного проекта и направлении его для рассмотрения на заседании Совета;
- о необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний.
4.6. После получения согласования регионального проектного офиса предполагаемый руководитель проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с приложением в проектный комитет.
4.7. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта, предполагаемого к реализации для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
4.8. Паспорт межведомственного проекта в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.
4.9. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта межведомственного проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у областных органов власти, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, экспертного сообщества, организаций.
4.10. В целях рассмотрения паспорта межведомственного проекта на заседании Совета региональный проектный офис совместно с заинтересованными сторонами формирует повестку заседания Совета и проект решения Совета.
4.11. По результатам рассмотрения на заседании Совета паспорта межведомственного проекта Совет принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта межведомственного проекта;
б) о необходимости доработки паспорта межведомственного проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний;
г) об отклонении паспорта межведомственного проекта. Решение об отклонении паспорта межведомственного проекта должно содержать мотивировочную часть.
4.12. По решению руководителя проекта, проектного комитета либо Совета в целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта может разрабатываться рабочий план проекта. Рабочий план проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
4.13. Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями Совета.
4.14. Параметры проектов подлежат отражению в составе соответствующих государственных программ Сахалинской области, к сфере реализации которых они относятся.
4.15. Региональные проекты, реализуемые для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав одного национального проекта, включаются в портфель проектов по соответствующему направлению.
4.16. Состав региональных проектов, включаемых в портфель проектов по соответствующему направлению, утверждается Советом по предложению регионального проектного офиса, согласованного с куратором портфеля региональных проектов. Портфель проектов формируется в соответствии методическими указаниями, утвержденными Советом.
4.17. Куратор портфеля региональных проектов определяет достаточность региональных проектов, входящих в состав портфеля региональных проектов, с целью обеспечения достижения целей, целевых и дополнительных показателей, выполнения задач соответствующего национального проекта.
5. Реализация проектов
5.1. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта проекта.
5.2. Участники проекта под управлением руководителя проекта осуществляют выполнение мероприятий в соответствии с планом мероприятий по реализации проекта, документально фиксируют результаты выполненных мероприятий.
5.3. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.4. Мониторинг реализации проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
5.5. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний Совета.
5.6. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о выполнении мероприятий, достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежемесячные отчеты также включается информация о выполненных действиях в целях реализации мероприятий, в ежеквартальные - информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
5.7. Ежемесячные отчеты предоставляются руководителем проекта на рассмотрение куратору проекта.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты по межведомственным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях Совета в соответствии с настоящим Положением.
5.8. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе управления проектами Сахалинской области (далее - ИСУП).
5.9. Участники проекта, ответственные за выполнение мероприятий, достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты выполнения мероприятия, достижения контрольной точки представляют в ИСУП информацию о реализации проекта, содержащую сведения о выполнении соответствующих мероприятий, достижении соответствующих контрольных точек проекта.
Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в ИСУП информации о реализации проекта.
5.10. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
5.11. Министерство финансов Сахалинской области ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, а также в региональный проектный офис.
5.12. Руководитель регионального проекта ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным, представляет в региональный проектный офис информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.
5.13. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной руководителями соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
5.14. Ежеквартальный, ежегодный отчет по проекту подготавливается руководителем проекта и вносится в проектный комитет, а также в региональный проектный офис не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Отчеты по межведомственным проектам перед вынесением на заседание Совета предоставляются руководителем проекта на рассмотрение куратору проекта.
Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту.
5.15. Проектный комитет рассматривает ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении отчета по региональному проекту;
б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту.
5.16. Совет рассматривает ежеквартальные и ежегодные отчеты по межведомственному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении отчета по межведомственному проекту;
б) решение о необходимости доработки отчета по межведомственному проекту.
5.17. Руководитель областного органа власти на основе отчетов по региональным проектам, входящим в портфель региональных проектов по соответствующему направлению, организует подготовку (ежеквартально, ежегодно) отчета о ходе реализации портфеля региональных проектов, согласовывает его с куратором портфеля проектов и не позднее 9-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет его в региональный проектный офис в целях подготовки заседания Совета.
5.18. Куратор портфеля региональных проектов по соответствующему направлению на заседании Совета предоставляет отчёт по портфелю проектов, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по портфелю.
5.19. Совет рассматривает ежеквартальные и ежегодные отчеты по портфелю региональных проектов по соответствующему направлению и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении отчета по портфелю региональных проектов по соответствующему направлению;
б) решение о необходимости доработки отчета по портфелю региональных проектов по соответствующему направлению.
5.20. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, отчетах по портфелю региональных проектов по соответствующему направлению, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у областных органов власти, аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению Совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости областных органов власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по портфелям региональных проектов по соответствующим направлениям, отчетов по межведомственным проектам на заседаниях Совета и в случае необходимости направляет кураторам соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по портфелям региональных проектов, отчетов по межведомственным проектам на заседаниях Совета.
5.21. Сведения, содержащиеся в отчетах по проектам, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих, являющихся участниками проектов.
5.22. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Сахалинской области, поручений председателя Правительства Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области, решений Совета и проектных комитетов по соответствующим направлениям развития, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также приведение их в соответствие с паспортами национальных и федеральных проектов.
5.23. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта.
5.24. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями Совета.
5.25. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов проектов.
5.26. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учётом предложений заинтересованных областных органов власти иных органов и организаций.
5.27. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными областными органами власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключение общественно-экспертного совета (при его наличии).
5.28. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при его наличии) вносится руководителем проекта в проектный комитет или Совет и региональный проектный офис.
5.29. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;
г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта.
5.30. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта межведомственного проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, областных органов власти, экспертного сообщества, организаций.
5.31. В целях рассмотрения запроса на изменение паспорта межведомственного проекта на заседании Совета, региональный проектный офис совместно с заинтересованными сторонами формирует повестку заседания Совета и проект решения Совета.
5.32. По результатам рассмотрения на заседании Совета запроса на изменение паспорта межведомственного проекта Совет принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении запроса на изменение паспорта межведомственного проекта;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта межведомственного проекта;
г) решение об отклонении запроса на изменение паспорта межведомственного проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт межведомственного проекта.
5.33. Проекты подлежат ежегодной актуализации и до планированию (уточнению) на очередной финансовый год, с учетом параметров бюджета Сахалинской области
Ежегодная актуализация и до планирование проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт проекта.
5.34. Утверждение запросов на внесение изменений в паспорта проектов для целей настоящего пункта осуществляется в срок не позднее 3 недель после принятия Сахалинской областной Думой Закона об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Завершение проектов
6.1. Завершение проектов осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения Советом в отношении межведомственного проекта или проектным комитетом в отношении регионального проекта.
6.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными областными органами власти, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета (при его наличии).
6.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета (при наличии) в проектный комитет или Совет и региональный проектный офис.
6.4. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в итоговом отчете по проекту.
6.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении отчета по региональному проекту и завершении регионального проекта;
б) решение о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием срока его доработки.
6.6. Итоговый отчет о реализации межведомственного проекта перед вынесением на заседание Совета предоставляется руководителем проекта на рассмотрение куратору соответствующего проекта.
Руководитель межведомственного проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в итоговом отчете о реализации межведомственного проекта.
6.7. Совет рассматривает итоговый отчет о реализации межведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об утверждении итогового отчета о реализации межведомственного проекта и завершении межведомственного проекта;
б) решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации межведомственного проекта.
6.8. При завершении проектов Советом или проектным комитетом осуществляется оценка достижимости целей, показателей, эффективности использования денежных средств, направленных на реализацию проектов, которая включается в итоговый ответ о реализации проекта.
6.9. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими указаниями Совета.
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 января 2019 г. N 24
Функциональная структура
проектной деятельности в Сахалинской области
1. Совет при Губернаторе Сахалинской области по стратегическому развитию и региональным проектам
1.1 Совет при Губернаторе Сахалинской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет) - коллегиальный орган, возглавляемый Губернатором Сахалинский области, образованный для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией проектов аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области и органами исполнительной власти Сахалинской области (далее - областные органы власти) с участием иных органов и организаций.
1.2. Совет:
а) утверждает проектные комитеты по основным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области;
б) одобряет предложения по межведомственным проектам;
в) утверждает паспорта межведомственных проектов;
г) утверждает кураторов и руководителей межведомственных проектов;
д) принимает решение о внесении изменений в паспорта межведомственных проектов;
е) рассматривает отчеты о ходе реализации межведомственных проектов;
ё) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов, выполнении задач межведомственных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
ж) при необходимости делегирует проектному комитету функции по утверждению паспортов межведомственных проектов, а также функции по рассмотрению отчетов о ходе реализации таких межведомственных проектов и внесению в них изменений;
з) определяет и утверждает параметры и состав портфелей региональных проектов по соответствующим направлениям;
и) утверждает кураторов портфелей региональных проектов и областной орган власти, ответственный за подготовку отчета по портфелю региональных проектов;
к) принимает решение о внесении изменений в параметры и состав портфелей региональных проектов по соответствующим направлениям;
л) рассматривает отчеты о ходе реализации портфелей региональных проектов;
м) утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических документов в сфере проектной деятельности;
н) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области (далее - Положение) и нормативными правовыми актами Сахалинской области.
2. Проектный комитет
2.1 Проектный комитет является коллегиальным органом, который возглавляет председатель - заместитель председателя Правительства Сахалинской области по курируемому направлению или руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области - министр Правительства Сахалинской области. Положение о проектном комитете и его состав утверждается Советом.
2.2. Проектный комитет создается Советом для решения вопросов организации проектного управления по каждому отдельному направлению социально-экономического развития региона при реализации региональных проектов для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав одного национального проекта.
2.3. В состав проектного комитета включаются кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей областных органов власти, являющихся исполнителями или соисполнителями региональных проектов.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, структурных подразделений областных органов власти, органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями региональных проектов.
2.4. Проектный комитет:
а) утверждает паспорта региональных проектов;
б) рассматривает отчеты о ходе реализации региональных проектов;
в) запрашивает у областных органов власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
г) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
д) утверждает запросы на изменение паспортов региональных проектов;
е) принимает решение о достижении целей, показателей, результатов, контрольных точек, выполнении задач региональных проектов и решение об их завершении (в том числе досрочном);
ё) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов, реализуемых для обеспечения достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и нормативными правовыми актами Сахалинской области.
2.5. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
2.6. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности проектного комитета осуществляет областной орган власти, определенный Положением о соответствующем проектном комитете.
2.8. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.9. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя.
2.11. Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
2.12. Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.13. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя председателя Правительства Сахалинской области, указанный заместитель председателя Правительства Сахалинский области приглашается на заседание проектного комитета;
2.14. Кураторы региональных проектов утверждаются Советом из числа заместителей председателя Правительства Сахалинской области.
2.15. Куратор регионального проекта:
а) несет персональную ответственность за достижение целей и показателей региональных проектов, входящих в портфель проектов по соответствующему направлению;
б) возглавляет проектный комитет по отдельному направлению социально-экономического развития региона при реализации региональных проектов, входящих в портфель проектов по соответствующему направлению;
в) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов, входящих в портфель проектов по соответствующему направлению;
г) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3. Региональный проектный офис
3.1. Региональный проектный офис - уполномоченное структурное подразделение министерства цифрового развития и связи Сахалинской области, обладающее необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
3.2. Региональный проектный офис:
а) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Сахалинской области;
б) осуществляет мониторинг реализации региональных и межведомственных проектов;
в) формирует реестр проектов, реализуемых на территории Сахалинской области;
г) предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Сахалинской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
е) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
ё) обеспечивает совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в областных органах власти;
ж) обеспечивает учет государственных гражданских служащих областных органов власти, участвующих в реализации региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
з) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
и) согласовывает предложения по межведомственным проектам, проекты паспортов по региональным и межведомственным проектам, рассматривает их на предмет соответствия установленным требованиям;
й) обеспечивает деятельность Совета;
к) запрашивает у подразделений аппарата Губернатора и Правительства Сахалинский области, областных органов власти, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по региональным и межведомственным проектам;
л) направляет при необходимости предполагаемым руководителям региональных и межведомственных проектов предложения по доработке паспортов проектов, отчетов по портфелю региональных проектов, отчетов о ходе реализации региональных и межведомственных проектов, запросов на изменение паспортов региональных и межведомственных проектов;
м) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
н) представляет в Совет информацию об исполнении поручений и решений Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, Совета в рамках реализации региональных и межведомственных проектов;
о) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета и проектного комитета;
п) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах о ходе реализации портфелей региональных проектов, в отчетах о ходе реализации региональных и межведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
р) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных и межведомственных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости областных органов власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
с) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных и межведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
т) участвует при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях областных органов власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее - ведомственный координационный орган);
у) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области;
ф) согласовывает проекты актов областных органов власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в областных органах власти;
х) согласовывает составы ведомственных проектных офисов;
ц) подготавливает методические документы в сфере проектной деятельности для утверждения на заседании Совета, а также координирует деятельность по их применению;
ч) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в областных органах власти;
ш) формирует при необходимости требования и участвует в создании и развитии информационной системы управления проектами в Сахалинской области;
щ) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
э) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
4. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется для:
а) планирования, внедрения и мониторинга проектной деятельности в областном органе власти;
в) организации работы по региональным и межведомственным проектам, участником которых является областной орган власти;
б) организации работы по ведомственным проектам.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации проектов;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в областном органе власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов их участниками;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ё) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в областном органе власти и подведомственных организациях;
ж) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
з) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в областные органы власти;
и) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;
й) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
к) согласовывает проекты актов областного органа власти, регламентирующие организацию проектной деятельности в областном органе власти, в котором сформирован ведомственный проектный офис;
л) согласовывает предложения по межведомственным и ведомственным проектам и проекты паспортов региональных, межведомственных и ведомственных проектов;
м) координирует в областном органе власти, внедряющем проектное управление, работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности участников проектной деятельности;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными актами Сахалинской области.
4.3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Сахалинской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса проектным комитетом или Советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением проектного комитета или Совета.
4.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем областного органа власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем областном органе власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в областном органе власти;
б) оказывает содействие успешной реализации проектов в областном органе власти;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами.
5. Руководитель проекта
5.1. Руководителем регионального проекта, руководителем межведомственного проекта может являться руководитель аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области - министр Правительства Сахалинской области или его заместитель, руководитель областного органа власти или его заместитель.
5.2. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку предложений по межведомственным проектам;
б) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
в) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утверждённым паспортом проекта;
г) может инициировать заключение соглашения с руководителем муниципального образования Сахалинской области о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями Совета;
д) обеспечивает информирование регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и предоставления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта;
е) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
ё) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (при наличии);
ж) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
з) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта в информационной системе управления проектами Сахалинской области;
и) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями областных органов власти, иных органов и организаций или их заместителями;
й) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) при завершении регионального проекта осуществляет оценку достижимости целей, показателей, результатов проекта, а также эффективности использования средств бюджета Сахалинской области, направленных на реализацию регионального проекта;
о) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в Сахалинской области.
6. Администратор проекта (заместитель руководителя проекта)
6.1. Администратором регионального проекта, администратором межведомственного проекта может являться ответственное должностное лицо аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, органа исполнительной власти, руководитель организации или его заместитель.
6.2. Администратор регионального, межведомственного проекта:
а) организовывает подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и организовывает формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических указаний Совета и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы управления проектами;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
7. Участники проекта
7.1. Участниками проекта являются ответственные работники аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, областных органов власти, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций и иных органов, объединенных во временную организационную структуру (команду проекта).
Решение о привлечении работника областного органа власти, органа местного самоуправления, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
7.3. Участники проекта:
а) представляют администратору проекта и при необходимости в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;
б) представляют в информационную систему управления проектами Сахалинской области информацию о реализации проекта, содержащую сведения о выполнении соответствующих мероприятий, достижении соответствующих контрольных точек проекта;
в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
г) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
д) предоставляют по запросу ведомственного проектного офиса и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проекта;
е) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами.
8. Общественно-экспертный совет
8.1. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым проектным комитетом или куратором межведомственного проекта по соответствующему направлению развития, по представлению руководителя проекта в целях внешнего экспертного сопровождения реализации портфеля региональных проектов или межведомственного проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Для осуществления функций общественно-экспертного совета по решению куратора межведомственного проекта или проектного комитета могут формироваться экспертный совет и общественно-деловой совет.
8.2. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, показателей проектов, задач и результатов проектов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт проекта;
в) направляет в проектный комитет, куратору, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также контрольных мероприятий;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет или куратору межведомственного проекта;
ё) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
8.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов.
8.4. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта.
8.5. По решению руководителя областного органа власти функции общественно-экспертного совета ведомственного проекта могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при этом областном органе власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 января 2019 г. N 24 "Об организации проектной деятельности в Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 30 января 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 31 января 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 3 апреля 2019 г. N 36
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2020 г. N 293 настоящее постановление признано утратившим силу с 2 июля 2020 г., за исключением пункта 5