Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования "Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 12.02.2019 N 92
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области и устанавливает процедуру создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.2 Муниципальными дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями (далее - ДОУ и ОУ) являются дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, созданные муниципальным образованием "Макаровский городской округ" Сахалинской области, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. ДОУ и ОУ являются юридическими лицами.
Учредителем ДОУ и ОУ на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области является муниципальное образование "Макаровский городской округ" Сахалинской области в лице муниципального казенного учреждения "Управление образования" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - МКУ УО).
1.3 Муниципальные ДОУ и ОУ создаются для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе и дополнительного образования на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
1.4 Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация ДОУ и ОУ осуществляется на основании постановления мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Постановление). МКУ УО готовит проект Постановления и осуществляет мероприятия по его согласованию в установленном порядке.
1.5. После принятия Постановления о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации ДОУ и ОУ МКУ УО, выполняющее функцию их учредителя, совместно с Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Комитет), финансовым управлением муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - Финансовое управление) и другими органами власти осуществляет мероприятия юридического, организационно-экономического, финансового и материально-технического характера, обеспечивающие выполнение данного решения.
1.6. Действие настоящего Порядка не распространяется на случаи реорганизации и ликвидации образовательных учреждений на основании решения суда.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2. Порядок создания ДОУ и (или) ОУ.
2.1. ДОУ и (или) ОУ может быть создано путём его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Инициатором создания образовательного учреждения может выступать Мэр, МКУ УО.
Инициатива создания ДОУ и (или) ОУ должна выдвигаться в сроки, дающие возможность, при положительном решении, обеспечить согласование и включение в проект бюджета следующего года необходимые расходы на создание и обеспечение деятельности нового ДОУ и (или) ОУ, или согласование и определение источников финансирования этих расходов в текущем году с внесением изменений в закон о бюджете. При этом финансирование созданного ДОУ и (или) ОУ должно быть открыто за 2-3 месяца до начала учебного процесса с целью обеспечения своевременной государственной регистрации учреждения, лицензирования и надлежащей подготовки к осуществлению учебного процесса.
2.2. МКУ УО направляет письмо в установленном порядке на имя Мэра, в котором обосновывается необходимость создания ДОУ и (или) ОУ и указывается следующая информация:
- тип, вид и полное наименование создаваемого ДОУ и (или) ОУ;
- место нахождения ДОУ и (или) ОУ;
- источники формирования имущества ДОУ и (или) ОУ;
- планируемый контингент обучающихся, воспитанников;
- предполагаемая дата начала работы создаваемого ДОУ и (или) ОУ;
- предполагаемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого ДОУ и (или) ОУ и источники его финансирования.
2.3. В случае получения согласия Мэра МКУ УО готовит проект Постановления, в котором должна содержаться следующая информация:
- принятие решения о создании ДОУ и (или) ОУ;
- поручение МКУ УО, являющемуся учредителем создаваемого ДОУ и (или) ОУ, обеспечить утверждение Устава создаваемого ДОУ и (или) ОУ по согласованию с Комитетом, его государственную регистрацию и лицензирование, а также назначить руководителя ДОУ и (или) ОУ и заключить с ним трудовой договор;
- источники формирования имущества нового ДОУ и (или) ОУ, поручение Комитету выполнить необходимые мероприятия по наделению созданного ДОУ и (или) ОУ имуществом;
- поручение Финансовому управлению обеспечить финансирование расходов по созданию, государственной регистрации и лицензированию ДОУ и (или) ОУ, а также по содержанию созданного ДОУ и (или) ОУ, и обеспечению в нем учебного процесса согласно определённым источникам финансовых расходов с внесением, при необходимости, соответствующих изменений в бюджет муниципального района на очередной финансовый год;
- другие необходимые поручения органам исполнительной власти района.
2.4. После государственной регистрации ДОУ и (или) ОУ как юридического лица ДОУ и (или) ОУ передаётся муниципальное имущество в оперативное управление.
Для осуществления образовательной деятельности ДОУ и (или) ОУ получает лицензию, проходит государственную аккредитацию, в порядке, предусмотренном законодательством.
2.5. Во вновь создаваемом ДОУ и (или) ОУ до формирования коллектива, Устав может быть утверждён учредителем на срок не более одного года.
Уставы ДОУ и (или) ОУ должны быть разработаны на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание Устава ДОУ и (или) ОУ должно соответствовать требованиям статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданскому кодексу РФ, Трудовому кодексу РФ, Закону РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", санитарным правилам и нормам для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.
3. Порядок реорганизации ДОУ и (или) ОУ.
3.1 Реорганизация ДОУ и (или) ОУ осуществляется с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в реорганизуемом или другом ДОУ и (или) ОУ учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Решение о реорганизации ДОУ и (или) ОУ принимается с учётом мнения участников образовательного процесса, выраженного на общих собраниях коллективов, на основании рекомендаций наблюдательного совета (в случае реорганизации автономного учреждения).
3.2 МКУ УО направляет письмо (представление) на имя Мэра, в котором обосновывает необходимость реорганизации ДОУ и (или) ОУ, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию бюджетных средств (если таковая имеется) или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление реорганизации (в случае расходов, не предусмотренных местным бюджетом на текущий год, указываются возможные источники их финансирования).
При образовании новых юридических лиц после реорганизации в представлении указывается:
- место нахождения нового ДОУ и (или) ОУ;
- источники формирования имущества нового ДОУ и (или) ОУ;
- тип, вид и полное наименование нового ДОУ и (или) ОУ.
К письму (представлению) прилагается экспертное заключение по оценке последствий реорганизации ДОУ и (или) ОУ. Состав экспертной комиссии утверждается приказом учредителя.
3.3. В случае согласия Мэра МКУ УО готовит проект Постановления, в котором должна содержаться следующая информация:
- принятие решения о реорганизации ДОУ и (или) ОУ, наименование реорганизуемых ДОУ и (или) ОУ, форма их реорганизации;
- поручение руководителю реорганизуемого ДОУ и (или) ОУ провести мероприятия по уведомлению кредиторов о реорганизации ДОУ и (или) ОУ, составлению передаточного акта или разделительного баланса, внесению изменений в Устав реорганизуемого ДОУ и (или) ОУ, представлению в установленном порядке документов, установленных законодательством Российской Федерации;
- поручение Комитету выполнить необходимые мероприятия по закреплению за реорганизованным ДОУ и (или) ОУ муниципального имущества и другие необходимые действия, установленные законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае создания в результате реорганизации ДОУ и (или) ОУ нового ДОУ и (или) ОУ, проект Постановления должен содержать указание на:
- тип, вид и полное наименование создаваемого ДОУ и (или) ОУ;
- источники формирования имущества;
- поручение Финансовому управлению обеспечить финансирование расходов по содержанию ДОУ и (или) ОУ и обеспечению в нём учебного процесса согласно определённым источникам финансирования расходов с внесением, при необходимости, соответствующих изменений в местный бюджет на очередной финансовый год;
- поручение МКУ УО обеспечить утверждение Устава создаваемого ДОУ и (или) ОУ, по согласованию с Комитетом, его государственную регистрацию и лицензирование, а также назначить руководителя ДОУ и (или) ОУ и заключить с ним трудовой договор.
3.5. В случае реорганизации в форме слияния или присоединения, когда одно или несколько ДОУ и (или) ОУ прекращают своё существование, проект Постановления должен предусматривать необходимые действия, обеспечивающие прекращение деятельности этих ДОУ и (или) ОУ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе расторжение трудовых договоров и увольнение руководителей ДОУ и (или) ОУ, и соблюдение прав обучавшихся в этих ДОУ и (или) ОУ лиц на продолжение образования.
3.6. ДОУ и (или) ОУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента регистрации вновь возникших ДОУ и (или) ОУ.
При слиянии ДОУ и (или) ОУ права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ДОУ и (или) ОУ в соответствии с передаточным актом.
При присоединении ДОУ и (или) ОУ к другому ДОУ и (или) ОУ к последнему переходят права и обязанности присоединённого ДОУ и (или) ОУ в соответствии с передаточным актом.
3.7. При разделении ДОУ и (или) ОУ его права и обязанности переходят к вновь возникшему ДОУ и (или) ОУ в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава ДОУ и (или) ОУ одного или нескольких ДОУ и (или) ОУ к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ДОУ и (или) ОУ в соответствии с разделительным балансом.
4. Порядок изменения типа ДОУ и (или) ОУ.
4.1. Изменение типа ДОУ и (или) ОУ не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего ДОУ и (или) ОУ в целях создания казённого, бюджетного, автономного учреждения принимается Мэром по инициативе либо с согласия ДОУ и (или) ОУ, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования.
4.3. МКУ УО готовит проект Постановления Мэра о создании муниципального казённого ДОУ и (или) ОУ путем изменения типа существующего ДОУ и (или) ОУ. Проект должен содержать сведения:
- наименование существующего ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- наименование создаваемого ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого казённого ДОУ и (или) ОУ;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности ДОУ и (или) ОУ;
- перечень мероприятий по созданию казённого ДОУ и (или) ОУ с указанием сроков их проведения.
4.4. МКУ УО готовит проект постановления Мэра о создании муниципального бюджетного ДОУ и (или) ОУ путем изменения типа существующего ДОУ и (или) ОУ Проект должен содержать сведения:
- наименование существующего ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- наименование создаваемого ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого бюджетного ДОУ и (или) ОУ;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности ДОУ и (или) ОУ;
- перечень мероприятий по созданию бюджетного ДОУ и (или) ОУ с указанием сроков их проведения.
4.5. В случае инициации ДОУ и (или) ОУ решения о создании автономного ДОУ и (или) ОУ путем изменения типа существующего ДОУ и (или) ОУ, оно представляет в МКУ УО предложение о рассмотрении возможности создания автономного ДОУ и (или) ОУ с приложением решения общего собрания коллектива, утвержденного руководителем, об одобрении изменения типа существующего ДОУ и (или) ОУ.
4.6. Предложение ДОУ и (или) ОУ о рассмотрении возможности создания автономного ДОУ и (или) ОУ путем изменения типа должно содержать информацию:
- обоснование создания автономного ДОУ и (или) ОУ, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого ДОУ и (или) ОУ для населения и качества оказываемых им услуг;
- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального ДОУ и (или) ОУ высшим коллегиальным органом этого ДОУ и (или) ОУ;
- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении муниципального ДОУ и (или) ОУ;
- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного ДОУ и (или) ОУ;
- иные сведения.
4.7. МКУ УО готовит проект Постановления Мэра о создании муниципального автономного ДОУ и (или) ОУ путем изменения типа существующего муниципального ДОУ и (или) ОУ. Проект должен содержать сведения:
- наименование существующего муниципального ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального ДОУ и (или) ОУ с указанием его типа;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного ДОУ и (или) ОУ и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного ДОУ и (или) ОУ;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным ДОУ и (или) ОУ, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного ДОУ и (или) ОУ с указанием сроков их проведения.
4.8. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным ДОУ и (или) ОУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального ДОУ и (или) ОУ до изменения его типа.
4.9. Изменение типа ДОУ и (или) ОУ считается завершённым после регистрации Устава ДОУ и (или) ОУ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Созданное путем изменения типа существующего муниципального ДОУ и (или) ОУ, ДОУ и (или) ОУ вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных муниципальным ДОУ и (или) ОУ, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и переоформление иных разрешительных документов".
5. Порядок ликвидации ДОУ и (или) ОУ.
5.1 Муниципальное ДОУ и (или) ОУ может быть ликвидировано:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
5.2 Ликвидация ДОУ и (или) ОУ по решению Учредителя осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других ДОУ и (или) ОУ для обучающихся или воспитанников (если таковые имеются на момент ликвидации учреждения).
5.3 Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
5.4. С инициативой ликвидации ДОУ и (или) ОУ может выйти Мэр, МКУ УО.
5.5. МКУ УО направляет письмо (представление) на имя Мэра, в котором указывает причины ликвидации ДОУ и (или) ОУ, планируемые меры по обеспечению прав обучающихся (если таковые имеются на момент ликвидации) на продолжение образования в других ДОУ и (или) ОУ, планируемые расходы на ликвидацию ДОУ и (или) ОУ и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется).
К письму (представлению) прилагаются следующие документы:
- копия решения суда о ликвидации ДОУ и (или) ОУ (если ликвидация осуществляется по решению суда);
- согласие учредителя ДОУ и (или) ОУ, в которое будут переведены обучающиеся и воспитанники ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ (если таковые имеются на момент ликвидации);
- согласование с Финансовым управлением источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию ДОУ и (или) ОУ и непогашенной кредиторской задолженности (если таковая имеется).
К письму (представлению) прилагается экспертное заключение по оценке последствий ликвидации ДОУ и (или) ОУ. Состав экспертной комиссии утверждается приказом учредителя.
5.6. В случае получения согласия Мэра инициатор ликвидации ДОУ и (или) ОУ готовит проект Постановления, в котором должна содержаться следующая информация:
- принятие решения о ликвидации ДОУ и (или) ОУ;
- поручение МКУ УО, осуществляющему функции учредителя ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ о принятии мер по переводу обучающихся или воспитанников ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ (если таковые имеются на момент ликвидации) в другое ДОУ и (или) ОУ;
- о сообщении органу, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, информацию о нахождении ДОУ и (или) ОУ в процессе ликвидации;
- порядок использования муниципального имущества ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ;
- поручение Финансовому управлению о выделении средств для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией ДОУ и (или) ОУ и погашением его задолженности в соответствии с утверждённой годовой сметой;
- создание ликвидационной комиссии и срок ликвидации;
- поручение ликвидационной комиссии осуществить необходимые мероприятия, связанные с ликвидацией ДОУ и (или) ОУ, в том числе:
а) поместить в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о ликвидации ДОУ и (или) ОУ, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами;
б) представить списки высвобождаемых работников в областное казенное учреждение "Макаровский центр занятости населения", под роспись предупредить о предстоящем высвобождении каждого работника ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ, с указанием даты предупреждения;
в) принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации ДОУ и (или) ОУ;
г) по окончании срока для предъявления требований кредиторами составить промежуточный ликвидационный баланс и представить его на согласование в МКУ УО;
д) произвести необходимые выплаты денежных средств кредиторам в соответствии с промежуточном ликвидационным балансом в порядке очерёдности, установленной действующим законодательством, согласно сметы расходов ДОУ и (или) ОУ;
е) после завершения расчётов с кредиторами направить документы в налоговый орган и во внебюджетные фонды для снятия ДОУ и (или) ОУ с учёта, обратиться в банк или казначейство с заявлением о закрытии его счетов и в комитет государственной статистики об аннулировании ранее присвоенных кодов.
5.7. МКУ УО, которой переданы функции учредителя ДОУ и (или) ОУ, принявший решение о ликвидации ДОУ и (или) ОУ, обязан в трёхдневный срок письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию ДОУ и (или) ОУ, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что ДОУ и (или) ОУ находится в процессе ликвидации.
5.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ДОУ и (или) ОУ.
5.9. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ДОУ и (или) ОУ, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах его рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс, утверждается Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.10. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц.
5.11. Ликвидация ДОУ и (или) ОУ считается завершённой, а ДОУ и (или) ОУ - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. При прекращении деятельности ДОУ и (или) ОУ все документы передаются в установленном порядке на хранение в архив муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
6. Ответственность и контроль.
6.1. Ответственность за организацию работы ликвидационной комиссии несёт МКУ УО, которой переданы функции Учредителя.
6.2. Ответственность за эффективное управление ДОУ и (или) ОУ и использование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, его сохранность, достоверность представляемых документов несёт руководитель ДОУ и (или) ОУ.
6.3. Контроль за деятельностью ДОУ и (или) ОУ осуществляется МКУ УО и иными заинтересованными органами местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в пределах их полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 12 февраля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.