В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и совершенствования деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области в сфере антимонопольного законодательства:
1. Утвердить Порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органах исполнительной власти Сахалинской области (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - антимонопольный комплаенс), в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Внедрение и функционирование в Сахалинской области антимонопольного комплаенса осуществлять в пределах установленной Правительством Сахалинской области штатной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти Сахалинской области.
4. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за организацию и функционирование в Сахалинской области антимонопольного комплаенса, определить министерство экономического развития Сахалинской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области принять меры, направленные на создание и организацию антимонопольного комплаенса.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Сахалинской области, заместителей председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.В. Попов |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 14 февраля 2019 г. N 59
Порядок
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органах исполнительной власти Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования единого подхода к созданию и организации органами исполнительной власти Сахалинской области (далее - ОИВ) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса ОИВ руководствуются следующими принципами:
- заинтересованность руководства ОИВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Антимонопольный комплаенс в ОИВ состоит из следующих стадий:
1) определение порядка организации антимонопольного комплаенса в ОИВ;
2) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) формирование мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса;
5) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.
6. Органам исполнительной власти Сахалинской области:
1) при создании и организации антимонопольного комплаенса руководствоваться Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Сахалинской области по форме к настоящему Порядку;
2) в срок до 26 февраля 2019 года принять правовые акты по созданию и организации антимонопольного комплаенса и направить соответствующую информацию в министерство экономического развития Сахалинской области;
3) ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Сахалинской области доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Министерству экономического развития Сахалинской области:
1) в срок до 01 мая 2019 года разработать и утвердить методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти Сахалинской области антимонопольного комплаенса;
2) ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области сводный доклад об антимонопольном комплаенсе.
Форма
к Порядку организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в органах
исполнительной власти Сахалинской
области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 14 февраля 2019 г. N 59
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти Сахалинской области (указывается наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, далее - ОИВ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в ОИВ антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции ОИВ;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение (должностное лицо) ОИВ, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ОИВ.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности ОИВ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса ОИВ руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства ОИВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в ОИВ антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем ОИВ, который:
а) принимает правовые акты ОИВ, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими ОИВ правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения (должностного лица), ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в ОИВ, осуществляет _______________________ (указывается структурное подразделение (должностное лицо) ОИВ).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов ОИВ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих ОИВ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ОИВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование руководителя ОИВ о действиях (бездействиях), которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в ОИВ антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на _______________________ (функции коллегиального органа могут быть возложены на общественный совет при ОИВ).
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий ОИВ в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ОИВ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора или Правительства Сахалинской области (в случае, если разработчиком выступает ОИВ), проектов нормативных правовых актов ОИВ;
в) мониторинг и анализ практики применения ОИВ антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении _______________________ (указывается срок, периодичность, но не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях ОИВ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ОИВ, который содержит классифицированные по сферам деятельности ОИВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных ОИВ на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение должностным лицом ОИВ, осуществляющим разработку нормативного правового акта, на официальном интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 339, проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора должностным лицом ОИВ, осуществляющим разработку нормативного правового акта, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и представление их уполномоченному подразделению (должностному лицу);
в) проведение уполномоченным подразделением (должностным лицом) оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) представление уполномоченным подразделением (должностным лицом) руководству ОИВ доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ОИВ уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, _______________________ (указывается периодичность: ежеквартальной, ежемесячной и т.д.) аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.5. Сотрудники ОИВ в своей служебной деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сообщать об этом в уполномоченное подразделение (должностному лицу).
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) следующим образом:
а) низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ОИВ по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют;
б) незначительный уровень - вероятность выдачи ОИВ предупреждения;
в) существенный уровень - вероятность выдачи ОИВ предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) высокий уровень - вероятность выдачи ОИВ предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявляемых рисках нарушения антимонопольного законодательства доводится до руководства ОИВ для принятия управленческих решений.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ОИВ устанавливаются ключевые показатели в соответствии с методикой их расчета, утверждаемой министерством экономического развития Сахалинской области.
5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит _______________________ (указывается срок, периодичность, но не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ОИВ.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ОИВ антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте ОИВ и направляется в министерство экономического развития Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2019 г. N 59 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органах исполнительной власти Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 14 февраля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 17 апреля 2019 г. N 42