Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 31 января 2019 г. N 62/7
"Об определении уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и утверждении перечня заказчиков уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский"
В целях централизации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский", а также в целях повышения их эффективности и результативности, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании статей 27 и 70 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации, Собрание муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации решило:
1. Определить администрацию муниципального образования городской округ "Долинский" (в лице - отдела муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ "Долинский") органом, уполномоченным по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), также определить уполномоченный орган, организатором совместных конкурсов и аукционов в электронной форме.
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (прилагается).
3. Утвердить перечень заказчиков уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
4. Со дня вступления в силу настоящего решения, считать утратившими силу:
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 г. N 81/6 "Об определении уполномоченного органа, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков";
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 04.05.2017 г. N 586/50 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 г. N 81/16 "Об определении уполномоченного органа, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и утверждения Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков", утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 г. N 81/16;
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.05.2017 г. N 600/51 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 г. N 81/16 "Об определении уполномоченного органа, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и утверждения Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков", утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.05.2017 г. N 600/51;
- решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 29.03.2018 N 726/62 "О внесении дополнений в перечень заказчиков уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.01.2014 г. N 81/16 "Об определении уполномоченного органа, по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и утверждения Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков"
5. Опубликовать данное решение в газете "Долинская правда" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
Мэр муниципального образования |
А.В. Тугарев |
Утверждено
решением Собрания
муниципального образования
городской округ "Долинский"
Сахалинской области
Российской Федерации
шестого созыва
от "31" января 2019 г. N 62/7
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях централизации закупок и устанавливает порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме) (далее - закупки).
1.2. Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" осуществляет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков путем проведения конкурентных способов закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений, в отношении всех закупок.
Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют размещение закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, когда размещению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предшествует необходимость опубликования муниципальным заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, опубликование такого извещения осуществляет уполномоченный орган.
1.3. Взаимодействие уполномоченного органа с заказчиками осуществляется посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Сахалинской области (далее - РИС), определенной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.12.2014 N 653 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Сахалинской области".
2. Основные термины
Термины, применяемые в настоящем Порядке:
- заявка на закупку - сформированный в РИС электронный документ, содержащий информацию и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком закупок, являющейся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заказчик - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные получатели средств местного бюджета муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Функции уполномоченного органа и заказчика
3.1. В функции уполномоченного органа входит:
3.1.1. проверка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на предмет соответствия законодательству;
3.1.2. проверка критериев оценки и величины их значимости, установленных заказчиками в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.3. принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Долинский" (далее - комиссии), определение состава и порядка работы комиссий, организация и обеспечение их работы;
3.1.4. разработка документации о закупках (далее - документация);
3.1.5. размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок до момента направления проекта муниципального контракта, гражданско-правового договора победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.6. размещение извещения об отказе от проведения закупки в единой информационной системе в сфере закупок при получении от заказчика уведомления с приложением решения об отказе от проведения закупки;
3.1.7. формирование на основании принятого решения и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
3.1.8. предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;
3.1.9. подготовка на основании запроса о разъяснениях положений документации разъяснений положений документации в части, разработанной уполномоченным органом;
3.1.10. формирование, направление и размещение в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе ответов на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов, в соответствии с настоящим Порядком;
3.1.11. получение от участников закупки заявок на участие в конкурсе, их регистрация, подтверждение получения и обеспечение их хранения и передачи в комиссию; обеспечение конфиденциальности сведений, содержащихся в заявках, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
3.1.12. предоставление в порядке, установленном действующим законодательством, возможности всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в том числе путем получения в режиме реального времени полной информации о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии указанного доступа;
3.1.13. возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;
3.1.14. обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством;
3.1.15. направление сведений участнику закупки, направившему заявку на участие в конкурсе, о принятии комиссией решения об отклонении заявки такого участника в связи с признанием информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, недостоверной;
3.1.16. оформление протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок и размещение их в единой информационной системе в сфере закупок в установленные сроки;
3.1.17. направление участникам конкурса уведомления о принятии решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещение уведомления в единой информационной системе в сфере закупок;
3.1.18. направление участникам двухэтапного конкурса приглашения представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
3.1.19. обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.1.20. представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Сахалинской области информации и документов;
3.1.21. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, когда размещению закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предшествует необходимость опубликования муниципальным заказчиком в единой информационной системе извещения о проведения такой закупки, опубликование такого извещения осуществляет Уполномоченный орган.
3.2. Уполномоченный орган вправе:
3.2.1. привлекать к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика;
3.2.2. при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг принять решение об объединении заявок и проведении совместных конкурсов или аукционов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.2.3. запрашивать у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке;
3.2.4. возвратить заявку заказчику без рассмотрения в случае отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно.
3.3. В функции заказчика входит:
3.3.1. планирование закупок;
3.3.2. описание объекта закупки и разработка проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства;
3.3.3. выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
3.3.4. определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку в составе одного лота включены несколько товаров (работ, услуг);
3.3.5. установление требований к участникам закупки;
3.3.6. определение критериев оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в конкурсе;
3.3.7. предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.3.8. определение необходимости осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
3.3.9. установление требований к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принятие денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
3.3.10. возврат участникам закупок денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
3.3.11. установление размера, порядка предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта;
3.3.12. определение условий банковской гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке;
3.3.13. принятие решения о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта;
3.3.14. принятие решения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках и представление в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в составе заявки на осуществление закупки обоснования причин соответствующего ограничения;
3.3.15. обеспечение обязательного общественного обсуждения закупки в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о закупках;
3.3.16. подготовка и направление заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку товаров, работ, услуг.
3.3.17. представление по требованию уполномоченного органа информации и (или) документов, необходимых для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
3.3.18. устранение замечаний к заявке на закупку, представленных уполномоченным органом;
3.3.19. направление по запросу уполномоченного органа разъяснений положений документации в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
3.3.20. направление в уполномоченный орган решений о внесении изменений в документацию о закупке, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.3.21. направление участнику закупки полученного от уполномоченного органа итогового протокола конкурса, проекта контракта;
3.3.22. размещение в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов аукциона проекта контракта, рассмотрение протокола разногласий участника аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, и направление доработанного проекта контракта оператору электронной площадки либо повторное направление оператору электронной площадки проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается контракт;
3.3.23. рассмотрение банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, принятие решения о принятии или об отказе в принятии банковской гарантии, информирование лица, предоставившего банковскую гарантию, об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
3.3.24. заключение контракта, размещение сведений о заключении и исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок;
3.3.25. внесение предложений по включению в состав комиссии представителей заказчика и обеспечение их присутствия на заседаниях комиссии;
3.3.26. выполнение иных функций, возложенных на заказчика действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Уполномоченный орган, руководители заказчиков (иные уполномоченные лица) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
4. Порядок осуществления закупок уполномоченным органом
4.1. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством РИС.
4.2. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с требованиями к содержанию и заполнению заявки на закупку товаров, работ, услуг, утверждаемыми министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области.
4.2.1. В случае заключения долгосрочного контракта заказчик представляет документ, подтверждающий право заказчика на заключение контракта на выполнение работ, оказание услуг, для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ "Долинский", длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а при осуществлении закупок машин, оборудования, музыкальных инструментов - сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее 2 моделей (марок) товаров разных производителей, характеристики которых соответствуют предъявляемым требованиям.
4.2.2. При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, модернизации, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации объектов капитального строительства заказчик представляет копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, разрешений на строительство, полученных заказчиком, в случаях когда такие экспертизы, разрешения предусмотрены законодательством.
4.3. Ответственность за сведения, содержащиеся в составе заявки на закупку, описание объекта закупки, обоснованность закупки, определение условий проекта контракта, определение начальной (максимальной) цены контракта несет заказчик.
4.3.1. В целях координации соответствующей сферы деятельности заказчики до направления в уполномоченный орган заявки на закупку направляют ее с использованием РИС соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для рассмотрения на предмет целевого использования бюджетных средств и согласования объекта закупки.
В случае отсутствия замечаний заявка на закупку согласовывается главным распорядителем бюджетных средств с использованием РИС.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств, в течение 2 рабочих дней согласовывает заявку на закупку.
4.5. Заявка на закупку должна поступить в уполномоченный орган, не позднее 20 числа месяца.
4.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия на размещение заявки на закупку, проверяет заявку на закупку требованиям настоящего законодательства и настоящему Положению, разрабатывает и утверждает документацию о закупке и размещает извещение об осуществлении закупки и другие необходимые документы в единой информационной системе в сфере закупок.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии заявки на закупку на размещение в следующих случаях:
- представление заявки на закупку с нарушением требований к содержанию и заполнению заявки на закупку товаров, работ, услуг;
- необоснованное завышение или занижение начальной (максимальной) цены контракта;
- наличие противоречивой информации в сведениях, указанных в документах заявки на закупку;
- несоответствие сведений, указанных в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в принятии заявки на закупку на размещение, повторное рассмотрение доработанной заказчиком заявки на закупку осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим пунктом.
4.7. Состав комиссий и порядок их работы определяются правовым актом уполномоченного органа с учетом предложений заказчиков о кандидатурах.
4.8. Порядок формирования комиссии:
4.8.1. Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым уполномоченным органом.
4.8.2. Состав комиссии формируется персонально и утверждается правовым актом уполномоченного органа.
4.8.3. В состав комиссии входит не менее пяти человек.
4.8.4. Персональный состав членов комиссии формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
4.8.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.8.6. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в подпункте 4.8.5 настоящего Положения, заказчик обязан незамедлительно сообщить уполномоченному органу, а уполномоченный орган обязан произвести их замену на лиц, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также не являющихся непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок, в порядке, установленном в подпунктах 4.8.2 и 4.8.4 настоящего Положения.
4.9. При поступлении запроса о разъяснении положений документации о закупке относительно обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, уполномоченный орган в день его поступления, а в случае поступления запроса в нерабочее время - на следующий рабочий день направляет такой запрос заказчику для дачи разъяснений с указанием срока для их представления. Заказчик в установленный уполномоченным органом срок предоставляет запрашиваемую информацию.
При нарушении уполномоченным органом срока направления запроса заказчику разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом самостоятельно.
При непредставлении заказчиком в установленный срок разъяснения положений документации в части информации, которая была указана в заявке на закупку, уполномоченный орган вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.10. В случае если заказчиком принято решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке либо об отмене закупки заказчик не позднее 16:00 часов дня принятия такого решения направляет в письменном виде в уполномоченный орган соответствующее решение.
4.11. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, осуществляется в пределах имеющихся полномочий заказчика, уполномоченного органа, комиссии, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
4.12. Заказчик обязан не позднее даты и времени рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представить в уполномоченный орган документ, подтверждающий факт поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
4.13. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после подписания комиссией протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов (рассмотрения единственной заявки) направляет один его экземпляр в адрес заказчика или осуществляет его передачу с присутствующими на заседании членами комиссии, являющимся представителями заказчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 31 января 2019 г. N 62/7 "Об определении уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и утверждении перечня заказчиков уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования городской округ "Долинский"
Настоящее решение вступает в силу с 31 января 2019 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 8 февраля 2019 г. N 6/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 24 октября 2024 г. N 145/15
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2024 г.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 июля 2024 г. N 103/12
Изменения вступают в силу с 2 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 26 ноября 2020 г. N 313/27
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Решение Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2019 г. N 97/10
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.