Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от "18" 02.2019 г. N 548-па
Порядок
организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и муниципальных нормативных правовых актов, обязательных к применению при благоустройстве территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ) и муниципальных нормативных правовых актов, обязательных к применению при благоустройстве территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 N 177/12-15-5 (далее - Правила благоустройства).
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляет администрация города Южно-Сахалинска в лице структурного подразделение аппарата администрации города - Департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории городского округа, утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.5. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности на территории городского округа требований, установленных Правилами благоустройства и муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области в сфере благоустройства.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
Под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц мероприятий по контролю для оценки соответствия состояния и содержания объектов и элементов благоустройства требованиям, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования) и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
1.7. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
1.8. Объектами проверки являются здания, строения, сооружения и подобные объекты, в том числе земельные участки, расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.9. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" и муниципальных правовых актов, обязательных к применению при благоустройстве территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением норм и правил благоустройства в сфере благоустройства
2.1. Проведение муниципального контроля за соблюдением норм и правил в сфере благоустройства на территории городского округа юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также путем проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме постоянного мониторинга территорий, объектов, фиксации нарушений, в том числе при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным утвержденным планом, на основании распоряжения курирующего вице-мэра города Южно-Сахалинска либо лица, исполняющего его обязанности (далее - уполномоченное лицо администрации города). Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного лица администрации города, в случаях, предусмотренных ст. 10 Закона 294-ФЗ. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4. Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами проводится на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых органом муниципального контроля.
2.5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
2.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3. Критерии оценки состояния и содержания объектов и элементов благоустройства
Оценка состояния и содержания территорий, объектов и элементов благоустройства осуществляется должностными лицами Департамента исходя из степени отрицательного влияния выявленного нарушения на общий вид благоустройства городского округа, с учетом степени отклонений от обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, касающимися благоустройства и содержания территорий городского округа и находящихся на них объектов.
4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства
4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий им способствующих, должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент:
4.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
4.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
4.2.4. Выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Закона N 294-ФЗ если иной порядок не установлен федеральным законом.
4.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля в сфере благоустройства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального контроля в сфере благоустройства выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении физических лиц
5.1. Плановые проверки при проведении муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, в отношении физических лиц не проводятся.
5.2. Внеплановые проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении физических лиц проводятся при наступлении оснований, предусмотренных подразделом 5.3 настоящего Порядка, и не согласовываются с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких физических лиц.
5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами норм действующего законодательства в сфере благоустройства в границах городского округа.
5.4. Внеплановая проверка производится на основании распоряжения уполномоченного органа администрации города.
5.5. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
5.6. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится аналогично внеплановой проверке в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, физическому лицу.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт проверки вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах установленных полномочий обязаны:
5.9.1. Выдать предписание физическому, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5.9.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
6.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, проводят проверку при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения уполномоченного лица администрации города о проведении проверки.
6.2. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- при проведении проверки производить осмотр состояния территорий, на которых осуществляют свою деятельность физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также объектов (зданий, строений, сооружений и подобных объектов), расположенных на ней;
- при проведении проверок использовать фото- и видеосъемку;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства либо препятствующих осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства;
- проводить мероприятия по контролю, при которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля;
- направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2. Закона N 294-ФЗ;
- принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, в случае выявления таких нарушений при проведении мероприятий по контролю;
- направлять в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных при проведении мероприятий по контролю нарушениях обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
6.3. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере благоустройства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой города;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при его наличии) либо делать соответствующую запись в акте проверки при отсутствии такого журнала.
6.4. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям Департамента;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
- требовать представление документов, информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.5. Должностные лица Департамента при организации и проведении проверок запрашивают в соответствующих органах (организациях) документы или информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ):
- в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области, сведения о собственниках территорий, помещений.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от администрации города, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
- знакомится с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля в сфере благоустройства по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Российской Федерации к участию в проверке.
- обращаться за возмещением вреда, причиненного субъекту проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход) за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с гражданским законодательством;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Департамент.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
7.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица при проведении проверок обязаны:
- предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на объект контроля при осуществлении проверки;
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, физические лица - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами.
7.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Защита прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
8.1 Защита прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и несоответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 февраля 2019 г. N 548-па "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.