Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 13 февраля 2019 г. N 7
Порядок
организации работы по профилактике нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды
1. Настоящий Порядок определяет общие требования к организации и осуществлению министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство) мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
2. Организация и осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - Общие требования), настоящим Порядком и ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
3. Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается приказом министерства ежегодно, до 20 декабря текущего года.
4. Программа профилактики нарушений состоит из аналитической части, плана мероприятий по профилактике нарушений на один год и проекта плана мероприятий по профилактике нарушений на последующие 2 года, отчетных показателей на один год и проекта отчетных показателей на последующие 2 года.
5. Содержание программы профилактики нарушений, в том числе ее аналитическая часть и план мероприятий по профилактике нарушений, должно соответствовать утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 Общим требованиям.
6. К мероприятиям по профилактике нарушений, проводимым министерством, относятся:
а) размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (далее - Перечень нормативных правовых актов);
б) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований;
в) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора и размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" соответствующих обобщений;
г) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
7. Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений в указанной программе устанавливаются отчетные показатели.
8. На официальном сайте министерства в сети "Интернет" создается отдельный раздел (подраздел), содержащий информацию о реализации мероприятий по профилактике нарушений, программы профилактики нарушений.
9. Министерство составляет, размещает на официальном сайте в сети "Интернет" и поддерживает в актуальном состоянии Перечень нормативных правовых актов, а также обеспечивает его своевременную актуализацию.
10. Перечень нормативных правовых актов составляется по следующей структуре:
а) международные договоры Российской Федерации;
б) акты органов Евразийского экономического союза;
в) федеральные конституционные законы и федеральные законы;
г) указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
д) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти;
е) законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области;
ж) иные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - иные документы).
11. Перечни нормативных правовых актов составляются в табличной форме с указанием в отдельных графах таблицы следующей информации:
а) наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа (с указанием наименования и реквизитов нормативного правового акта, его статьи, части или иной структурной единицы, которыми установлена обязательность соблюдения такого иного документа);
б) указание на конкретные статьи, части или иные структурные единицы нормативного правового акта, иного документа, содержащие обязательные требования;
в) описание круга лиц, и (или) видов деятельности, и (или) перечня объектов, в отношении которых применяются обязательные требования.
12. Перечень нормативных правовых актов размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов, иных документов или их отдельных частей и поддерживается в актуальном состоянии (с указанием даты последней актуализации).
13. Размещение текстов нормативных правовых актов производится путем указания в перечне нормативных правовых актов ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенных на официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), а в случае отсутствия на указанном портале текста нормативного правового акта, иного документа - путем указания ссылки на текст нормативного правового акта, иного документа, размещенного на официальном сайте министерства.
14. Поддержание перечня нормативных правовых актов в актуальном состоянии обеспечивается внесением в него необходимых изменений в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
15. Министерство рассматривает обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечивает их анализ и при необходимости актуализацию перечней нормативных правовых актов.
16. Министерство на постоянной основе обеспечивает информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
17. Министерство обеспечивает подготовку руководств по соблюдению обязательных требований (далее - руководство по соблюдению требований). Решение о подготовке руководства по соблюдению требований принимается министром (заместителем министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области в случаях, указанных в пункте 29 настоящего документа, а также в иных случаях, требующих информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях, рекомендациях по их соблюдению.
18. Руководства по соблюдению требований включают информацию о содержании обязательных требований, описание действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению обязательных требований.
19. Руководства по соблюдению требований не могут содержать дополнительных обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
20. Руководства по соблюдению требований размещаются в хронологическом порядке на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
21. Руководства по соблюдению требований подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, изменения правоприменительной практики.
22. Министерство проводит конференции, семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных заинтересованных лиц, с приглашением при необходимости представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
23. Министерство проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с положениями настоящего правового акта. Материалы с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации по их запросам и иными способами. Размещение материалов с ответами на вопросы проводится с учетом ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных, иной охраняемой законом тайны. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами министерства, могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети "Интернет".
24. В случае изменения обязательных требований, требующего от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения организационных, технических или иных мероприятий, министерство обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет", а при наличии возможности - в печатных средствах массовой информации, на средствах наглядного информирования следующей информации:
а) сообщения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментарии к ним, об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;
б) рекомендации по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями необходимых организационных, технических мероприятий или иных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
25. Министерство проводит обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора в целях обеспечения единства практики применения министерством обязательных требований.
26. Министерство обеспечивает регулярный, не менее чем один раз в полгода, сбор данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке. Ответственным за сбор указанных данных является отдел регионального государственного экологического надзора департамента регионального государственного экологического надзора министерства. Собираемые данные систематизируются по тематическому признаку и подшиваются в отдельные папки (дела).
В состав собираемых данных входят следующие сведения:
- количество проведенных мероприятий по контролю, осуществляемых как с взаимодействием с поднадзорными субъектами, так и без такого взаимодействия, их виды, формы и результаты;
- количество случаев объявления поднадзорным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, характер возможных нарушений;
- результаты производства по делам об административных правонарушениях;
- информация о причинении в результате нарушения обязательных требований вреда окружающей среде (масштабы, виды, размер вреда);
- результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) министерства и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением регионального государственного экологического надзора;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам осуществления министерством регионального государственного экологического надзора;
- разъяснения, даваемые контрольными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления регионального государственного экологического надзора;
- материалы судебной практики, сложившейся в соответствующей сфере общественных отношений;
- иные сведения о нарушении обязательных требований и (или) проведении мероприятий по контролю, которые могут быть использованы в целях обобщения практики осуществления министерством регионального государственного экологического надзора.
27. При обобщении министерством практики осуществления регионального государственного экологического надзора обеспечивается выявление:
а) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по контролю;
б) данных, свидетельствующих о наличии различных подходов к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований;
в) проблемных вопросов организации и осуществления регионального государственного экологического надзора.
28. Министерство обеспечивает анализ выявленных проблемных вопросов, запрашивает по ним позиции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, позиции органов прокуратуры, позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или позицию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, общественных объединений предпринимателей, при необходимости иных органов.
29. По результатам анализа наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований министерством при необходимости обеспечивается разработка руководств по соблюдению требований, внесение в компетентные органы государственной власти предложений об изменении обязательных требований.
30. По итогам обобщения практики осуществления регионального государственного экологического надзора министерство обеспечивает не реже чем один раз в год подготовку обзора практики осуществления регионального государственного экологического надзора с указанием проблем его осуществления, наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований. Такой обзор практики подлежит размещению на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
31. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.
32. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований составляется и направляется в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 13 февраля 2019 г. N 7 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.