Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области
от 14 февраля 2019 г. N 8
Программа
Минприроды Сахалинской области по профилактике нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды на 2019 год
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
Ответственный исполнитель Программы - министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министерство).
Срок реализации Программы - 2019 год.
В соответствии с установленными полномочиями министерство осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
По состоянию на 1 января 2019 года на государственном учете в министерстве состоит 576 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Обязательными требованиями, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, являются обязательные требования, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормами и правилами в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования в области охраны окружающей среды).
В 2018 году государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области проведено 37 проверок, из них 13 плановых, 24 внеплановых.
В результате проведенных проверок юридическим лицам было выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В отношении нарушителей законодательства в области охраны окружающей среды уполномоченными должностными лицами министерства возбуждено 169 дел об административных правонарушениях (в том числе по материалам, поступившим из других государственных органов), наложено 167 административных наказаний (в том числе по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями).
За указанный период проведен один плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков по обращению Общероссийского общественного движения "Народный фронт за Россию" о выявленных 13 несанкционированных местах размещения отходов. Информация, изложенная в указанном обращении, не подтвердилась.
Мероприятия по профилактике нарушений проводились в соответствии с Программой по профилактике нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды на 2018 год, утвержденной приказом министерства от 30.01.2018 N 4.
В целях повышения информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях в области охраны окружающей среды размещены на официальном Интернет-сайте министерства утвержденный Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также руководства по соблюдению указанных обязательных требований.
В отчетном периоде для природопользователей проведены 3 выездных семинара и 1 семинар в режиме видеоконференцсвязи на тему "Об изменениях федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха и обращения с отходами", а также 28 консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами.
Обязательные требования в области охраны окружающей среды также разъяснялись юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при проведении мероприятий по контролю, возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований была обобщена и размещена на официальном Интернет-сайте министерства правоприменительная практика осуществления регионального государственного экологического надзора, юридическим лицам объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и 34 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
С 2018 года региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством с применением риск-ориентированного подхода. Так, в результате отнесения министерством поднадзорных объектов к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора 0,6% объектов отнесены к категории среднего риска, 73,4% объектов к категории умеренного риска и 26% объектов к категории низкого риска.
Таким образом, переход к дифференцированному планированию проверок позволил определить потенциальных нарушителей обязательных требований в области охраны окружающей среды, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым законом ценностям, и одновременно снизил нагрузку на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые не представляют реальной угрозы причинения вреда таким ценностям.
В 2018 году при проведении проверок случаев причинения вреда окружающей природной среде не выявлено.
Основными целями разработки Программы являются предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны окружающей среды, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных обязательных требований.
Задачами Программы являются:
- повышение прозрачности системы государственного надзора (контроля);
- увеличение числа подконтрольных субъектов, информированных о действующих обязательных требованиях в области охраны окружающей среды;
- создание мотивации у подконтрольных субъектов при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности исполнять обязательные требования в области охраны окружающей среды;
- выявление типичных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды и подготовка предложений по их профилактике.
Решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды принимает министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, заместитель министра - директор департамента регионального государственного экологического надзора.
Составление и непосредственное направление указанных предостережений осуществляется отделом регионального государственного экологического надзора министерства.
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 год
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятия |
Ответственные исполнители мероприятия |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора. В случае внесения изменений в указанный перечень размещение на официальном Интернет-сайте министерства текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора; Отдел правового обеспечения и информационных технологий |
2. |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, в сфере постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
3. |
Проведение с подконтрольными субъектами семинаров (конференций), консультаций, "горячих линий", разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований. Размещение на официальном Интернет-сайте министерства, в средствах массовой информации по их запросам и иными способами материалов с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер |
Постоянно, в течение года |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел охраны окружающей среды, нормирования и разрешительной деятельности; Отдел водных ресурсов; Отдел недропользования; Отдел разработки месторождений; Отдел регионального государственного экологического надзора; Отдел правового обеспечения и информационных технологий |
4. |
Подготовка и распространение комментариев (сообщений) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
5. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора и размещение на официальном Интернет-сайте министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
До 31.12.2019 |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
Проект
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 - 2021 гг.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятия |
Ответственные исполнители мероприятия |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом регионального государственного экологического надзора. В случае внесения изменений в указанный перечень размещение на официальном Интернет-сайте министерства текстов соответствующих нормативных правовых актов |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора; Отдел правового обеспечения и информационных технологий |
2. |
Актуализация руководств по соблюдению обязательных требований в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, в сфере постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
3. |
Проведение с подконтрольными субъектами семинаров (конференций), консультаций, "горячих линий", разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам соблюдения обязательных требований. Размещение на официальном Интернет-сайте министерства, в средствах массовой информации по их запросам и иными способами материалов с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер |
Постоянно, в течение года |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
Отдел охраны окружающей среды, нормирования и разрешительной деятельности; Отдел водных ресурсов; Отдел недропользования; Отдел разработки месторождений; Отдел регионального государственного экологического надзора; Отдел правового обеспечения и информационных технологий |
4. |
Подготовка и распространение комментариев (сообщений) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
По мере необходимости |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о вновь установленных обязательных требованиях |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
5. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора и размещение на официальном Интернет-сайте министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
До 31 декабря года реализации Программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Отдел регионального государственного экологического надзора |
Отчетные показатели
для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по профилактике нарушений обязательных требований по итогам 2019 года
Отчетными показателями для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по профилактике нарушений обязательных требований по итогам 2019 года с учетом достижения установленных целей Программы являются:
1. Количество выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий.
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Проект
Отчетные показатели
для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по профилактике нарушений обязательных требований по итогам 2020 - 2021 гг.
Отчетными показателями для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по профилактике нарушений обязательных требований по итогам 2020 - 2021 гг. с учетом достижения установленных целей Программы являются:
1. Количество выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий.
Ожидаемый результат реализации Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 14 февраля 2019 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.