В целях выявления, развития и поддержки талантливых жителей Сахалинской области, а также повышения качества кадрового обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий Сахалинской области постановляю:
1. Организовать и провести в период с 18 февраля по 31 декабря 2019 года кадровый проект "Команда Сахалинской области".
2. Утвердить Положение о кадровом проекте "Команда Сахалинской области" (прилагается).
3. Утвердить состав наблюдательного совета кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (прилагается).
4. Утвердить состав организационного комитета кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (прилагается).
5. Утвердить Политику обработки персональных данных при реализации кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (прилагается).
6. Опубликовать настоящий указ в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Временно исполняющий обязанности |
В.И. Лимаренко |
Утверждено
указом Губернатора
Сахалинской области
от 15 февраля 2019 г. N 8
Положение
о кадровом проекте "Команда Сахалинской области"
1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, категории участников кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (далее - Проект), а также порядок и условия отбора участников Проекта.
2. Официальным языком Проекта является русский.
3. Целью Проекта являются выявление, развитие и поддержка специалистов, обладающих высоким уровнем интеллектуального потенциала, развития лидерских качеств и управленческих компетенций.
4. Задачами Проекта являются:
- проведение комплексной многоступенчатой оценки участников, основанной на использовании взаимодополняющих методов, позволяющих оценить реальные качества и компетенции участников Проекта;
- формирование предложений для включения лиц из числа победителей Проекта в резерв управленческих кадров Сахалинской области;
- формирование коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками, содействия их дальнейшему развитию и распространению лучших практик в целях развития Сахалинской области.
5. Проведение Проекта базируется на следующих принципах:
1) открытость;
2) объективность;
3) прозрачность.
6. Организатором Проекта является Правительство Сахалинской области.
7. Проект проводится при поддержке автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей".
8. Объявление о сроках реализации Проекта, датах начала и окончания регистрации кандидатов для участия в нем размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, а также публикуется в газете "Губернские Ведомости".
9. Организатор Проекта:
- обеспечивает организацию проведения дистанционного и очного этапов отбора участников Проекта;
- решает иные вопросы реализации Проекта.
10. С целью содействия решению задач Проекта формируется наблюдательный совет Проекта (далее - наблюдательный совет).
11. Наблюдательный совет выполняет следующие функции:
- контролирует соблюдение правил проведения Проекта, а также обеспечивает объективность и беспристрастность при определении победителей;
- содействует поддержанию высокой репутации Проекта.
12. В состав наблюдательного совета включаются представители государственных структур, общественных объединений, науки и бизнеса, эксперты.
13. Координацию деятельности по реализации Проекта, оценку и формирование рейтинга участников осуществляет организационный комитет Проекта. В своей деятельности организационный комитет подотчетен наблюдательному совету.
14. Лица, принимающие участие в организации Проекта, не имеют права участвовать в нем в качестве участников Проекта.
15. Партнерами Проекта могут выступать организации любых форм собственности, общественные объединения, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, информационную, экспертную и иную) поддержку мероприятий Проекта.
16. Участие в Проекте является добровольным. Расходы, связанные с проездом к месту проведения очного этапа, размещением и питанием, участники Проекта несут самостоятельно.
17. К участию в Проекте допускаются лица:
1) в возрасте от 20 до 45 лет;
2) имеющие высшее образование, подтвержденное документом государственного образца, или являющиеся студентами выпускных курсов образовательных организаций высшего образования (5-6 курсы);
3) не имеющие судимости (в том числе снятой или погашенной), не являющиеся осужденными к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, не находящиеся под следствием;
4) изъявившие желание и готовность работать на территории Сахалинской области.
18. В ходе Проекта участники выполняют задания и проходят комплексную оценку компетенций.
19. Критерием оценки участников является уровень проявления ими интеллектуального потенциала, лидерских качеств и управленческих компетенций в ходе выполнения заданий Проекта.
20. По результатам выполнения задания участник получает баллы, формирующие значения его индивидуального рейтинга.
21. Победителями каждого этапа Проекта становятся участники, имеющие наиболее высокие значения рейтинга.
22. Отбор участников Проекта состоит из следующих этапов:
1) регистрация участников и допуск к участию в Проекте;
2) дистанционный этап;
3) финальный очный этап.
23. Для участия в отборе необходимо не позднее 17 марта 2019 года пройти электронную регистрацию, включающую заполнение анкеты и написание эссе. Электронная ссылка для регистрации и требования к написанию эссе размещаются на официальном интернет-сайте Проекта: командасахалина.рф (далее - Сайт).
24. В анкете указывается информация об опыте и квалификации кандидата, а также дополнительная информация, характеризующая иной личный, профессиональный и управленческий (при наличии) опыт участника, его контактные данные и иная информация в соответствии с размещенной на Сайте формой.
25. Своей регистрацией участник Проекта подтверждает, что ознакомился и полностью согласен с настоящим Положением, Политикой обработки персональных данных при проведении Проекта, а также дает согласие на обработку его персональных данных.
Уведомления и сообщения о сроках прохождения испытаний, иная информация об участии в Проекте направляются участникам на электронную почту, указанную в анкете.
26. Участникам запрещается:
1) указывать в анкете, в эссе, в ходе проведения интервью или других мероприятий Проекта недостоверную и неполную информацию. Все поля анкеты должны быть заполнены корректно и по сути вопроса. Организатор оставляет за собой право на любом этапе проведения Проекта провести дополнительную проверку достоверности предоставленных данных и потребовать представить их документальное подтверждение, связавшись с участниками по электронной почте или телефону, указанным в анкете;
2) фото- и видеосъемка материалов заданий и результатов выполнения заданий, размещение фотографий и видеоматериалов отборочных заданий в сети "Интернет", в социальных сетях или других открытых источниках информации, закрытых группах в мессенджерах, чатах мобильных приложений, публикация материалов заданий и результатов выполнения заданий, в том числе посредством предоставления их представителям средств массовой информации;
3) использование подсказок или иной помощи при прохождении оценочных заданий;
4) предлагать подарки или иное вознаграждение организаторам, экспертам-оценщикам и другим лицам, участвующим в Проекте;
5) публикация или распространение в иной форме ложной, дискредитирующей информации о Проекте и его участниках.
27. Каждый кандидат может зарегистрироваться для участия в Проекте однократно.
28. Организатор проводит проверку представленной участником информации. К участию в Проекте приглашаются кандидаты, прошедшие проверку.
29. Дистанционный этап проводится в режиме онлайн с соблюдением следующих условий:
- участники проходят тестирование для оценки их способностей, личных качеств и управленческого потенциала;
- проводится проверка и оценка эссе участников, получивших 300 наибольших результатов по итогам тестирования;
- участники, получившие 200 наибольших результатов, сформированных по результатам тестирования и с учетом оценки эссе, приглашаются к проводимому перед началом финала контрольному (проверочному) компьютерному тестированию.
Победители конкурса "Лидеры России", зарегистрировавшиеся для участия в Проекте и прошедшие проверку согласно п. 28 Положения, допускаются к участию в очном этапе Проекта без прохождения дистанционного этапа и контрольного (проверочного) компьютерного тестирования.
30. Участники Проекта самостоятельно несут ответственность за технические устройства и доступ к сети Интернет, которые они используют в ходе выполнения заданий Проекта (в том числе неисправность/поломки технических средств либо сбои в подключении к сети Интернет).
31. Все участники, успешно завершившие задания дистанционного этапа и не исключенные из Проекта по итогам его проведения, получают:
- индивидуальный отчет по итогам тестирования;
- именной электронный сертификат участника (от Правительства Сахалинской области);
- возможность бесплатного участия в вебинарах по саморазвитию;
- приз участника.
32. Финал проводится в форме очных оценочных мероприятий, которые предполагают:
- проведение перед началом финала контрольного (проверочного) компьютерного тестирования по тестам дистанционного этапа в присутствии экспертов-наблюдателей;
- проведение комплексной оценки управленческих компетенций участников при выполнении заданий (индивидуальных и в группах);
- результаты прохождения оценки определяют значения индивидуального рейтинга каждого участника по итогам данного этапа;
- прохождение участниками, получившими наиболее высокие значения рейтинга в ходе оценочных мероприятий, индивидуального собеседования, а также выполнение других заданий для формирования более точных индивидуальных рекомендаций по развитию участника и возможным назначениям. За выполнение индивидуальных заданий также могут быть начислены баллы.
Оценка участников финала Проекта осуществляется в соответствии с Методикой (приложение N 1 к настоящему Положению).
33. Участникам, принявшим участие в финальном очном этапе Проекта и не исключенным из Проекта в ходе его проведения, также предоставляется право принятия участия в отборе получателей гранта на реализацию на территории Сахалинской области волонтерского, молодежного проекта, проекта социального предпринимательства. Для участия в отборе участники в период с 18 марта по 13 апреля 2019 года направляют презентацию проекта. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления гранта устанавливаются Губернатором Сахалинской области.
34. В ходе финального очного этапа также проводятся обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
35. Победителями Проекта становятся участники, получившие в ходе проведения финального очного этапа наиболее высокие значения рейтинга. Результаты оформляются протоколом подведения итогов Проекта, подписываемым председателем организационного комитета. На основании указанного протокола издается распоряжение Губернатора Сахалинской области об определении победителей.
36. Все участники, принявшие очное участие в финале Проекта и не исключенные из Проекта в ходе его проведения, получают:
- индивидуальный отчет по итогам участия с рекомендациями по саморазвитию;
- возможность бесплатного участия в развивающих вебинарах;
- сертификат финалиста (от Губернатора Сахалинской области);
- право на включение в состав экспертного клуба под председательством временно исполняющего обязанности Губернатора Сахалинской области В.И. Лимаренко;
- подарок от организатора Проекта.
37. Призы и награды победителям Проекта:
- сертификат на 1 млн рублей для прохождения обучения по образовательной программе (10 победителям, занявшим первые места рейтинга; если в соответствии с рейтингом на получение сертификата претендует большее число победителей, наблюдательный совет определяет 10 получателей сертификата);
- программа наставничества из числа ведущих руководителей корпораций и органов власти Сахалинской области и представителей федерального центра;
- включение в установленном порядке в резерв управленческих кадров Сахалинской области;
- стела и диплом победителя.
Победители Проекта могут быть рекомендованы к назначению на должности в органах государственной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах Сахалинской области, и компаниях-партнерах.
Победитель Проекта, получивший сертификат на 1 млн. рублей для прохождения обучения по образовательной программе, имеет право на выбор образовательной программы (программ) высшего образования и (или) дополнительной профессиональной образовательной программы (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в российской организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также, в случае реализации программ высшего образования, - имеющей государственную аккредитацию по соответствующему направлению подготовки/специальности.
38. Финалисты Проекта получают право на прохождение стажировки в органах государственной власти Сахалинской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах Сахалинской области, и компаниях-партнерах.
39. Финансирование обучения по образовательной программе предоставляется в форме грантов за счет средств бюджета Сахалинской области. Предоставление грантов осуществляется на условиях и в порядке, установленных Губернатором Сахалинской области.
Предоставленный грант должен быть реализован не позднее 31 декабря 2019 года.
40. Информация о победителях Проекта размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
41. В случае несогласия с результатами оценки задания участник имеет право подать апелляцию в Наблюдательный совет Проекта в соответствии с Правилами, опубликованными на Сайте.
42. Наблюдательный совет по ходатайству организатора имеет право на любом этапе Проекта принять в отношении участников решение об исключении участника из Проекта.
43. Основанием для исключения участника из Проекта является установление фактов нарушения им запретов, указанных в пункте 26 настоящего Положения, а также:
1) подача участником заявления об исключении его из Проекта;
2) непрохождение участником дистанционных мероприятий или неявка участника на очное мероприятие Проекта;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе на любом из этапов Проекта.
Уведомление о принятом решении направляется участнику по электронной почте, указанной в анкете, в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Участник финального очного этапа также может быть уведомлен лично.
44. Указанная в настоящем Положении информация о порядке и правилах проведения отбора размещается на Сайте.
В случае внесения в Положение изменений, они публикуются на Сайте в разделе "Новости". Своим продолжением участия в Проекте участник выражает согласие с внесенными в Положение изменениями.
Приложение N 1
к Положению о кадровом проекте
"Команда Сахалинской области",
утвержденному указом
Губернатора Сахалинской области
Сахалинской области
от 15 февраля 2019 г. N 8
Методика
проведения оценки участников кадрового проекта "Команда Сахалинской области"
1. Настоящая Методика определяет принципы, критерии и способ оценки участников кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (далее - Проект).
2. Принципами оценки являются:
- открытость;
- объективность;
- прозрачность.
3. Критериями оценки в Проекте являются управленческие и личностные компетенции:
3.1. Организует работу - точность в оценке необходимых ресурсов, умение оптимально их спланировать и использовать. Умение поставить задачи, заметить отклонения, внести коррективы.
3.2. Работает на результат - готовность преодолевать препятствия, проявлять выдержку и упорство в сложных ситуациях. Умение взять ответственность за свои решения, поступки и их последствия.
3.3. Системно мыслит - навыки системного анализа информации, умение сформировать целостное понимание ситуации, принимать продуманные комплексные решения.
3.4. Командный игрок - способность работать сообща с другими для достижения общего результата, учитывая интересы коллег. Умение решать конфликтные ситуации.
3.5. Умеет убеждать - четкость и аргументированность в высказывании своих мыслей, умение слышать и учитывать позиции других, влиять и убеждать.
3.6. Открыт (а) новому - конструктивное отношение к изменениям, находчивость в поиске решений поставленных задач. Умение быстро освоить новые знания.
3.7. Ведет за собой - наличие харизмы. Умение найти союзников, организовать других, взять на себя ответственность за результаты работы команды.
3.8. Активный гражданин - принятие социальной ответственности. Ориентация на интересы граждан и общества. Активность в конструктивном решении существующих в области проблем.
4. Задания финала Проекта:
4.1. Задания в рамках Проекта моделируют различные управленческие ситуации, которые позволяют оценить степень выраженности оцениваемых компетенций.
4.2. В каждом задании оценивается ряд компетенций (1-4).
4.3. Для каждого из заданий прописаны поведенческие индикаторы, описывающие ожидаемое поведение участника в рамках оцениваемых компетенций, проявляемое им в ходе оценочных мероприятий Проекта. Проявление всего спектра поведенческих индикаторов компетенций позволяет выделить лучших участников Проекта.
5. Методика оценки участников:
5.1. Участники проходят мероприятия финала в группах по 6-10 человек. За время финала состав групп меняется 2 раза (таким образом участники работают в 3 разных группах) для обеспечения равенства возможностей каждого участника. Определение группы, в которой будет работать участник, является прерогативой эксперта-организатора. Эксперты-организаторы оставляют за собой право в любой момент Проекта перевести участника из одной группы в другую без объяснения причины.
5.2. Оценку участников проводят эксперты-организаторы, обладающие соответствующим опытом и квалификацией.
5.3. В ходе выполнения заданий Проекта эксперты-организаторы определяют участников, наиболее успешно проявляющих компетенции Проекта в соответствии с заданными компетенциями. Для этого эксперт-организатор сопоставляет поведение участников с прописанными поведенческими индикаторами и определяет, кто из участников наилучшим образом проявляет оцениваемые компетенции.
5.4. Эксперт-организатор вносит в соответствующий протокол фамилии и имена участников, наиболее полно проявивших поведенческие индикаторы в рамках оцениваемых компетенций для конкретного задания.
5.5. Участники, отмеченные в протоколе эксперта-организатора, получают 1 балл по соответствующей компетенции.
6. Подсчет результатов и определение победителей:
6.1. По итогам всех заданий полуфиналов все оригинальные протоколы, содержащие оценки экспертов-организаторов, сводятся в единую таблицу и формируется общий рейтинг-лист участников Проекта.
6.2. Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов по оцениваемым компетенциям.
Утвержден
указом Губернатора
Сахалинской области
от 15 февраля 2019 г. N 8
Состав
наблюдательного совета кадрового проекта "Команда Сахалинской области"
Иконников Владимир Юрьевич |
- |
председатель Общественной палаты Сахалинской области, председатель наблюдательного совета (по согласованию) |
Белик Алексей Васильевич |
- |
исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
Василевский Александр Александрович |
- |
заведующий Сахалинской лабораторией археологии и этнографии ИАЭТ СО РАН, доктор исторических наук, доцент (по согласованию) |
Выголов Юрий Федорович |
- |
заместитель председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по экономическому развитию(по согласованию) |
Даутов Тимур Рамилевич |
- |
начальник отдела техобслуживания и ремонта ПК Пригородное Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.(по согласованию) |
Дзюба Галина Юрьевна |
- |
заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области, председатель Сахалинской региональной общественной организации "Сахалинская региональная коллегия аудиторов" (по согласованию) |
Кисенкова Клара Константиновна |
- |
народная артистка РСФСР, актриса Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова(по согласованию) |
Лейдман Наталия Михайловна |
- |
управляющий Южно-Сахалинским отделением N 8567 ПАО Сбербанк(по согласованию) |
Пак Владимир Николаевич |
- |
Почётный гражданин "Невельского городского округа" (по согласованию) |
Саитов Олег Элекпаевич |
- |
председатель постоянного комитета Сахалинской областной Думы по спорту, туризму и молодежной политике(по согласованию) |
Стельмах Иосиф Викторович |
- |
управляющий Операционным офисом "Сахалинский" филиала Дальневосточный ПАО Банк "Финансовая Корпорация Открытие" (по согласованию) |
Фирсова Евгения Павловна |
- |
директор ГБУК |
Хапочкин Андрей Алексеевич |
- |
председатель Сахалинской областной Думы (по согласованию) |
Утвержден
указом Губернатора
Сахалинской области
от 15 февраля 2019 г. N 8
Состав
организационного комитета кадрового проекта "Команда Сахалинской области"
Наумов Сергей Васильевич |
- |
исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Сахалинской области, руководитель организационного комитета |
Дзюба Галина Игоревна |
- |
заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области (по согласованию) |
Карагулаков Владимир Иванович |
- |
генеральный директор ООО "Карви" (по согласованию) |
Лисицын Дмитрий Евгеньевич |
- |
руководитель блока оценочных мероприятий кадрового проекта "Команда Сахалинской области" (по согласованию) |
Мисевра Олег Анатольевич |
- |
председатель совета директоров ООО "Восточная горнорудная компания" (по согласованию) |
Неретин Алексей Владиславович |
- |
заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Цой Маргарита Львовна |
- |
вице-президент "Эксон Нефтегаз Лимитед" (по согласованию) |
Утверждена
указом Губернатора
Сахалинской области
от 15 февраля 2019 г. N 8
Политика
обработки персональных данных при реализации кадрового проекта "Команда Сахалинской области"
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению их безопасности при участии в кадровом проекте "Команда Сахалинской области" (далее - Проект) Правительством Сахалинской области (далее - Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Политика обработки персональных данных в Проекте разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ).
1.3. Цели обработки персональных данных соответствуют Положению о Проекте и направлены на его реализацию. Обработка персональных данных осуществляется с целью обработки, анализа, аудита и учета лиц, принимающих участие в Проекте. Также целью является уведомление лиц, принимающих участие в Проекте, о новостях, изменениях условий Проекта, результатах Проекта и другой информации, предусмотренной Положением о Проекте, а также содействие развитию и возможному трудоустройству участников, показавших высокие результаты в ходе Проекта.
1.4. В настоящей Политике используются следующие термины и определения:
- оператор - государственный орган, самостоятельно или совместно с другими лицами организующий и (или) осуществляющий обработку персональных данных, а также определяющий цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
- персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
- предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- уничтожение персональных данных - действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных;
- обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
1.5. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, обрабатываемые в ходе Проекта с применением средств автоматизации и без применения таких средств.
1.6. Настоящая Политика является общедоступным документом и подлежит размещению на официальном сайте Проекта.
2. Правовые основания обработки персональных данных
2.1. Политика Оператора в области обработки персональных данных определяется следующими основными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных";
- Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
- Федеральный закон от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";
- Федеральный закон от 03 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", иными федеральными нормативными правовыми актами.
3. Принципы и условия обработки персональных данных
3.1. Обработка персональных данных в рамках Проекта осуществляется на основе следующих принципов:
- законности и справедливой основы;
- ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
- недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой;
- обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
- соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
- недопущения обработки избыточных персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки;
- обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
- уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
3.2. Персональные данные обрабатываются Оператором в целях:
- выявления, развития и поддержки перспективных руководителей, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций;
- обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов Правительства Сахалинской области;
- в иных законных целях.
3.3. Персональные данные обрабатываются в рамках Проекта только при наличии одного из следующих условий:
- обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
- обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
- обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации Оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
- обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов Оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
- осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц, к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - Общедоступные персональные данные);
- осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
3.4. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.5. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом N 152-ФЗ.
3.6. Персональные данные хранятся, обрабатываются и используются в период проведения Проекта, а для участников, показавших высокие результаты, и после его проведения в целях содействия профессиональному и личностному развитию. Прекращение обработки происходит по отзыву субъектом персональных данных (или его представителем) согласия на обработку его персональных данных с учетом достижения условий, предусмотренных статьей 21 Закона N 152-ФЗ.
3.7. Данные, которые собирает Оператор и которые попадают в категорию персональных данных или при любом сочетании становятся таковыми:
- фамилия, имя, отчество;
- число, месяц, год рождения, место рождения;
- сведения о гражданстве (подданстве);
- вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование органа, выдавшего его;
- адрес и дата регистрации по месту жительства (месту пребывания), адрес фактического проживания (включая федеральный округ и субъект Российской Федерации);
- сфера деятельности участника Проекта, его текущая должность, отрасль, работодатель и другая информация о текущем месте работы;
- сведения о трудовой деятельности, информация об управленческом опыте участника Проекта, его мотивации к участию и степени развития его знаний, навыков и лидерских способностей;
- номер контактного телефона, электронной почты или сведения о других способах связи;
- сведения об образовании;
- сведения о владении иностранными и национальными языками, уровень владения;
- фотография и видеоинтервью участника;
- сведения о наличии или отсутствии судимости;
- другие персональные данные, необходимые для реализации целей по обработке, анализу, аудиту и учету лиц, принимающих участие в Проекте, а также их уведомлению о новостях, изменениях условий Проекта, результатах Проекта и другой информации, предусмотренной Положением о Проекте.
4. Сведения о третьих лицах, участвующих в обработке персональных данных
4.1. В целях соблюдения законодательства Российской Федерации, для достижения целей обработки, а также в интересах и с согласия субъектов персональных данных Оператор в ходе своей деятельности предоставляет персональные данные следующим организациям:
- лицензирующим и/или контролирующим органам государственной власти и местного самоуправления;
- иным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для реализации целей Проекта, указанных в Положении, Оператор осуществляет передачу персональных данных участников Проекта, показавших высокие результаты, членам Наблюдательного совета Проекта, наставникам, представителям государственной власти и другим потенциальным работодателям для возможного приглашения участника в кадровый резерв или к собеседованию на предмет трудоустройства, а также на иные мероприятия по его продвижению и развитию.
Также в ходе очных мероприятий Проекта Оператор может производить размещение основного и промежуточных рейтингов участников на проекционном экране или ином медиа на свое усмотрение, с указанием персональных мест в рейтинге. Также данный рейтинг может быть опубликован в средствах массовой информации.
5. Права субъекта персональных данных
5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Обязанность представить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в Законе N 152-ФЗ, возлагается на Оператора.
5.2. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
5.3. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
5.4. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Закона N 152-ФЗ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
6. Обеспечение безопасности персональных данных
6.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных, технических и программных мер, необходимых и достаточных для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
6.2. Для целенаправленного создания на Проекте неблагоприятных условий и труднопреодолимых препятствий для нарушителей, пытающихся осуществить несанкционированный доступ к персональным данным в целях овладения ими, их видоизменения, уничтожения, заражения вредоносной компьютерной программой, подмены и совершения иных несанкционированных действий, Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
- назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
- ограничение и регламентация состава работников, имеющих доступ к персональным данным;
- ознакомление работников с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Проекта по обработке и защите персональных данных;
- обеспечение учета и хранения материальных носителей информации и их обращения, исключающего хищение, подмену, несанкционированное копирование и уничтожение;
- определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
- проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
- парольная защита доступа пользователей к информационной системе персональных данных;
- осуществление антивирусного контроля, предотвращение внедрения в корпоративную сеть вредоносных программ (программ-вирусов) и программных закладок;
- обнаружение вторжений в корпоративную сеть Оператора, нарушающих или создающих предпосылки к нарушению установленных требований по обеспечению безопасности персональных данных;
- резервное копирование информации;
- обеспечение восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- обучение работников, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах персональных данных, правилам работы с ними;
- проведение мониторинга действий пользователей, проведение разбирательств по фактам нарушения требований безопасности персональных данных;
- размещение технических средств обработки персональных данных в пределах охраняемой территории;
- поддержание технических средств охраны, сигнализации помещений в состоянии постоянной готовности.
7. Заключительные положения
7.1. Иные права и обязанности Оператора определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
7.2. Ответственность Оператора Проекта за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере обработки и защиты персональных данных определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Сахалинской области от 15 февраля 2019 г. N 8 "О кадровом проекте "Команда Сахалинской области"
Настоящий Указ вступает в силу с 21 февраля 2019 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 21 февраля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 3 апреля 2019 г. N 36