Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению агентства по рыболовству
Сахалинской области
от 20 февраля 2019 г. N 3.29-32-р
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в агентстве по рыболовству Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в агентстве по рыболовству Сахалинской области (далее - агентство).
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции агентства;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение (должностное лицо)" - подразделение (должностное лицо) агентства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в агентстве.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса.
1.5. При организации антимонопольного комплаенса агентство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства агентства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в агентстве антимонопольного комплаенса осуществляется руководителем агентства, который:
а) принимает правовые акты агентства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими агентства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения (должностного лица), ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в агентстве, осуществляет ведущий советник управления водных биологических ресурсов и флота Миргородская Ольга Николаевна.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) относятся следующие функции:
а) разработка, согласование и внедрение правовых актов агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих агентства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями агентства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) организация проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование руководителя агентства о действиях (бездействиях), которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
2.5. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при агентстве.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора или Правительства Сахалинской области (в случае, если разработчиком выступает агентство), проектов нормативных правовых актов агентства;
в) мониторинг и анализ практики применения агентством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении один раз в год уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях агентства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных агентством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение должностным лицом агентства, осуществляющим разработку нормативного правового акта, на официальном интернет-сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в соответствии с Порядком раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 05.07.2013 N 339, проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора должностным лицом агентства, осуществляющим разработку нормативного правового акта, поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта и представление их уполномоченному подразделению (должностному лицу);
в) проведение уполномоченным подразделением (должностным лицом) оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) представление уполномоченным подразделением (должностным лицом) руководству агентства доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в проект нормативного правового акта.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в агентстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта ежеквартальной аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики.
3.5. Сотрудники агентства в своей служебной деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства и в случае выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства сообщать об этом в уполномоченное подразделение (должностному лицу).
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) следующим образом:
а) низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности агентства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют;
б) незначительный уровень - вероятность выдачи агентству предупреждения;
в) существенный уровень - вероятность выдачи агентству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) высокий уровень - вероятность выдачи агентству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявляемых рисках нарушения антимонопольного законодательства доводится до руководства агентства для принятия управленческих решений.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве устанавливаются ключевые показатели в соответствии с методикой их расчета, утверждаемой министерством экономического развития Сахалинской области.
5.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит один раз в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в агентстве.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте агентства и направляется в министерство экономического развития Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Агентства по рыболовству Сахалинской области от 20 февраля 2019 г. N 3.29-32-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.