Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 88
"Об утверждении Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна"
В целях реализации Закона Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Регламент инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" (далее - Регламент) (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Сахалинской области:
- обеспечить выполнение требований Регламента;
- представлять по запросу в ОГКУ "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций" информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Сахалинской области, территориальным органам федеральных органов власти и федеральным государственным учреждениям, ресурсоснабжающим организациям Сахалинской области, оказывать органам исполнительной власти Сахалинской области и ОГКУ "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций" содействие в выполнении требований Регламента.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2014 N 264 "Об утверждении Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна";
- постановление Правительства Сахалинской области от 28.10.2016 N 554 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2014 N 264 "Об организации сопровождения инвестиционных проектов на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна";
- постановление Правительства Сахалинской области от 05.12.2016 N 602 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2014 N 264 "Об организации сопровождения инвестиционных проектов на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна";
- пункты 1, 2 постановления Правительства Сахалинской области от 05.04.2017 N 155 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- пункт 2 постановления Правительства Сахалинской области от 04.08.2017 N 359 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- пункт 2, 3 постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2017 N 459 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.03.2018 N 97 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.06.2014 N 264 "Об утверждении Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна";
- пункт 4 постановления Правительства Сахалинской области от 28.08.2018 N 423 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области".
5. Действие настоящего постановления не распространяется на инвестиционные проекты, по которым ранее принято решение о сопровождении на основе принципа "одного окна".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 88
Регламент
инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "Одного окна"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области и областного государственного казенного учреждения "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций" (далее - Агентство) с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими или планирующими к реализации инвестиционные проекты на территории Сахалинской области (далее - Инициатор инвестиционного проекта), сроки и последовательность их действий при оказании информационного, консультационного и организационного содействия Инициаторам инвестиционного проекта на основе принципа "одного окна".
1.2. В сопровождении инвестиционных проектов принимают участие органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, субъекты естественных монополий, институты развития Сахалинской области, учреждения, организации и иные заинтересованные лица.
1.3. Инвестиционные проекты, планируемые к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Регламентом, а также Порядком рассмотрения и экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 17.10.2014 N 509 (далее - Порядок).
Инвестиционные проекты, планируемые к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях оказания Агентством иных услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, не предусматривающих получение мер государственной поддержки, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 Регламента.
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
- Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- Инициатор инвестиционного проекта - субъект инвестиционной деятельности, заинтересованный, предпринимающий и осуществляющий практические действия по реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области;
- Комплексное сопровождение инвестиционного проекта - совокупность информационных, консультационных и организационных мероприятий, осуществляемых отраслевыми органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области, институтами развития и Агентством, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
- Инвестиционный комитет - рабочий орган по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов, созданный при отраслевых органах исполнительной власти Сахалинской области;
- Экспертная группа Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области (далее - Экспертная группа) - совещательный орган по рассмотрению инвестиционных проектов на предмет возможности и экономической обоснованности их реализации на территории Сахалинской области;
- Межведомственная комиссия Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности - постоянно действующий орган, образованный для обеспечения согласованных действий областных органов исполнительной власти при предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Сахалинской области (далее - МВК);
- Отраслевой орган власти - орган исполнительной власти Сахалинской области, курирующий в соответствии с полномочиями соответствующий инвестиционному проекту вид экономической деятельности;
- Куратор инвестиционного проекта - отраслевой орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в соответствии с решением МВК ответственным за комплексное сопровождение инвестиционного проекта;
- Инвестиционная площадка - свободный земельный участок или земельный участок с расположенными на нем зданиями и сооружениями, с необходимой инженерной инфраструктурой и землеустроительной документацией, предлагаемый для реализации инвестиционных проектов;
- Институты развития Сахалинской области - это организационная структура, являющаяся инструментом государственной политики по стимулированию инвестиционной деятельности, развитию и модернизации экономики (АО "Корпорация развития Сахалинской области", МКК "Сахалинский фонд развития предпринимательства", АО "Сахалинлизингфлот").
2. Порядок взаимодействия при комплексном сопровождении инвестиционных проектов
2.1. В целях эффективного решения задач в сфере инвестиционной политики Правительством Сахалинской области применяется механизм комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
2.2. Инвестиционные проекты, реализуемые в Сахалинской области, прошедшие процедуру, установленную разделом 4 настоящего Регламента, принимаются на сопровождение Агентством и Куратором инвестиционного проекта.
Агентство и Куратор инвестиционного проекта осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в любом из видов экономической деятельности, за исключением следующих видов деятельности:
- строительство жилых домов;
- розничная торговля;
- сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
- производство и (или) реализация подакцизных товаров, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов;
- финансовая деятельность;
- добыча и (или) переработка, реализация сырой нефти, добыча природного газа.
Действие абзацев 2 - 8 пункта 2.2 не распространяется на инвестиционные проекты, приводящие к созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для обеспечения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области.
2.3. Координацию вопросов по комплексному сопровождению реализации инвестиционного проекта и обеспечение взаимодействия с органами власти осуществляет Куратор инвестиционного проекта и Агентство.
Агентство оказывает услуги по комплексному сопровождению проекта в рамках обязательств, установленных заключенным с Инициатором инвестиционного проекта соглашением.
2.4. Куратор инвестиционного проекта и Агентство оказывают содействие инвестору во взаимодействии с органами власти и организациями в рамках действующего законодательства:
2.4.1. С территориальными органами федеральных органов власти и федеральными государственными учреждениями (далее - Территориальные органы).
2.4.2. С органами исполнительной власти Сахалинской области.
2.4.2.1. Срок рассмотрения органами исполнительной власти Сахалинской области обращений, поступающих от инвесторов, Агентства, в случае если подготовка ответа не требует дополнительных запросов и времени для проработки, составляет 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
2.4.2.2. В случае если вопросы, по которым обратился инвестор, относятся к компетенции федеральных органов власти, органы исполнительной власти Сахалинской области осуществляют взаимодействие с Территориальными органами по подведомственности в рамках своих полномочий.
2.4.2.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области используют в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.4.3. С органами местного самоуправления Сахалинской области.
2.4.3.1. Органам местного самоуправления Сахалинской области рекомендуется установить срок рассмотрения обращений инвесторов по аналогии со сроком, установленным для органов исполнительной власти Сахалинской области, указанных в подпункте 2.4.2.1 настоящего Регламента.
2.4.3.2. В случае если для решения вопросов инвесторов недостаточно полномочий органов местного самоуправления Сахалинской области, вопрос направляется на рассмотрение в органы исполнительной власти Сахалинской области либо в Территориальные органы в соответствии с их компетенцией.
2.4.3.3. Органам местного самоуправления Сахалинской области рекомендуется рассмотреть вопрос по назначению ответственных лиц за взаимодействие с инвесторами.
2.4.3.4. Органам местного самоуправления Сахалинской области в целях реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, рекомендуется использовать в своей работе клиентоориентированный подход по отношению к инвесторам, обращающимся по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов.
2.4.4. С ресурсоснабжающими организациями Сахалинской области.
2.5. В целях сбора и обобщения информации об инвестиционной деятельности региона Институты развития Сахалинской области предоставляют Агентству информацию о ходе реализации инвестиционных проектов по запросу.
2.6. Инвестор может обратиться к руководству региона посредством прямого обращения на Инвестиционном портале Сахалинской области (http://investinsakhalin.ru). Обращения инвесторов, поступившие посредством прямого обращения на Инвестиционном портале Сахалинской области, рассматриваются в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3. Комплексное сопровождение инвестиционных проектов
3.1. В рамках комплексного сопровождения инвестиционного проекта Агентство на протяжении всего срока реализации проекта до начала производственной деятельности по проекту предоставляет Инициатору инвестиционного проекта следующие услуги:
3.1.1. представление по обращению Инициатора инвестиционного проекта информации, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну), в том числе о возможных мерах государственной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
В рамках данного направления Инициатору инвестиционного проекта оказываются следующие услуги, в том числе:
- предварительное устное или письменное разъяснение по вопросам, касающимся реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области, в том числе на территориях "Свободный порт Владивосток" и "Территориях опережающего социально-экономического развития";
- подготовка обоснования возможности получения мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и содействие в их получении.
Рассмотрение письменных обращений Инициаторов инвестиционных проектов осуществляется Агентством с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Сахалинской области и других заинтересованных лиц;
3.1.2. содействие в подборе земельного участка или инвестиционной площадки на территории муниципальных образований Сахалинской области для размещения производственных объектов инвестиционного проекта;
3.1.3. обеспечение режима "одного окна" для Инициатора инвестиционного проекта на территории Сахалинской области при взаимодействии с органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Сахалинской области, институтами развития, с ресурсоснабжающими организациями, Территориальными органами, потенциальными партнерами и т.д.;
3.1.4. оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
3.1.5. подготовка соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях между органами местного самоуправления Сахалинской области и инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории Сахалинской области;
3.1.6. содействие в участии инвестиционных проектов на международных, общероссийских и региональных выставках, информирование Инициаторов инвестиционных проектов о планируемых выставочно-ярмарочных и иных аналогичных мероприятиях;
3.1.7. содействие в подготовке и согласовании документов для получения мер государственной поддержки в рамках государственных программ Сахалинской области;
3.1.8. оказание содействия в разработке стратегии привлечения финансирования и консультирование по вопросам привлечения финансовых средств для реализации инвестиционного проекта;
3.1.9. предоставление методических рекомендаций по составлению бизнес-плана, технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.
3.2. Услуги Агентства, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, предоставляются Инициаторам инвестиционных проектов в рамках уставной деятельности и в параметрах установленной государственной сметы Агентства на очередной финансовый год на бесплатной основе.
3.3. Куратор инвестиционного проекта в соответствии с установленной компетенцией и полномочиями оказывает Инициатору инвестиционного проекта консультационное, информационное и организационное содействие в течение всего периода реализации инвестиционного проекта до момента ввода в эксплуатацию всех объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, а также после завершения монтажа технологического оборудования, являющегося составной частью инвестиционного проекта.
3.4. Содействие со стороны Куратора инвестиционного проекта направлено на:
- сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;
- своевременное получение Инициатором необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
- сопровождение в вопросах взаимодействия с Территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления и иными организациями, включая содействие в проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур, которые осуществляются в рамках административных регламентов по оказанию государственных (муниципальных) услуг;
- организацию переговоров, встреч, консультаций, совещаний в целях решения вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- в случае участия Правительства Сахалинской области в уставном капитале соответствующего общества, - представление интересов Сахалинской области в органах корпоративного управления хозяйствующего общества;
- предоставление иных законных форм сопровождения и поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
3.5. Куратор инвестиционного проекта в целях обеспечения решения вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, при необходимости, готовит письменные обращения от своего имени и имени Правительства Сахалинской области в органы государственной власти Российской Федерации, в органы местного самоуправления, региональные подразделения (представительства) субъектов естественных монополий, кредитные учреждения, организации и предприятия всех форм собственности.
3.6. Агентство обеспечивает размещение на Инвестиционном портале Сахалинской области информации о сопровождаемых инвестиционных проектах, а также при участии Инициатора инвестиционного проекта размещает данные о ходе реализации инвестиционного проекта.
4. Порядок рассмотрения заявлений Инициаторов инвестиционных проектов
4.1. Основанием для работы с Инициатором инвестиционного проекта является поступление заявления Инициатора инвестиционного проекта по форме N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление) в адрес органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, институтов развития, Агентства.
Обязательным условием при заполнении Заявления является ознакомление Инициатора инвестиционного проекта со всеми видами государственной поддержки федерального, регионального и муниципального уровней в соответствии с действующим законодательством, а также с программами финансовой поддержки ведущих кредитных учреждений и институтов развития, с которыми можно ознакомится на сайтах: investinsakhalin.ru, mineco.sakhalin.gov.ru, korpso.ru, а также получить консультацию в Агентстве.
4.2. Заявление Инициатора инвестиционного проекта направляется следующими способами:
- посредством почтового отправления;
- посредством факсимильной связи;
- посредством заполнения формы онлайн заявки Инициатора инвестиционного проекта на инвестиционном портале Сахалинской области (http://investinsakhalin.ru);
- посредством направления документов на электронную почту органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городских округов, институтов развития Сахалинской области, а также Агентства (sapi@sakhalin.gov.ru);
- при личном приеме Инициатора инвестиционного проекта либо его представителя.
4.3. О фактах поступления Заявления Инициаторов инвестиционных проектов органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления Сахалинской области, институты развития Сахалинской области в течение 7 рабочих дней извещают Агентство путем направления в его адрес сопроводительного письма с приложением Заявления Инициатора инвестиционного проекта.
4.4. Агентство при поступлении сопроводительного письма от органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Сахалинской области, институтов развития Сахалинской области и Заявления Инициатора инвестиционного проекта в течение рабочего дня информирует Инициатора инвестиционного проекта о предоставляемых Агентством услугах, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента.
4.5. Рассмотрение инвестиционного проекта в целях получения Инициаторами инвестиционного проекта мер государственной поддержки, определение необходимости и возможности комплексного сопровождения инвестиционных проектов, назначение органа исполнительной власти куратором инвестиционного проекта, определение возможности использования конкретной меры государственной поддержки осуществляется последовательно Инвестиционным комитетом, Экспертной группой, МВК.
В целях оказания Агентством услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, не предусматривающих получение мер государственной поддержки, определение возможности комплексного сопровождения инвестиционных проектов осуществляется Агентством.
4.6. Организацию деятельности Экспертной группы и МВК осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Минэкономразвития области). Положение об Экспертной группе и МВК, состав, а также порядок проведения экспертизы проектов утверждаются правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Положение об Инвестиционном комитете утверждается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, состав Инвестиционного комитета утверждается в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
4.7. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта в целях получения Инициатором инвестиционного проекта мер государственной поддержки, определение необходимости и возможности комплексного сопровождения инвестиционных проектов, назначение органа исполнительной власти куратором инвестиционного проекта, определение возможности использования конкретной меры государственной поддержки является Заявление с прилагаемым к нему пакетом материалов и документов в соответствии с установленной формой N 1 к настоящему Регламенту.
Основанием для оказания услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, не предусматривающих получение мер государственной поддержки, является Заявление. Необходимые для рассмотрения обращения документы представляются Инициатором инвестиционного проекта по запросу Агентства.
4.8. Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет Инициатор инвестиционного проекта.
4.9. Агентство регистрирует Заявление в день его поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления проводит проверку комплектности и полноты представленных в Заявлении сведений, а также материалов и документов, прилагаемых к Заявлению.
4.10. По результатам проверки Агентство направляет Инициатору инвестиционного проекта способом, определенным в Заявлении, одно из уведомлений:
а) о соответствии Заявления комплектности и полноте сведений и направлении его на рассмотрение в Отраслевой орган власти, а также необходимости представления Инициатором инвестиционного проекта пакета документов, предусмотренного Порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки, в Отраслевой орган власти в течение 3 (трех) рабочих дней.
Отраслевая принадлежность проекта определяется на основании основного вида экономической деятельности, определенного общероссийским классификатором видов экономической деятельности и предусмотренного проектом, и не противоречащего бизнес-плану инвестиционного проекта;
б) о несоответствии Заявления комплектности и полноте сведений и об отказе в направлении его на рассмотрение в Отраслевой орган власти с указанием причин;
в) о возможности комплексного сопровождения инвестиционного проекта Агентством;
г) о невозможности комплексного сопровождения инвестиционного проекта Агентством с указанием причин.
4.11. Инициатор инвестиционного проекта, Заявление которого признано не соответствующим требованиям настоящего Регламента, вправе повторно подать Заявление при условии устранения замечаний и представления исправленных (недостающих) документов.
4.12. Заявления, признанные соответствующими требованиям, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.10 настоящего Регламента направляются Агентством в течение 2 рабочих дней вместе с пакетом документов в электронном виде на рассмотрение в Отраслевой орган власти.
С Инициаторами инвестиционных проектов, Заявления которых признаны соответствующими требованиям, в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.10 настоящего Регламента Агентство заключает соглашение для комплексного сопровождения инвестиционного проекта по форме, утверждаемой Агентством (далее - Соглашение).
4.13. Рассмотрение Заявления Отраслевым органом власти осуществляется на Инвестиционном комитете.
Отраслевой орган власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления Заявления направляет его на рассмотрение и проведение комплексной оценки инвестиционного проекта членам Инвестиционного комитета, за исключением Агентства.
Отраслевой орган власти имеет право запрашивать дополнительную информацию у Инициатора инвестиционного проекта.
По итогам рассмотрения Заявления и проведения комплексной оценки инвестиционного проекта, не позднее 15 рабочих дней с даты поступления Заявления в Отраслевой орган власти, проводится заседание Инвестиционного комитета.
4.13.1. На заседании Инвестиционного комитета, по итогам презентации инвестиционного проекта инициатором, составляется протокол (далее - Протокол), включающий решение о направлении проекта на рассмотрение Экспертной группы и проведение экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки в соответствии Порядком, либо об отказе в направлении проекта на рассмотрение Экспертной группы.
Подписанный Протокол в течение 3 рабочих дней с даты заседания Инвестиционного комитета направляется в Агентство.
Инвестиционный проект должен предусматривать:
- создание нового бизнеса (создание нового юридического лица и освоение нового вида деятельности в рамках инвестиционного проекта), или расширение действующего бизнеса (освоение новых видов продукции или увеличение мощности рамках действующего бизнеса), или модернизацию действующего бизнеса (оснащение новым оборудованием).
При расширении (или) модернизации действующего бизнеса проект должен приводить к увеличению производственных мощностей и (или) увеличению объема продукции (услуги) и (или) увеличение ассортимента продукции (услуг) и (или) изменению потребительских свойств товара (услуги);
- дисконтированный срок окупаемости проекта не должен составлять более 10 лет.
Положение абзаца 6 пункта 4.13.1 настоящего Регламента не распространяется на проекты в сфере сельского хозяйства.
Протокол должен включать информацию о результатах проведения комплексной оценки инвестиционного проекта, в том числе:
- о производстве товаров, работ и услуг в результате реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области;
- о соответствии реализации проекта целям развития отрасли;
- об актуальности и корректности данных, использованных в инвестиционном проекте;
- о принадлежности инициатора инвестиционного проекта к категории получателей мер государственной поддержки;
- о наличии в бизнес-плане инвестиционного проекта расчетным образом подтвержденных положительных показателей экономической и бюджетной эффективности (рост поступления налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет Сахалинской области и местный бюджеты), а также финансовой состоятельности (окупаемости) проекта без учета мер государственной поддержки, на которые претендует инициатор инвестиционного проекта;
- о наличии социальной эффективности инвестиционного проекта в виде создания новых рабочих мест либо сохранения существующих рабочих мест при условии увеличения объемов производства продукции;
- о наличии земельного участка с соответствующим видом разрешенного использования или наличии помещения, позволяющих осуществлять вид деятельности, предусмотренный инвестиционным проектом;
- о наличии на территории, где предполагается реализация инвестиционного проекта, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- о наличии сырья и материалов, необходимых для реализации проекта;
- об актуальности технологий, используемых при реализации проекта;
- о наличии рынка сбыта, обеспечивающего реализацию производимых в рамках проекта товаров и услуг;
- о наличии документально подтвержденных источников финансирования инвестиционного проекта в размере не менее 10% от общей стоимости капитальных затрат по проекту;
- об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет Сахалинской области и местные бюджеты муниципальных образований Сахалинской области, в том числе по перечислению налога на доходы физических лиц;
- об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы сотрудникам;
- об отсутствии в отношении инициатора процедур банкротства, ликвидации, а также наложенного в судебном порядке ареста на имущество или обращения взыскания на исполнение обязательств перед третьими лицами;
- об объеме государственной поддержки, возможной к возмещению по результатам проверки документов, представленных Инициатором инвестиционного проекта.
4.14. В случае принятия решения об отказе в направлении проекта на рассмотрение Экспертной группы и проведении экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, в соответствии с Порядком, Агентство извещает об этом Инициатора инвестиционного проекта с приложением копии Протокола.
4.15. В случае принятия решения о направлении проекта на рассмотрение Экспертной группы и проведение экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, в соответствии с Порядком, Агентство извещает об этом Инициатора инвестиционного проекта с приложением копии Протокола.
4.16. В случае принятия решения о направлении проекта на рассмотрение Экспертной группы и проведение экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, в соответствии с Порядком, Агентство направляет оригинал Заявления с приложением пакета документов и Протокола в Минэкономразвития области для проведения экспертизы инвестиционных проектов, планируемых к сопровождению на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна" в целях получения мер государственной поддержки, в соответствии с Порядком.
4.17. Минэкономразвития области в течение 3 рабочих дней со дня заседания Экспертной группы направляет копию протокола заседания Экспертной группы Инициатору инвестиционного проекта, членам Экспертной группы, Отраслевому органу власти и в Агентство.
Агентство в течение 2 рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Экспертной группы размещает протокол Экспертной группы на Инвестиционном портале Сахалинской области.
4.18. После получения копии протокола заседания Экспертной группы, Агентство совместно с Инициатором инвестиционного проекта готовит пакет документов по форме N 2 к настоящему Регламенту и направляет его в Минэкономразвития области для рассмотрения вопроса на МВК.
4.19. Минэкономразвития области в течение 3 рабочих дней со дня заседания МВК:
- направляет копию протокола заседания МВК Инициатору инвестиционного проекта, членам МВК, Куратору и в Агентство;
- в случае принятия "положительного решения" Куратору помимо копии протокола заседания МВК направляется Заявление для комплексного сопровождения инвестиционного проекта.
4.20. Агентство и Куратор инвестиционного проекта в течение 3 рабочих дней со дня поступления копии протокола заседания МВК в соответствии с абзацем 2 пункта 4.19 настоящего Регламента назначают ответственных исполнителей по обеспечению комплексного сопровождения инвестиционных проектов (далее - Ответственный исполнитель).
4.21. Ответственный исполнитель от Куратора инвестиционного проекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления Заявления в соответствии с абзацем 3 пункта 4.19 настоящего Регламента осуществляет следующие действия:
- уведомляет Инициатора инвестиционного проекта о получении его Заявления;
- запрашивает информацию о контактном лице со стороны Инициатора инвестиционного проекта;
- при необходимости запрашивает более подробную информацию о необходимых Инициатору инвестиционного проекта мерах содействия по комплексному сопровождению инвестиционного проекта, указанных в Заявлении;
- обеспечивает Инициатора инвестиционного проекта интересующей его информацией о состоянии отрасли экономики, в которой планируется реализация проекта, информирует о ее инвестиционном потенциале;
- при необходимости определяет дату личной встречи с представителем Инициатора инвестиционного проекта.
4.22. Ответственный исполнитель от Агентства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления копии протокола заседания МВК в соответствии с абзацем 2 пункта 4.19 настоящего Регламента уведомляет Инициатора инвестиционного проекта о необходимости заключения соглашения по форме, утвержденной Агентством, между Инициатором инвестиционного проекта и Агентством для комплексного сопровождения инвестиционного проекта.
4.23. В случае если Инициатор инвестиционного проекта намерен осуществлять реализацию инвестиционного проекта с применением мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных Законом Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области", а также нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области, рассмотрение инвестиционного проекта проводится в соответствии с требованиями, установленными соответствующими законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
5. Ответственность за организацию выполнения мероприятий по комплексному сопровождению инвестиционных проектов
5.1. Ответственность Агентства за предоставление услуг устанавливается соглашением, заключенным между Агентством и Инициатором инвестиционного проекта.
5.2. За несоблюдение условий выполнения мероприятий, установленных настоящим Регламентом, органы исполнительной власти Сахалинской области и другие участники процесса комплексного сопровождения инвестиционных проектов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, заключенными соглашениями (договорами) и утвержденными административными регламентами по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области, областные учреждения и предприятия, являющиеся участниками комплексного сопровождения инвестиционных проектов, несут ответственность в случаях:
5.3.1. представления неактуальной или не соответствующей действительности информации;
5.3.2. нарушения сроков представления документов и информации, установленных в соглашениях и административных регламентах по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
5.3.3. необоснованного отказа в предоставлении информации;
5.3.4. невыполнения или выполнения с нарушением сроков, установленных настоящим Регламентом, мероприятий по оказанию содействия Агентству и (или) Инициатору инвестиционного проекта в комплексном сопровождении инвестиционного проекта;
5.3.5. иных случаях, предусмотренных в соглашениях между участниками процесса комплексного сопровождения инвестиционного проекта.
5.4. Государственные гражданские служащие Сахалинской области и сотрудники Агентства, принимающие участие в сопровождении инвестиционных проектов, не вправе разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную тайну, личные (персональные) данные заявителей, а также иную информацию, предназначенную для ограниченного пользования, за исключением случаев, когда обозначенная информация или данные разглашаются с согласия и (или) по поручению Заявителя.
Приложение
к Регламенту инвестиционной деятельности
на территории Сахалинской области
на основе принципа "одного окна",
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 88
Состав
инвестиционного комитета отраслевого органа исполнительной власти Сахалинской области
Орган исполнительной власти Сахалинской области, курирующий в соответствии с полномочиями соответствующий инвестиционному проекту вид экономической деятельности (представитель не ниже уровня заместителя министра, заместителя руководителя агентства) |
- |
руководитель Инвестиционного комитета |
ОГКУ "Сахалинское агентство по привлечению инвестиций (представитель не ниже уровня заместителя руководителя агентства) |
- |
заместитель руководителя Инвестиционного комитета |
Орган исполнительной власти Сахалинской области, курирующий в соответствии с полномочиями соответствующий инвестиционному проекту вид экономической деятельности (представители) |
- |
секретарь Инвестиционного комитета, член Инвестиционного комитета |
Министерство экономического развития Сахалинской области (представитель) |
- |
член Инвестиционного комитета |
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области (представитель) |
- |
член Инвестиционного комитета |
АО "Корпорация развития Сахалинской области" (представитель) |
- |
член Инвестиционного комитета |
МКК "Сахалинский Фонд развития предпринимательства" (представитель) |
- |
член Инвестиционного комитета |
Орган исполнительной власти Сахалинской области в зависимости от вопросов, требующих решения для реализации инвестиционного проекта (представитель) |
- |
член Инвестиционного комитета |
Администрация муниципального образования Сахалинской области, на территории которого реализуется инвестиционный проект (представитель не ниже уровня вице-мэра, курирующего вопросы экономики и инвестиционной деятельности) |
- |
член Инвестиционного комитета |
Первый заместитель руководителя Торгово-промышленной палаты Сахалинской области |
- |
член Инвестиционного комитета |
Представители иных органов исполнительной власти Сахалинской области, администраций муниципальных образований Сахалинской области, общественных объединений, организаций |
|
|
Форма N 1
к Регламенту инвестиционной деятельности
на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна",
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 88
Заявление
на комплексное сопровождение реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области
1. Общая информация о заявителе:
- наименование заявителя и его организационно-правовая форма;
- Ф.И.О. руководителя;
- информация об учредителях с указанием % участия;
- адрес (юридический и фактический);
- телефон, факс, e-mail;
- менеджер проекта (Ф.И.О., телефон);
- описание управленческой команды;
- информация о реализованных ранее проектах (кратко).
2. Паспорт инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта |
|
Инициатор инвестиционного проекта |
|
Краткое описание инвестиционного проекта | |
Основная идея (цель) и обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта |
|
Вид экономической деятельности по проекту |
|
Партнеры (соинвесторы, заказчики и т.д.) |
|
Планируемое количество создаваемых рабочих мест |
|
Стадия реализации инвестиционного проекта (бизнес-план, проектная документация, строительство, другое (указать)) |
|
Общая стоимость инвестиционного проекта, в том числе капитальных затрат (млн. руб.) |
|
Источники финансирования |
|
Финансово-экономические показатели | |
Горизонт планирования (в годах) |
|
Чистая текущая стоимость (NPV), (млн. руб.) |
|
Внутренняя норма доходности (IRR),% |
|
Период окупаемости в годах (простой и дисконтированный) |
|
Проектная мощность производства (по каждому виду продукции) |
|
Рентабельность продукции, % |
|
Индекс прибыльности |
|
Технические данные | |
Место реализации инвестиционного проекта |
|
Площадь и иные параметры необходимой или имеющейся производственной площадке |
|
3. Перечень условий, необходимых для реализации инвестиционного проекта (поиск потенциального партнера, софинансирование, получение государственной поддержки, потребность в персонале, ускорение процедур получения разрешений (согласований) и др.).
4. Заявка на размещение производства в Сахалинской области, включая требования к земельному участку и потребность в объектах энергетической, транспортной, инженерной и иной инфраструктуры (заполняется в случае необходимости оказания содействия в подборе производственной площадки).
5. Перечень запрашиваемых мер содействия по сопровождению инвестиционного проекта и обоснование необходимости их предоставления.
Подписанием настоящего Заявления инициатор выражает свое согласие на обработку, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение органами исполнительной власти Сахалинской области данных заявления, за исключением: _________________________________, а также подтверждает свою информированность об ответственности за достоверность представленной информации (данных, материалов) об инвестиционном проекте.
Инициатор инвестиционного проекта дает свое согласие на обработку персональных данных и размещение информации о проекте в сети Интернет на сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области, на инвестиционном портале Сахалинской области (http://investinsakhalin.ru), а также иных сайтах в целях продвижения и презентации проекта.
Руководитель ___________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
М.П. (при наличии)
Перечень материалов и документов, прилагаемых к заявлению
1. Бизнес-план проекта, подготовленный в соответствии с примерной формой бизнес-плана, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470, и финансовая модель инвестиционного проекта в формате Excel.
При этом базовым вариантом будет являться бизнес-план инвестиционного проекта без учета мер государственной поддержки, на которые претендует заявитель.
2. Презентация инвестиционного проекта в формате PowerPoint размером не более 10 страниц. Презентация должна включать: общую информацию об инвестиционном проекте, место реализации, общий объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, источники финансирования проекта, период и стадии реализации, планируемый объем производства продукции (товаров, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, количество создаваемых рабочих мест, налоговая отдача в бюджеты всех уровней, основные параметры экономической эффективности, влияние на развитие отрасли и социально-экономическое развитие муниципального образования.
3. Справки налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявки: справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД N 1120101) и справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (код по КНД N 1160080).
4. Справка об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя заявителя (с указанием сумм начисленного и перечисленного налога за период с начала года по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявление).
5. Справка об отсутствии просроченной задолженности по выплатам заработной платы сотрудникам, заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя заявителя.
6. Заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя копия Устава.
7. Документы, подтверждающие источники финансирования: решение заявителя о направлении прибыли на реализацию заявленного инвестиционного проекта, договор или соглашение инвестирования (соинвестирования) инвестиционного проекта, а также протокол общего собрания юридического лица (каждого в отдельности) о намерении заключения вышеуказанного договора или соглашения с документальным подтверждением наличия свободных денежных средств у инвестора (соинвестора), гарантийное письмо кредитной организации о предоставлении кредита заявителю, иные документы, подтверждающие возможность финансирования, части финансирования, предполагаемого к реализации инвестиционного проекта.
В случае представления решения заявителя о направлении прибыли на реализацию заявленного инвестиционного проекта представляются: бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) за период, в котором прибыль направляется на реализацию проекта.
8. Предпроектные разработки, включая архитектурные решения и предложения по схеме планировочной организации земельного участка с обоснованием примерной площади земельного участка (при наличии).
9. Документы, подтверждающие права заявителя на владение, распоряжение или пользование земельным участком, на котором реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
10. Документы, подтверждающие отношение инициатора инвестиционного проекта к категории получателей мер государственной поддержки.
11. Дополнительная информация по желанию заявителя.
Форма N 2
к Регламенту инвестиционной деятельности
на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна",
утвержденному постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 88
Расчет
размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционного проекта Сахалинской области
"____________________________________________________"
в 20____ году
N |
Наименование затрат |
Всего затрат *, тыс. руб. |
Размер субсидии, % |
Сумма субсидии, тыс. руб. (гр.3*гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
* Без учета НДС в случае, если заявитель является плательщиком НДС.
Руководитель получателя субсидии
(уполномоченное лицо) ____________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _____________/______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"____" ____________________20___ года
Перечень материалов и документов, прилагаемых к расчету:
1. Бизнес-план проекта.
2. Заявление-обращение в произвольной форме о представлении расчета для рассмотрения вопроса о размере конкретной меры государственной поддержки на Межведомственной комиссии Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3. Копия протокола заседания Экспертной группы при Инвестиционном совете при Правительстве Сахалинской области.
4. Копия заключения Протокола Отраслевого органа власти Инвестиционного комитета по проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 88 "Об утверждении Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (https://sakhalin.gov.ru/) 28 февраля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 марта 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 июня 2019 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 апреля 2023 г. N 181
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 марта 2020 г. N 97
Изменения вступают в силу с 10 марта 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2019 г. N 663
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.