Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 89
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления с целью устранения двойного субсидирования до принятия решения о выплате субсидий направлять запрос в министерство экономического развития Сахалинской области о представлении сведений о лицах, получивших (получающих) субсидии в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2017 N 291 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки";
- постановление Правительства Сахалинской области от 11.08.2017 N 372 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161";
- пункт 4 постановления Правительства Сахалинской области от 29.09.2017 N 459 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Сахалинской области";
- постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2017 N 630 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки";
- постановление Правительства Сахалинской области от 16.03.2018 N 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки";
- постановление Правительства Сахалинской области от 04.09.2018 N 432 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющий обязанности председателя |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 89
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки (далее - Порядок).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- инициатор инвестиционного проекта (получатель субсидии) - субъект инвестиционной деятельности, заинтересованный, предпринимающий и осуществляющий практические действия по реализации инвестиционного проекта на территории Сахалинской области, которому по решению Межведомственной комиссии Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности предусмотрено предоставление субсидии;
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе при необходимости проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- реализация инвестиционного проекта - вложение инвестиций в основной капитал (основные средства) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, модернизацию действующих предприятий, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты инвестиционного характера;
- оборудование - специальная техника, агрегаты и технологические комплексы, рабочие и силовые машины, механизмы, станки, вычислительная техника с программным обеспечением (являющаяся неотъемлемой частью оборудования, функционирование без которого невозможно), транспортные средства, производственный инвентарь, детская мебель, мебель для заведений общественного питания, гостиниц и иных средств размещения, являющиеся составной частью инвестиционного проекта, реализация которого без них невозможна и принимаемые организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств;
- детская мебель - мебель, предназначенная для детей, размеры, форма и конструкция которой соответствует возрастным особенностям и ростовым характеристикам развивающегося организма человека;
- мебель для заведений общественного питания, гостиниц и иных средств размещения - мебель, предназначенная для оборудования объектов общественного питания, гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха);
- куратор инвестиционного проекта (главный распорядитель бюджетных средств) - отраслевой орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный решением Межведомственной комиссии Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Положением об отраслевом органе исполнительной власти Сахалинской области ответственным за комплексное сопровождение инвестиционного проекта.
1.3. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию следующих инвестиционных проектов либо начавшие реализацию следующих инвестиционных проектов не ранее чем за три года до даты обращения и прошедшие процедуру рассмотрения в соответствии с Регламентом инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна", утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области:
1.3.1. инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области;
1.3.2. инвестиционные проекты, не включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, в том числе:
- инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном органом местного самоуправления;
- инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области";
- инвестиционные проекты резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) или свободного порта Владивосток;
- инвестиционные проекты субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе реализуемые в рамках федерального проекта "Дальневосточный гектар" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- инвестиционные проекты в сфере физической культуры и спорта;
- инвестиционные проекты резидентов и (или) управляющих компаний технопарков, созданных в соответствии с Положением о порядке создания технопарков в Сахалинской области, присвоения статуса управляющей компании технопарка и статуса резидентов технопарка, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области;
- инвестиционные проекты по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области;
- инвестиционные проекты по строительству объектов в сфере туризма (гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного назначения);
- инвестиционные проекты по развитию малотоннажного производства сжиженного природного газа (далее - СПГ), строительству систем приема, хранения и регазификации (далее - СПХР) СПГ, развитию газозаправочной инфраструктуры и (или) транспортировке компримированного природного газа и СПГ;
- инвестиционные проекты в сфере обращения с отходами производства и потребления (строительство, реконструкция (модернизация) объектов обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, полигонов твердых коммунальных отходов, мусоросортировочных и мусороперерабатывающих комплексов, мусоросжигательных заводов и установок, комплексов переработки и утилизации отходов);
- инвестиционные проекты в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и иных обрабатывающих производств;
- инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;
- инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственных производств;
- инвестиционные проекты в сфере промышленности строительных материалов и комплексных деревообрабатывающих производств.
1.4. Инициатор инвестиционного проекта - получатель субсидии, реализующий инвестиционный проект, вправе обратиться за мерами поддержки по инвестиционному проекту, предусмотренными Порядком, один раз в течение одного финансового года.
Инициатор инвестиционного проекта - получатель субсидии, реализовавший инвестиционный проект, вправе обратится за мерами поддержки по инвестиционному проекту, предусмотренными Порядком, один раз за все время (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка).
1.5. Субсидии не предоставляются получателю субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не относящихся к реализации инвестиционных проектов.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный распоряжением Правительства Сахалинской области, принимаемым по результатам заседания Межведомственной комиссии Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, исходя из отраслевой принадлежности (далее - Куратор инвестиционного проекта).
1.7. Субсидия предоставляется по следующим направлениям и в следующих объемах в течение текущего финансового года:
1.7.1. Возмещение части понесенных затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, и (или) модернизации объектов недвижимого имущества, и (или) приобретению оборудования, и (или) затрат на уплату лизинговых платежей (за исключением части лизинговых платежей на возмещение стоимости объекта лизинга) по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях:
Категории инвестиционных проектов - получателей субсидии |
Предельный размер субсидии |
|
Приоритетные отрасли экономики (сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, обрабатывающие отрасли, туризм, гостиничный бизнес и общественное питание, образование, медицинская деятельность) |
Прочие отрасли экономики |
|
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном органом местного самоуправления |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты резидентов ТОСЭР или СПВ |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты МСП, в том числе реализуемые в рамках федерального проекта "Дальневосточный гектар" |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты в области физической культуры и спорта |
- |
100% |
Инвестиционные проекты резидентов и (или) управляющих компаний технопарков |
100% |
50% |
Инвестиционные проекты по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области |
100% |
100% |
Инвестиционные проекты по строительству объектов в сфере туризма (гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного назначения) |
100% |
- |
Инвестиционные проекты по развитию малотоннажного производства СПГ, строительству СПХР СПГ, развитию газозаправочной инфраструктуры и (или) транспортировке компримированного природного газа и СПГ |
- |
100% |
Инвестиционные проекты в сфере обращения с отходами производства и потребления |
- |
100% |
Инвестиционные проекты в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и иных обрабатывающих производств |
100% |
- |
Инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами |
100% |
- |
Инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственных производств |
100% |
- |
Инвестиционные проекты в сфере промышленности строительных материалов и комплексных деревообрабатывающих производств |
100% |
- |
Указанные затраты принимаются к возмещению сроком до трех лет, предшествующих дате обращения, либо в течение трех лет, включая год обращения.
К возмещению не принимаются процентные платежи по займам, привлеченным в АО "Корпорация развития Сахалинской области" и (или) МКК "Сахалинский Фонд развития предпринимательства".
К возмещению принимаются затраты на уплату процентных платежей по кредитам и (или) затраты на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) при отсутствии просроченной задолженности.
1.7.2. Возмещение части понесенных затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, или по выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению) к сетям ресурсоснабжающих организаций для всех категорий инвестиционных проектов - получателей субсидии в размере 100%, но не более 100 млн. рублей.
В случае если получатель субсидии принял решение осуществлять строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) сетей, находящихся за границей земельного участка инвестиционного проекта, самостоятельно (не через газораспределительные организации), то субсидия по данному направлению затрат не предоставляется.
В случае если получателем субсидии строительство и (или) реконструкция (модернизация) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, осуществляется в границах земельного участка (электро-, газо-, тепло-, водоснабжение, водоотведение) и (или) за границей земельного участка (электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение), то субсидия по данному направлению затрат предоставляется с обязательным представлением проектной документации и заключения государственной экспертизы и (или) экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством).
1.7.3. Возмещение части понесенных затрат на капитальные вложения в объекты капитального строительства (за исключением затрат на проектные и изыскательские работы, авторский надзор, технический надзор, приобретение в собственность земельных участков, добровольное страхование и иные расходы, предусмотренные главой "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета), в том числе при выполнении строительно-монтажных работ, реконструкции:
Категории инвестиционных проектов - получателей субсидии |
Предельный размер субсидии |
|
Приоритетные отрасли экономики (сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, обрабатывающие отрасли, туризм, гостиничный бизнес и общественное питание, образование, медицинская деятельность) |
Предельная сумма возмещения, млн. руб. |
|
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области |
70% |
250,0 |
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном органом местного самоуправления |
30% |
250,0 |
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" |
70% |
250,0 |
Инвестиционные проекты резидентов ТОСЭР или СПВ |
50% |
250,0 |
Инвестиционные проекты МСП, в том числе реализуемые в рамках федерального проекта "Дальневосточный гектар" |
30% |
250,0 |
Инвестиционные проекты в области физической культуры и спорта |
70% |
250,0 |
Инвестиционные проекты резидентов и (или) управляющих компаний технопарков |
30% |
250,0 |
Инвестиционные проекты по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области |
70% |
250,0 |
Инвестиционные проекты по строительству объектов в сфере туризма (гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного назначения) |
70%, для инвестиционных проектов, реализуемых на Курильских островах
50%, для проектов ТОСЭР "Горный воздух" |
400,0
400,0 |
Инвестиционные проекты по строительству бальнеологических комплексов, в том числе: для инвестиционных проектов, реализуемых на Курильских островах |
50%
70% |
400,0
400,0 |
Инвестиционные проекты по развитию малотоннажного производства СПГ, строительству СПХР СПГ, развитию газозаправочной инфраструктуры и (или) транспортировке компримированного природного газа и СПГ |
- |
- |
Инвестиционные проекты в сфере обращения с отходами производства и потребления |
- |
- |
Инвестиционные проекты в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и иных обрабатывающих производств |
50% |
без ограничений |
Инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами |
25% |
без ограничений |
Инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственных производств |
50% |
без ограничений |
Инвестиционные проекты в сфере промышленности строительных материалов и комплексных деревообрабатывающих производств |
50% |
без ограничений |
1.7.4. Возмещение части понесенных затрат на приобретение в собственность субъекта инвестиционной деятельности нового оборудования, автотранспорта (технически исправного и ранее не находившегося в эксплуатации), с момента выпуска (изготовления) которого на дату приобретения оборудования прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости его транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и пусконаладочных работ, но не более 100 млн. рублей (ограничение не распространяется на инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственных производств, а также на инвестиционные проекты по развитию малотоннажного производства СПГ, строительству СПХР СПГ, развитию газозаправочной инфраструктуры и (или) транспортировке компримированного природного газа и СПГ):
Категории инвестиционных проектов - получателей субсидии |
Предельный размер субсидии |
|
Приоритетные отрасли экономики (сельское хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, обрабатывающие отрасли, туризм, гостиничный бизнес и общественное питание, образование, медицинская деятельность) |
Прочие отрасли экономики |
|
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном органом местного самоуправления |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты резидентов ТОСЭР или СПВ |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты МСП, в том числе реализуемые в рамках федерального проекта "Дальневосточный гектар" |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты в области физической культуры и спорта |
- |
70% |
Инвестиционные проекты резидентов и (или) управляющих компаний технопарков |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области |
70% |
50% |
Инвестиционные проекты по строительству объектов в сфере туризма (гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного назначения) |
- |
- |
Инвестиционные проекты по строительству бальнеологических комплексов, в том числе: для инвестиционных проектов, реализуемых на Курильских островах |
- |
- |
Инвестиционные проекты по развитию малотоннажного производства СПГ, строительству СПХР СПГ, развитию газозаправочной инфраструктуры и (или) транспортировке компримированного природного газа и СПГ |
- |
70% |
Инвестиционные проекты в сфере обращения с отходами производства и потребления |
- |
- |
Инвестиционные проекты в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности и иных обрабатывающих производств |
50% |
- |
Инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами |
50% |
- |
Инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственных производств |
50% |
- |
Инвестиционные проекты в сфере промышленности строительных материалов и комплексных деревообрабатывающих производств |
50% |
- |
В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) оборудования датой (числом) выпуска (изготовления) оборудования считается последнее число месяца, в котором выпущено (изготовлено) оборудование.
В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) оборудования месяцем выпуска (изготовления) оборудования считается последний месяц года, в котором выпущено (изготовлено) оборудование.
Субсидия не предоставляется по данному направлению, если сделка совершена между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
Получатель субсидии вправе подать заявку на получение субсидии по нескольким направлениям субсидирования одновременно, за исключением одновременного применения направлений затрат, установленных подпунктами 1.7.3 и 1.7.4 настоящего Порядка, в случае если целью предоставления субсидий является возмещение затрат на оборудование, являющееся неотъемлемой частью сводного сметного расчета.
В случае если оборудование, учтенное в составе сводно-сметного расчета, является неотъемлемой частью объектов капитального строительства (нежилых зданий, сооружений), и эксплуатация этих объектов в соответствии с их видом и назначением использования без него невозможна на основании Общероссийского классификатора основных фондов, то субсидирование таких затрат осуществляется в соответствии с подпунктом 1.7.3 настоящего Порядка.
1.8. Опубликование сведений о получателях субсидий осуществляется на официальном интернет-сайте Куратора инвестиционного проекта в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии согласно установленной форме N 2 к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих обязательных условий, которым должны соответствовать получатели субсидий:
- неосуществление производства (реализации) подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: неосуществление производства и (или) реализации подакцизных товаров);
- регистрация в налоговых органах Сахалинской области и осуществление деятельности на территории Сахалинской области;
- размер минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой субъектом инвестиционной деятельности работникам, не ниже размера оплаты труда в Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с применением к нему районных коэффициентов и процентных надбавок за работу, применяемых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы (вознаграждения) работникам;
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед бюджетом Сахалинской области;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не является заявителем или получателем субсидии по иным направлениям государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемой за счет средств областного бюджета Сахалинской области (местных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области) в рамках реализации инвестиционного проекта, и совпадающей по форме, виду, срокам;
- получатели субсидий не должны приобретать за счет полученных из бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств;
- отсутствие наложенного в судебном порядке ареста на имущество или обращенные взыскания на исполнение обязательств перед третьими лицами;
- отсутствие исковых требований на сумму, превышающую 5 процентов размера его чистых активов, - для юридических лиц, размера выручки за последний налоговый период - для индивидуальных предпринимателей.
2.2. Субсидия не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3. В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4. По итогам рассмотрения инвестиционного проекта Межведомственной комиссией Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности принимается решение о размере предоставляемой субсидии.
Основанием для принятия решения о размере предоставляемой субсидии является протокол инвестиционного комитета отраслевого органа исполнительной власти Сахалинской области, а также рекомендации экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области.
2.5. Министерством экономического развития Сахалинской области и Куратором инвестиционного проекта обеспечивается представление в министерство финансов Сахалинской области предложений о перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета.
2.6. Субсидия предоставляется Куратором инвестиционного проекта получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, в течение срока, установленного распоряжением Правительства Сахалинской области, принимаемым по результатам заседания Межведомственной комиссии Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
В случае наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период, в меньшем объеме, чем объем мер поддержки, запрашиваемый инициатором инвестиционного проекта и установленный подпунктами 1.7.1 - 1.7.4 Порядка, Межведомственной комиссией Сахалинской области по рассмотрению вопросов предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности может быть принято решение о предоставлении субсидии в размере остатка бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. В последующем инициатор инвестиционного проекта имеет право повторно подать заявку на получение недостающего объема субсидии.
2.7. Для рассмотрения возможности предоставления субсидий Куратор инвестиционного проекта в течение пяти рабочих дней с даты издания распоряжения Правительства Сахалинской области, предусмотренного пунктом 1.6 настоящего Порядка, уведомляет получателя субсидии о необходимости представления Куратору инвестиционного проекта не позднее 01 декабря соответствующего финансового года следующих документов:
а) заверенная печатью получателя субсидии копия документа, подтверждающего полномочия его руководителя, или доверенность в отношении уполномоченного лица в простой письменной форме;
б) общий расчет прогнозного размера субсидии на текущий финансовый год по форме N 1 к настоящему Порядку (далее - расчет размера субсидии) в двух экземплярах;
в) заверенная получателем субсидии справка о размере минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой работникам, и об отсутствии просроченной задолженности перед работниками по заработной плате; заверенная получателем субсидии справка о том, что он не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (дата составления документов не должна превышать 10 календарных дней, предшествующих дате их представления);
г) справка об отсутствии задолженности по перечислению НДФЛ в бюджет, подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (с указанием начисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) сумм налога за период с начала года по состоянию на 1-е число месяца, в котором представлены документы);
д) справка, подтверждающая отсутствие в установленном порядке принятых решений о ликвидации или реорганизации, о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем и заверенная печатью получателя субсидии (дата составления справки не должна превышать 10 календарных дней, предшествующих дате представления документов);
е) копия бухгалтерской отчетности по форме 1 "Бухгалтерский баланс" за последний налоговый период с отметкой налогового органа для юридических лиц, копия налоговой декларации за последний налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа для индивидуальных предпринимателей;
ж) гарантийное письмо получателя субсидии о неполучении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в период текущего финансового года в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке (дата составления гарантийного письма не должна превышать 10 календарных дней, предшествующих дате представления документов);
з) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданная территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика (дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов);
и) копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС) на последнюю отчетную дату представления отчетности, заверенная печатью получателя субсидии;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (дата составления выписки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов);
л) копия договора безвозмездного пользования земельным участком, подтверждающего наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (представляется лицами, получившими земельные участки в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре");
м) заверенная печатью получателя субсидии копия документа, подтверждающего принадлежность инициатора инвестиционного проекта к категории инвестиционных проектов получателей субсидий, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Порядка:
- для инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, - распоряжение Правительства Сахалинской области;
- для инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области, - постановление администрации муниципального образования;
- для инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств АО "Корпорация развития Сахалинской области", - письмо от АО "Корпорация развития Сахалинской области" о подтверждении финансирования;
- для инвестиционных проектов резидентов ТОСЭР или СПВ - соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и (или) свидетельство, удостоверяющее регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве резидента ТОСЭР или СПВ;
- для инвестиционных проектов субъектов МСП, в том числе реализуемых в рамках федерального проекта "Дальневосточный гектар" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) договор о передаче земельного участка в безвозмездное пользование;
- для инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области, - распоряжение Правительства Сахалинской области, и (или) протокол Правительства Сахалинской области, и (или) соглашение, и (или) договор на проведение мероприятий, и (или) иной документ, подтверждающий проведение мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня;
- для инвестиционных проектов резидентов и (или) управляющих компаний технопарков - распоряжение Минэкономразвития Сахалинской области;
- для остальных категорий инвестиционных проектов - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о виде экономической деятельности, определенном общероссийским классификатором видов экономической деятельности и предусмотренном проектом и не противоречащим бизнес-плану инвестиционного проекта.
2.8. Документы, указанные:
- в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.7 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта самостоятельно, с сопроводительным письмом на фирменном бланке и подписью руководителя и печатью организации, с описью представленных документов. Документы должны быть упорядочены, прошнурованы и (или) сброшюрованы и разделены по общим признакам;
- в подпунктах "з" - "м" пункта 2.7 настоящего Порядка, получатель субсидии может представить Куратору инвестиционного проекта по собственной инициативе. В случае если получателем субсидии не представлены документы, указанные в подпунктах "з" - "м" пункта 2.7 настоящего Порядка, Куратор инвестиционного проекта в течение 2 рабочих дней с момента поступления документов запрашивает соответствующую информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о представлении информации, а также представление информации на межведомственный запрос осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае непредставления информации на межведомственный запрос в срок, установленный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок продлевается до получения информации, направленной по межведомственному запросу. При этом указанный срок не может составлять более 20 рабочих дней.
2.9. Перечень дополнительных документов, представляемых получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта и направлениями субсидии, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка, устанавливается приложением к настоящему Порядку.
Документы представляются получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта по мере возникновения необходимости в субсидировании затрат вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.7 настоящего Порядка, но не позднее 01 декабря соответствующего финансового года.
2.10. Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта один раз в соответствующем финансовом году, за исключением документов, имеющих срок давности.
В случае если документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.9 настоящего Порядка, представлялись инициатором инвестиционного проекта - получателем субсидии ранее в рамках Регламента инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области на основе принципа "одного окна", то повторное их представление не требуется (за исключением документов, имеющих срок давности).
2.11. При приеме документов от получателя субсидии на двух экземплярах расчета размера субсидии проставляется дата и время поступления документов Куратору инвестиционного проекта.
Второй экземпляр расчета размера субсидии передается получателю субсидии (уполномоченному лицу) лично на руки в момент приема документов или направляется в день регистрации любым доступным для этого средством связи (факс, электронная почта) с досылкой оригинала почтовым отправлением.
Куратор инвестиционного проекта также регистрирует дату и время поступления расчета размера субсидии в отдельном журнале, который должен быть пронумерован, сброшюрован и скреплен печатью Куратора инвестиционного проекта.
2.12. В течение 7 рабочих дней со дня приема документов от получателя субсидии Куратор инвестиционного проекта:
- направляет соответствующие единовременные запросы о субсидиях, ранее выплаченных или предусмотренных к выплате получателю субсидии, в отраслевые органы исполнительной власти Сахалинской области, а также в органы местного самоуправления Сахалинской области по месту ведения им хозяйственной деятельности для устранения возможности двойного субсидирования;
- осуществляет проверку представленных документов и сведений, в том числе сведений, содержащихся на сервисах Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/), в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru/) и Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/), на предмет соответствия требованиям и условиям получения субсидии, установленным настоящим Порядком (далее - проверка соответствия условиям на получение субсидии).
При рассмотрении документов Куратор инвестиционного проекта имеет право осуществлять выездные проверки инициатора инвестиционного проекта в целях идентификации представленных документов и наличия предъявляемого к возмещению оборудования, автотранспорта, капитальных вложений в объекты капитального строительства и затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры.
2.13. По окончании срока проверки соответствия условиям на получение субсидии Куратор инвестиционного проекта в течение 5 рабочих дней:
2.13.1. в случае соответствия представленных документов установленным требованиям и условиям получения субсидии - направляет получателю субсидии проект договора о предоставлении субсидии.
Рассмотрение получателем субсидии проекта договора о предоставлении субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней;
2.13.2. в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям и (или) условиям получения субсидии, непредставления (предоставление не в полном объеме) либо представления документов по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, - направляет получателю субсидии письменный мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
2.14. Субсидия предоставляется Куратором инвестиционного проекта на основании заключенного им договора с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Сахалинской области от 21.12.2016 N 35 (далее - договор о предоставлении субсидии).
Обязательным условием, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Куратором инвестиционного проекта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Обязательным условием, включаемым в договор о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств.
2.15. На основании договора о предоставлении субсидии Куратор инвестиционного проекта осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии.
При определении размера субсидии Куратор инвестиционного проекта руководствуется следующим:
- в случае если объем сложившихся затрат ниже стоимости документально заявленных затрат, расчет размера субсидии осуществляется исходя из стоимости фактически сложившихся затрат;
- в случае если затраты указаны в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату совершенного платежа, с учетом максимальных значений, установленных настоящим Порядком;
- в случае если получатель субсидии является либо являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), к возмещению принимаются затраты без учета НДС;
- в случае если получатель субсидии применил хозяйственный способ в рамках направлений затрат, установленных подпунктом 1.7.2 настоящего Порядка, то обязательным условием предоставления субсидии является представление проектной документации и заключений государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством) или негосударственной экспертизы на проектную документацию вместе с положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданным организацией, имеющей право в соответствии с Законом Сахалинской области от 15.05.2015 N 30-ЗО "О полномочиях государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Сахалинской области по выполнению работ и оказанию услуг" проводить проверку сметной стоимости.
3. Оценка эффективности предоставления субсидий и порядок их возврата
3.1. Куратор инвестиционного проекта осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционного проекта и оценку эффективности предоставленных субсидий получателю субсидий в связи с его реализацией.
3.2. Мониторинг хода реализации инвестиционного проекта проводится в течение трех лет, начиная с года предоставления субсидий (далее - отчетный год), по итогам первого полугодия соответствующего года и по итогам календарного года.
3.3. Для проведения мониторинга хода реализации инвестиционного проекта получатель субсидии представляет Куратору в срок до:
а) 01 августа информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в форме пояснительной записки, а также бухгалтерскую отчетность за первое полугодие соответствующего года;
б) 01 апреля каждого года, следующего за отчетным годом, информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в форме пояснительной записки, а также бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность, подтверждающую выполнение предусмотренных бизнес-планом стадий реализации инвестиционного проекта.
3.4. Для оценки эффективности использования получателем субсидии бюджетных ассигнований Куратор инвестиционного проекта устанавливает в договоре о предоставлении субсидии показатели результативности реализации инвестиционного проекта (далее - показатели результативности) и их плановые значения.
3.5. Показатели результативности включают показатели социально-экономической эффективности и отраслевые показатели эффективности реализации инвестиционного проекта.
3.6. Обязательными для включения в договор о предоставлении субсидий являются следующие показатели социально-экономической эффективности:
- выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС, тыс. рублей;
- объем произведенной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. рублей;
- сумма уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации налогов (за исключением НДС и акцизов), сборов, страховых взносов, тыс. рублей;
- число созданных новых рабочих мест, единиц, если это предусмотрено проектом;
- среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей.
3.7. Состав и количество отраслевых показателей эффективности инвестиционного проекта определяется Куратором инвестиционного проекта.
3.8. Плановые значения показателей результативности, устанавливаемые в договоре о предоставлении субсидии, предусматривают абсолютные или относительные значения показателей, планируемые к достижению по итогам отчетного года.
3.9. Для оценки достижения плановых значений показателей результативности получатели субсидии направляют Куратору инвестиционного проекта информацию о достижении плановых значений показателей результативности, установленных договором о предоставлении субсидий:
а) в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, - по договорам о предоставлении субсидии, заключенным до 31.12.2018;
б) через один календарный год, следующий за отчетным годом, - в срок до 01 апреля по договорам о предоставлении субсидии, заключенным с 01.01.2019.
3.10. Информация о достижении плановых значений показателей результативности представляется с документами, предусмотренными подпунктом "б" пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.11. В случае если фактические значения по каждому показателю результативности превышают плановые значения, установленные договором о предоставлении субсидий, эффективность предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутой.
3.12. В случае если фактические значения хотя бы по одному показателю результативности не достигают плановые значения, установленные договором о предоставлении субсидий, оценка эффективности предоставления субсидий производится по формуле:
, где
- сумма денежных средств, подлежащая возврату получателем субсидии по результатам оценки эффективности предоставления субсидий (далее - сумма возврата субсидии);
- сумма денежных средств, предоставленных получателю субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидий в соответствующем финансовом году;
- сумма значений показателей результативности, рассчитанных по формуле согласно настоящему пункту Порядка по всем показателям, установленным договором о предоставлении субсидий;
- плановое значение i - го показателя результативности, установленного договором о предоставлении субсидий на отчетный период;
- фактическое значение i - го показателя результативности, достигнутое по итогам отчетного периода.
3.13. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, имеет отрицательное значение или равна нулю, эффективность предоставления субсидий в качестве меры государственной поддержки считается достигнутой.
3.14. В случае если сумма возврата субсидии, рассчитанной по формуле согласно пункту 3.12 настоящего Порядка, имеет положительное значение, то получатель субсидии обязан произвести возврат денежных средств в областной бюджет Сахалинской области, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), подтвержденных документально, в размере, равном:
3.14.1. сумме возврата субсидии, если сумма возврата субсидии равна или меньше 50% суммы предоставленной субсидии;
3.14.2. сумме предоставленной субсидии в полном объеме, если сумма возврата субсидии превышает 50% суммы предоставленной субсидии.
3.15. Расчет оценки эффективности предоставления субсидий осуществляется Куратором инвестиционного проекта отдельно по каждому инвестиционному проекту.
3.16. Получатели субсидии обязаны произвести возврат субсидий в областной бюджет Сахалинской области в случае:
а) превышения объемов предоставленной субсидии над предельным объемом, определяемым в соответствии с настоящим Порядком;
б) непредставления в установленный срок сведений и отчетности, установленных пунктами 3.9, 3.10 настоящего Порядка;
в) выявления недостоверных сведений, предоставляемых Получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта;
г) выявления по результатам оценки эффективности предоставления субсидии оснований, установленных пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.17. Сумма возврата субсидии получателем субсидии не может превышать сумму предоставленной субсидии.
3.18. Возврат суммы субсидии должен быть осуществлен получателем субсидии в течение 15 календарных дней с момента направления Куратором уведомления с указанием оснований требования возврата субсидий.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований денежные средства, подлежащие возврату в областной бюджет Сахалинской области, взыскиваются в судебном порядке с получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность предоставляемых Куратору сведений.
3.20. Проверку достоверности предоставляемых получателем субсидии сведений, а также соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Куратор инвестиционного проекта и органы государственного финансового контроля Сахалинской области.
3.21. Действия, бездействия, решения Куратора инвестиционного проекта, органов государственного финансового контроля Сахалинской области и их должностных лиц получатели субсидии вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат в связи с реализацией инвестиционных
проектов с использованием механизмов
государственной поддержки,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 89
Перечень
дополнительных документов, предоставляемых получателем субсидии Куратору инвестиционного проекта в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта и направлениями субсидии
1. В целях возмещения затрат на уплату процентных платежей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и (или) затрат на уплату лизинговых платежей (за исключением части лизинговых платежей на покрытие доходов лизингодателя) по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях, предметом которых является строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов недвижимого имущества или приобретение оборудования:
1.1. Для получения субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам:
- заверенные получателем субсидии копии кредитного договора и дополнительных соглашений по изменению условий основного договора (при наличии дополнительных соглашений);
- заверенная получателем субсидии копия графика погашения инвестиционного кредита по условиям договора и уплаты процентов по нему, копия графика снижения лимита по инвестиционному договору об открытии кредитной линии (при наличии);
- справка из кредитной организации, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по кредитному договору или договору об открытии кредитной линии;
- расчет размера субсидии по инвестиционному кредиту за очередной расчетный период по форме N 1 к Порядку предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки (далее - Порядок);
- расчет процентов, начисленных и уплаченных получателем субсидии за очередной расчетный период, заверенный кредитной организацией;
- копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты начисленных процентов за пользование кредитом, с отметкой кредитной организации;
- заверенные получателем субсидии копии иных документов, идентифицирующих предмет, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих факт уплаты начисленных процентов за пользование кредитом, заверенный получателем субсидии.
1.2. Для получения субсидии на возмещение затрат на уплату лизинговых платежей:
- заверенные получателем субсидии копии договора финансовой аренды (лизинга) и дополнительных соглашений по изменению условий основного договора (при наличии дополнительных соглашений);
- копия графика лизинговых платежей с их разбивкой по назначению, заверенная лизингодателем;
- заверенная получателем субсидии копия договора купли-продажи имущества лизингодателем с приложением акта приема-передачи, содержащего сведения о балансовой стоимости имущества, передаваемого в лизинг;
- расчет размера субсидии по лизинговым платежам за очередной расчетный период по форме N 1 к Порядку;
- расчет лизинговых платежей, уплаченных получателем субсидии по договору финансовой аренды (лизинга), заверенный лизингодателем;
- копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт уплаты лизинговых платежей, с отметкой кредитной организации;
- заверенные получателем субсидии копии иных документов, идентифицирующих предмет, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих факт уплаты лизинговых платежей, заверенный получателем субсидии.
2. В целях возмещения затрат на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инфраструктуры, входящих в состав инвестиционного проекта, или по выполнению технических условий, технологическому подключению (присоединению) к сетям ресурсоснабжающих организаций:
- заверенная получателем субсидии копия договора на технологическое подключение (присоединение) объектов инвестиционного проекта к сетям территориальных сетевых и газораспределительных организаций или организаций, осуществляющих теплоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение;
- заверенная получателем субсидии копия акта об осуществлении технологического подключения (присоединения) объектов инвестиционного проекта к сетям территориальных сетевых и газораспределительных организаций или организаций, осуществляющих теплоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение;
- расчет размера субсидии по технологическому подключению (присоединению) за очередной расчетный период по форме N 1 к Порядку;
- заверенные получателем субсидии копии платежных поручений или других документов, подтверждающих факт оплаты расходов, связанных с технологическим подключением (присоединением), с отметкой кредитной организации;
- заключение ответственного за развитие соответствующей инфраструктуры отраслевого органа исполнительной власти Сахалинской области в соответствии с Положением об отраслевом органе исполнительной власти Сахалинской области об обоснованности технических мероприятий, включенных в договор на технологическое подключение (присоединение) объектов инвестиционного проекта к сетям территориальных сетевых и газораспределительных организаций или организаций, осуществляющих теплоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение;
- заверенные получателем субсидии копии иных документов, идентифицирующих предмет, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих затраты по рассматриваемому инвестиционному проекту, заверенный получателем субсидии.
3. В целях возмещения затрат на приобретение в собственность нового оборудования, автотранспорта (технически исправного и ранее не находившегося в эксплуатации), с момента выпуска (изготовления) которого прошло не более 3-х лет, с учетом стоимости его транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и пусконаладочных работ:
- заверенные получателем субсидии копии договоров на производство оборудования с графиком поставки и оплаты;
- заверенные получателем субсидии копии договоров купли-продажи оборудования, автотранспорта;
- копии платежных поручений или других документов, подтверждающих оплату оборудования, автотранспорта, с отметкой кредитной организации;
- заверенные получателем субсидии копии кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
- заверенные получателем субсидии копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета приобретенного оборудования, автотранспорта;
- заверенные получателем субсидии копии актов приема оказанных услуг (выполненных работ), отгрузки, поставки, наладки оборудования по выполнению договоров на приобретение оборудования, товарных (или товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур, которые содержат развернутую информацию об оказанных услугах (выполненных работах), их объемно-количественном выражении и расчете стоимости;
- заверенные получателем субсидии копии иных документов, идентифицирующих предмет, дату выпуска (изготовления) оборудования, техническую исправность, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
- расчет размера субсидии по приобретению оборудования за очередной расчетный период по форме N 1 к Порядку;
- сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих затраты по рассматриваемому инвестиционному проекту, заверенный получателем субсидии.
4. В целях возмещения затрат на капитальные вложения в инвестиционный проект от установленной сводным сметным расчетом, утвержденной в установленном порядке проектной документации, в том числе при выполнении строительно-монтажных работ, реконструкции объектов инвестиционного проекта (за исключением затрат на проектные и изыскательские работы, авторский надзор, технический надзор, приобретение в собственность земельных участков, добровольное страхование и иные расходы, предусмотренные главой "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета):
- заверенные получателем субсидии копии договоров подряда с графиком выполнения и оплаты работ;
- заверенные получателем субсидии копии договоров купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- заверенные получателем субсидии копии проектной документации (пояснительная записка, архитектурные решения, технологические решения, схема планировочной организации земельного участка) и заключений государственной экспертизы (в случае если требование о ее проведении установлено действующим законодательством);
- копия сводного сметного расчета стоимости всех объектов основных средств, предусмотренных инвестиционным проектом, заверенная организацией, разработавшей сводный сметный расчет;
- копии платежных поручений или других документов, подтверждающих оплату товаров, выполнение работ и оказание услуг, с отметкой кредитной организации;
- заверенные получателем субсидии копии кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам;
- заверенные получателем субсидии копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета осуществленных капитальных вложений;
- заверенные получателем субсидии копии актов приема оказанных услуг (выполненных работ), товарных (или товарно-транспортных) накладных, счетов-фактур, форм капитального строительства (КС), которые содержат развернутую информацию об оказанных услугах (выполненных работах), их объемно-количественном выражении и расчете стоимости;
- заверенные получателем субсидии копии иных документов, идентифицирующих предмет, стоимость и целевую направленность затрат, возникающих при реализации инвестиционных проектов;
- расчет размера субсидии на капитальные вложения за очередной расчетный период по форме N 1 к Порядку;
- заверенные получателем субсидии копии форм статистической отчетности N П-1 (СХ) или N 2-фермер, N 3-фермер за последний отчетный период, с отметкой о представлении в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области (представляется в случае реализации инвестиционных проектов в отраслях сельского хозяйства);
- заверенные получателем субсидии копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за последний отчетный период (форма по КНД 1151059) или авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, если получатель субсидии находится на специальном режиме налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (представляется в случае реализации инвестиционных проектов в отраслях сельского хозяйства);
- заверенная получателем субсидии копия свидетельства о присвоении категории гостинице (месту коллективного размещения) (представляется в случае реализации инвестиционных проектов в отрасли гостиничный бизнес);
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданного организацией, имеющей право в соответствии с действующим законодательством проводить проверку сметной стоимости;
- разрешение на строительство;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- сводный реестр с реквизитами документов, подтверждающих затраты по рассматриваемому инвестиционному проекту, заверенный получателем субсидии.
Форма N 1
к Порядку предоставления субсидий
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат в связи с реализацией инвестиционных
проектов с использованием механизмов
государственной поддержки,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 89
Расчет
размера субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционного проекта Сахалинской области в 20___ году
"_________________________________________________________"
N пп. |
Наименование затрат |
Всего затрат*, тыс. руб. |
Размер субсидии % |
Сумма субсидии, тыс. руб. () |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
____________________________
* Указывается сумма без НДС в случае, если заявитель является плательщиком НДС.
Руководитель получателя субсидии (уполномоченное лицо)
_________________________/________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________/____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"__" _____________ 20__ года
|
Дата и время приема документов "___" _____________20___ г. "____" ч. "_____" мин. ____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) _________________________________ (заполняется сотрудником, принимающим входящую корреспонденцию) |
Форма N 2
к Порядку предоставления субсидий
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат в связи с реализацией инвестиционных
проектов с использованием механизмов
государственной поддержки,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 февраля 2019 г. N 89
Сведения
о получателях субсидии
N пп. |
Получатель субсидии (организационно-правовая форма, наименование) |
Наименование проекта |
Направление субсидии |
Объем предоставленной субсидии |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 февраля 2019 г. N 89 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 28 февраля 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 4 марта 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 5 июня 2019 г. N 63
Постановлением Правительства Сахалинской области от 7 апреля 2021 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 марта 2020 г. N 98
Изменения вступают в силу с 10 марта 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2019 г. N 651
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.