Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению министерства образования
Сахалинской области
от 01.03.2019 г. N 3.12-233-р
Программа
профилактики нарушений, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции министерства образования Сахалинской области, на 2019 год
Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, направленная на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции министерства образования Сахалинской области, на 2019 год (далее - Программа профилактики нарушений) разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680, в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
Федеральный государственный надзор в сфере образования
В 2018 году из 122 проверок, включенных в план 90 проверок - по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования. Все плановые проверки проведены в полном объеме в установленные сроки.
План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, министерством образования Сахалинской области на 2018 год сформирован и утвержден надлежащим образом в установленные сроки в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включено в План 3 проверки, все проведены.
Ежегодные планы размещены на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт министерства) в установленные законодательством сроки.
В 2018 году проведено 24 внеплановых проверки по следующим основаниям:
15 - по исполнению ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
6 - по обращениям граждан о нарушении права на образование;
1 - по требованию Прокуратуры Сахалинской области;
2 - по поручению Президента Российской Федерации.
Все проверки проводились на основании распоряжений министра или лица, исполняющего обязанности министра.
Всего контрольно-надзорные мероприятия (плановые, внеплановые проверки) проведены в отношении 106 юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность, что составляет 21% от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих федеральному государственному надзору (511 юридических лиц).
В 2018 году проведено 47 плановых проверок с привлечением экспертов.
По результатам проверок непосредственно после их завершения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составлен акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Акты проверки вручены должностным лицам надлежащим образом.
При выявлении нарушений организацией, органом местного самоуправления обязательных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдавало организации, органу местного самоуправления, допустившим такое нарушение, предписание.
Во исполнение пункта 7 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 05.11.2017 N Пр-2269 министерством по поручению Правительства Сахалинской области в первом полугодии 2018 года проведены:
в отношении 2 организаций, реализующих программы профессионального обучения частных охранников, внеплановые проверки;
в отношении 2 организаций, реализующих программы профессионального обучения частных охранников плановые проверки в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, утвержденным распоряжением министерства образования Сахалинской области от 26.10.2017 N 3.12-1342-р.
Основные нарушения, установленные по результатам проверок, связаны с:
- отсутствием локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- индивидуальным учетом результатов обучения;
- структурой сайта в сети Интернет и содержанием информации, размещенной на нем в соответствие с требованиями законодательства;
- отсутствием дополнительного профессионального образования у педагогических работников;
- содержанием договора на оказание платных образовательных услуг.
Руководителям образовательных учреждений, организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, по результатам проверок выдано 97 предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в том числе два предписания выданы повторно.
Всего по результатам проверок составлено 22 протокола об административных правонарушениях, вынесено 6 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности и с отсутствием виновного лица.
Информация по результатам 4 проверок в отношении организаций, реализующих программы профессионального обучения частных охранников, была направлена в министерство образования и науки Российской Федерации.
Руководителям органов местного самоуправления по результатам проверок выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Из 15 внеплановых проверок, проводимых по вопросу исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, факты неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений подтвердились в двух проверках.
Проверки по исполнению ранее выданного предписания проведены в полном объеме.
Приняты меры по неисполненным в установленный срок предписаниям:
- составлены протоколы об административном правонарушении в отношении должностного и юридических лиц;
- вынесены определения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении в связи с отсутствием виновного лица.
Федеральный государственный контроль качества образования
В 2018 году проведено 19 проверок - по вопросу контроля качества образования. Все плановые проверки проведены в полном объеме в установленные сроки:
первое полугодие - 9 проверок;
второе полугодие - 10 проверок.
Ежегодный план размещен на официальном сайте министерства в установленные законодательством сроки.
Все проверки проводились на основании распоряжений министра или лица, исполняющего обязанности министра.
Внеплановых проверок по вопросу контроля качества образования в 2018 году не проводилось.
Всего контрольно-надзорные мероприятия по контролю качества образования (плановые проверки) в 2018 года проведены в отношении 19 юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность.
По результатам 19 проверок в 2018 году в 4 проверках по контролю качества образования должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, не выявлены несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. По результатам проверок уполномоченные специалисты в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения проверки, готовили проект уведомления организации о не выявлении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам при проведении проверки.
Уведомления были направлены в организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Оценка знаний и умений, обучающихся путем проведения диагностических (рубежных) работ по учебным предметам "математика" (8 и 10 классы) и "русский язык" (10 класс) в ходе 15 проверок по контролю качества образования должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, показала, что большая часть обучающихся 8-х и 10-х классов не справилась с работой.
Вместе с тем, анализ документов и материалов, характеризующих деятельность образовательных организаций в части содержания и качества подготовки обучающихся, в том числе анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, свидетельствует о положительной динамике результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов и результатов Всероссийских проверочных работ в 4-х классах за последние три учебных года.
Учитывая, что результаты диагностических (рубежных) работ по учебным предметам "математика" (8 и 10 классы) и "русский язык" (10 класс) являются промежуточным этапом в оценке результатов освоения основных общеобразовательных программ соответствующего уровня, а степень и уровень освоения обучающимися основных общеобразовательных программ определяется по результатам государственной итоговой аттестации, аккредитационной комиссией министерства образования Сахалинской области принято решение не приостанавливать действие государственной аккредитации.
О решении аккредитационной комиссии министерства образования Сахалинской области в образовательные учреждения направлены уведомления.
Лицензионный контроль за образовательной деятельностью
В 2018 году проведено 13 проверок плановых проверок по вопросу контроля лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Все плановые выездные проверки проведены в полном объеме в установленные сроки.
В отчетном периоде проведено 9 внеплановых проверок по следующим основаниям:
6 - по истечению срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
3 - по поступлению обращений (заявлений) граждан, информации от органов государственной власти о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Все проверки проводились на основании распоряжений министра или лица, исполняющего обязанности министра.
Всего контрольно-надзорные мероприятия (плановые, внеплановые проверки) по проведению лицензионного контроля проведены в отношении 15 образовательных учреждений и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, что составляет 2,9% от общего количества лицензиатов (511 лицензиатов).
При выявлении нарушений организацией лицензионных требований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выдавало организации, допустившей такое нарушение, предписание, а в отношении организации и должностных лиц организации возбуждались дела об административном правонарушении.
В 2018 году в 4 плановых проверках и в 1 внеплановой проверке выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Руководителям образовательных учреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по результатам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения.
Всего по результатам проверок составлено 10 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и должностных лиц.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного по результатам проверок образовательным организациям в 2018 году, осуществлен надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
Проверки по исполнению ранее выданного предписания проведены в полном объеме. Все предписания исполнены в установленные сроки.
Сведения по проверкам организаций внесены в ГИС надзора в сфере образования, в Единый реестр проверок.
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2018 году министерством осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, на 2018 год, утвержденной распоряжением министерства от 11.01.2018 N 3.12-8-р:
поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте министерства перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
проведение консультаций с представителями подконтрольных субъектов, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на министерство полномочий;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований
размещение на официальном сайте министерства результатов проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов, в том числе размещение информации в форме открытых данных.
Кроме того, для представителей коммерческих организаций, частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сахалинской области, совместно с Управлением Роспотребнадзора по Сахалинской области в октябре 2018 года проведено совещание по вопросу соблюдения законодательства при осуществлении образовательной деятельности, в том числе:
о соблюдении лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности;
- о требованиях к организации образовательного процесса;
- о соблюдении санитарного законодательства организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Проведено 6 совещаний с руководителями и представителями общеобразовательных организаций, представителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в 3 муниципальных образованиях.
в) основанные на описании подконтрольной среды цели и задачи программы профилактики нарушений, направленные на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) ущерба.
Целями Программы являются:
повышение прозрачности системы осуществления министерством:
- федерального государственного надзора в сфере образования;
- федерального государственного контроля качества образования;
- лицензионного контроля за образовательной деятельностью;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований. Задачами Программы являются:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
Принципами проведения профилактических мероприятий являются: принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с министерством по вопросу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий министерством;
принцип актуальности - систематический анализ и своевременное внесение изменений в Программу;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые министерством в установленной сфере деятельности, не предусмотрены перечнем видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем, отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в настоящее время не осуществляется.
Вместе с тем отмечаются следующие ключевые, наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований в зависимости от видов подконтрольных субъектов:
грубое нарушение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
нарушение при разработке локальных нормативных актов; нарушение при разработке и утверждении образовательных программ, разработка образовательных программ с нарушением требований федеральных государственных образовательных стандартов и без учета соответствующих примерных основных образовательных программ;
нарушение при определении списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
нарушение при создании условий и организации дополнительного профессионального образования работников;
не внесение сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности;
реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.
Информация об осуществлении министерством контрольно-надзорных полномочий является открытой и доступной и размещается на официальном сайте министерства, в том числе в форме открытых данных, по адресу: http://obrazovanie.admsakhalin.ru/.
Лицами, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в министерстве, а также за выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются работники отдела лицензирования, аккредитации и контроля в сфере образования:
- начальник отдела Курышева Нина Александровна, тел. (4242) 46-59-20, n.kurysheva@sakhalin.gov.ru;
- референт Ермолаева Наталья Максимовна, тел. (4242) 46-59-42, n.ermolayeva@sakhalin.gov.ru;
- советник Бурова Раиса Валентиновна, тел. (4242) 46-59-22, r.burova@sakhalin.gov.ru;
- главный государственный инспектор Жеребцова Виктория Григорьевна, тел. (4242) 46-59-88, v.zherebtsova@sakhalin.gov.ru;
- главный государственный инспектор Плотникова Елена Анатольевна, тел. (4242) 46-59-76, e.plotnikova@sakhalin.gov.ru;
главный государственный инспектор Рымарь Ангелина Александровна, тел. (4242) 46-59-84, a.rymar@sakhalin.gov.ru;
главный государственный инспектор Цыганкова Анна Александровна, тел. (4242) 46-59-23, a.tsygankova@sakhalin.gov.ru.
<< Назад |
>> Аналитическая часть |
|
Содержание Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 1 марта 2019 г. N 3.12-233-р "Об утверждении Программы проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.