Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 марта 2019 г. N 743-па
"О внесении изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.02.2014 N 196 "Об утверждении положения о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.02.2014 N 196 "Об утверждении положения о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд" изменение, изложив Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд, утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.02.2014 N 196 в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на директора Департамента централизованных закупок.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12.03.2019 г. N 743-па
Положение
о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, проводимых в электронной форме в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города и настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создается в целях организации и осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.
2.2. Исходя из целей деятельности в задачи комиссии входит:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в электронной форме;
2) соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок путем проведения запроса предложений в электронной форме;
3) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
3.2. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3.3. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Комиссия состоит из председателя и других членов комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6. В случае выявления в составе комиссии указанных в п. 3.5 настоящего Положения лиц, принимается решение о незамедлительной замене их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7. Замена членов комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
4. Функции комиссии
4.1. Для выполнения поставленных задач комиссия осуществляет следующие функции:
1) отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений в электронной форме и (или) документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
2) оценивает заявки на участие в запросе предложений в электронной форме;
3) ведет и подписывает протокол проведения запроса предложений в электронной форме;
4) ведет и подписывает итоговый протокол запроса предложений в электронной форме;
5) выполняет другие функции, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5. Права и обязанности комиссии и ее членов
5.1. Обязанности комиссии:
1) проверять соответствие участников закупки предъявленным к ним требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений в электронной форме;
2) отстранять участника закупки к участию в запросе предложений электронной форме в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, и не оценивать их заявки;
3) не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев прямо предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) учитывать преимущества заявок на участие в запросе предложений в электронной форме учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
5) подписывать протоколы проведения запроса предложений в электронной форме и итоговые протоколы;
6) выполнять другие обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Комиссия вправе:
1) обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;
2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах ее проведения;
3) запрашивать (проверять самостоятельно) у соответствующих органов и организаций следующие сведения об участнике закупки, предусмотренные
Федеральным законом N 44-ФЗ (при наличии таких требований в документации об электронном аукционе);
4) при необходимости привлекать к своей работе лиц, обладающих специальными знаниями по объекту закупки;
5) знакомиться со всеми представленными на оценку документами и сведениями, составляющими заявку на участие в запросе предложений и окончательных предложений, проводимых в том числе в электронной форме;
6) осуществлять другие права, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением.
5.3. Члены комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением;
2) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;
3) лично присутствовать на заседаниях комиссии;
4) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса предложений.
5.4. Члены комиссии вправе:
1) выступать на заседаниях комиссии;
2) отсутствовать на заседании комиссии по уважительным причинам;
3) проверять правильность содержания протоколов проведения запроса предложений и итоговых протоколов, в том числе правильность отражения в протоколах своего выступления;
4) письменно излагать особое мнение, которое прикладывается к протоколам оформленных при проведении запроса предложений (в том числе в электронной форме).
6. Порядок работы комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений
6.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Общее руководство и организацию работы комиссии осуществляет ее председатель.
6.2.1. Председатель комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, ведет заседания комиссии и объявляет состав комиссии.
6.2.2. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член комиссии, избираемый из числа присутствующих членов комиссии простым большинством голосов.
6.2.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос: "За" или "Против". Заочное голосование не допускается. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений.
6.4. Участники запроса предложений в электронной форме, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.
6.5. Все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
6.6. В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 ст. 83.1 Федерального закона N 44-ФЗ все участники запроса предложений в электронной форме или участник запроса предложений в электронной форме, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение.
6.7. Рассмотрение окончательных предложений осуществляется на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений, его результаты фиксируются в итоговом протоколе.
6.8. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется комиссией в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
6.9. Если участник запроса предложений в электронной форме не направил окончательное предложение в срок, окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.
6.10. Комиссия может привлекать для рассмотрения и оценки заявок специалистов. Специалистами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе предложений в том числе в электронной форме либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Специалисты представляют в комиссию заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Мнение специалиста, изложенное в заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии. Заключение оформляется письменно и прикладывается к итоговому протоколу.
7. Ответственность членов комиссии
7.1. Члены комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены комиссии и привлеченные специалисты не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления запроса предложений в электронной форме.
7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 марта 2019 г. N 743-па "О внесении изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.02.2014 N 196 "Об утверждении положения о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 28 марта 2019 г. N 16
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 января 2022 г. N 30-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.