Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Корсаковского городского округа
от 05.03.19 N 389
"Утверждено
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 12.12.2016 N 2406
Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа (далее - ОГ).
1.2. ОГ является постоянно действующим оперативным органом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа (далее - Комиссия), образованным для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, возникшие на территории Корсаковского городского округа, а также для управления подчиненными силами и средствами непосредственно в районе чрезвычайной ситуации в соответствии с решениями руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи оперативной группы
Основными задачами ОГ являются:
- проведение разведки, уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации или происшествия;
- оценка обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и подготовка предложений по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с силами функциональных подсистемы и Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Сахалинская территориальная подсистема РСЧС), координация их действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций или принятию оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- непрерывный сбор, анализ данных обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и их представление в оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии (далее - ОШ ЛЧС) и в единую дежурно - диспетчерскую службу муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - ЕДДС);
- проведение оперативной фото - и видеосъемки, передача объективной информации в ОШ ЛЧС и ЕДДС;
- организация связи с вышестоящими органами управления, в том числе с использованием видеоконференцсвязи;
- разведка места размещения ОШ ЛЧС и подвижного пункта управления в районе чрезвычайной ситуации.
3. Основные функции оперативной группы
Основными функциями ОГ являются:
- организация и осуществление в зоне чрезвычайной ситуации непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
- организация взаимодействия с органами управления, силами функциональных подсистем и Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, службами и организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
4. Организация работы оперативной группы
Сбор и подготовка ОГ к убытию в район чрезвычайной ситуации организуется при введении на территории Корсаковского городского округа режима "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" на основании постановления администрации Корсаковского городского округа.
Время готовности ОГ к выполнению задач не должно превышать:
- в рабочее время - 00.30 часа;
- в нерабочее время - 02.00 часа.
Решение об убытии ОГ в район чрезвычайной ситуации принимается мэром Корсаковского городского округа - председателем Комиссии исходя из складывающейся обстановки.
Доставка личного состава ОГ в район чрезвычайной ситуации осуществляется любым видом транспорта, в том числе и транспортными средствами подвижного пункта управления Комиссии.
При убытии в район чрезвычайной ситуации без использования подвижного пункта управления Комиссии, личным составом ОГ вывозится минимальный комплект имущества, использование которого позволит выполнять возложенные на ОГ задачи до занятия соответствующих пунктов управления, а именно:
- ноутбук с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", укомплектованный справочными базами и формализованными документами;
- носимые радиостанции УКВ-диапазона - на каждого члена ОГ;
- сотовый телефон с сим-картами безлимитных тарифных планов не менее двух различных операторов сотовой связи;
- вещевое имущество членов ОГ, в том числе единые рационы питания на трое суток - на каждого члена ОГ.
Для обеспечения деятельности ОГ в районе чрезвычайной ситуации оборудуется пункт управления, для которого могут использоваться административные здания, социально-значимые и другие объекты по согласованию с руководителями соответствующих объектов.
При отсутствии указанных объектов или при их значительном удалении от зоны чрезвычайной ситуации для обеспечения деятельности личного состава ОГ используется пневмокаркасный модуль (палатка) или подвижный пункт управления Комиссии.
ОГ должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток. При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава ОГ.
Порядок и периодичность замены личного состава ОГ устанавливается руководителем ОШ ЛЧС.
5. Порядок работы ОГ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
Место размещения ОГ в районе чрезвычайной ситуации определяется заблаговременно, при проведении разведки района чрезвычайной ситуации с учетом возможности обеспечения выполнения возложенных на ОГ задач.
При прибытии в район чрезвычайной ситуации, руководитель ОГ организует развертывание автоматизированного рабочего места дежурного расчета подгруппы управления и системы связи ОГ. Время начала работы дежурного расчета подгруппы управления и развертывания системы связи ОГ с момента прибытия в район чрезвычайной ситуации не должно превышать 30 минут.
Время развертывания остальных элементов, обеспечивающих деятельность ОГ в районе чрезвычайной ситуации, определяется решением руководителя ОГ.
Специалисты ОГ отрабатывают документы по формам, аналогичным документам ОШ ЛЧС и представляют их в ОШ ЛЧС через соответствующее автоматизированное рабочее место оперативной дежурной смены ЕДДС.
Работа ОГ на автоматизированном рабочем месте пункта управления в районе чрезвычайной ситуации организуется круглосуточно, посменно, для чего заблаговременно осуществляется расчет личного состава ОГ.
ОГ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ОГ взаимодействующих органов управления, дежурными сменами органов повседневного управления, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа и организациями (предприятиями), учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также с силами и средствами вышестоящих органов управления, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Состав оперативной группы
Состав ОГ определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 10 человек.
Состав ОГ включает:
- начальника ОГ;
- заместителей начальника ОГ по направлениям;
- специалистов по направлениям - представителей структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа, территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, организаций (предприятий), учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, расположенных на территории округа;
- водителя.
ОГ в зависимости от сложившейся ситуации возглавляет один из вице-мэров Корсаковского городского округа или один из руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органа местного самоуправления Корсаковского городского округа.
При осуществлении деятельности ОГ на подвижном пункте управления ОГ функционально подразделяется на три основных подгруппы:
- управления;
- связи;
- обеспечения.
Состав подгруппы управления аналогичен составу ОШ ЛЧС и включает в себя:
- специалистов планирования и подготовки распорядительных документов;
- специалистов мониторинга и защиты;
- специалистов по применению сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- специалистов по материально-техническому и финансовому обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав подгруппы связи включаются специалисты, обеспечивающие бесперебойное функционирование комплексов средств связи и автоматизации, а также локальной вычислительной сети.
В состав подгруппы обеспечения включаются:
- водители транспортных средств подвижных пунктов управления Комиссии;
- специалисты по материально-техническому обеспечению деятельности ОГ;
- специалисты медицинской службы;
- специалисты пресс-службы;
- дежурные по подвижному пункту управления Комиссии.
Количество специалистов по каждому направлению, привлекаемых к работе в составе ОГ на подвижном пункте управления, определяется решением мэра Корсаковского городского округа - председателем Комиссии в соответствии со складывающейся обстановкой в зоне чрезвычайной ситуации и прогнозом ее развития.
В целях организации непрерывного управления при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения функционирования всех элементов пункта управления, из состава подгрупп ОГ назначаются дежурные расчеты, включающие в свой состав специалистов по всем направлениям деятельности.
7. Оснащение оперативной группы
Для обеспечения надлежащего функционирования ОГ дополнительно должна быть оснащена документацией, специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе:
N |
Наименование имущества |
Единица измерения |
Норма обеспечения |
Кому положено |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Средства индивидуальной защиты | ||||
1. |
Костюм защитный облегченный |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
2. |
Мешок прорезиненный для зараженной одежды |
шт. |
1 |
На 20 защитных костюмов |
3. |
Противогаз изолирующий |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
4. |
Противогаз фильтрующий (с защитой от АХОВ) |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
5. |
Респиратор фильтрующий |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
6. |
Самоспасатель фильтрующий |
компл. |
1 |
На 30% штатной численности ОГ |
2. Медицинское имущество | ||||
1. |
Индивидуальный противохимический пакет |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
2. |
Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
3. |
Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
4. |
Набор перевязочных средств противоожоговый |
компл. |
1 |
На 20% штатной численности ОГ |
5. |
Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи |
компл. |
1 |
На 5% штатной численности ОГ |
3. Средства радиационной, химической разведки и контроля | ||||
1. |
Комплект дозиметров (индивидуальных) с диапазоном измерения от 20 мкЗв до 10 Зв со считывающим устройством |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ, за исключением руководящего состава |
2. |
Комплект дозиметров радиофотолюминесцентных (индивидуальных) с измерительным устройством и устройством для отжига |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ, за исключением руководящего состава |
3. |
Метеорологический комплект с электронным термометром |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
4. |
Электронный дозиметр с диапазоном измерения эквивалента дозы гаммы излучения от 0,10 мкЗв до 15 Зв (со связью с ПЭВМ) |
шт. |
1 на чел. |
Руководящему составу ОГ |
4. Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент | ||||
1. |
GPS-навигатор |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
2. |
Бинокль |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
3. |
Компас |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
4. |
Комплект шанцевого инструмента (лопата штыковая и совковая, лом, кувалда, кирка-мотыга, топор плотничный, пила поперечная) |
компл. |
1 |
На каждый автомобиль ОГ |
5. |
Осветительная установка |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
6. |
Переносная электростанция, 2 кВт |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
7. |
Пневмокаркасный модуль (палатка) вместимостью 15-20 человек |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
8. |
Фонарь карманный электрический |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
9. |
Цифровая видеокамера |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
10. |
Цифровой диктофон |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
11. |
Цифровой фотоаппарат |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
5. Средства связи | ||||
1. |
Радиостанция УКВ-диапазона автомобильная |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
2. |
Радиостанция УКВ-диапазона автомобильная |
компл. |
1 |
На каждый автомобиль ОГ |
3. |
Радиостанция УКВ-диапазона носимая |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
4. |
Сотовый телефон с сим-картами безлимитных тарифных планов не менее двух различных операторов сотовой связи |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
5. |
Телефонный аппарат АТС |
шт. |
2 |
На штатную численность ОГ |
6. |
Телефонный аппарат полевой |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
7. |
Телефонный кабель полевой |
км |
10 |
На штатную численность ОГ |
8. |
Электромегафон |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
6. Вещевое имущество | ||||
1. |
Валенки |
пара |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
2. |
Очки защитные |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
3. |
Подшлемник шерстяной |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
4. |
Рюкзак 60 л |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
5. |
Сапоги резиновые |
пара |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
6. |
Сигнальная одежда (жилет со светоотражающими нашивками) |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
7. |
Специальная одежда (зимняя, летняя) |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
8. |
Фонарь налобный |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
9. |
Шлем защитный пластмассовый |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
7. Автомобильная и специальная техника | ||||
1. |
Машина на базе легкового автомобиля высокой проходимости |
шт. |
1 |
На штатную численность ОГ |
2. |
Ноутбук с возможностью выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", укомплектованный справочной базой и формализованными документами |
компл. |
2 |
На штатную численность ОГ |
8. Прочее имущество | ||||
1. |
Канцелярские принадлежности |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
2. |
Конус оградительный |
шт. |
30 |
На штатную численность ОГ |
3. |
Лента барьерная оградительная |
км |
1 |
На штатную численность ОГ |
4. |
Стол раскладной |
шт. |
2 |
На штатную численность ОГ |
5. |
Стул раскладной |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
6. |
Единый рацион питания на трое суток |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
7. |
Спальный мешок |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
9. Комплект документов | ||||
1. |
Алгоритм действий и функциональные обязанности членов ОГ |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
2. |
Бланки формализованных документов (предварительные распоряжения, приказы, решения) на ликвидацию чрезвычайной ситуации |
компл. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
3. |
Выписка из плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по каждому виду ЧС отдельно |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
4. |
Журнал учета обстановки, принятых и отданных распоряжений |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
5. |
Карты Сахалинской области, Корсаковского городского округа |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
6. |
Паспорт территории Корсаковского городского округа |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
7. |
Паспорта безопасности потенциально опасных, социально значимых объектов |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
8. |
Перечень потенциально опасных, социально значимых объектов |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
9. |
Положение об оперативной группе |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
10. |
Рабочая карта руководителя ОГ |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
11. |
Рабочая тетрадь |
шт. |
1 на чел. |
На штатную численность ОГ |
12. |
Сведения по составу сил и средств |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
13. |
Схема оповещения населения |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
14. |
Схема организации взаимодействия |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
15. |
Схема организации связи |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
16. |
Таблица позывных |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
17. |
Таблица позывных должностных лиц |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
18. |
Телефонный справочник абонентов администрации Корсаковского городского округа, ГУ МЧС России по Сахалинской области |
компл. |
1 |
На штатную численность ОГ |
Комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты, санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи, источники питания на приборы, индикаторные средства для приборов химической разведки и газового контроля, единый рацион питания пополняются по мере их использования или при истечении сроков их годности.
Канцелярские принадлежности и лента барьерная оградительная пополняются по мере их использования.
Материально-техническое обеспечение деятельности ОГ осуществляется в рамках соответствующих муниципальных программ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Финансовое обеспечение ОГ
Финансовое обеспечение деятельности ОГ осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 5 марта 2019 г. N 389 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.