Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 20 марта 2019 г. N 195
Порядок
оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности местных налоговых льгот.
1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительного органа местного самоуправления (планируемые к предоставлению) по местным налогам.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме налоговых льгот.
1.4. Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:
- бюджетная эффективность - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- экономическая эффективность - влияние налоговых льгот на динамику производственных и финансовых результатов деятельности налогоплательщиков, которым они предоставлены;
- социальная эффективность - влияние налоговых льгот на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение уровня жизни населения, его социальной защищенности и обеспечение занятости, решение конкретных задач.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится по каждому виду налога в отношении каждой установленной местной налоговой льготы по категориям налогоплательщиков.
1.6. В отношении налоговых льгот, носящих социальную направленность (предоставленных физическим лицам, некоммерческим и общественным организациям и объединениям), оценка эффективности заключается в определении объема льготы и категории льготных налогоплательщиков, а также в отражении предложений по сохранению или отмене.
1.7. Оценке подлежит эффективность местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2. Проведение оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот по местным налогам
2.1. Оценка эффективности проводится финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - финансовое управление) ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
2.2. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" осуществляется на основании данных:
- отчета формы 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам" и сведений о количестве плательщиков, использующих льготы, налоговой базе, сумме начисленных и уплаченных налогов в разрезе льготных категорий налогоплательщиков, установленных Собранием муниципального образования городской округ "Охинский", предоставленных МРИ ФНС России N 4 по Сахалинской области;
- сведений, полученных от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;
- иных видов информации, необходимых для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемых у получателей налоговых льгот.
2.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующем порядке:
2.3.1. Проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования городской округ "Охинский" налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", обусловленные предоставлением налоговых льгот.
По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа.
По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:
а) в случае, если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
, где:
- сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
- действующая в период предоставления льгот ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот () представляет собой:
- по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;
- по налогу на имущество физических лиц - кадастровую стоимость объектов налогообложения;
б) в случае, если предоставление льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
, где:
- сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
- действующая в период предоставления налоговой льготы базовая ставка налога;
- льготная ставка налога.
Сводная оценка потерь бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот по формам согласно приложению N 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
2.3.3.1. Бюджетный эффект от предоставления местных налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности) в соответствии с формой N 3 к настоящему Порядку рассчитывается как отношение объема прироста поступлений налогов в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" к объему недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем прироста поступлений налогов в местный бюджет;
- объем недополученных в связи с предоставлением налоговых льгот налоговых платежей в местный бюджет.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности () больше либо равно единице.
2.3.3.2. Оценка экономической эффективности налоговых льгот производится на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с формой N 4 к настоящему Порядку.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент экономической эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним. В случае если значения показателя за сравниваемые периоды равны нулю, такой показатель в расчет коэффициента не включается;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности () больше либо равно единице (
>= 1).
2.3.3.3. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот используются показатели в соответствии с формой N 5 к настоящему Порядку.
Коэффициент социальной эффективности (КСЭ) рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение. В случае если значения показателя за сравниваемые периоды равны нулю, такой показатель в расчет коэффициента не включается.
При - налоговые льготы имеют социальный эффект.
При - налоговые льготы не имеют социального эффекта.
2.3.4. На основе выполненных расчетов объема местных налоговых льгот и расчетов их эффективности осуществляется сводная оценка эффективности налоговых льгот.
Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с формой N 6 к настоящему Порядку.
2.4. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, которая представляется главе муниципального образования городской округ "Охинский".
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных местных налоговых льгот, информацию о потерях муниципального образования городской округ "Охинский" по причине предоставления льгот, сведения об эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
По результатам аналитической записки финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский" о проведении оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год, представляемой главе муниципального образования городской округ "Охинский", которая содержит полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот, информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот, в Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" направляются предложения для корректировки или отмены неэффективных налоговых льгот.
2.5. Информация о результатах оценки эффективности местных налоговых льгот размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
2.6. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы.
2.7. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и расчеты ее эффективности (по формам N 3 - 5 к настоящему Порядку) представляются инициатором введения налоговой льготы в финансовое управление в срок не позднее 15 июля текущего финансового года.
Расчеты бюджетной, экономической и социальной эффективности по формам N 3 - 5 к настоящему Порядку осуществляются на основании оценки показателей текущего финансового года и прогнозных показателей на очередной финансовый год.
Предложение должно содержать следующие сведения:
- категория налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой льготы;
- срок действия планируемых к предоставлению налоговых льгот;
- обоснование целесообразности предоставления налоговых льгот;
- оценка суммы потерь местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот.
При этом сумма потерь местного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма потерь местного бюджета за год;
- налогооблагаемая база;
- ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
В предложении отражаются данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
2.8. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот финансовое управление готовит заключение о целесообразности (об отсутствии целесообразности) предоставления налоговой льготы, которое представляется главе муниципального образования городской округ "Охинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.