Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 25 марта 2019 г. N 874-па
Положение
о системе оповещения и информирования населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, а так же порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию системы оповещения и информирования населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В целях проведения своевременного и качественного оповещения населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" создаются:
- на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - МАСЦО);
- на объектовом уровне:
- локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;
- объектовая система оповещения - на объектах, отнесенных к категории по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ).
1.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.
1.3. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) создается на муниципальном и объектовом уровнях.
1.4. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться между собой, а также с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обеспечивая обработку поступающих от них данных в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.
1.5. Система может быть задействована как в мирное так и в военное время.
2. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Оповещение населения о чрезвычайной ситуации - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайной ситуации - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее СТО) - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами управления, силами и средствами ГО и городского звена РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.
3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" привлекаются следующие силы и средства:
- администрации города Южно-Сахалинска;
- муниципального казенного учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
- муниципальных аварийно-спасательных формирований (далее АСФ);
- телерадиокомпаний и станций, действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- организаций.
3.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневного (единой дежурной-диспетчерской службы (далее - ЕДДС города) и запасного пунктов управления городского округа "Город Южно-Сахалинск" до:
- руководящего состава гражданской обороны и Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сил и средств постоянной готовности Южно-сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-спасательных служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.3. Для оповещения населения используются все имеющиеся каналы средств массовой информации (федеральные, региональные, местные) аналогового и цифрового эфирного, кабельного телерадиовещания.
3.4. Управление МАСЦО осуществляется с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС города Южно-Сахалинска.
3.5. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, должны комплексно применяться все составные части системы оповещения:
- сети электрических и электронных сирен;
- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- радиотрансляционные сети (сети проводного радиовещания);
- сети уличной звукофикации;
- сети кабельного телевидения;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети связи общего пользования;
- мобильные средства оповещения.
4. Порядок оповещения населения Южно-Сахалинска во всех установленных режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах со всех установленных пунктов управления
4.1. Режимы работы системы оповещения населения, с учётом режимов функционирования и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций
4.1.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется:
- мероприятия по поддержанию муниципальной системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию;
- информирование населения о правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, использованию средств индивидуальной и коллективной защиты, способам эвакуации и другим навыкам безопасности жизнедеятельности в рамках программ и методик в области ГО и защиты от ЧС, разработанных МЧС России, в том числе с использованием комплексов ОКСИОН и АПК "Бегущая строка";
- проводится профилактическое видеонаблюдение за обстановкой, т.е. применяется подсистема сбора информации (далее - ПСИ). В повседневном режиме ПСИ используется для сбора, обработки и анализа информации об обстановке на подконтрольных территориях.
4.1.2. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации осуществляется:
- в режиме повышенной готовности:
мероприятия по проверке готовности средств системы оповещения к экстренному задействованию, подготовке к работе каналов сети связи общего пользования и мобильных средств оповещения и информирования;
информирование населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также террористических акций;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
задействование МАСЦО, мобильных средств оповещения и информирования, проверка состояния технических средств оповещения в зонах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
В период окончательной стадии ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется предоставление необходимой информации по местам расположения центров и служб социально-психологической реабилитации, медицинской помощи, первичного жизнеобеспечения, "горячим линиям" и адресным пунктам поиска близких и родственников.
После отмены режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации системы оповещения в течение 24 часов производят перевод в режим повседневной деятельности.
4.2. Команды управления, сигналы оповещения и речевые сообщения, необходимые для оповещения органов управления и сил РСЧС и ГО, населения Южно-Сахалинска в установленных режимах функционирования.
4.2.1. Сбор руководящего состава Южно-Сахалинска, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Южно-Сахалинска (далее - КЧС и ПБ ГО) и членов эвакуационной комиссии Южно-Сахалинска (далее - эвакокомиссия ГО), осуществляется оперативным дежурным МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" командой: "Работает система оповещения. Объявлен сбор КЧС и ПБ, (руководящего состава ГО, эвакокомиссии), (дата, время и место сбора)".
Сигналы оповещения и информирования доводятся МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" до подчиненных органов городского звена РСЧС и населения Южно-Сахалинска. Сигналы оповещения передаются путем включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств.
Сигналы информирования передаются путем доведения речевого сообщения по РАСЦО, радиотрансляционной сети, телевизионным и радиовещательным станциям, с использованием объектовых, мобильных средств оповещения, всех имеющихся средств и каналов связи.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевых сообщений о воздушной, радиационной и химической опасностях проводится включение электросирен с продолжительностью звучания 2-3 минуты (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ") с последующим доведением информации по средствам телерадиовещания и громкоговорящим устройствам.
4.2.2. Сигналами оповещения являются:
"Воздушная тревога!" - подается при возникновении непосредственной угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. "Отбой воздушной тревоги" - подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для населения.
"Радиационная опасность" - подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении.
"Химическая опасность" - подается при угрозе или обнаружении химического, бактериологического заражения местности.
Сигнал "Внимание всем!"
Звук сирены или прерывистые гудки предприятий означают сигнал "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал предприятий, учреждений и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий средства оповещения необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы и радиотрансляционные узлы объектов переводятся на круглосуточную работу.
4.2.3. Речевые сообщения:
В зависимости от типа чрезвычайной ситуации разрабатываются тексты речевых сообщений по оповещению населения Южно-Сахалинска об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
- при угрозе затопления;
- при ожидании сильного града;
- при прохождении ливневых дождей;
- при сильном снегопаде;
- в связи с таянием льда;
- при наводнении;
- при сильном гололеде;
- при сильных морозах;
- при угрозе химического заражения;
- при химическом заражении;
- при угрозе радиоактивного заражения;
- при воздушной опасности;
- об отбое воздушной опасности.
Тексты сообщений передаются и повторяются 2-3 раза в течение 5 минут с прекращением передачи другой информации.
4.3. Порядок оповещения населения.
4.3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Порядок оповещения населения предусматривает в первую очередь, при любом характере опасности, включение электрических сирен, прерывистый (завывающий) звук которых означает единый сигнал опасности "Внимание всем!". Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.
Речевая информация должна быть краткой, понятной и достаточно содержательной, позволяющей понять, что случилось, и что следует делать.
Сигналы оповещения и информация, доводимые до органов управления, должностных лиц и сил носят характер и содержание, соответствующие решаемым задачам. Это особая информационная ветвь в общей системе оповещения.
4.3.2. При проведении оповещения населения Южно-Сахалинска задействуются:
- элементы РАСЦО;
- сеть электросиренного оповещения;
- линии уличной звукофикации;
- сеть УКВ-ЧМ (радиовещания);
- сети телевещания (каналы звукового сопровождения);
- сети кабельного телевидения Южно-Сахалинск;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- телефонная сеть связи Южно-Сахалинска;
- объектовые системы оповещения;
- элементы ОКСИОН;
- иные технологические элементы системы оповещения населения, введенные в эксплуатацию, радиотрансляционная сеть Южно-Сахалинска (сеть проводного радиовещания), в том числе средства наружной рекламы и информации, а также электронные дисплеи, расположенные на территории и объектах Южно-Сахалинска.
4.3.3. МАСЦО является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сахалинской области и Южно-Сахалинска.
МАСЦО технически сопряжена с РАСЦО и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов и линий связи сети общего пользования и ведомственных сетей связи.
В состав МАСЦО структурно входят:
- аппаратура дистанционного управления;
- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен и вещательных автоматизированных устройств;
- автоматизированная система оповещения руководящего состава Южно-Сахалинска;
- сети кабельного и эфирного телевидения, сети проводного и FM радиовещания;
- сети связи ведомственного и общегородского пользования;
- рабочее место оперативного дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", с возможностью задействования МАСЦО.
Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с МАСЦО Южно-Сахалинска.
Для доведения сигналов оповещения ГО, сигналов оповещения о ЧС и информирования населения используются каналы телефонной и мобильной связи, сети проводного, эфирного радиовещания, кабельные и эфирные сети телевизионного вещания, МАСЦО.
4.3.4. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного времени осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Южно-Сахалинска через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска". Руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях
военного времени осуществляет мэр города.
4.3.5. Для оповещения и информирования руководящего состава Администрации Южно-Сахалинска и населения Южно-Сахалинска привлекаются:
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- Администрация Южно-Сахалинска;
- управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации);
- дежурная часть Управления МВД России (далее - УМВД) по городу Южно-Сахалинску;
- ДДС организаций;
- РАСЦО;
- элементы ОКСИОН, расположенные на территории Южно-Сахалинска;
- автоматические телефонные станции (далее - АТС) операторов связи, ведомственные АТС;
- ведомственные системы оповещения;
- электросирены и вещательные автоматизированные устройства;
- уличные и ведомственные громкоговорители, устройства местной громкоговорящей связи;
- местные радиотрансляционные узлы, местные телестанции, студии кабельного телевидения;
- сайты в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- рассылка по электронной почте;
- операторы мобильной связи (через sms-рассылку).
4.3.6. Непосредственное оповещение и информирование осуществляется:
Руководящего состава администрации Южно-Сахалинска:
- о чрезвычайных ситуациях мирного времени и сигналах ГО - через оперативного дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Руководителей организаций, членов КЧС и ПБ ГО, членов эвакокомиссии ГО - через оперативного дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", с использованием телефонной сети, автоматизированных систем оповещения, посыльных.
- сил и средств постоянной готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- аварийно-спасательных служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
Сотрудников организаций, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований - через руководителей организаций с использованием телефонных сетей, локальных систем оповещения, устройств местной громкоговорящей связи, посыльных.
Населения Южно-Сахалинска:
- с использованием РАСЦО (в том числе, передача информации по каналам центрального телевидения, путём перехвата речевого сопровождения, местных телестанций и студий кабельного телевидения), электросирен (работа в режиме 3-х минутного непрерывного звучания, означающего сигнал "Внимание всем"), уличных и ведомственных громкоговорителей, устройств местной громкоговорящей связи, телефонных каналов связи;
- через МАСЦО Южно-Сахалинска;
- через Администрацию Южно-Сахалинска с использованием автомобилей МВД по Сахалинской области с ГГУ;
- через управляющие организации (жилищно-эксплуатационные организации) с использованием электромегафонов, посыльных, а также при проведении собраний, сходов и встреч;
- через устройства местной громкоговорящей связи торговоразвлекательных объектов с массовым пребыванием людей;
- через СМИ и официальный сайт Администрации Южно-Сахалинска в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Населения вблизи потенциально опасных объектов:
через руководителей предприятий с немедленным докладом Главе Южно-Сахалинска через оперативного дежурного МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска". Оповещение осуществляется с привлечением ДДС, включенных в планы взаимодействия, согласованные Главой Южно-Сахалинска. При этом могут использоваться:
- объектовые системы оповещения потенциально опасных объектов;
- АТС;
- устройства местной громкоговорящей связи;
- уличные громкоговорители.
4.3.7. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В экстренных случаях, допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Органы повседневного управления РСЧС, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС в установленном порядке.
Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками и автомобилей звукоусилительных станций.
4.3.8. Оповещение и информирование населения по сети Интернет производится путем размещения экстренной информации и информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на официальных сайтах Администрации Южно-Сахалинска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", получив сигналы оповещения или информацию, подтверждает их получение, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава ГО, УГОЧС ПГО, КЧС и ПБ ГО, эвакокомиссии ГО, служб РСЧС ГО, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты Южно-Сахалинска, в установленном порядке.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, включенные в состав системы оповещения, немедленно извещают МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
4.4. Порядок использования мобильных средств оповещения
Подвижные средства оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до населения, не охваченного техническими средствами оповещения и информирования, или в случае выхода технических средств оповещения и информирования из строя.
Подвижные средства оповещения могут быть использованы в комплексе с другими элементами системы оповещения и информирования.
Организация и проведение оповещения и информирования населения с использованием подвижных средств оповещения осуществляется по распоряжению Администрации Южно-Сахалинска, с использованием автомобилей УМВД по Сахалинской области с ГГУ (по согласованию), и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" с использованием автомобиля с ГГУ и переносных рупорных громкоговорителей со встроенной функцией электросирены.
4.5. Должностные лица, ответственные за принятие решения о задействовании систем оповещения населения и лица их замещающие
Распоряжение на задействование МАСЦО отдают:
- Мэр Южно-Сахалинска;
- В случае отсутствия мэра Южно-Сахалинска - первый вице-мэр Южно-Сахалинска, председатель КЧС и ПБ ГО;
- В случае отсутствия первого вице-мэра председателя КЧС и ПБ ГО - директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", заместитель председателя КЧС и ПБ ГО.
Распоряжение о задействовании объектовой системы оповещения о чрезвычайных ситуациях отдается руководителем организации (объекта) с немедленным информированием МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", при возникновении необходимости оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на территории городского округа докладывает об этом мэру Южно-Сахалинска, представляет ему на утверждение текст необходимого речевого сообщения для оповещения населения и действует по его указанию.
Время принятия решения о передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий не должно превышать 5 минут с момента получения информации о возникновении указанных угроз.
4.6. Оперативные службы, ответственные за непосредственный запуск систем (элементов) оповещения населения
Непосредственное задействование системы оповещения населения Южно-Сахалинска осуществляется оперативным дежурным МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
4.7. Ответственные подразделения (должностные лица, организации) за разработку и утверждение соответствующих регламентов, инструкций, положений по взаимодействию при подготовке и обеспечении оповещения населения, а также сроки их разработки
4.7.1. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" Администрации Южно-Сахалинска:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Южно-Сахалинска о чрезвычайных ситуациях, и организуют их запись на магнитные и иные носители информации в течение одного месяца со дня выхода Положения о системах оповещения населения Южно-Сахалинска;
- организует разработку инструкций оперативных дежурных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" по организации оповещения;
- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" по передаче сигналов оповещения и экстренной информации на территории Южно-Сахалинска;
- планирует и организует проведение проверок систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает совместно с заинтересованными организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях.
4.7.2. Организации, расположенные на территории Южно-Сахалинска и привлекаемые к обеспечению оповещения населения Южно-Сахалинска:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей о чрезвычайных ситуациях, организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- разрабатывают инструкции по организации оповещения, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
- участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, тренировок по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
- в соответствии с установленным порядком использования систем оповещения, разрабатывают инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, расположенные на территории Южно-Сахалинска и привлекаемые к обеспечению оповещения населения Южно-Сахалинска о чрезвычайных ситуациях, производят запись речевых сообщений для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на электронные носители информации по заявкам МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
5. Организация поддержания системы оповещения в состоянии готовности
5.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за:
5.1.1. Квалификационную подготовку оперативного дежурного состава, отвечающего за задействование системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители потенциально опасных объектов на территории Южно-Сахалинска.
5.1.2. Своевременное восстановление технических средств системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители потенциально опасных объектов на территории Южно-Сахалинска.
Текущий ремонт проводится специалистами, ответственными за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения.
5.1.3. Организацию и проведение эксплуатационно-технического обслуживания, наличие и качественное состояние ЗИП, поддержание в готовности (своевременный ремонт) и совершенствование технических средств (стационарных и мобильных) системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители потенциально опасных объектов на территории Южно-Сахалинска.
5.1.4. Разработку и выполнение план-графиков технических проверок и технического обслуживания системы оповещения:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители потенциально опасных объектов на территории Южно-Сахалинска.
5.1.5. Организацию сопряжения с системами оповещения и совершенствование систем мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска";
- на объектовом уровне - руководители потенциально опасных объектов на территории Южно-Сахалинска.
5.1.6. Организацию и проведение проверок, в том числе комплексных, состояния готовности систем оповещения населения:
Контроль технического состояния технических средств оповещения МАСЦО осуществляется должностными лицами или комиссиями в соответствии с планами основных мероприятий Администрации Южно-Сахалинска в области ГО и ЧС.
5.1.7. Обеспечение защиты информации в системе оповещения населения и обеспечение её защиты от несанкционированного доступа.
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", организации, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий с тем, чтобы исключить несанкционированное срабатывание систем оповещения. О подобных случаях организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации и операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС.
5.2. Периодичность и порядок проведения проверок состояния готовности систем оповещения населения
В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МЧС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы оповещения населения Южно-Сахалинска об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводятся в соответствии с планами и подразделяются на:
- годовые (комплексные);
- ежемесячные;
- еженедельные.
Годовая проверка технических средств оповещения и информирования населения Южно-Сахалинска об угрозе возникновения или возникновении ЧС проводится в соответствии с планом основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС Южно-Сахалинска.
О предстоящих проверках системы оповещения и информирования населения Южно-Сахалинска Администрация Южно-Сахалинска информирует население о дате их проведения посредством направления информации в средства массовой информации и размещения информации на официальном сайте Администрации Южно-Сахалинска.
Ежемесячные и еженедельные объектовые проверки элементов системы оповещения проводятся в соответствии с планами, утвержденными руководителями организаций.
Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
6.1. Ответственные подразделения (должностные лица) за организацию, номенклатуру и определение необходимого объема, своевременное восполнение, поддержание в готовности запасов мобильных технических средств оповещения
Запасы мобильных технических средств оповещения (далее - ТСО) являются составной частью систем оповещения населения Южно-Сахалинска о чрезвычайных ситуациях. Запасы ТСО создаются заблаговременно и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности и работоспособности.
Ответственным за определение номенклатуры, необходимого объёма, поддержания в готовности и своевременное пополнение запасов мобильных технических средств оповещения является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
6.2. Места хранения, порядок проверки технического обслуживания и освежения запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.
Запас мобильных средств оповещения, состоящий из 15 электромегафонов, обеспечивающих подачу сигнала сирены "Внимание ВСЕМ" и оповещение населения через микрофон, храниться в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска". Запас элементов питания храниться в отдельной упаковке. Проверка работоспособности электромегафонов осуществляется ежемесячно сотрудником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
Для оповещения и информирования населения Южно-Сахалинска привлекаются:
- автомобили УВД по Сахалинской области с сигнальными громкоговорящими установками - по согласованию;
- автомобиль подвижного пункта управления МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" Администрации Южно-Сахалинска.
7. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствовании системы оповещения населения
Финансовое обеспечение создания, совершенствования (реконструкции) и содержания системы оповещения и информирования населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском округе "Город Южно-Сахалинск" является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 марта 2019 г. N 874-па "Об утверждении Положения о системе оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.