Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 марта 2019 г. N 348-па
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
Руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский", курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" |
А.В. Тугарев |
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 27 марта 2019 г. N 348-па
Положение
о порядке осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 30.11.2017 N 676/57 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Правила благоустройства); Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", Уставом муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами Правил благоустройства в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований действующего законодательства.
1.4. Мероприятия по муниципальному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.5. Уполномоченным органом по исполнению полномочий муниципального контроля в сфере благоустройства является администрация муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация). Муниципальным служащим, исполняющим полномочия по муниципальному контролю в сфере благоустройства, является должностное лицо отдела муниципального контроля Администрации (далее - должностное лицо отдела муниципального контроля).
1.6. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ "Долинский".
2. Предмет муниципального контроля
2.1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в процессе осуществления деятельности на территории городского округа требований, установленных Правилами благоустройства и муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области в сфере благоустройства.
2.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, а также мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
Под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц мероприятий по контролю для оценки соответствия состояния и содержания объектов и элементов благоустройства требованиям, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования) и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
3. Основные задачи и цели муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
3.2. Объектами проверки являются здания, строения, сооружения и подобные объекты, в том числе земельные участки, расположенные на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
3.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным постановлением Администрации.
3.4. Целью муниципального контроля в сфере благоустройства является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.
3.5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством организации и проведения проверок лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
4. Критерии оценки состояния и содержания объектов и элементов благоустройства
4.1. Оценка состояния и содержания территорий, объектов и элементов благоустройства осуществляется должностным лицом отдела муниципального контроля исходя из степени отрицательного влияния выявленного нарушения на общий вид благоустройства территории муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский"), с учетом степени отклонений от обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, касающимися благоустройства и содержания территорий МО ГО "Долинский" и находящихся на них объектов.
5. Профилактика нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства
5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица отдела муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений и правонарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее - Закон Сахалинской области) на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и размещение на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
5.3. Осуществление на территории муниципального образования городской округ "Долинский" муниципального контроля в сфере благоустройства совместно с административной комиссией Администрации.
6. Формы муниципального контроля в сфере благоустройства
6.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения данных Правил юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, определенном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), Правилами подготовки органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
План проведения плановых проверок утверждается Постановлением Администрации, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", либо иным доступным способом.
6.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, места фактического осуществления деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
6.5. С 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Закона N 294-ФЗ:
- плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
- плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6.6. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных отношений; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных отношений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
6.7. Проверки, предусмотренные пунктами 6.2, 6.6 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения Администрации.
6.8. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский", утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 18.02.2019 N 173-па.
6.9. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется акт проверки соблюдения законодательства, в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона N 294-ФЗ.
6.10. В случае выявления признаков, свидетельствующих о нарушении обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Предписание должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объёмов работ и, соответственно, сроков их исполнения, предписания оформляются по каждому из указанных нарушений.
6.11. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.
6.12. По окончании проверки должностное лицо отдела муниципального контроля, проводившее проверку, в журнале учета проверок осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля в сфере благоустройства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля муниципального образования городской округ "Долинский", повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.14. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний соответствующих должностных лиц отдела муниципального контроля по соблюдению Правил благоустройства, об устранении ранее выявленных правонарушений, а также предписаний иных должностных лиц в случаях наделения их законодательством такими полномочиями в области контроля за соблюдением Правил благоустройства;
- в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального и контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений Правил благоустройства;
- обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся к должностному лицу (уполномоченному органу), осуществляющему муниципальный контроль, не могут служить основанием для проведения мероприятий по внеплановому контролю.
6.15. По результатам проверки соблюдения законодательства должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения Правил благоустройства в 3-х экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления;
- основания и цель проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку соблюдения Правил благоустройства.
К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты осмотра объектов благоустройства, протоколы (заключения), объяснения лиц, в чьих действиях имеются признаки нарушения действующего законодательства, и должностных лиц органов муниципального контроля (надзора) и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении физических лиц
7.1. Плановые проверки при проведении муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении физических лиц не проводятся.
7.2. Внеплановые проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в отношении физических лиц проводятся при наступлении оснований, предусмотренных подразделом 7.3 настоящего Положения, и не согласовываются с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких физических лиц.
7.3. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является поступление в администрацию города обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами норм действующего законодательства в сфере благоустройства в границах городского округа.
7.4. Внеплановая проверка производится на основании распоряжения уполномоченного органа администрации города.
7.5. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
7.6. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится аналогично внеплановой проверке в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
7.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, физическому лицу. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
7.8. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю. Акт проверки вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
7.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах установленных полномочий обязаны:
7.9.1. Выдать предписание физическому, его уполномоченному представителю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
7.9.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с требованиям Закона Сахалинской области.
8. Полномочия органов муниципального контроля в сфере благоустройства, должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства
8.1. Должностное лицо отдела муниципального контроля в пределах предоставленных полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований Закона Сахалинской области, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
8.2. Должностное лицо отдела муниципального контроля при проведении мероприятий по контролю обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
8.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностное лицо отдела муниципального контроля несет в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
- непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений Правил благоустройства;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
8.4. Должностное лицо отдела муниципального контроля при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- осуществлять муниципальный контроль в соответствии со своей компетенцией;
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения Правил благоустройства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев;
- обращаться в органы полиции за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений Правил благоустройства и их негативных последствий;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований Закона Сахалинской области, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
8.5. Должностное лицо отдела муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает в соответствующих органах (организациях) документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), которые также вправе предоставить сам субъект проверки:
8.5.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- кадастровый план территории;
- кадастровая выписка о земельном участке;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельного участка);
- кадастровый паспорт здания, строения, сооружения;
- справка о содержании правоустанавливающих документов.
8.5.3. Федеральная миграционная служба России (ФМС):
- запрос сведений о регистрации по месту жительства гражданина РФ;
- запрос сведений о регистрации по месту пребывания гражданина РФ.
8.6. На время исполнения служебных обязанностей должностному лицу, осуществляющему муниципальный контроль, выдается соответствующее служебное удостоверение.
9. Защита прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
9.1 Защита прав юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. Нормативные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей и несоответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 27 марта 2019 г. N 348-па "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ "Долинский"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (http://dolinsk.admsakhalin.ru/), в газете "Долинская правда" от 5 апреля 2019 г. N 14
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 1 ноября 2021 г. N 1185-ПА настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г.