Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 16 апреля 2019 г. N 176
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 21 июня 2011 г. N 233
Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
Для целей настоящего Порядка под административным регламентом осуществления государственного контроля (надзора) понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти Сахалинской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области.
Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области и должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Сахалинской области с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.2. Регламентации подлежат только государственные функции по осуществлению государственного контроля (надзора).
1.3. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются органами исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Сахалинской области и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также с учетом решений комиссии по проведению административной реформы в Сахалинской области.
1.4. При разработке административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) орган исполнительной власти Сахалинской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Сахалинской области и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
1.4.3. сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах Сахалинской области;
1.4.4. указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) при выполнении административных процедур или административных действий;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Сахалинской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей функции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.7. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Сахалинской области, административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Сахалинской области.
1.8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Сахалинской области, переданных им на основании закона Сахалинской области с предоставлением субвенций из бюджета Сахалинской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти Сахалинской области, если иное не установлено законом Сахалинской области.
Исполнение органами исполнительной власти Сахалинской области полномочий, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.9. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
1.10. Административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) разрабатываются, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
1.11. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом на проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган).
Организация независимой экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Экспертиза проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившим силу, проводимая Уполномоченным органом, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию административных регламентов утратившим силу не требуется.
1.12. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.13. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Сахалинской области либо на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
1.14. Изменения в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Сахалинской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Сахалинской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора). Изменения в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) вносятся также в связи с необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с законодательством.
Внесение изменений в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).
В случае, когда изменения в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то требование по соблюдению пятнадцатидневного срока размещения на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент не применяется.
1.15. При разработке административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) орган исполнительной власти Сахалинской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
2. Требования к административным регламентам осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Наименование административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) определяется органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующего положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, государственных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
2.3.1. наименование вида государственного контроля (надзора);
2.3.2. наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);
2.3.3. нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора).
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - Региональный реестр) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти Сахалинской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.3.4. предмет государственного контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В указанном подразделе закрепляются:
а) обязанность органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
В указанном подразделе закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
2.3.7. результат осуществления государственного контроля (надзора);
2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проверки.
Указанный подраздел включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), должен состоять из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
В указанном подразделе указываются следующие сведения:
а) справочная информация:
- информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Сахалинской области, их структурных подразделений, подведомственных учреждений, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора), способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Сахалинской области и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
в) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов исполнительной власти Сахалинской области.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Региональном реестре и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, о чем указывается в тексте административного регламента.
Органы исполнительной власти Сахалинской области обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе Регионального реестра;
2.4.2. срок осуществления государственного контроля (надзора).
В подразделе указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга перечнем входящих документов, административными действиями и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора);
2.5.2. описание каждой административной процедуры, предусматривающее следующие обязательные элементы:
2.5.2.1. основания для начала административной процедуры;
2.5.2.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) срок его выполнения;
2.5.2.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.2.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2.5.2.5. критерии принятия решений;
2.5.2.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.5.2.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.6. Блок-схема (блок-схемы) осуществления государственного контроля (надзора) приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
2.7. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
2.7.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2.7.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
2.7.3. ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Сахалинской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2.7.4. положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, государственных служащих, указывается:
2.8.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
2.8.2. информация о том, что рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.8.3. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.4. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.8.5. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.8.6. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.8.7. органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.8.8. сроки рассмотрения жалобы;
2.8.9. результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
3.1. Проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Для обеспечения возможности осуществления независимой экспертизы разработчик размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, или на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Размещение проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях организации проведения независимой экспертизы осуществляется до начала процедуры согласования с заинтересованными органами и должностными лицами.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора). Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае, когда изменения в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) вносятся в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения, то указанное требование не применяется.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, принять решение по результатам каждой такой экспертизы и направить ответ лицу, подготовившему заключение. Сведения о поступлении независимой экспертизы и учете содержащихся в ней рекомендаций указываются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования проекта административного регламента с заинтересованными органами и должностными лицами и проведения экспертизы Уполномоченным органом.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.