Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Утвержден
приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 22.12.2011 г. N 149-н
Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Сахалинской области от 06.12.2010 N 112-ЗО, от 28.12.2010 N 127-ЗО и определяет порядок и условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация расходов на уплату взноса), следующим категориям: 1) гражданам старше 70 лет, в том числе:
а) одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет;
в) собственникам жилых помещений, достигших возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
2) инвалидам I и II групп, а также семьям, имеющим детей-инвалидов.
2. Право на компенсацию расходов на уплату взноса имеют граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка, проживающие на территории Сахалинской области и являющиеся:
- единоличными собственниками жилых помещений;
- собственниками жилых помещений, находящихся в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность);
- собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности без определения долей (совместная собственность).
3. Гражданам, являющимся собственниками доли в жилом помещении, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера его доли в праве общей долевой собственности.
4. Гражданам, являющимся собственниками жилого помещения, находящегося в общей совместной собственности, компенсация расходов на уплату взноса предоставляется исходя из размера доли взноса на капитальный ремонт, приходящейся непосредственно на этого гражданина.
5. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса принимается Государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение) на основании заявления по форме к настоящему Порядку, поданного гражданином либо его законным представителем.
Граждане, имеющие право на получение компенсации расходов на уплату взноса и состоящие на учете в органах социальной защиты как лица, получающие меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, от подачи заявления в Учреждение освобождены. Решение о назначении компенсации расходов на уплату взноса, указанным гражданам принимается на основании сведений и документов, имеющихся в распоряжении Учреждения в беззаявительном порядке.
Заявление в Учреждение в обязательном порядке подается гражданами (их законными представителями):
- имеющими право на получение компенсации расходов на уплату взноса, не состоящими на учете в органах социальной защиты в качестве получателей мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Сахалинской области;
- не состоящими на учете в органах социальной защиты и не являющимися получателями мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса с 01 апреля 2019 года подается в Учреждение в любое время, но не позднее 31 декабря 2019 года:
- гражданами, достигшими возраста семидесяти и восьмидесяти лет и ранее имевшими право на освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не являвшимися получателями мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на момент вступления в законную силу Закона Сахалинской области от 25.03.2019 N 28-ЗО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Сахалинской области";
- инвалидами I и II групп, а также семьями, имеющими детей-инвалидов, при условии установления инвалидности до 01 апреля 2019 года.
6. К заявлению, предоставляемому гражданами в Учреждение, прилагаются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий проживание на территории Сахалинской области (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области);
3) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
4) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
5) реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты), открытого (-ой) в российской кредитной организации, расположенной на территории Сахалинской области.
6) справка, подтверждающая установление группы инвалидности для граждан, указанных в подпункте два пункта 1 настоящего Порядка.
7. В дополнение к документам, указанным в пункте 6 настоящего порядка, одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет, предоставляют трудовую книжку или иной документ подтверждающий прекращение трудовой детальности (трудовые договоры, служебные контракты, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию), документ, подтверждающий отсутствие проживания иных граждан по адресу проживания заявителя (справка из организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, имеющей реквизиты, подпись и печать (при наличии) юридического лица, ее выдавшей; домовая книга либо выписка из домовой книги; справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения).
8. Неработающие собственники жилого помещения, достигшие возраста семидесяти и восьмидесяти лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, в дополнение к документам, указанным в пункте 6 Настоящего Порядка, предоставляют:
- документы, подтверждающие и удостоверяющие личность члена (ов) семьи заявителя, содержащие сведения о достижении им (ими) соответствующего пенсионного возраста (50 лет для женщин и 55 лет для мужчин);
- документы, подтверждающие установление группы инвалидности члену (ам) семьи собственника;
- документы, подтверждающие прекращение членом семьи собственника трудовой и (или) иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке (трудовая книжка, трудовые договоры, служебные контракты, справка из органов государственной службы занятости населения о признании безработным, решение территориальных органов федеральной налоговой службы о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию).
9. Если для назначения и выплаты компенсации расходов на уплату взноса необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то дополнительно представляются документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица на обработку его персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанного лица при передаче его персональных данных (за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими).
Документы, необходимые для предоставления компенсации расходов на уплату взноса, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
Учреждение не вправе требовать от заявителя представления указанных в подпунктах 3-4 пункта 6 настоящего Порядка документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
10. Граждане, в собственности которых находится несколько жилых помещений в многоквартирном доме или доли в нескольких жилых помещениях, имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса только в отношении одного жилого помещения либо доли в одном жилом помещении по выбору гражданина.
11. Компенсация расходов на уплату взноса назначается на основании решения, принятого Учреждением с месяца обращения за ней и предоставляется ежемесячно.
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме, либо посредством ЕГИССО следующие сведения:
- сведения о СНИЛСе заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости - выписку из Единого государственного реестра недвижимости - в Управлении Росреестра по Сахалинской области;
- сведения о наличии либо отсутствии задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт - в НКО "Фонд капитального ремонта Сахалинской области".
13. Заявление и документы, указанные в пунктах 7-9 настоящего Порядка, могут быть направлены в Учреждение по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При направлении заявления и документов по почте датой обращения считается дата их поступления в Учреждение.
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса и документы, указанные в пунктах 6-8 настоящего Порядка, могут быть направлены заявителем в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса и документы, указанные в пунктах 6-8 настоящего Порядка, могут представляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При направлении документов и заявления о назначении компенсации расходов на уплату взноса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок принятия решения исчисляется со дня их передачи в Учреждение.
14. Регистрация заявления и документов, направленных почтой или в электронном виде, осуществляется в день их поступления в Учреждение.
В случае если к заявлению, поступившему по почте или в электронном виде, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 6-8 настоящего Порядка, Учреждение возвращает гражданину заявление и приложенные к нему оригиналы документов не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения, копии которых остаются в Учреждении. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
15. Ответственность за достоверность и полноту представляемых в Учреждение документов, являющихся основанием для принятия решения о назначении и выплате компенсации расходов на уплату взноса, возлагается на заявителя.
16. Решение о назначении компенсации расходов на уплату взноса либо об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса принимается
Учреждением не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Заявителю в течение пяти календарных дней со дня принятия решения направляется соответствующее извещение.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса извещение с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. К извещению прикладываются документы, поданные заявителем в оригинале, копии которых остаются в Учреждении.
17. В назначении компенсации расходов на уплату взноса отказывается в следующих случаях:
1) отсутствия права на получение компенсации расходов на уплату взноса;
2) представления неполного пакета документов, установленных пунктами 6-8 настоящего Порядка;
3) обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на компенсацию расходов на уплату взноса;
4) наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт и (или) невыполнения соглашения по погашению данной задолженности.
18. Решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 18 настоящего Порядка, принимается Учреждением при условии наличия задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, возникшей после 01 апреля 2019 года.
19. Выплата компенсации расходов на уплату взноса производится по выбору заявителя через почтовые отделения ФГУП "Почта России" по месту жительства либо путем перечисления на лицевые счета, открытые в российских кредитных организациях.
20. Основанием для приостановления компенсации расходов на уплату взноса является:
1) неполучение денежных выплат либо их возврат кредитными организациями в течение пяти месяцев подряд;
2) наличие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт более 6 месяцев (за исключением лиц, заключивших и исполняющих соглашение по погашению задолженности).
Решение о приостановлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в случаях, определенных подпунктом 1 пункта 21 настоящего Порядка, принимается на основании отчетных данных, представленных почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" и российскими кредитными организациями Сахалинской области.
Учреждение письменно уведомляет получателя о приостановлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин приостановления выплаты компенсации, а также срока для обращения за ее возобновлением.
Основанием для возобновления выплаты компенсации расходов на уплату взноса является:
1) в случаях, определенных подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка, - поступление заявления гражданина или законного представителя о возобновлении выплаты, поданное в адрес Учреждения;
2) в случаях, определенных подпунктом 2 пункта 20 настоящего Порядка, - поступление в Учреждение от НО "Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов Сахалинской области" сведений об устранении обстоятельств, повлекших данное приостановление, на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с Учреждение. Для получателей, в отношении которых данные сведения не были предоставлены, возобновление компенсации расходов на уплату взноса производится на основании заявления и документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших данное приостановление, предоставленных в Учреждение.
Возобновление выплаты компенсации расходов на уплату взноса производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждением было получено заявление гражданина (законного представителя) о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса, при этом неполученные им суммы компенсации расходов на уплату взноса выплачиваются за весь период ее неполучения, но не более чем за три года.
Решение о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения заявления гражданина о возобновлении выплаты компенсации расходов на уплату взноса.
21. Выплата компенсации расходов на уплату взноса прекращается в случаях:
- прекращения права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется компенсация;
- смерти получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим;
- утраты получателем права на получение компенсации расходов на уплату взноса;
- получения получателем компенсации расходов на уплату взноса по другому основанию.
Решение о прекращении выплаты компенсации расходов на уплату взноса принимается в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Учреждение сведений о наступлении соответствующих обстоятельств.
Выплата компенсации расходов на уплату взноса прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, на основании соответствующего решения Учреждения. При этом Учреждение письменно уведомляет получателя о прекращении выплаты компенсации расходов на уплату взноса в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения, за исключением прекращения выплаты компенсации расходов на уплату взноса по основанию, предусмотренному абзацем третьим настоящего пункта.
22. Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой компенсации расходов на уплату взноса через отделения почтовой связи и российские кредитные организации, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
Учреждение не несет ответственность за невыплаченные суммы компенсации расходов на уплату взноса в случае непредставления заявителем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.
Излишне выплаченные суммы компенсации расходов на уплату взноса возмещаются получателями в досудебном порядке либо засчитываются в счет будущей компенсации расходов на уплату взноса. При отказе получателя от добровольного возмещения излишне выплаченных сумм компенсации расходов на уплату взноса взыскание производится Учреждением в судебном порядке.
23. В случае изменения обстоятельств, влияющих на размер компенсации расходов на уплату взноса или на право ее получения (изменение состава семьи, площади занимаемого помещения, прекращения права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется компенсация расходов на уплату взноса, изменение доли собственности на данное жилое помещение, трудоустройство заявителя либо членов его семьи), заявители, получающие компенсацию расходов на уплату взноса, обязаны известить об указанных обстоятельствах Учреждение в течение 14 дней со дня их наступления.
В случае неисполнения получателем обязанности по извещению указанного Учреждения об обстоятельствах, влекущих уменьшение размера компенсации расходов на уплату взноса, а в случае прекращения выплаты компенсации расходов на уплату взноса в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, эти средства получатель обязан возвратить в областной бюджет.
24. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных для компенсации расходов на уплату взноса, несет Учреждение.
25. За нарушение условий настоящего Порядка должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за соблюдением Учреждением настоящего Порядка осуществляется министерством социальной защиты Сахалинской области.
27. Действия (бездействие) и решения Учреждения обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения во внесудебном порядке путем обращения в министерство социальной защиты Сахалинской области.
Форма
к Порядку предоставления компенсации
расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
общего имущества в многоквартирном доме
отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области,
утвержденному приказом министерства социальной защиты
Сахалинской области
от 24 апреля 2019 г. N 64-н
Государственное казенное учреждение
"Центр социальной поддержки
Сахалинской области"
От ________________________________
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________
дата рождения _____________________
паспорт серия ________ N __________
выдан (когда и кем) _______________
телефон (моб. или дом.) ___________
Заявление N____
Прошу ______________________________________________________________
(назначить, прекратить, восстановить)
компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего
имущества в многоквартирном доме
Сведения об осуществлении трудовой деятельности на момент обращения
___________________________ (да/нет)
Выплату прошу перечислять:
1) через почтовое отделение N ______________________________________
2) на лицевой счет N _______________________________________________
в банке _______________________ (указать банк) филиал N ____________
Обязуюсь в 14-дневный срок сообщать в ГКУ "ЦСПСО" о наступлении
обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации (смена места
жительства, продажа квартиры, выезд за пределы Сахалинской области,
изменение состава семьи, изменение счета в кредитной организации).
Согласен (не согласен) на проведение перерасчета компенсации
расходов, в случае излишне выплаченной суммы - удержание ее из сумм
последующих компенсационных выплат ________________________________
(согласен, не согласен)
Совместно со мной зарегистрированы:
Родственные отношения |
Фамилия, имя, отчество. |
Сведения о работе, работает да/нет |
Сведения о группе инвалидности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опись документов, прилагаемых к заявлению
N пп |
Наименование документа |
Количество (шт.) |
1 |
Копия паспорта гражданина Российской Федерации |
|
2 |
Копия документа, подтверждающего проживание на территории Сахалинской области |
|
3 |
Документ подтверждающий правовые основания владения и пользования жилым помещением |
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
Даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных
данных членов семьи.
К настоящему заявлению прилагаю документы в количестве ________ шт.,
согласно прилагаемой описи.
Подпись заявителя / доверенного лица _______ дата "__" ____ 20 __ г.
Документы для назначения государственной услуги в количестве ___ шт.
принял
дата "__" ________ 20 ___ г. _______________
(подпись)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 24 апреля 2019 г. N 64-н "О внесении изменений в некоторые нормативные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.