Постановление Правительства Сахалинской области от 24 мая 2019 г. N 224
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов"
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Исполняющий обязанности председателя |
В.С. Сидоренко |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 24 мая 2019 г. N 224
Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278 (далее - Программа).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе приобретению контейнеров (евроконтейнеров).
2.2. Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в отчетном году по состоянию на 01 января текущего года.
3. Условия предоставления субсидии
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя - непревышение значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности в Сахалинской области в текущем финансовом году - 2.
4.2. Основанием для выделения субсидии является обоснование необходимости обустройства мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов в местах проживания населения по результатам проведенного мониторинга существующих мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов, с последующим включением вновь обустроенных мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов в реестр мест накопления (площадок) твердых коммунальных отходов муниципального образования.
5. Распределение субсидии
5.1. Распределение субсидии на софинансирование мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с Программой на текущий финансовый год и плановый период исходя из заявленной потребности муниципальными образованиями.
5.2. Расходы на мероприятия по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов рассчитываются по формуле:
, где:
- расходы на обустройство (создание) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- размер субсидии i-му муниципальному образованию.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области.
Общий объем субсидии муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- расходы на приобретение контейнеров для последующего обустройства (создания) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов:
, где:
- количество контейнеров;
- стоимость контейнера, рублей. Средняя стоимость одного контейнера рассчитывается на основании рыночной стоимости по трем коммерческим предложениям за единицу для конкретного типа контейнеров по формуле:
, где:
, , - стоимость по первому (второму, третьему соответственно) коммерческому предложению для конкретного типа контейнера;
- расходы на обустройство (создание) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
, где:
- количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- стоимость возведения одной типовой площадки места накопления твердых коммунальных отходов, рублей. Рассчитывается на основании сметной стоимости работ возведения одной типовой площадки места накопления твердых коммунальных отходов.
6. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
6.2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Законом об областном бюджете Сахалинской области и доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
6.3. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
В случае принятия решения об увеличении размера субсидии в течение финансового года за счет средств областного бюджета объем софинансирования, установленный соглашением за счет средств местного бюджета, изменению не подлежит.
6.4. Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства местного бюджета, предусмотренных в областном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;
- значения показателей результативности использования субсидии, устанавливаемые главным распорядителем, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;
- обязательство муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
- сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий соглашения, в том числе о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения.
6.5. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Сахалинской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов без учета экономии, образовавшейся по результатам конкурентных процедур) сокращения размера субсидии.
6.6. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
6.7. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств и заявку на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
6.8. Отчеты об исполнении условий предоставления субсидий представляются муниципальными образованиями в сроки, порядке и по форме, установленным соглашением.
7. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет менее 80% планового значения.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем 4 пункта 6.4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета за соответствующие нарушения.
8.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
8.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
8.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
8.6.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
8.6.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
8.7. Принятие решения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном пунктами 18 и 18(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135.
9. Контроль за расходованием субсидии
9.1. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления и нецелевого использования субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании уведомлений органов государственного финансового контроля.
9.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест накопления ТКО, в том числе приобретению контейнеров.
Субсидия также может быть направлена на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в отчетном году по состоянию на 1 января текущего года.
Для прохождения отбора на предоставление субсидии муниципальное образование должно иметь показатель бюджетной обеспеченности на одного жителя не выше значения расчетного уровня бюджетной обеспеченности по области, а также предоставить обоснование необходимости обустройства мест накопления ТКО в местах проживания населения по результатам проведенного мониторинга.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между администрацией муниципального образования и Министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 мая 2019 г. N 224 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обустройству (созданию) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 28 мая 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 мая 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 26 июня 2019 г. N 72
Постановлением Правительства Сахалинской области от 17 июля 2020 г. N 325 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 июля 2020 г.