Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 17.06.2019 N 1736-па
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Соисполнитель программы |
Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска |
Основание разработки программы |
Постановление администрации города от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Распоряжение администрации города от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
Цель программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами |
Задачи программы |
1. Эффективное планирование бюджета городского округа, совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса; 2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа; 3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля программных расходов бюджета, в общем объеме расходов бюджета городского округа, %; - темп роста объема налоговых доходов бюджета городского округа (за исключением единого сельскохозяйственного налога и акцизов на нефтепродукты) к аналогичному показателю предыдущего года, %; - обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета, %; - отношение просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа, %; - соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа, шт; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %; - отношение объема выплат по муниципальным гарантиям городского округа к общему объему предоставленных муниципальных гарантий городского округа, %; - доля просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа, %; - размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных, шт.; |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе в период 2020 - 2025 годов в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию муниципальной программы 210 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 35 000,0 тыс. рублей, 2021 год - 35 000,0 тыс. рублей, 2022 год - 35 000,0 тыс. рублей, 2023 год - 35 000,0 тыс. рублей, 2024 год - 35 000,0 тыс. рублей, 2025 год - 35 000,0 тыс. рублей, Объемы финансирования на выполнение мероприятий программы являются прогнозными и ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета городского округа и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Сохранение доли программных расходов бюджета городского округа, в общем объеме расходов бюджета на уровне 90%. 2. Сохранение темпа роста объема налоговых доходов бюджета городского округа на уровне 4% по отношению к предыдущему году; 3. Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета на уровне 95%. 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности; 5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа; 6. Соблюдение отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на уровне 5%; 7. Отсутствие выплат по предоставленным муниципальным гарантиям городского округа; 8. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа; 9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет", "Бюджет для граждан" и публикаций, характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 5 шт. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально- экономического развития города.
Начиная с 2015 года развитие системы управления муниципальными финансами города Южно-Сахалинска осуществлялось в рамках программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2014 N 1085-па.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск.
Реализация указанной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат.
В рамках реализации мероприятия: "Организации планирования и исполнения бюджета городского округа, ведения бюджетного учёта и формирования бюджетной отчетности", Департаментом исполнены следующие задачи:
- своевременно и качественно сформирован проект программного бюджета городского округа;
- своевременно и в полном объёме представлена отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- достигнут показатель, составляющий 91,2 процентов (при плановом показателе - до 80 процентов) по расходам, формируемым в рамках программ в общем объеме расходов бюджета городского округа;
- исполнение расходных обязательств городского округа за счет собственных средств бюджета в размере 94,8 процентов от запланированных объемов и на 99,1 процентов - за счет финансовой помощи.
Бюджет 2018 года исполнен с дефицитом в объеме 1 420,8 млн. рублей, параметры которого не противоречат нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях исключения кассовых разрывов, в течение 2018 года привлекались кредиты областного бюджета в объеме 1 290,0 млн. рублей.
Привлечение и погашение средств кредитных организаций в течение 2018 года не осуществлялось.
На протяжении ряда лет, администрация города придерживалась крайне взвешенной долговой политики, в результате чего обязательства городского округа перед коммерческими банками, по состоянию на 01.01.2019, отсутствуют. Объем муниципального долга за отчетный период сложился в сумме 2 150,0 млн. рублей, структуру которого составили средства бюджетных кредитов, предоставленных министерством финансов по Сахалинской области в объеме 2 000,0 млн. рублей, а также обязательства по предоставленной муниципальной гарантии в сумме 150,0 млн. рублей.
Управление муниципальным долгом в городском округе осуществляется исключительно с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, особенно по вопросам, касающимся предельных объемов долга и дефицита, во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
В целях формирования и управления средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска:
- на постоянной основе проводился анализ объема ассигнований резервного фонда, рассматривались обращения по вопросу выделения средств из резервного фонда, согласовывались проекты постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда;
- разработаны проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в части изменения объема резервного фонда;
- выполнено ограничение объема резервного фонда, утвержденного решением Городской Думы о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с ограничениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- обеспечено исполнение расходных обязательств, финансируемых в соответствии с постановлениями администрации города за счет средств, выделенных из резервного фонда, в соответствии с плановым показателем.
В целях мобилизации доходов бюджета городского округа ежегодно постановлением администрации города утверждается бюджетное задание по сбору платежей в бюджет, устанавливаемое налоговому органу, а также администраторам неналоговых доходов бюджета.
Кроме того, постановлением устанавливается обязанность структурных подразделений администрации города по проведению мониторинга поступлений по курируемым отраслям; выявления причин снижения поступлений; принятия мер по погашению задолженности.
Также структурные подразделения должны осуществлять контроль: перечисления обязательных платежей подведомственными учреждениями; уплаты имущественных налогов муниципальными служащими, сотрудниками подведомственных учреждений.
В целом, исполнение бюджетного задания, установленного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.02.2018 N 372-па "Об утверждении бюджетного задания по мобилизации доходов в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018 год", составило 100,9 процента.
Мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета проводятся в городском округе на постоянной основе.
Работа с задолженностью предприятий и физических лиц, в том числе получающих финансирование из бюджета городского округа, проводится в рамках Совета экономической безопасности города Южно-Сахалинска.
Ежегодно, в соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 24.07.2007 N 1460 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Порядка запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности" в городском округе проводится соответствующая работа. Мероприятия направлены на укрепление доходной части бюджета за счёт оптимизации перечня действующих налоговых льгот, а также запрета на предоставление неэффективных налоговых льгот.
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:
- ежегодно проводились публичные слушания по проекту бюджета городского округа и отчету об исполнении бюджета;
- регулярно размещалась на официальном сайте администрации города информация о планировании и исполнении бюджета, муниципальном долге городского округа, в том числе в доступной для граждан форме - информационный ресурс "Бюджет для граждан", "Открытый бюджет".
В 2015 - 2018 годах развитие города Южно-Сахалинска характеризовалось положительной динамикой роста доходов и расходов бюджета города.
Динамика основных показателей бюджета города Южно-Сахалинска за 2015 - 2018 годы
млн. рублей | ||||
Наименование показателей |
Исполнено |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Доходы, в том числе: |
22 522,9 |
20 004,9 |
20 511,3 |
24 042,2 |
налоговые и неналоговые |
8 711,2 |
9 474,8 |
10 380,4 |
11 586,3 |
безвозмездные поступления |
13 811,7 |
10 530,1 |
10 130,9 |
12 455,9 |
Расходы |
22 059,8 |
20 504,7 |
21 287,3 |
24 653,4 |
Дефицит - /профицит + |
463,1 |
- 499,8 |
- 776,0 |
- 611,2 |
Состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Южно-Сахалинск" характеризуется в настоящее время проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, эффективным использованием бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечением устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2018 год исполнен по доходам в сумме 24 042,2 млн. рублей, или 101,0 процент годовых плановых назначений.
Объём налоговых и неналоговых доходов бюджета (без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета Сахалинской области) составил 11 586,3 млн. рублей, с ростом 1 205,9 млн. рублей в сравнении с поступлениями 2017 года.
Вместе с тем, в отчетном году в общем объеме доходной части бюджета доля финансовой помощи увеличилась до 51,8 процентов: это практически 12 455,9 млн. рублей, рост составил 2 325,0 млн. рублей. (В 2017 году объем финансовой помощи составил 10 130,9 млн. рублей, занимая в доходной части бюджета 49,4 процента).
Расходы бюджета в 2018 году исполнены на 24 653,4 млн. рублей при плане 25 446,1 млн. руб., или на 96,9 процентов, в том числе за счет собственных средств - 94,8 процентов, за счет финансовой помощи - 99,1 процента.
Расходы бюджета в 2018 году превысили данный показатель 2017 года на 3 366,0 млн. рублей, в основном за счет финансовой помощи (2017 - 21287,0 млн., за счет средств финпомощи - 10 415,0 млн., за счет собственных -10 872,0 млн.). Уточненные назначения на 2019 год запланированы в объеме 32 903,0 млн. рублей (2020-32 310,0 млн. рублей).
Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Объём плановых ассигнований на реализацию мероприятий 26 муниципальных программ составляет 23 207,2 млн. рублей или 91,2 процента общего объёма расходов бюджета городского округа, исполнено 22 550,7 млн. рублей или 91,5 процента общего объёма расходов бюджета городского округа. По непрограммным направлениям деятельности объём плановых ассигнований составляет 2 238,9 млн. рублей или 8,8 процента, исполнено 2 102,7 млн. рублей или 8,5 процента.
В основном к непрограммным направлениям деятельности отнесены расходы на содержание структурных подразделений аппарата администрации города, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, Городской Думы города Южно-Сахалинска.
Основную долю в расходной части бюджета за 2018 год занимают расходы на фонд оплаты труда: 3 792,4 млн. рублей или 32,7 процента от общих расходов бюджета (с учетом финансовой помощи), что на 671,8 млн. рублей выше исполнения 2017 года. Увеличение связано с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
На финансирование расходов производственной сферы в 2018 году направлено 9 590,0 млн. рублей, что на 21,2 млн. рублей больше исполнения данных расходов за 2017 год, в связи с увеличением объёма финансовой помощи из областного бюджета Сахалинской области.
В рамках финансирования "Дорожного хозяйства" осуществлялось финансирование по следующим расходам:
- 745,0 млн. рублей на бюджетные инвестиции на строительство и реконструкцию дорог;
- 1 042,9 млн. рублей на капитальный ремонт муниципальных дорог и дворовых территорий;
- 1 519,0 млн. рублей на содержание и ремонт улично-дорожной сети, автомобильных дорог и элементов их обустройства, приобретение специализированной техники для нужд дорожного хозяйства.
В целях формирования современной городской среды и реализации мероприятий по благоустройству городского округа в 2018 году из областного бюджета Сахалинской области городскому округу была предоставлена субсидия на общую сумму 396,9 млн. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 12,3 млн. рублей, за счёт средств областного бюджета - 384,6 млн. рублей. Для обеспечения уровня софинансирования по данной субсидии за счёт средств местного бюджета, в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018 год предусмотрено 241,3 млн. рублей. Общий объём предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию указанного приоритетного проекта составляет 638,2 млн. рублей. Финансирование по данным расходам осуществлено в объёме 479,6 млн. рублей, в том числе: за счёт средств федерального бюджета - 12,2 млн. рублей, за счёт средств субсидии из областного бюджета - 384,0 млн. рублей, за счёт средств местного бюджета - 83,4 млн. рублей.
Также городской округ участвует в областной программе "Развитие инициативного бюджетирования в Сахалинской области на 2017 - 2019 годы", утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.02.2017 N 107-р, предусматривающей финансирование общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах. В 2018 году осуществлено финансирование на указанные цели в объёме 2,9 млн. рублей, в том числе: 2,7 млн. рублей - за счёт субсидии из областного бюджета Сахалинской области и 0,2 млн. рублей - за счёт средств местного бюджета. За счёт направленных средств выполнены работы по установке спортивно-игровой площадки в планировочном районе Лиственничное.
Значительная доля финансирования приходилась на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства - 4 876,3 млн. рублей или 97,0 процентов плановых назначений.
В целом поставленные цели программы по повышению эффективности и качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2018 годы были выполнены.
Исходя из анализа существующей ситуации, в которой находятся муниципальные финансы городского округа, были сформированы приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы, которые направлены на дальнейшее эффективное и качественное планирование и исполнение бюджета городского округа.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджета городского округа требуется усиленное внимание за обеспечением взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышением эффективности и результативности бюджетных расходов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов взвешенной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирование объёма финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности); проведение оптимизационных мероприятий;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии взвешенного, экономически обоснованного подхода и четкой оценки, необходимых для их исполнения, бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ городского округа. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Южно-Сахалинска, ее отраслевых (функциональных) органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития городского округа, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке.
На основе вышеуказанных принципов, определена стратегическая цель Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1. Эффективное планирование бюджета городского округа, совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса.
2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа.
3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств.
4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе.
3. Прогноз конечных результатов
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
1. Доля программных расходов бюджета городского округа, в общем объеме расходов бюджета - 90%.
2. Темп рост объема налоговых доходов бюджета городского округа к аналогичному показателю предыдущего года - 4%;
3. Обеспечение исполнения расходных обязательств городского округа от утвержденных параметров бюджета - 95%.
4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского округа;
5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета городского округа - 12 шт.;
6. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 5%;
7. Отношение объема выплат по муниципальным гарантиям городского округа к общему объему предоставленных муниципальных гарантий городского округа - 0%;
8. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа к общему объему долговых обязательств городского округа - 0%;
9. Размещение на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска публикаций "Открытый бюджет" и "Бюджет для граждан", характеризующих уровень открытости бюджетных данных - 5 шт;
Развернутая информация по ожидаемым непосредственным результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2020 - 2025 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых, представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска по достижению показателей в рамках задач муниципальной программы.
В рамках Программы для решения установленных задач реализуются следующие основные мероприятия:
Задача 1. Эффективное планирование бюджета городского округа, совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса:
- нормативно-правовое регулирование в сфере бюджетного процесса;
- организация планирования бюджета городского округа.
Задача 2. Мобилизация доходов и организация качественного исполнения бюджета городского округа:
- обеспечение роста объема налоговых доходов бюджета городского округа;
- организация и обеспечение исполнения бюджета городского округа.
Задача 3. Проведение взвешенной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств:
- управление муниципальным долгом.
Задача 4. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе:
- информирование граждан в доступной форме о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Развернутая информация по мероприятиям программы со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Необходимость разработки нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и, с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов, реализуемым механизмам управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Основные сведения о мерах правового регулирования и оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
В целях качественных характеристик хода реализации муниципальной программы разработано 9 целевых индикаторов.
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий при минимизации количества показателей (индикаторов);
- наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации муниципальной программы в случаях: потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально- экономических обстоятельств, существенно влияющих на сферу муниципальных финансов.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы и их периодичность приведена в приложении N 4 к муниципальной программе.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", информация о расходах отражена в приложении N 5 к Программе.
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации мероприятия: "Повышение эффективности управления муниципальным долгом" и носит прогнозный характер, в связи с чем подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 6 к Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов местного бюджета.
Успешная реализация муниципальной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков.
Наибольшую опасность представляют риски, связанные с возможным ухудшением экономической ситуации в экономике Российской Федерации и Сахалинской области, которыми сложно управлять в рамках реализации программы, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- риски, связанные с увеличением заемных средств, в рамках управления муниципальными финансами;
- изменение уровня инфляции, кризисные явления;
- недостаточное поступление собственных налоговых и неналоговых доходов;
- риск роста процентной ставки по кредитам;
- риск неисполнения расходных обязательств городского округа.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
- комплексного анализа федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов;
- анализа показателей долговой устойчивости;
- мониторинга процентных ставок;
- принятия мер, направленных на реализацию первоочередных задач;
- мониторинга исполнения расходных обязательств городского округа главными распорядителями.
Развернутая информация по мероприятиям со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий нереализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Последствия нереализации мероприятий программы описаны в графе 8 приложения N 1 к муниципальной программе.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) достижение запланированных показателей (индикаторов) муниципальной программы, в том числе по основным мероприятиям, в установленные сроки, рассчитанные в соответствии с приложением N 4 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.