Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 6 июня 2019 г. N 604
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства"
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 01.04.2015 N 93 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий муниципальных программ по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства", ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, постановлением Администрации Поронайского городского округа от 02.10.2015 N 982 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Поронайском городском округе", Администрация Поронайского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации Поронайского городского округа от 26.05.2016 N 489 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства";
2.2. постановление Администрации Поронайского городского округа от 01.11.2016 N 1198 "О внесении изменений в постановление Администрации Поронайского городского округа от 26.05.2016 N 489 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Поронайского городского округа В.А. Пенкина.
Мэр Поронайского городского округа |
А.М. Радомский |
Утвержден
постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Порядок) разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в Поронайском городском округе", утвержденной постановлением Администрации Поронайского городского округа от 02.10.2015 N 982 (далее - Программа), и определяет общие положения, условия и порядок предоставления субсидии субъектам малого предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - субсидия), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
1.2.1. Заявитель - субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект (вновь созданное юридическое лицо или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малому предприятию, в том числе к микропредприятию, зарегистрированный впервые и осуществляющий хозяйственную деятельность менее одного года с даты государственной регистрации на дату подачи документов, обратившийся за предоставлением субсидии в соответствии с требованиями Порядка.
1.2.2. Комиссия - комиссия по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Поронайского городского округа.
1.2.3. Соглашение - соглашение между главным распорядителем средств бюджета Поронайского городского округа и юридическим лицом (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Поронайского городского округа в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Финансово-экономического департамента Администрации Поронайского городского округа.
1.2.4. Получатель субсидии - Заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.5. Основные средства - часть имущества, используемого Заявителем в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), или для управления организацией (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов), соответствующая Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 года N 26н, первоначальной стоимостью от 5 000 рублей за единицу.
1.2.6. Краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности - обучение по программе дополнительного образования, включающее изучение основ бухгалтерского и налогового учета, бизнес-планирование, полученное в организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Цель предоставления субсидии - возмещение части произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя на открытие собственного дела.
1.4. Администрация Поронайского городского округа (далее - Администрация) является главным распорядителем средств бюджета Поронайского городского округа, который принимает решение о предоставлении субсидии и осуществляет предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Поронайского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Категорию получателей субсидии составляют Заявители, отвечающие следующим критериям отбора получателей субсидий:
1) состоящие в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации (https://rmsp.nalog.ru/);
2) вставшие на учет в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 3 по Сахалинской области по месту осуществления своей деятельности в Поронайском городском округе и (или) имеющим государственную регистрацию:
- для юридических лиц - по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, в Поронайском городском округе;
- для индивидуальных предпринимателей - по месту жительства в Поронайском городском округе;
3) соблюдающие условия Федерального закона от 02.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и не имеющие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
4) в отношении которых на день подачи заявки не проводятся процедуры ликвидации, банкротства, деятельность которых не приостановлена в рамках административного производства;
5) не имеющие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества и не состоящим в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
7) не являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
8) не являющиеся получателями аналогичных субсидий из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
9) не являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
10) не осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
11) не являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
12) не осуществляющие производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
13) не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение;
14) не имеющие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение;
15) представившие пакет документов, соответствующий требованиям настоящего Порядка;
16) представившие документы, содержащие достоверные сведения;
17) открывшие расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
18) прошедшие конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком;
19) заключившие с Администрацией Соглашение.
1.6. Приоритетной целевой группой получателей субсидии являются: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, мероприятия по высвобождению работников); военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%); субъекты, относящиеся к социальному предпринимательству (обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой).
1.7. Критериями конкурсного отбора Заявителей являются:
1.7.1. Экономическая эффективность:
- основной вид экономической деятельности Заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2);
- рентабельность реализации бизнес-плана в среднем за 36 месяцев, (%);
- срок окупаемости проекта, (месяцев).
1.7.2. Социальная эффективность:
- количество рабочих мест, планируемых к созданию (единиц);
- принадлежность Заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.6 Порядка;
- место фактического осуществления деятельности (населенный пункт);
- наличие на территории Сахалинской области земельного участка в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на заявительной, безвозмездной и безвозвратной основе, при соблюдении Заявителем требований Порядка, для возмещения части документально подтвержденных затрат Заявителя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Поронайского городского округа на реализацию Программы на текущий финансовый год.
2.2. Предоставление субсидии из средств бюджета Сахалинской области и средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с условиями софинансирования, изложенными в нормативных правовых актах уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и Сахалинской области.
2.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат на:
- государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (кроме легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
- оплату стоимости аренды нежилого помещения, используемого хозяйствующим субъектом для целей ведения предпринимательской деятельности;
- оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
2.4. Предельный размер субсидии на Заявителя в течение финансового года составляет 90% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат без учета НДС, но не более 500,0 тысяч рублей.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
,
где:
С - размер субсидии в целях возмещения части произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя;
- сумма произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя без учета НДС.
2.5. Субсидия не предоставляется в отношении затрат Заявителя, произведенных:
- в результате сделки между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный ст. 6 указания Центрального Банка Российской Федерации от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов".
2.6. Для юридических лиц - получателей субсидии установлен запрет приобретения за счет полученных бюджетных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.7. Для участия в конкурсном отборе и получения субсидии Заявитель предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.7.1. заявку (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2.7.2. заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
2.7.3. бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (включая сопоставление затрат и результатов, оценку рентабельности и срока окупаемости проекта, финансовый прогноз), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта;
2.7.4. смету расходов по бизнес-плану (приложение N 2 к настоящему Порядку);
2.7.5. анкету индивидуального предпринимателя или юридического лица (приложение N 3 к настоящему Порядку);
2.7.6. копии документов, подтверждающих факт осуществления Заявителем затрат в рамках реализации бизнес-плана (в зависимости от вида затрат: договоры аренды (субаренды), купли-продажи, коммерческой концессии (франчайзинга), заключенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; счета, счета-фактуры, товарные накладные, акты, платежные поручения с отметкой кредитной организации, кассовые документы, подтверждающие факт оплаты расходов);
2.7.7. копию документа, подтверждающего наличие у Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица) высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки) и (или) факт прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности;
2.7.8. копии документов, подтверждающих принадлежность Заявителя (индивидуального предпринимателя или учредителя(-ей) юридического лица) к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка (при наличии):
- для работников, находящихся под угрозой массового увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), временная приостановка работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление работодателя о предстоящем сокращении) - копия документа работодателя, подтверждающего возможность сокращения должности, временной приостановки работы организации, перехода на сокращенный режим работы;
- для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации - копии военного билета и трудовой книжки;
- для молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполных семей, многодетных семей, - копии второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации, паспорта гражданина Российской Федерации супруга (супруги), свидетельства о рождении ребенка (детей), документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния); для семей, воспитывающих детей-инвалидов, дополнительно предоставляется копия документа, подтверждающего факт установления инвалидности ребенка, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- для физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50% - копию второго главного разворота паспорта гражданина Российской Федерации Заявителя или учредителей Заявителя, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;
- для индивидуальных предпринимателей, получивших земельные участки на территории Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - копия документа, подтверждающего наличие земельного участка;
2.7.9. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки;
2.7.10. документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.8. Документы, указанные:
- в подпунктах 2.7.1 - 2.7.8 настоящего Порядка, представляются Заявителем в обязательном порядке;
- в подпунктах 2.7.9 - 2.7.10 настоящего Порядка, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.9. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.7.9 - 2.7.10 настоящего Порядка, не представлены Заявителем, Администрация запрашивает данные документы в государственных органах либо в органах местного самоуправления в установленном законодательством порядке. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы.
2.10. Администрация не вправе требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2.11. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для получения субсидии, а также представление документов и (или) информации на межведомственный запрос осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос).
2.12. В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный законодательством Российской Федерации, принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе приостанавливается до момента получения документов и (или) информации по межведомственному запросу.
2.13. Администрация в целях организации и проведения конкурсного отбора на предоставление субсидии осуществляет следующие процедуры:
2.13.1. Принимает решение о проведении конкурсного отбора и публикует объявление о начале приема заявок в газете "Экспресс" и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru). Указанная информация должна быть опубликована не ранее чем за 5 дней до даты начала приема заявок и содержать сведения о сроке, месте и порядке предоставления заявок.
2.13.2. Принимает заявки на предоставление субсидии в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о начале приема заявок.
Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в объявлении о начале приема заявок, регистрируется в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. По требованию Заявителя (представителя Заявителя) Администрация выдает расписку о получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявки, поданные ранее или позже срока, указанного в объявлении о начале приема заявок, возвращаются Заявителю.
В случае неиспользования бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление субсидий, Администрация объявляет о проведении дополнительного отбора.
2.13.3. Проверяет заявки на предоставление субсидии - в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием заявок.
Проверка заявок и прилагаемых документов производится на предмет их соответствия требованиям Порядка.
Для рассмотрения заявок и проведения их оценки получает документы (информацию, сведения), указанные в подпунктах 2.7.9 - 2.7.10 Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.13.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии - в течение 10 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку заявок.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Поронайского городского округа.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов Комиссии.
Председатель Комиссии:
- руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, контролирует выполнение решений Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий.
Ответственный секретарь Комиссии:
- ведет делопроизводство Комиссии;
- информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- выполняет другие функции по поручению председателя Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях без права замены.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Член комиссии не может принимать участие в обсуждении заявки, если он является учредителем, членом, сотрудником субъекта малого или среднего предпринимательства, претендующего на получение финансовой поддержки.
2.14. Комиссия по итогам заседания принимает следующие решения:
- о допуске (либо отказе в допуске) к отбору Заявителей;
- о присвоении баллов по каждому заявке;
- о формировании основного списка Заявителей, прошедших отбор, с указанием размера субсидии (далее - Основной список);
- о формировании резервного списка получателей субсидии из числа Заявителей, прошедших отбор, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии в связи с недостаточным наличием средств (далее - Резервный список).
2.15. При определении количества баллов Комиссия руководствуется критериями отбора бизнес-плана Заявителя (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Очередность выплаты субсидии формируется исходя из набранных Заявителями баллов по убыванию.
При наличии Заявителей с равным количеством баллов приоритетным правом пользуются индивидуальные предприниматели предоставившие документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ, далее субсидия предоставляется Заявителю, подавшему заявку ранее остальных.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
2.16. Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются протоколом, который является основанием для принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии Заявителю.
В протоколе указываются:
- Заявители, подавшие заявки и допущенные к отбору;
- Заявители, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
- Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, с указанием ее размера, очередности предоставления и количества набранных баллов;
- Заявители, прошедшие отбор и включенные в Резервный список.
Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
2.17. Заявители уведомляются секретарем Комиссии о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
2.18. Заявителям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней направляется два экземпляра проекта Соглашения. Заявителям, включенным в Резервный список, проект Соглашения направляется в течение 5 рабочих дней с даты увеличения бюджетных ассигнований и поступления их в бюджет Поронайского городского округа и (или) высвобождения средств.
Заявитель при поступлении проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Администрацию.
В случае отказа Заявителя от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания Администрация вправе аннулировать решение о предоставлении субсидии, в связи с чем Заявителю направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется следующему Заявителю в соответствии с распределением заявок по итогам оценки исходя из суммы набранных баллов.
2.19. В срок, не превышающий 5 дней со дня получения от Заявителя 2 экземпляров подписанного с его стороны Соглашения, принимается распоряжение Администрации, содержащее решение о предоставлении Заявителю субсидии.
Подписание Администрацией Соглашения осуществляется в день принятия распоряжения, содержащего решение о предоставлении Заявителю субсидии.
2.20. Подписанное распоряжение Администрации о предоставлении субсидии (с приложением банковских реквизитов Заявителя) в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения, направляется главному бухгалтеру Администрации для перечисления субсидии.
2.21. Главный бухгалтер Администрации обеспечивает перечислении субсидии получателю субсидии в срок не позднее десятого рабочего дня после принятия распоряжения Администрации, содержащего решение о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, указанный в Соглашении, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.22. Основания для отказа Заявителю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Заявителем документов требованиям пункта 2.7 Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной Заявителем информации;
- несоответствие Заявителя требованиям пункта 1.5 Порядка;
- не выполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания Заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- выявление в документах Заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом Заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат;
- отсутствие неиспользованного остатка бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем финансовом году;
- если сделки произведены между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми;
- если сделки произведены за наличный расчет, превышающий предельный размер, установленный ст. 6 указания Центрального Банка Российской Федерации от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов";
- для Заявителей, претендующих на возмещение части затрат на оплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации дополнительным основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие сведений о саморегулируемой организации, членом которой является Заявитель, в государственном реестре саморегулируемых организаций, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определенном постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Поронайского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Поронайского городского округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.24. Показателем результативности предоставления субсидии является сохранение (увеличение) среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за год оказания финансовой поддержки.
Количественное значение показателя результативности устанавливается главным распорядителем в Соглашении индивидуально для каждого получателя субсидии согласно данным заявки в соответствии с пунктом 2.7.1 Порядка.
Получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения показателя результативности, установленного в Соглашении. Недостижение получателем субсидии показателя результативности является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата перечисленной субсидии в соответствии с разделом 4 Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях анализа эффективности использования бюджетных средств получатели субсидии обязаны в срок до 1 февраля в течение двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии, предоставлять в Администрацию анкету получателя муниципальной поддержки за соответствующий отчетный год по установленной форме (приложение N 5 к настоящему Порядку).
3.2. Мониторинг достижения показателя результативности осуществляется Администрацией путем сопоставления данных анкеты получателя муниципальной поддержки, предоставляемой получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, и сведений о среднесписочной численности работников за год предоставления субсидии, полученных из налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
4.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателя результативности, установленного в соответствии с пунктом 2.24 Порядка, решение о предоставлении субсидии аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Поронайского городского округа в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии.
Требование об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет Поронайского городского округа подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
4.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидии в бюджет Поронайского городского округа субсидия взыскивается в судебном порядке.
4.5. Информация о нарушении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Поронайского городского округа. В дальнейшем такой Заявитель лишается права на получение субсидии в течение трех лет с момента признания Заявителя допустившим нарушение.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на открытие собственного дела начинающим
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Заявка
на участие в конкурсном отборе на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства
____________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица
____________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы, физического лица
____________________________________________________________________
с указанием паспортных данных, Ф.И.О., места жительства)
представляет на рассмотрение Комиссии проект _______________________
___________________________________________________________________,
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение муниципальной поддержки в форме субсидии в
размере ____________________ рублей на открытие собственного дела.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), ОГРН, ИНН, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
____________________________________________________________________
Общая стоимость бизнес-проекта: ________________________ рублей.
Банковские реквизиты: ______________________________________________
Вид деятельности: __________________________________________________
Состав учредителей: ________________________________________________
Количество постоянных работников: __________________________________
Руководитель организации - заявителя (индивидуальный предприниматель):
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон): ______________
____________________________________________________________________
В случае прохождения отбора и получения субсидии в рамках реализации своего проекта обязуюсь представлять в Администрацию информацию в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Я даю согласие Администрации Поронайского городского округа на обработку, распространение и использование моих персональных данных, а также иных данных, которые необходимы для предоставления настоящей субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов документов, указанных в подпунктах 2.7.9 - 2.7.10 Порядка.
Прилагаемые документы на ________ листах.
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на открытие собственного дела начинающим
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Смета
расходов на реализацию бизнес-плана
N пп |
Наименование статьи расходов* |
Сумма затрат, руб. |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
Всего расходов |
|
_____________________________
* указать перечень расходов, которые заявитель хочет возместить в соответствии с Порядком отбора.
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на открытие собственного дела начинающим
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Анкета
индивидуального предпринимателя или юридического лица
1. Полное наименование организации _________________________________
2. Руководитель ____________________________________________________
(должность)
Фамилия ___________________________. Имя ___________________________
Отчество ___________________________________________________________
Дата рождения ______________________.
Образование: _______________________________________________________
(специальность)
_________________________________________, N диплома _______________
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия ______ N ____________, кем выдан ____________________,
когда выдан _____________________________________.
Предыдущее место работы (вид занятости) ____________________________
3. Главный бухгалтер:
Фамилия _____________________________ Имя __________________________
Отчество ___________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Образование ________________________________________________________
(специальность)
_________________________________________, N диплома _______________
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия ______ N ___________, кем выдан _____________________,
когда выдан ________________________.
Предыдущее место работы (вид занятости) ___________________________.
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на открытие собственного дела начинающим
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Критерии
отбора бизнес-планов
Критерии |
Показатель |
Баллы |
1. Экономическая эффективность | ||
Основной вид экономической деятельности Заявителя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 0292014 (КДЕС РЕД. 2)* |
- раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство"; - раздел С "Обрабатывающие производства"; - раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха"; - раздел E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"; - раздел F "Строительство"; - вид 49.31.21 "Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам" раздела Н "Транспортировка и хранение"; - класс 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая"; - классы 87 "Деятельность по уходу с обеспечением проживания", 88 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания" раздела Q "Деятельности в области здравоохранения и социальных услуг". |
30 |
- подкласс 45.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств", подгруппа 45.40.5 "Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов"; - класс 58 "Деятельность издательская" раздела J "Деятельность в области информации и связи"; - классы 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа", 75 "Деятельность ветеринарная" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая"; - раздел Р "Образование"; - классы 90 "Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений", 91 "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры", 93 "Деятельность в области спорта отдыха и развлечений" раздела R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений"; - классы 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения", 96 "Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг" раздела S "Предоставление прочих видов услуг" |
15 |
|
Прочие |
0 |
|
Рентабельность реализации бизнес-плана в среднем за 36 месяцев** |
свыше 20% |
10 |
свыше 15% до 20% (включительно) |
7 |
|
свыше 10% до 15% (включительно) |
5 |
|
до 10% (включительно) |
3 |
|
нет |
0 |
|
Срок окупаемости проекта*** |
менее 12 месяцев (включительно) |
10 |
от 12 до 24 месяцев (включительно) |
7 |
|
от 24 до 36 месяцев (включительно) |
5 |
|
более 36 месяцев |
0 |
|
2. Социальная эффективность | ||
Количество рабочих мест, планируемых к созданию |
создание 5-ти и более новых рабочих мест |
30 |
создание 4-х новых рабочих мест |
20 |
|
создание 3-х новых рабочих мест |
15 |
|
создание 2-х новых рабочих мест |
10 |
|
создание 1 нового рабочего места |
5 |
|
не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
|
Принадлежность Заявителя к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 1.6 Порядка |
Да |
100 |
Нет |
0 |
|
Место фактического осуществления деятельности (населенный пункт) |
сельские населенные пункты |
20 |
город Поронайск |
0 |
|
Наличие на территории Сахалинской области земельного участка в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ (для индивидуальных предпринимателей) |
Да |
100 |
Нет |
0 |
_____________________________
* Оценка основного вида экономической деятельности Заявителя производится по данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). При несоответствии основного вида экономической деятельности Заявителя фактически реализуемому в рамках представленного бизнес-плана, оценка производится по фактическому виду экономической деятельности;
** Рентабельность реализации бизнес-плана (в среднем за 36 месяцев) = (сумма прибыли от реализации проекта за 36 месяцев / сумма выручки от реализации за 36 месяцев) * 100%;
*** Срок окупаемости проекта - период времени (месяцев) с начала реализации бизнес-плана до момента, когда разность между накопленной суммой прибыли и первоначальных инвестиций в проект приобретет положительное значение.
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии на возмещение
затрат на открытие собственного дела начинающим
субъектам малого предпринимательства,
утвержденному постановлением Администрации
Поронайского городского округа
от 6.06.2019 N 604
Анкета
получателя поддержки
Наименование субъекта предпринимательства: _________________________
____________________________________________________________________
Основной вид экономической деятельности (код и наименование ОКВЭД):
____________________________________________________________________
ИНН получателя поддержки ___________________________________________
Система налогообложения получателя поддержки _______________________
Дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или
юридического лица: _________________________________________________
N пп |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Количество работников на предприятии в первый месяц работы предприятия (указать дату) ___________________, человек |
|
2. |
Количество работников на предприятии на 1 января 20___ года, человек |
|
3. |
Прирост (-/+), человек (строка 2 - строка 1) |
|
4. |
Объем выручки за 20___ год, в котором выдана субсидия, рублей |
|
5. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ (без учета НДС) за 20___ год, в котором выдана субсидия, рублей |
|
6. |
Объем полученной субсидии в 20___ году, рублей |
|
7. |
Объем налоговых отчислений на 1 рубль бюджетной поддержки, рублей (строка 5 / строка 6) |
|
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Анкета
получателя поддержки
I. Общая информация о субъекте малого предпринимательства - получателе поддержки
_____________________________________ ___________________________
(полное наименование субъекта малого (дата оказания поддержки)
предпринимательства)
_____________________________________ ___________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
_____________________________________ ___________________________
(система налогообложения получателя (сумма оказанной поддержки,
поддержки) тыс. руб.)
_____________________________________ ___________________________
(субъект Российской Федерации, (основной вид деятельности
в котором оказана поддержка) по ОКВЭД)
II. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого предпринимательства - получателя поддержки
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
на 1 января ___ года (год, предшествующий оказанию поддержки) |
на 1 января ___ года (год оказания поддержки) |
на 1 января ___ года (первый год после оказания поддержки) |
на 1 января ___ года (второй год после оказания поддержки) |
1. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
География поставок (количество субъектов Российской Федерации, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
4. |
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг) |
ед. |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
|
|
6. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
8. |
Инвестиции в основной капитал, всего: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Привлеченные заемные (кредитные) средства |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9.1. |
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
Руководитель _______________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 6 июня 2019 г. N 604 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru/) 13 июня 2019 г., в газете "Экспресс" от 5 июля 2019 г. N 33/1
Постановлением Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 12 января 2024 г. N 29 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 5 июня 2023 г. N 591
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 20 февраля 2023 г. N 138
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Поронайского городского округа Сахалинской области от 14 июня 2022 г. N 666
Изменения вступают в силу с 14 июня 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 31 мая 2021 г. N 502
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Поронайский городской округ" Сахалинской области от 30 апреля 2020 г. N 421
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.