Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 11.07.2019 N 1898-па
Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
Развитие культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы |
|
Ответственный исполнитель программы |
Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска |
|
Соисполнители программы |
Муниципальные организации, подведомственные Департаменту культуры администрации города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление капитального строительства", Администрация города Южно-Сахалинска |
|
Обоснование разработки программы |
Постановление Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 N 394 "Об утверждении государственной программы "Развитие сферы культуры в Сахалинской области"; постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
Цель программы |
Наиболее полное удовлетворение растущих культурных потребностей населения |
|
Задачи программы |
1) сохранение культурного наследия и расширение доступа к культурным ценностям и информации; 2) пополнение и обеспечение сохранности библиотечного фонда документов; 3) обеспечение развития социально-культурной деятельности; 4) повышение качества бухгалтерского учета финансовой деятельности Учредителя и муниципальных учреждений; 5) поддержка творческих коллективов и организаций, осуществляющих деятельность в городском округе "Город Южно-Сахалинск"; 6) укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры; 7) укрепление и развитие кадрового потенциала в сфере культуры |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
1) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры, %; 2) количество присужденных премий учреждениям культуры, дополнительного образования и творческим коллективам, единиц; 3) предоставление выплат отдельным категориям граждан работающим в учреждениях культуры, %; 4) доля детей городского округа, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, %; 5) доля специалистов с профильным образованием, %; 6) обеспечение исполнения расходных обязательств учреждений дополнительного образования и учреждений культуры не менее чем на 95% от утвержденных параметров бюджета, % |
|
Сроки реализации программы |
Программа рассчитана на 6 лет с 2020 по 2025 годы |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования: 13 810 585,4 тыс. рублей, из них: - за счет средств областного бюджета: 183 276,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 161 962,7 тыс. рублей; 2021 г. - 4 262,8 тыс. рублей; 2022 г. - 4 262,8 тыс. рублей; 2023 г. - 4 262,8 тыс. рублей; 2024 г. - 4 262,8 тыс. рублей; 2025 г. - 4 262,8 тыс. рублей; - за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 13 450 208,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 г. - 1 652 768,7 тыс. рублей; 2021 г. - 1 704 690,6 тыс. рублей; 2022 г. - 3 113 526,6 тыс. рублей; 2023 г. - 2 715 803,8 тыс. рублей; 2024 г. - 2 177 698,8 тыс. рублей; 2025 г. - 2 085 720,2 тыс. рублей; - приносящая доход деятельность: 177 100,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90%; 2) количество присужденных премий учреждениям культуры, дополнительного образования и творческим коллективам - не менее 4 премий ежегодно; 3) предоставление выплат отдельным категориям граждан работающим в учреждениях культуры до 100%; 4) увеличение доли детей городского округа, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей с 8% до 8,9%; 5) увеличение доли специалистов с профильным образованием с 53% до 57%; 6) обеспечение исполнения расходных обязательств учреждений дополнительного образования и учреждений культуры не менее чем на 95% от утвержденных параметров бюджета - не менее 95% |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Культура играет важную роль в социально-экономическом развитии городского округа "Город Южно-Сахалинск", формировании духовно-нравственного аспект а личности, обеспечении достойного уровня и качества жизни населения.
Деятельность администрации города направлена на обеспечение конституционных прав граждан по созданию, сохранению и освоению культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества, обеспечение эффективного управления культурными процессами, протекающими на территории города, с учетом интересов и запросов населения города, анализа состояния отрасли "Культура" и тенденций ее развития.
Существующая сеть муниципальных учреждений города Южно-Сахалинска, предоставляющих услуги населению в сфере культуры и искусства, создавалась, преимущественно, в 60-70-е годы XX века на основе действовавших в то время требований к зданиям, оборудованию, численности персонала. Нынешнее состояние сети характеризуется недостаточным единообразием учреждений, оказывающих одни и те же услуги без учёта изменившихся потребностей населения. Сфера культуры городского округа остро нуждается в дополнительных площадях для размещения.
По состоянию на 01.01.2019 обеспеченность населения муниципальными учреждениями культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" составляет:
- библиотеками - 62,5%;
- культурно-досуговыми учреждениями - 50%;
- школами искусств - 70%;
- парками - 50%.
Сохраняется потребность создания новых отраслевых учреждений в условиях увеличения населения микрорайонов (Хомутово, Луговое, Дальнее, Санаторное, Новая Деревня). Ряд учреждений располагается в приспособленных зданиях (хореографический центр "Мечта", городские отделы ЦБС, ДМШ N 1), часть учреждений не имеет собственных зданий (Южно-Сахалинский камерный оркестр, Ансамбль современной народной песни "Русский терем", ДК "Дальненский").
В городском округе "Город Южно-Сахалинск" сеть муниципальных учреждений, предоставляющих населению услуги в области культуры, состоит из 39 учреждений (20 - юридические лица): Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система, имеющая 2 центральных библиотеки и 18 отделов-библиотек, 9 культурно-досуговых учреждений, городской парк культуры и отдыха, 2 профессиональных творческих коллектива, 7 учреждений дополнительного образования детей. Кроме этого, в отрасли "Культура" функционирует МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры".
Культурно-просветительные учреждения: |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Библиотеки |
20 |
20 |
20 |
|
ПКиО им. Ю. Гагарина |
1 |
1 |
1 |
|
Дома культуры |
8 |
9 |
9 |
|
Профессиональные коллективы |
|
|
|
|
Южно-Сахалинский камерный оркестр |
1 |
1 |
1 |
|
Ансамбль современной народной песни "Русский терем" |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
31 |
32 |
32 |
|
Учреждения дополнительного образования: |
|
|
|
|
Школы искусств |
3 |
3 |
3 |
|
Детские музыкальные школы |
3 |
3 |
3 |
|
Детская художественная школа |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО: |
7 |
7 |
7 |
|
ВСЕГО: |
38 |
39 |
39 |
|
Централизованная бухгалтерия |
1 |
1 |
1 |
Требуют капитального ремонта и благоустройства территорий 28% зданий учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры и искусства.
Как следствие, материально-техническая база учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения области.
Численность работающих в учреждениях культуры (штатных работников, без совместителей и сезонных работников) на 31.12.2018 составляет 810 чел. в том числе:
|
2017 год |
2018 год |
Всего работающих в учреждениях культуры: |
803 |
810 |
учреждения дополнительного образования, в том числе: |
|
|
- всего работающих; |
309 |
314 |
- из них, руководители и специалисты по основной деятельности |
177 |
198 |
культурно-досуговые, концертные учреждения и библиотеки, в том числе: |
|
|
- всего работающих; |
494 |
496 |
- из них, руководители и специалисты по основной деятельности |
236 |
237 |
На сегодняшний день средний возраст специалистов по основной деятельности в подведомственных учреждениях культуры составляет 43 года (2017 год - 41 год), в учреждениях дополнительного образования в области искусств городского округа "Город Южно-Сахалинск" средний возраст педагогических работников - 43,8 года (2017 - 44,3).
Высшее профильное образование имеют 53% работников, среднее профессиональное - 35%.
Почетное звание Заслуженный работник культуры Российской Федерации имеют 8 работников отрасли, 14 работников имеют региональные почетные звания: Заслуженный работник культуры Сахалинской области - 4 человека; Заслуженный педагог Сахалинской области - 10 человек.
В 2018 году остается проблема укомплектованности штатами учреждений сферы культуры. Руководители учреждений культуры решают проблему нехватки кадров, привлекая молодых специалистов - выпускников Сахалинского колледжа искусств, сотрудничая с ОКУ "Центр занятости населения". На официальных сайтах подведомственных учреждений, Департамента культуры и в сети Интернет размещена информация об имеющихся вакансиях. В муниципальных учреждениях отраслевого образования существует кадровый дефицит специалистов с высшим профессиональным образованием в области музыкального искусства (фортепиано, струнных, духовых, ударных инструментов), в централизованной библиотечное системе - специалистов с библиотечным образованием.
В 2018 году на работу в муниципальные учреждения, подведомственные Департаменту культуры принято 11 молодых специалистов (2017 г. - 10) по основной деятельности, в том числе: 4 специалиста с высшим профессиональным образованием, 7 специалистов со средним профессиональным образованием.
Приход молодых специалистов в отрасль культуры недостаточен, особой социальной непривлекательностью, по мнению молодежи, являются культурно-досуговые учреждения, прежде всего, расположенные в сельских территориях городского округа.
В 2019 году остается острой проблема обеспеченности жильем специалистов, работающих в учреждениях культуры. В настоящее время 59 специалистов сферы культуры не имеют жилья (снимают квартиры или проживают у родственников).
С 2007 года развитие сферы культуры реализуется на основании целевых муниципальных программ: "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2010 годы", утвержденная решением городского Собрания от 27.06.2007 N 749/35-07-3; "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2010 N 1358; "Развитие сферы культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 23.07.2013 N 1289, муниципальная программа "Развитие культуры в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденная постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.08.2014 N 1528-па. Государственная поддержка сферы культуры городского округа по комплексной модернизации отрасли через содержательное, инфраструктурное и технологическое обновление деятельности государственных и муниципальных учреждений осуществлялась в рамках исполнения мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сферы культуры Сахалинской области" на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.07.2013 N 394.
Однако при имеющихся общих положительных тенденциях, в муниципальных учреждениях культуры и искусства сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации данной сферы удовлетворяет потребности населения: значительная степень износа материально-технической базы учреждений (зданий, оборудования, реквизита и т. д.), дефицит квалифицированных кадров (необеспеченность жильем, недостаточный приток молодых кадров), несоблюдение нормативов комплектования библиотечных фондов.
Решение проблем, сложившихся в сфере культуры, поспособствует улучшению качества жизни населения городского округа, сохранению системы культурных ценностей, сокращению миграционного оттока.
Решить проблемы можно с использованием программно-целевого метода для достижения поставленных целей, так как это длительный непрерывный по времени процесс, требующий продолжительного системного и компетентного подхода осуществления действий программных мероприятий. Муниципальной программой предусмотрено строительство (реконструкция), приобретение объектов недвижимого имущества, проведение капитальных ремонтов зданий и помещений, подготовка и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, оснащение учреждений специализированным оборудованием, мебелью, средствами безопасности в свете современных повышенных требований, проведение мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, постоянное пополнение книжного фонда муниципальных библиотек, повышение заработной платы работникам культуры.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Политика в сфере культуры на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" увязана с приоритетами и целями государственной культурной политики федерального и регионального уровней, установленной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", документах стратегического планирования регионального и муниципального уровней.
На муниципальном уровне Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" является создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования экономико-географических, социохозяйственных и административно-политических ресурсов города, области, региона в долгосрочной перспективе.
Размещение на самой окраине России определяет существенный социокультурный дискомфорт, который испытывают сахалинцы, в сравнении с жителями европейских регионов стран. За годы рыночных преобразований экономические и культурные связи с "материнской" стороной были существенно сокращены. В силу высоких транспортных тарифов отсутствует реальная возможность посещения большей частью населения Сахалинской области культурных центров России.
В то же время особенность географического расположения г. Южно-Сахалинска позволяет осуществлять широкие международные контакты в сфере культуры и искусства - диалог со странами АТР и, прежде всего, Японией, Республикой Корея, Китаем, имеющими древнюю культуру.
Стали традиционными ежегодные гастрольные поездки в эти страны сахалинских профессиональных коллективов: Южно-Сахалинского камерного оркестра, ансамбля современной народной песни "Русский терем". Осуществляются совместные фестивальные проекты "Культурная столица", "Русский дом", в том числе с участием детей. Продолжают укрепляться побратимские связи. Растут контакты в области культуры и искусства: проводятся международные форумы, обмены делегациями жителей, художественными коллективами, выставками.
Целью культурной политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск" должно стать развитие творчества, инноваций и социального благополучия, формирование ценностных установок личности и социальных групп.
Основной целью Программы является наиболее полное удовлетворение растущих культурных потребностей населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качеством предоставления услуг в сфере культуры.
Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение следующих задач.
Для достижения данной цели Программой предусмотрено решение следующих задач.
Задача 1. Сохранение культурного наследия и расширение доступа к культурным ценностям и информации.
Направлением выполнения данной задачи является:
- Основное мероприятие 1. Популяризация и сохранение памятников истории и культуры как объектов наследия (памятников истории и культуры).
Задача 2. Пополнение и обеспечение сохранности библиотечного фонда документов.
Для решения данной задачи предусматривается реализация следующего мероприятия:
- Основное мероприятие 2. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания посетителей библиотеки.
Задача 3. Обеспечение развития социально-культурной деятельности.
Решение данной задачи предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- Основное мероприятие 3. Организация концертной деятельности учреждений культуры;
- Основное мероприятие 4. Организация досуга на территории городского округа;
- Основное мероприятие 5. Предоставление дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования;
- Мероприятие 7.1. Поддержка традиционной и современной культуры, в том числе гастрольная и фестивальная деятельность;
- Мероприятие 7.2. Подготовка, организация экспозиций (выставок), презентаций, ярмарок;
- Мероприятие 7.3. Организация и проведение мероприятий в сфере культуры;
- Мероприятие 7.5. Выявление, развитие и поддержка одаренных детей, продвижение талантливых детей и молодежи
- Основное мероприятие 9. Предоставление услуг в сфере организации и проведения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" праздничных мероприятий, оказание услуг по созданию благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения;
- Основное мероприятие 11. Проведение независимой оценки качества оказания услуг муниципальными организациями культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задача 4. Повышение качества бухгалтерского учета финансовой деятельности Учредителя и муниципальных учреждений.
Направлениями выполнения данной задачи являются:
- Основное мероприятие 6. Организация бухгалтерского учета финансовой деятельности Учредителя и подведомственных Учредителю муниципальных учреждений.
Задача 5. Поддержка творческих коллективов и организаций, осуществляющих деятельность в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Для решения данной задачи предусматривается реализация следующего мероприятия:
- Мероприятие 7.4. Предоставление премий в сфере культуры и искусства: Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска "О премиях Городской Думы города Южно-Сахалинска в сфере культуры".
Задача 6. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры.
В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- Основное мероприятие 8. Укрепление и развитие материально-технической базы учреждений культуры.
Задача 7. Укрепление и развитие кадрового потенциала в сфере культуры, управление реализацией муниципальной программы.
Направлениями выполнения данной задачи являются:
- Основное мероприятие 10. Развитие кадрового потенциала в сфере культуры.
Участниками Программы определены муниципальные учреждения культуры и отраслевого образования, подведомственные Департаменту культуры администрации города Южно-Сахалинска; творческие коллективы и организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях решения проблем, сложившихся в сфере культуры городского округа. Вместе с тем, предполагается, что к концу реализации Программы будут созданы условия для протекционирования новых проектов и технологий, культурных индустрий и кластерных структур в качестве альтернативы устаревшей и негибкой сети бюджетных учреждений.
Решение поставленных задач предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета городского округа на культуру в общем объеме расходов бюджета с целью минимизации рисков в реализации Программы.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать достижение следующих показателей:
- удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры до 90%;
- количество присужденных премий учреждениям культуры, дополнительного образования и творческим коллективам - 4 премии ежегодно;
- предоставление выплат отдельным категориям граждан работающим в учреждениях культуры до 100%;
- увеличение доли детей городского округа, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей с 8% до 8,9%;
- увеличение доли специалистов с профильным образованием с 53% до 57%;
- обеспечение исполнения расходных обязательств учреждений дополнительного образования и учреждений культуры не менее чем на 95% от утвержденных параметров бюджета - не менее 95%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа планируется к реализации в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации отсутствуют.
5. Перечень мероприятий Программы
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий нереализации Программы представлены в приложении N 1.
Информация по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества представлена в приложении N 2.
6. Характеристика мер правового регулирования Программы
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере культуры на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Полный перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении N 4.
8. Обоснование состава и значения соответствующих целевых показателей (индикаторов) Программы
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован для:
- охвата наиболее значимых результатов реализации Программы;
- оптимизации мониторинга выполнения программных мероприятий и отчетности.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы увязаны с целевыми показателями "дорожной карты" развития сферы культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденной постановлением администрации г. Южно-Сахалинска, форм статистического наблюдения в системе культуры и документов административной отчетности муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры городского округа.
Индикаторы рассчитаны в соответствии с необходимым финансированием Программы, с учетом объективно существующих условий для оказания услуг в сфере культуры на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". Достижение заявленных показателей зависит от фактического финансового обеспечения мероприятий Программы.
Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Департаментом культуры администрации г. Южно-Сахалинска на основании отчетов и информации о ходе реализации программных мероприятий.
Индикатор "Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг в сфере культуры".
Индикатор представляет собой комплексную оценку исполнения мероприятий программы, позволяющую оценить доступность и качество культурных услуг и измеряет результаты реализации мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых культурных услуг, удовлетворение потребностей и запросов населения, формирование благоприятной и привлекательной среды проживания и рассчитывается на основе статистических данных о деятельности муниципальных учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры.
Целевое значение показателя - 90%.
Индикатор "Количество присужденных премий учреждениям культуры, дополнительного образования и творческим коллективам".
Конкурс на премию Городской Думы в сфере культуры и искусства проводится ежегодно по 4 номинациям: "За вклад в сохранение и развитие сферы культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", "За заслуги в области народного творчества", "За организацию культурно-досуговой деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья", "За активную просветительскую деятельность, достижения в эстетическом воспитании, художественном образовании детей и юношества". Премии присуждаются творческим коллективам и организациям, осуществляющим деятельность в городском округе "Город Южно-Сахалинск", за вклад и творческие достижения в сфере культуры и искусства.
Целевое значение показателя - 4 единицы.
Индикатор "Предоставление выплат отдельным категориям граждан работающим в учреждениях культуры".
Показатель характеризует исполнение Законов Сахалинской области об обеспечении денежными выплатами и предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в учреждениях культуры городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Целевое значение показателя - 100%.
Индикатор "Доля детей городского округа, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей".
Индикатор позволяет оценить деятельность по увеличению охвата детей и подростков творческими программами, обеспечению им возможностей для формирования богатого духовного мира и ценностей здорового образа жизни, ранней профессиональной ориентации. Динамика показателя рассчитана с учетом модернизации материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, увеличения численности квалифицированных кадров, введения в эксплуатацию новых объектов. Показатель определяется на основе статистических данных о деятельности учреждений культуры и отраслевого образования детей, подведомственных Департаменту культуры.
Целевое значение показателя - 8,9%.
Индикатор "Доля специалистов с профильным образованием".
Данный индикатор позволяет оценить уровень профессионального образования специалистов, работающих в отрасли. Динамика показателя рассчитана с учетом увеличения численности квалифицированных кадров, привлечения в отрасль специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе молодых специалистов, повышения квалификации.
Целевое значение показателя - 57%.
Индикатор "Обеспечение исполнения расходных обязательств учреждений дополнительного образования и учреждений культуры не менее чем на 95% от утвержденных параметров бюджета".
Показатель рассчитывается на основе исполнения бюджетной росписи по Департаменту культуры администрации города Южно-Сахалинска за последние три года.
Целевое значение показателя - 95%.
Целевые показатели рассчитаны в соответствии с базовыми значениями по итогам деятельности учреждений культуры и отраслевого дополнительного образования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", отраженными в статистических формах в 2017 - 2018 годах: N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха", N 1-ОПИК "Сведения об объектах культурного наследия", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации", N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств".
9. Ресурсное обеспечение Программы
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представлена в приложения N 5, 6 к настоящей Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т. п., в том числе:
- мероприятия 8.2. Строительство, реконструкция и приобретение зданий (сооружений) для муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования;
- мероприятия 8.3. Капитальный ремонт и благоустройство территорий учреждений культуры и дополнительного образования.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения городского округа.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы.
11. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность программы оценивается на основе результативности с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию мероприятий в соответствии с приложением N 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.