Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от "16" 07.2019 N 2006-па
Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) регулирует вопросы организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальный дорожный контроль), определяет обязанности и ответственность должностных лиц, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному дорожному контролю, а также формы осуществления муниципального дорожного контроля.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Уполномоченным органом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального дорожного контроля является администрация города Южно-Сахалинска (далее - администрация города или орган муниципального дорожного контроля), непосредственным исполнителем муниципальной функции является структурное подразделение аппарата администрации города Южно-Сахалинска - Департамент общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
1.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный дорожный контроль на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждается постановлением администрации города.
1.5. Предметом муниципального дорожного контроля является соблюдение юридическими лица, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе:
- требований технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов при проведении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог необщего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги);
- требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
- транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог.
1.6. Исполнение муниципального дорожного контроля осуществляется посредством проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также мероприятий по профилактике нарушений установленных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Под проверкой понимается совокупность проводимых органом муниципального дорожного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области (далее - обязательные требования) и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.7. Объектами муниципального дорожного контроля являются:
1) автомобильные дороги (включая полосы отвода) местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, и перечень которых утверждается органом местного самоуправления;
- необщего пользования, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании администрации города и используемые ею исключительно для обеспечения муниципальных или государственных нужд, и перечень которых утверждается органом местного самоуправления;
2) расположенные на или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса, в том числе парковки (парковочные места);
3) придорожные полосы автомобильной дороги, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, установленные для автомобильных дорог (за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов), в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков и могут размещаться объекты дорожного сервиса, устанавливаться рекламные конструкции, информационные щиты и указатели;
4) размещенные в границах придорожных полос объекты дорожного сервиса, установленные рекламные конструкции, информационные щиты и указатели.
1.8. Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог включает в себя:
1.8.1. проверку соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
1.8.2. проверку соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
1.8.3. проверку транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
1.9. К субъектам муниципального дорожного контроля, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия (далее - субъекты муниципального дорожного контроля), относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями автомобильных дорог, осуществляют дорожную деятельность, являются владельцами объектов муниципального дорожного контроля.
1.10. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального дорожного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.11. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального дорожного контроля устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории городского округа
2.1. Проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, а также путем проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме постоянного мониторинга территорий, объектов, фиксации нарушений, в том числе при помощи технических средств, работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2.2. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным утвержденным планом на основании распоряжения курирующего вице-мэра города Южно-Сахалинска либо лица, исполняющего его обязанности (далее - уполномоченное лицо администрации города). Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного лица администрации города, в случаях, предусмотренных ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4. Плановая и внеплановая проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении уполномоченного лица администрации города по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1).
2.5. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 2).
2.6. Проведение внеплановых выездных проверок осуществляется по согласованию с органом прокуратуры путем подачи заявления о согласовании по форме, утвержденной настоящим Порядком (приложение N 3).
2.7. Мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых уполномоченным лицом администрации города.
2.8. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Департамента принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме уполномоченному лицу администрации города мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере сохранности автомобильных дорог
3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий им способствующих, должностные лица, осуществляющие муниципальный дорожный контроль, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
3.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент:
3.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального дорожного контроля в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.2.2. Осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленных муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального дорожного контроля в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.2.4. Выдает предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.5. Проводит личный прием представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального дорожного контроля
3.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального дорожного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган муниципального дорожного контроля выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального дорожного контроля.
3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
4. Права и обязанности лиц должностных лиц при осуществлении муниципального дорожного контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля имеют право:
- при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки производить осмотр состояния автомобильных дорог, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица или индивидуальные предприниматели;
- требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления документов, информации, необходимых для осуществления муниципального дорожного контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения, необходимых для осуществления муниципального дорожного контроля, анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;
- при проведении проверок использовать фото- и видеосъемку;
- обращаться в ОГИБДД УМВД России по г. Южно-Сахалинску за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля сохранности автомобильных дорог.
4.2. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области сохранности автомобильных дорог;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного лица администрации города о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения уполномоченного лица администрации города и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой города Южно-Сахалинска;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (при его наличии) либо делать соответствующую запись в акте проверки при отсутствии такого журнала (приложение N 4);
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального дорожного контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа муниципального дорожного контроля;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектом проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации, до даты начала проведения проверки;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Ответственность должностных лиц органа муниципального дорожного контроля
5.1. Должностные лица органа муниципального дорожного контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля могут быть обжалованы в администрацию города Южно-Сахалинска и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному дорожному контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, должностного лица органа муниципального дорожного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального дорожного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального дорожного контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица органа муниципального дорожного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться за возмещением вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального дорожного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Российской Федерации к участию в проверке.
6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны:
- юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предоставить специалистам муниципального дорожного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов муниципального дорожного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию производства работ.
7. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального дорожного контроля
7.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального дорожного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального дорожного контроля либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Нормативные правовые акты органа муниципального дорожного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических, индивидуальных предпринимателей и несоответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального дорожного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.