Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска от
"16" 07.2019 N 1992-па
Муниципальная программа "Развитие системы муниципальной службы в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие системы муниципальной службы в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
Развитие системы муниципальной службы в администрации города Южно-Сахалинска на 2020 - 2025 годы |
||
Ответственный исполнитель программы |
Департамент кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска |
||
Соисполнитель программы |
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ) Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДО) Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП) Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДК) Департамент по делам молодежи, спорту и туризму администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДМСТ) Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДФ) Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее - ДАиГ) |
||
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
||
Обоснование разработки программы |
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Сахалинской области от 06.07.2007 N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.09.2013 N 887/53-13-4 "О Порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
||
Цели программы |
Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления |
||
Задачи программы |
1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих 2. Разработка и внедрение методики оценки знаний и умений кандидатов при формировании кадрового резерва и при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы 3. Развитие системы адаптации и наставничества муниципальных служащих |
||
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное образование, в том числе на семинарах, человек 2. Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемым должностям муниципальной службы, % 3. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, единиц 4. Количество кандидатов, назначенных на должности муниципальной службы по результатам конкурса, человек |
||
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в период с 2020 по 2025 годы |
||
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, 14640,1 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования: |
||
Годы |
Всего, тыс. руб. |
Местный бюджет, тыс. руб. |
|
2020 |
1630,6 |
1630,6 |
|
2021 |
2275,5 |
2275,5 |
|
2022 |
2683,5 |
2683,5 |
|
2023 |
2683,5 |
2683,5 |
|
2024 |
2683,5 |
2683,5 |
|
2025 |
2683,5 |
2683,5 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества муниципальных служащих, получивших дополнительное образование, в том числе на семинарах, до 130 человек ежегодно 2. Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемым должностям муниципальной службы - 100% 3. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, до 24 единиц 4. Увеличение количества муниципальных служащих, назначенных на должность по результатам конкурса, до 24 человек |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития системы муниципальной службы в администрации города Южно-Сахалинска
В период с 2015 - 2019 гг. в администрации города реализуется муниципальная программа, направленная на решение следующих задач: обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы, повышение квалификации муниципальных служащих, в том числе принимающих участие в предоставлении муниципальных услуг, совершенствование работы по формированию кадрового резерва и его активное практическое использование, внедрение эффективных кадровых технологий и новых принципов кадровой политики в системе муниципальной службы, совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
За весь период реализации мероприятий программы удалось обеспечить достаточную открытость муниципальной службы. Для выполнения указанной задачи на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска на постоянной основе действует раздел "Прием на работу", в котором размещается актуальная информация о порядке приема на муниципальную службу, о квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы, информация об объявленных конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы и контактные данные специалистов Департамента кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска. Ежегодно на сайте размещается более 25 информаций. Кроме того, с целью обеспечения независимости проведения заседаний аттестационных и конкурсных комиссий на заседаниях присутствует представитель ФГБОУ ВПО "Сахалинский государственный университет".
По состоянию на 1 января 2019 года общая численность муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска составила 624 человека. Качественный состав муниципальных служащих характеризуется высоким уровнем лиц, имеющих высшее образование, и составляет 97%, из них 1% имеют степень кандидата наук. Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих, необходимо непрерывно осуществлять дополнительное образование работников.
Для решения данной задачи ежегодно на обучение по различным программам направляются около 50 муниципальных служащих. Также Департаментом кадровой политики организуются и проводятся информационно-практические семинары для муниципальных служащих администрации.
Вместе с тем, муниципальные служащие должны получать дополнительное профессиональное образование в течение всего периода прохождения муниципальной службы, но не реже одного раза в три года. Таким образом, ежегодная потребность в обучении муниципальных служащих составляет около 200 человек. Для достижения указанной цели Департаментом кадровой политики налажено взаимодействие с Агентством по труду и занятости населения по вопросам организации обучения некоторых льготных категорий работников за счет средств Сахалинской области (работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также работники предпенсионного возраста).
По решению задачи совершенствования работы с кадровым резервом проводится работа по его формированию. Раз в три года по результатам конкурсов постановлением администрации города Южно-Сахалинска утверждается список кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации города Южно-Сахалинска.
Вместе с тем, при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В 2015 - 2018 годах в кадровом резерве состояло 84 человека, из них на муниципальную службу в 2015 году не назначено ни одного человека, в 2016 году - 3 человека, в 2017 году - 2 человека, в 2018 - 2 человека. Это влечет необходимость разработки и внедрения новых эффективных методик оценки знаний и умений кандидатов при формировании кадрового резерва и при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Тенденции развития современного общества требуют внедрения и использования в работе эффективной и современной системы информационного обеспечения кадровой деятельности, обеспечивающей техническую защиту персональных данных муниципальных служащих. Современные информационные управленческие технологии позволят повысить эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Реализуемая в настоящее время программа административной реформы, имеющая своей целью комплексную модернизацию всей системы муниципального управления, во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на удовлетворение более широкого спектра потребностей населения, повышение качества предоставляемых им услуг. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов социального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития. Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных руководителях и специалистах новой формации, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Наличие указанных проблем в системе управления требует принятия системных мер. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы целевой программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основной целью программы является формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
- разработка и внедрение методики оценки знаний и умений кандидатов при формировании кадрового резерва и при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
- развитие системы адаптации и наставничества муниципальных служащих.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить профессиональное развитие муниципальных служащих;
- повысить эффективность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города;
- внедрить эффективные методы подбора квалифицированных кадров;
- оптимизировать систему непрерывного обучения муниципальных служащих, создать необходимые условия для самостоятельного получения ими профессионального образования;
- создать систему адаптации и наставничества на муниципальной службе в администрации города Южно-Сахалинска.
Ожидаемые результаты программы за весь период реализации:
1. Рост количества муниципальных служащих, получивших дополнительное образование, в том числе на семинарах, до 130 человек ежегодно
2. Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемым должностям муниципальной службы - 100%
3. Увеличение количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, до 24 единиц
4. Увеличение количества муниципальных служащих, назначенных на должность по результатам конкурса, до 24 человек
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Внедрение современных принципов и технологий на муниципальной службе является длительным и сложным процессом, поэтому прилагаемый комплекс задач по развитию системы муниципальной службы рассчитан на длительный период.
Программа носит долгосрочный характер и рассчитана на реализацию в период с 2020 по 2025 годы.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем реализации системы мероприятий:
5.1. Задача 1. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих:
5.1.1. Организация получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования.
5.1.2. Проведение информационно-практических семинаров для муниципальных служащих.
5.1.3. Проведение заседаний аттестационных комиссий с привлечением представителей общественности для участия на паритетных началах
5.1.4. Внедрение единой информационно-аналитической системы управления персоналом в администрации города Южно-Сахалинска
5.2. Задача 2. Разработка и внедрение методики оценки знаний и умений кандидатов при формировании кадрового резерва и при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы:
5.2.1. Организация и проведение конкурсов на формирование кадрового резерва
5.2.2. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы
5.3. Задача 3. Развитие системы адаптации и наставничества муниципальных служащих
5.3.1. Установление наставничества для вновь принятых муниципальных служащих
5.3.2. Установление испытательного срока при назначении на должности муниципальной службы Перечень основных мероприятий Программы, с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрения современных методов оценки, стимулирования и укрепления муниципальной службы будет проводиться мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов. Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
8.1. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное образование, в том числе на семинарах.
Единица измерения: человек.
Расчет показателя: показатель определяется как количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, а также принимавших участие в информационно-практических семинарах в течение текущего года.
8.2. Доля муниципальных служащих, соответствующих замещаемым должностям муниципальной службы.
Единица измерения: процент.
Расчет показателя: показатель определяется как отношение количества муниципальных служащих, прошедших аттестацию в течение текущего года с решением аттестационной комиссии о соответствии замещаемым должностям, к общему количеству муниципальных служащих.
8.3. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва.
Единица измерения: единиц (одна должность).
Расчет показателя: показатель определяется как количество должностей, замещенных в течение текущего года лицами, состоящими в кадровой резерве.
Индикатор носит заявительный характер, зависит от количества поступивших заявлений на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв и от наличия вакантных должностей.
8.4. Количество кандидатов, назначенных на должности муниципальной службы по результатам конкурса.
Единица измерения: человек.
Расчет показателя: показатель определяется как количество муниципальных служащих, в течение текущего года назначенных на должности по результатам конкурса.
Индикатор носит заявительный характер, зависит от количества объявленных работодателем конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Индикаторы 8.3. - 8.4. не носят длительный прогнозный характер и могут быть скорректированы в процессе реализации Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Программа реализуется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в соответствии с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Информация о расходах на реализацию программы представлена в приложениях N 4, 5 к настоящей Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основным риском при реализации программы является финансовый риск, связанный с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
От финансового риска зависит исполнение такого мероприятия программы, как организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Меры управления финансовыми рисками реализации программы:
10.1. Контроль расходования выделенных финансовых средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.2. Определение приоритетов для первоочередного финансирования и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
10.3. Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
10.4. Взаимодействие с Агентством по труду и занятости населения по вопросам организации обучения некоторых льготных категорий работников за счет средств Сахалинской области (работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, работников предпенсионного возраста).
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Мониторинг хода реализации программы, оценку ее результативности и экономической эффективности осуществляет Департаментом кадровой политики аппарата администрации города Южно-Сахалинска.
Оценка эффективности и результативности программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности муниципальной программы, установленной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.