Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 19.07.2019 N 2057-па
Муниципальная программа "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Паспорт программы "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска |
Соисполнители |
Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДЗП), Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ), муниципальное казенное учреждение "Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами" (МКУ "Управление ИФО"), муниципальное казенное предприятие "Горархитектура" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - МКП "Горархитектура") |
Подпрограммы программы |
"Освобождение земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов на 2020 - 2025 годы" |
Обоснование для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск" - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" - распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Цели программы |
- Формирование архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи программы |
- Создание условий для эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов, а также освобождения территории от самовольных построек и рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения - Повышение качества городской среды, улучшение условий рекреации населения, формирование эстетического и экологического мировоззрения у населения - Создание условий для сохранения и совершенствования своеобразного архитектурного облика объектов, сооружений и элементов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевыми индикаторами программы являются: - количество вывезенных самовольно установленных временных объектов; - площадь территории освобожденных земельных участков от самовольно установленных временных объектов; - площадь территории, освобожденная от временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника; - площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", проектируемая в целях благоустройства; - удельный вес снесенных самовольных построек и демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, в общем количестве незаконно установленных самовольных построек и рекламных конструкций; - количество объектов, приведенных в соответствие с архитектурно-художественным обликом территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе подсвеченных и приведенных в соответствие с единым стилем колористики |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в течение 2020 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 786 958,2 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 774 838,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 148 388,1 тыс. рублей; 2021 год - 91 884,9 тыс. рублей; 2022 год - 128 100,9 тыс. рублей; 2023 год - 151 506,6 тыс. рублей; 2024 год - 133 768,7 тыс. рублей; 2025 год - 121188,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 12 120,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 1 957,3 тыс. рублей; 2021 год - 1 588,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 143,7 тыс. рублей; 2023 год - 2 143,7 тыс. рублей; 2024 год - 2 143,7 тыс. рублей; 2025 год - 2 143,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Увеличение количества вывезенных самовольно установленных временных объектов с 3020 ед. до 6920 ед.; - увеличение площади территории освобожденных земельных участков от самовольно установленных временных объектов с 76080 кв. м до 169680 кв. м; - увеличение площади территории, освобожденной от временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника, с 7255 кв. м до 22255 кв. м; - увеличение площади территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", проектируемой в целях благоустройства, до 3000000 кв. м; - увеличение удельного веса снесенных самовольных построек и демонтированных рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, в общем количестве незаконно установленных самовольных построек и рекламных конструкций, до 100%; - количество объектов, приведенных в соответствие с архитектурно-художественным обликом территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе подсвеченных и приведенных в соответствие с единым стилем колористики, до 715 ед. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
Муниципальная программа "Совершенствование пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) направлена на решение первоочередных проблем по следующим направлениям.
1.1. Освобождение земельных участков от самовольно установленных временных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Самовольно установленные временные объекты - острая проблема города Южно-Сахалинска, которая заключается в отсутствии отлаженной системы вывоза таких объектов, а также их хранения после освобождения земельного участка и дальнейшей утилизации.
За последние годы город Южно-Сахалинск существенно преобразился. Улицы, проспекты и бульвары приобретают цивилизованный вид, жилые кварталы - новые краски, придомовые территории благоустраиваются, архитектура становится гармоничнее и современнее.
Все эти улучшения обеспечивают жителям города более комфортную жизнь.
Самовольное установление временных объектов нарушает права граждан на благоприятную среду проживания в части экологической обстановки, пожарной безопасности, эстетического облика города, является одной из причин развития криминогенной обстановки, препятствует строительству социально значимых объектов, проведению аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных коммуникациях.
Освобождение земельных участков от самовольно установленных временных объектов и объектов, потерявших свою целостность, позволит обеспечить гражданам города стабильное улучшение качества жизни, комфортную среду обитания, безопасность территории, современное обустройство. Это способствует созданию нормальных условий для рождения и воспитания детей, образовательных, культурных и досуговых возможностей.
1.2. Создание благоприятной среды проживания за счет выполнения проектных работ (оказания услуг) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство территории.
Анализ текущего состояния говорит о неблагоприятной ситуации, связанной с состоянием территорий общего пользования (скверов, бульваров, зеленых ландшафтных зон и т. д.), которые требуют комплексной реконструкции как озеленения, так и остальных элементов благоустройства.
1.3. Приведение в соответствие архитектурно-художественного облика зданий, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Улучшение архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска включает в себя мероприятия по разработке проекта дизайн-кода, регламентирующего визуальное исполнение всех объектов и элементов благоустройства; предоставлению муниципальных грантов в форме субсидий по результатам проводимых конкурсов на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города; проведению конкурсов на разработку проектов перспективного развития территории, а также лучшие эскизные проекты архитектурно-художественного оформления и благоустройства; выполнению работ по проекту концепции оформления и схемы размещения объектов и элементов праздничного оформления; разработке концепции и проектов по цветовому решению фасадов зданий и архитектурно-художественной подсветки; разработке концепции архитектурно-градостроительного развития.
Реализация данных мероприятий поможет обеспечить престиж города Южно-Сахалинска, повысит его инвестиционную привлекательность, создаст условия для внедрения новых технологий и современных материалов при проведении работ по улучшению архитектурно-художественного облика города.
В настоящее время при строительстве, реконструкции и оформлении фасадов зданий применяются современные материалы. Собственники нежилых зданий (магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению входной группы, оформления фасада, как правило, не учитывая общий облик архитектуры здания и сложившейся застройки в целом.
В городе плохо развито архитектурное и ландшафтное освещение. Фасады зданий частично подсвечены рассеянным светом от уличных фонарей, направленных на дорожное полотно основных улиц. Подсветка решена на низком уровне, не учитывающем архитектурный стиль, фасадные материалы, колористику и их роль в контексте города.
Реализация мероприятий по выполнению работ по проекту концепции оформления и схемы размещения объектов и элементов праздничного оформления; разработке концепции и проектов по цветовому решению фасадов зданий и архитектурно-художественной подсветки; разработке концепции архитектурно-градостроительного развития поможет решить вышеизложенные проблемы.
Проведение конкурсов предполагает создание конкуренции среди архитекторов, дизайнеров, скульпторов и иных представителей творческих сообществ. Итогом конкурса станет появление нескольких вариантов архитектурно-художественных и функционально-планировочных решений, которые можно сопоставить и сравнить для выбора наилучшего варианта, что позволит улучшить архитектурно-художественный облик объектов городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Данная программа соответствует направлению Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части улучшения качества жизни населения.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Нормативное правовое регулирование в сфере реализации Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Основной целью Программы является формирование архитектурно-художественного облика городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов, а также освобождения территории от самовольных построек и рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения;
- повышение качества городской среды, улучшение условий рекреации населения, формирование эстетического и экологического мировоззрения у населения;
- создание условий для сохранения и совершенствования своеобразного архитектурного облика объектов, сооружений и элементов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Конечный результат муниципальной программы будет складываться из итого в реализации входящих в ее состав мероприятий и подпрограммы.
Информация о показателях и конечных результатах муниципальной программы приведена в приложении N 2.
С учетом изменения условий социально-экономического развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" показатели Программы могут корректироваться.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
По входящим в состав муниципальной программы мероприятиям и подпрограмме планируется следующее:
4.1. Подпрограмма по освобождению земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации Подпрограммы не предусмотрены.
4.2. Мероприятие по выполнению проектных работ (оказанию услуг) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство, реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.3. Мероприятие по выполнению работ по демонтажу, транспортировке, хранению, возврату и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.4. Мероприятие по выполнению работ по разработке проекта дизайн-кода городской среды, регламентирующего визуальное исполнение всех объектов и элементов благоустройства в городском округе "Город Южно-Сахалинск", реализуется в течение 2020 года. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.5. Мероприятие по предоставлению муниципальных грантов в форме субсидий по результатам проводимых конкурсов на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.6. Мероприятие по проведению конкурсов на разработку проектов перспективного развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.7. Мероприятие по проведению конкурсов на лучшие эскизные проекты архитектурно-художественного оформления и благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.8. Мероприятие по выполнению работ по разработке концепции архитектурно-градостроительного развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 года. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.9. Мероприятие по выполнению работ по разработке проекта "Концепция по цветовому решению и архитектурно-художественной подсветке фасадов зданий, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 - 2022 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.10. Мероприятие по выполнению работ по проекту "Концепция оформления и схема размещения объектов и элементов праздничного оформления на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" реализуется в течение 2020 - 2025 годов. Этапы реализации мероприятия не предусмотрены.
4.11. Мероприятие по выполнению работ по сносу самовольных построек на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для решения задач по созданию условий для совершенствования пространственной организации территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусматривается реализация комплекса мероприятий Программы.
Мероприятия реализуются структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска в соответствии со сферами деятельности в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предприятиями и организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Решение поставленных в рамках Программы целей и задач будет обеспечено путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
Задача 1. Создание условий для эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов, а также освобождения территории от самовольных построек и рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения:
- освобождение земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов.
Задача 2. Повышение качества городской среды, улучшение условий рекреации населения, формирование эстетического и экологического мировоззрения у населения:
- выполнение проектных работ (оказанию услуг) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая благоустройство;
- выполнение работ по демонтажу, транспортировке, хранению, возврату и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- выполнение работ по сносу самовольных построек на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Задача 3. Создание условий для сохранения и совершенствования своеобразного архитектурного облика объектов, сооружений и элементов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- предоставление муниципальных грантов в форме субсидий по результатам проводимых конкурсов на выполнение мероприятий по формированию архитектурно-художественного облика города Южно-Сахалинска;
- выполнение работ по разработке проекта дизайн-кода городской среды, регламентирующего визуальное исполнение всех объектов и элементов благоустройства в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- проведение конкурсов на разработку проектов перспективного развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- проведение конкурсов на лучшие эскизные проекты архитектурно-художественного оформления и благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- выполнение работ по разработке концепции архитектурно-градостроительного развития территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- выполнение работ по разработке проекта "Концепция по цветовому решению и архитектурно-художественной подсветке фасадов зданий, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- выполнение работ по проекту: "Концепция оформления и схема размещения объектов и элементов праздничного оформления на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Полный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1.
6. Характеристика мер правового регулирования программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо обеспечение их мерами правового регулирования, изложенными в приложении N 6 к муниципальной программе.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель и соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы
Целевые индикаторы Программы количественно характеризуют ход ее реализации в целях проведения оценки эффективности реализации Программы.
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) Программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Выбор целевых индикаторов (показателей) Программы, их количественных и временных характеристик обусловлен выполнением мероприятий по конкретно поставленным задачам и представлен на основе аналитической информации ответственного исполнителя Программы. Показатели по мероприятиям приведены по годам с учетом базового значения, которое рассчитывается путем суммирования утвержденного показателя за 2018 год и планового на 2019 год.
Плановые значения индикаторов носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом финансового обеспечения мероприятий Программы.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Реализация мероприятий Подпрограммы по вывозу самовольно установленных временных объектов дополнительно финансируется за счет внебюджетных средств, которое предполагает использование средств их собственников.
Финансирование мероприятий Программы носит прогнозный характер и может корректироваться.
Информация о расходах на реализацию мероприятий Программы представлена в приложениях N 3 и N 4 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы регламентируется федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель либо соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К основным рискам, влияющим на решение задач и достижение цели Программы (подпрограмм), следует отнести:
1. Финансовые риски, связанные с задержкой (отсутствием) финансирования Программы, которые повлияют на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 - 1.2, 1.5, 1.6, 1.7 - и основных мероприятий 1-10 Программы.
2. Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, повлияют на реализацию мероприятий подпрограммы N 1 - 1.1, 1.3, 1.4 - и основных мероприятий 4, 5 и 6 Программы.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы;
- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу;
- ежеквартальное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Департаментом архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска - в пределах установленной компетенции.
11. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
В зависимости от значения показателя оценки эффективности () реализация муниципальной программы признается:
- эффективной при 0,8 < < 1,0;
- недостаточно эффективной при 0,6 < < 0,8;
- неэффективной при < 0,6.
Подпрограмма
муниципальной программы
"Совершенствование пространственной
организации территории городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2020 - 2025 годы"
Освобождение земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов на 2020 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Освобождение земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов на 2020 - 2025 годы (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент землепользования города Южно-Сахалинска |
Обоснование разработки подпрограммы |
- Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" - распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи подпрограммы |
Освобождение земельных участков от самовольно установленных временных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются: - количество вывезенных самовольно установленных временных объектов; - площадь территории освобожденных земельных участков от самовольно установленных временных объектов; - площадь территории, освобожденная от самовольно установленных временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020 - 2025 годов |
Объемы и источники финансирования |
Объем планируемых финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы, всего составляет 102 361,6 тыс. рублей, в том числе: - 90 241,5 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"; - 12 120,1 тыс. рублей за счет иных бюджетных средств (средств владельцев самовольно установленных временных объектов - внебюджетные источники) |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества вывезенных самовольно установленных временных объектов с 3020 ед. до 6920 ед.; - увеличение площади территории освобожденных земельных участков от самовольно установленных временных объектов с 76080 кв. м до 169680 кв. м; - увеличение площади территории, освобожденной от временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника, с 7255 кв. м до 22255 кв. м |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" - административный, промышленный, культурный и научный центр Сахалинской области.
Город Южно-Сахалинск представляет собой многофункциональную, динамично растущую и перспективную территорию Сахалинской области.
Создание условий для комфортного и безопасного проживания, позволяющих городу Южно-Сахалинску стать центром притяжения населения Сахалинской области и Дальнего Востока, требует решения целого комплекса задач, затрагивающих не только экономическое развитие, но и создание благоприятной среды проживания граждан.
Подпрограмма "Освобождение земельных участков от самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов на 2020 - 2025 годы" разработана в целях эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов.
Основной задачей Подпрограммы является освобождение земельных участков от самовольно установленных временных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Специалистами Департамента землепользования (далее - ДЗП) города Южно-Сахалинска производится постоянный мониторинг территории округа на предмет размещения самовольно установленных временных объектов. ДЗП города Южно-Сахалинска принимает активное участие в освобождении земельных участков от самовольно (незаконно) установленных объектов.
Анализ проведенных работ по освобождению земельных участков от самовольных объектов за период с 2015 по 2018 год показал, что потребность в проведении указанных мероприятий резко возросла, так как в 2018 году объемы работ в данном направлении выросли в 3 раза по сравнению с 2017 годом. При этом изначально в рамках Подпрограммы на 2018 год планировался вывоз с территории города 500 подобных объектов.
Вместе с тем в связи с проведением масштабных работ по благоустройству города поступили заявки и обращения о проведении гораздо большего объема работ. Так, в 2018 году территория городского округа "Город Южно-Сахалинск" освобождена от 1077 самовольно установленных объектов, тогда как в 2017 году данный показатель составил 247 объектов, а в 2016 году - 398 объектов.
Таким образом, для выполнения поставленной задачи из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" необходимо привлечь значительный объем бюджетных средств.
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы, является снижение уровня финансирования Подпрограммы в связи с низкой обеспеченностью бюджета и изменениями в законодательстве.
Принятие Подпрограммы одновременно позволит реализовать программу профилактики нарушений земельного законодательства, так как поможет разъяснить жителям города об ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, за самовольное размещение временных объектов на земельных участках.
Подпрограмма позволит владельцам самовольно установленных временных объектов задуматься о последствиях, связанных с самовольной установкой некапитальных объектов, что позволит избежать их вторичной установки на земельный участок.
Это будет способствовать реализации задач, предусмотренных Подпрограммой, в результате чего городской округ "Город Южно-Сахалинск" получит ориентировочно 169680 кв. м освобожденной территории.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для эффективного использования территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения основной цели Подпрограммы необходимо решить следующую основную задачу: освобождение земельных участков от самовольно установленных временных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Решение основной поставленной задачи приведет к эффективному использованию территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" путем освобождения земельных участков от самовольно установленных временных объектов, что нарушает права граждан на благоприятную среду проживания, препятствует строительству социально значимых объектов, проведению ремонтных работ на инженерных коммуникациях.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Конечные результаты определены в соответствии с планами работ по этим направлениям.
По итогам реализации Подпрограммы ожидаются следующие показатели:
- увеличение количества вывезенных самовольно установленных временных объектов с 3020 ед. до 6920 ед.;
- увеличение площади территории освобожденных земельных участков от самовольно установленных временных объектов с 76080 кв. м до 169680 кв. м;
- увеличение площади территории, освобожденной от временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника, с 7255 кв. м до 22255 кв. м.
Индикаторы представлены с нарастающим итогом.
Указанные показатели отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы рассчитаны на реализацию в один этап в период 2020 - 2025 годов.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Решение поставленных в рамках Подпрограммы цели и задачи будет обеспечено путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
- инвентаризация территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", формирование и ведение реестра размещения самовольно установленных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" временных объектов (Перечень размещения самовольно установленных временных объектов представлен в приложении N 5 к муниципальной программе);
- освобождение земельных участков городского округа "Город Южно-Сахалинск" от самовольно установленных временных объектов;
- возмещение расходов, понесенных в результате вывоза самовольно установленных временных объектов, с лиц, виновных в нарушении земельного законодательства РФ;
- информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы;
- хранение временных объектов на охраняемой площадке;
- освобождение земельных участков городского округа "Город Южно-Сахалинск" от временных объектов во исполнение судебных актов с последующим возмещением затрат с должника;
- утилизация самовольно установленных временных объектов, потерявших целостность и признанных судом бесхозяйными, и так далее.
Полный перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы
Для реализации мероприятий Подпрограммы необходимо обеспечение их мерами правового регулирования, изложенными в приложении N 6 к муниципальной программе.
Дополнительных мер правового регулирования на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" для достижения целей Подпрограммы не требуется.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внебюджетных средств.
Реализация мероприятий Подпрограммы за счет внебюджетных средств предполагает использование средств собственников самовольно установленных временных объектов. В рамках Подпрограммы планируется, что около 20% таких объектов будут вывезены за счет их собственников.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы представлены в приложениях N 3, 4 к муниципальной программе.
Финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и может корректироваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.