В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", протестом прокуратуры Плавского района, на основании ст. 41 Устава муниципального образования Плавский район Собрание представителей муниципального образования Плавский район решило:
1. Внести в решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 27.12.2012 N 49/325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район" следующие изменения:
1.1. абзац третий статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"- составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, представления бюджетной отчетности муниципального образования Плавский район, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района";
1.2. абзацы восьмой, девятый статьи 4 Положения изложить в новой редакции:
"- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района";
1.3. статью 4 Положения дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном ст. 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.4. пункт 5.2 статьи 5 Положения дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда муниципального образования и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда";
1.5. абзац второй пункта 5.3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района";
1.6. абзац шестнадцатый пункта 5.3 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- устанавливает порядок использования и принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации";
1.7. пункт 5.3 статьи 5 Положения дополнить абзацем восемнадцатым - двадцать четвертым следующего содержания:
"- утверждает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета района;
- утверждает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городскому и сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета района;
- устанавливает порядок и сроки составления прогноза социально-экономического развития района;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
- устанавливает порядок формирования и ведения источников доходов бюджета района, порядок формирования и ведения источников дефицита бюджета района;
- осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета района и прогноза социально-экономического развития района, внесение на рассмотрение Собранию представителей проектов решений о бюджете района, об исполнении бюджета района. Назначение представителей от администрации в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Собранием представителей и администрацией по проекту бюджета района осуществляется главой администрации муниципального образования Плавский район";
1.8. абзацы девятнадцатый, двадцатый пункта 5.4 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований района";
1.9. пункт 5.4 статьи 5 Положения дополнить абзацами двадцать первым - тридцать третьим следующего содержания:
"- предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, установленного решением Собрания представителей о бюджете района;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- формирует и ведет реестр источников доходов бюджета района;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
- получает от кредитных организаций, УФК по Тульской области, сведения об операциях со средствами бюджета района;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района денежные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета района бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
- утверждает порядок предоставления информации и документов в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса муниципального образования, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса муниципального образования;
- возвращает в установленном порядке на единый счет бюджета района, открытый УФК по Тульской области, денежные средства, не востребованные главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета района, с лицевого счета финансового управления;
- готовит нормативные правовые акты органов местного самоуправления в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании;
- устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим пунктом";
1.10. абзац третий пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств района";
1.11. абзац шестой пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района";
1.12. абзац десятый пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
1.13. абзац одиннадцатый пункта 5.5 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию";
1.14. абзац седьмой пункта 5.7 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации";
1.15. пункт 5.7 статьи 5 Положения дополнить абзацами девятым следующего содержания:
"- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района";
1.16. пункт 5.7 Положения дополнить подпунктом 5.7.1 следующего содержания:
"5.7.1. Администратор доходов бюджета района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с действующим законодательством, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета района, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета района";
1.17. абзац шестой пункта 5.8 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет района источников финансирования дефицита бюджета";
1.18. абзац восьмой пункта 5.8 статьи 5 Положения изложить в следующей редакции:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;";
1.19. пункт 5.8 Положения дополнить подпунктом 5.8.1 следующего содержания:
"5.8.1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Положением.";
1.20. абзац пятый статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;";
1.21. абзац седьмой статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района;";
1.22. абзац восьмой статьи 26 Положения изложить в следующей редакции:
"- объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;";
1.23. статью 27 Положения дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.";
1.24. статью 30 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году";
1.25. статью 34 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Общие положения
В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относится общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов района, дефицит (профицит) бюджета района, иные показатели, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей.
В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Тульской области.
Решением о бюджете района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- объем доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение);
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда района на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размер резервного фонда администрации в рамках исполнения бюджета района;
- перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации решений Собрания представителей, предусматривающих дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории района по разделам, подразделам, целевым статьям и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района;
- перечень и объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ района, ведомственных целевых программ по целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, по разделам, подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований района и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- объем и цели бюджетных инвестиций, планируемых к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый долг и каждый год планового периода в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту;
- объем ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- объем ассигнований на предоставление юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
- объем ассигнований на предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными казенными учреждениями, грантов в форме субсидий.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему группе видов расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений либо в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 5 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей группе видов расходов.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета района предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях";
1.26. абзац пятый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- прогноз социально-экономического развития района и пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития района";
1.27. абзац восьмой статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде";
1.28. в абзаце одиннадцатом статьи 35 Положения слова "и консолидированного бюджета Плавского района" исключить;
1.29. в абзаце двенадцатом статьи 35 Положения слова "с методикой расчета и расчетами по статьям классификации доходов бюджета района" исключить;
1.30. абзац семнадцатый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период";
1.31. абзац двадцатый статьи 35 Положения изложить в следующей редакции:
"- реестр источников доходов бюджета района, реестр расходных обязательств";
1.32. статью 36 Положения дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"- условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)";
1.33. абзацы девятый - четырнадцатый статьи 36 Положения считать соответственно абзацами десятым - шестнадцатым;
1.34. абзац третий статьи 43 Положения изложить в следующей редакции:
"- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств";
1.35. статью 43 Положения дополнить абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты";
1.36. абзац седьмой статьи 43 Положения считать абзацем десятым;
1.37. абзац четвертый статьи 44 Положения изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ";
1.38. статью 44 Положения дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителей бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без включения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается";
1.39. статью 44.1 Положения считать статьей 40.1 и дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"Остатки безвозмездных поступлений от денежных пожертвований, предоставляемых негосударственными организациями и физическими лицами, поступивших в отчетном финансовом году и имеющих целевое назначение, направляются на увеличение расходов в текущем финансовом году в соответствии с целями их предоставления";
1.40. статью 47 Положения дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством";
1.41. абзац первый статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
"Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальный отчет) составляется нарастающим итогом с начала финансового года, утверждается постановлением Администрации и направляется в Собрание представителей и Контрольно-счетную палату не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ежеквартальный отчет включает информацию по доходам бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации; источникам финансирования дефицита (профицита) бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации";
1.42. абзац седьмой статьи 53 Положения изложить в следующей редакции:
"- отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда района";
1.43. абзац седьмой статьи 54 Положения исключить;
1.44. в абзаце седьмом статьи 56 Положения слова "представителей решения" заменить словами "представителей проекта решения";
1.45. абзац одиннадцатый статьи 56 Положения изложить в следующей редакции:
"- отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации и дорожного фонда района за отчетный финансовый год";
1.46. абзац тринадцатый статьи 56 Положения изложить в следующей редакции:
"- информация о долговых обязательствах, включающая информацию о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, сведения о предоставленных муниципальных гарантиях, сведения о муниципальных заимствованиях".
2. Опубликовать решение в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования Плавский район "Вести Плавского района" и разместить его на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования Плавский район |
М.В. Возгрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 28 августа 2018 г. N 63/338 "О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 27.12.2012 N 49/325 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район"
Настоящее решение вступает в силу с 30 августа 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Плавского района" от 30 августа 2018 г. N 19