Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава администрации:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете муниципального образования с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования в Собрание депутатов для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования:
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- организует внутренний муниципальный финансовый контроль.
5.4. Отдел экономики и финансов:
- непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- представляет проект бюджета муниципального образования в Администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- составляет бюджетную роспись муниципального образования;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- представляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в Администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в финансовое управление района отчетность о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном финансовым управлением района;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании, настоящим Положением;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- проводит санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств муниципального образования:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств муниципального образования, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- формирует и утверждает муниципальные задания по предоставлению услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.6. Получатель бюджетных средств муниципального образования:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств муниципального образования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств муниципального образования;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджета муниципального образования;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- формирует и представляет перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.