Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 7 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 27 января 2017 г. N 55
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ясногорский район
от 03 апреля 2015 года N 870
Муниципальная программа
муниципального образования Ясногорский район "Управление
муниципальными финансами муниципального образования
Ясногорский район"
9 февраля 2016 г., 27 января 2017 г., 10 августа 2018 г.
Паспорт изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Ясногорский район "Управление муниципальными финансами
муниципального образования Ясногорский район"
Муниципальный заказчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Разработчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Координатор программы |
Начальник финансового управления Мазева Елена Витальевна |
|
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Соисполнители программы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
|
Программно-целевые инструменты программы |
Подпрограмма I. Совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район. Подпрограмма II. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений. Основное мероприятие 1. Управление муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район. |
|
Цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств и управления муниципальными финансами. |
|
Задачи программы |
1. Совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений. |
|
2. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений и повышение эффективности управления муниципальными финансами. | ||
Показатели (индикаторы) программы |
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тульской области, проводимого Министерством финансов Тульской области 2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район. 3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета |
|
|
муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений. 4. Доля внедренных в отчетном году законодательных актов в информационной системе управления бюджетным процессом муниципального образования Ясногорский район от числа принятых на областном уровне. 5. Соблюдение соотношения объема бюджетных расходов, при санкционировании которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, и объема кассовых расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район. 6. Количество муниципальных образований поселений, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ясногорский район (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов Тульской области, субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, превышает 70% объема собственных доходов местных бюджетов. 7. Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированного бюджета муниципального образования Ясногорский район. 8. Разрыв бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями поселений. 9. Количество муниципальных образований поселений, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством. |
|
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы. |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы -247974,086 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2015 |
39786,422 тыс. руб. |
|
2016 |
34482,8 тыс. руб. |
|
2017 |
30375,8 тыс. руб. |
|
2018 |
35926,916 тыс. руб. |
|
2019 |
35556,716 тыс. руб. |
|
2020 |
35922,716 тыс. руб. |
|
2021 |
35922,716 тыс. руб. |
|
из них: | ||
средства Федерального бюджета - 246,4 тыс. руб., в том | ||
|
числе по годам: |
|
2015 |
178,4 тыс. руб. |
|
2016 |
68,0 тыс. руб. |
|
средства бюджета Тульской области - 73049,486 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
9526,222 тыс. руб. |
|
2016 |
9528,5 тыс. руб. |
|
2017 |
9613,7 тыс. руб. |
|
2018 |
10889,916 тыс. руб. |
|
2019 |
10919,716 тыс. руб. |
|
2020 |
11285,716 тыс. руб. |
|
2021 |
11285,716 тыс. руб. |
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район - 174678,2 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
30081,8 тыс. руб. |
|
2016 |
24886,3 тыс. руб. |
|
2017 |
20762,1 тыс. руб. |
|
2018 |
25037,0 тыс. руб. |
|
2019 |
24637,0 тыс. руб. |
|
2020 |
24637,0 тыс. руб. |
|
2021 |
24637,0 тыс. руб. |
|
Подпрограмма I. Совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район. Общий объем финансирования подпрограммы - 20307,2 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
5112,8 тыс. руб. |
|
2019 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2020 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2021 |
5064,8 тыс. руб. |
|
из них: | ||
средства бюджета Тульской области - 48,0 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
48,0 тыс. руб. |
|
2019 |
0,0 тыс. руб. |
|
2020 |
0,0 тыс. руб. |
|
2021 |
0,0 тыс. руб. |
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район - 20259,2 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
5064,8 тыс. руб. |
|
|
2019 |
5064,8 тыс. руб. |
2020 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2021 |
5064,8 тыс. руб. |
|
Подпрограмма II. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений. Общий объем финансирования подпрограммы 223122,286 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
37186,822 тыс. руб. |
|
2016 |
32722,8 тыс. руб. |
|
2017 |
30190,8 тыс. руб. |
|
2018 |
30814,116 тыс. руб. |
|
2019 |
30491,916 тыс. руб. |
|
2020 |
30857,916 тыс. руб. |
|
2021 |
30857,916 тыс. руб. |
|
из них: | ||
средства Федерального бюджета - 246,4 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
178,4 тыс. руб. |
|
2016 |
68,0 тыс. руб. |
|
средства бюджета Тульской области - 73001,486 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
9526,222 тыс. руб. |
|
2016 |
9528,5 тыс. руб. |
|
2017 |
9613,7 тыс. руб. |
|
2018 |
10841,916 тыс. руб. |
|
2019 |
10919,716 тыс. руб. |
|
2020 |
11285,716 тыс. руб. |
|
2021 |
11285,716 тыс. руб. |
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район -149874,4 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
27482,2 тыс. руб. |
|
2016 |
23126,3 тыс. руб. |
|
2017 |
20577,1 тыс. руб. |
|
2018 |
19972,2 тыс. руб. |
|
2019 |
19572,2 тыс. руб. |
|
2020 |
19572,2 тыс. руб. |
|
2021 |
19572,2 тыс. руб. |
|
Основное мероприятие 1. Управление муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район. Общий объем финансирования основного мероприятия - 4544,6 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
2599,6 тыс. руб. |
|
2016 |
1760,0 тыс. руб. |
|
2017 |
185,0 тыс. руб. |
|
2018 |
0,0 тыс. руб. |
|
2019 |
0,0 тыс. руб. |
|
2020 |
0,0 тыс. руб. |
|
2021 |
0,0 тыс. руб. |
|
из них: | ||
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район - 4544,6 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2015 |
2599,6 тыс. руб. |
|
2016 |
1760,0 тыс. руб. |
|
2017 |
185,0 тыс. руб. |
|
2018 |
0,0 тыс. руб. |
|
2019 |
0,0 тыс. руб. |
|
2020 |
0,0 тыс. руб. |
|
2021 |
0,0 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Высокий уровень качества управления муниципальными финансами (I степень качества). 2. Своевременная разработка и направление в администрацию муниципального образования Ясногорский район в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период. 3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район на уровне 100%. 4. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами. 5. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированного бюджета муниципального образования Ясногорский район. 6. Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной
программы, основные показатели, описание основных проблем
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования Ясногорский район, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
В последние годы в муниципальном образовании Ясногорский район осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления муниципальными финансами района и повышение эффективности бюджетных расходов.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлено: переход на среднесрочное финансовое планирование;
совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства.
В сфере управления муниципальными финансами появляется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках муниципальной программы муниципального образования Ясногорский район "Управление муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район". Кроме того, в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами есть ряд нерешенных проблем, в том числе:
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
увеличение бюджетных расходов в целом при низкой мотивации и органов местного самоуправления к оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений, и, соответственно, низкая ответственность за них;
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
недостаточная действенность системы внутреннего финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
значительная степень зависимости муниципальных образований поселений от финансовой помощи из бюджета муниципального образования;
низкое качество управления муниципальными финансами;
низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Устранение существующих вопросов возможно в рамках данной муниципальной программы путем реализации основных мероприятий и подпрограмм, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район. В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на функционирование всей бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район в целом.
2. Цель и задачи муниципальной программы, описание основных
ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Политика в сфере управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район разработана и отвечает требованиям, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основным направлениям бюджетной политики на 2015,2016,2017 годы и на плановый период 2018 и 2021 годов Российской Федерации.
Политика в сфере управления муниципальными финансами направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район, повышение эффективности управления муниципальными финансами и развитие программно-целевого принципа управления муниципальными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район, повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств и управления муниципальными финансами.
Для достижения цели муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
1. Совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
2. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений. Комплексный подход к выполнению задач в рамках муниципальной
программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район.
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
высокий уровень качества управления муниципальными финансами (I степень качества);
своевременная разработка и направление в администрацию муниципального образования Ясногорский район в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решений муниципального образования Ясногорский район о бюджете муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район на уровне 100%;
формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализ ации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Управление муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
2015 |
2021 |
Сохранение объема муниципального долга на уровне не более 50% от объема доходов бюджета района (без учета безвозмездных поступлений) и соблюдение ограничения по расходам на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации |
|
5. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в бюджетно-финансовой сфере, предполагает: приведение нормативных правовых актов муниципального образования
Ясногорский район в бюджетно-финансовой сфере в соответствие с изменениями в законодательстве Российской Федерации;
разработка и актуализация нормативных правовых актов муниципального образования Ясногорский район в бюджетно-финансовой сфере с целью реализации задач, предусмотренных муниципальной программой муниципального образования Ясногорский район.
Основные меры правового регулирования предусмотрены в подпрограммах I и II.
6. Текст подпрограмм, муниципальных программ муниципального
образования Ясногорский район и основных мероприятий органов
местного самоуправления, включенных в муниципальную программу
Подпрограмма I.
Раздел 6.1 изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
6.1. Паспорт подпрограммы
"Совершенствование управления муниципальными финансами
муниципального образования Ясногорский район"
Муниципальный заказчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Разработчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Координатор программы |
Начальник финансового управления Мазева Елена Витальевна |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Соисполнитель подпрограммы |
Администрация муниципального образования Ясногорский район |
|
Цель под программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами, повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений. |
|
Задачи подпрограммы |
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район. 2. Эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе муниципального образования Ясногорский район. 3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Ясногорский район. 4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Ясногорский район. 5. Организация, осуществление и совершенствование внутреннего финансового контроля. |
|
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в Тульской области, проводимого Министерством финансов Тульской области. 2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район. 3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования Ясногорский район к общему годовому объему доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений. 4. Темп роста бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием. 5. Доля внедренных в отчетном году законодательных актов в информационной системе управления бюджетным процессом муниципального образования Ясногорский район от числа принятых на областном уровне. 6. Соблюдение соотношения объема бюджетных расходов, при санкционировании которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, и объема кассовых расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район. |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы. |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район составляет 20307,2 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
5112,8 тыс. руб. |
|
2019 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2020 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2021 |
5064,8 тыс. руб. |
|
|
из них: |
|
|
средства бюджета Тульской области - 48,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
|
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
48,0 тыс. руб. |
|
2019 |
0,0 тыс. руб. |
|
2020 |
0,0 тыс. руб. |
|
2021 |
0,0 тыс. руб. |
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район - 20259,2 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
|
2015 |
0,0 тыс. руб. |
|
2016 |
0,0 тыс. руб. |
|
2017 |
0,0 тыс. руб. |
|
2018 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2019 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2020 |
5064,8 тыс. руб. |
|
2021 |
5064,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Высокий уровень качества управления муниципальными финансами (I степень качества). 2. Своевременная разработка и направление в администрацию муниципального образования Ясногорский район в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период. 3. Исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район на уровне 100%. 4. Сокращение нецелевого использования бюджетных средств, повышение эффективности использования бюджетных средств. 5. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ). 6. Формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами. 7. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов муниципального образования Ясногорский район. |
6.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Ясногорский район. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
В последние годы основные направления бюджетной политики муниципального образования Ясногорский район определялись исходя из требований по реализации срочных антикризисных мер, посткризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район.
Вместе с тем, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках подпрограммы, а именно:
отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;
низкое качество представляемых материалов для формирования реестра расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район;
неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого учредителями муниципальных учреждений, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на лицевых счетах бюджетополучателей;
финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на основе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) требует подробной детализации услуг (работ) по причине значительной специфики условий их оказания (выполнения), влияющей на стоимость;
трудности в решении задачи перехода от нормативов затрат на услуги (работы), рассчитанных для конкретного учреждения, к единым нормативам на оказание соответствующих услуг (работ). На практике фактически происходит усреднение затрат по группе учреждений, оказывающих однотипные услуги, с применением корректирующих коэффициентов;
отсутствие единого информационного пространства и единой информационной платформы бюджетного процесса;
недостаточная открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности публично-правовых образований по управлению муниципальными финансами в муниципальном образовании Ясногорский район.
Устранение существующих вопросов возможно в рамках данной подпрограммы путем реализации мероприятий, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район.
Качество управления муниципальными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим, необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Ясногорский район, отражаемых в ежегодных докладах об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования, повышение требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления муниципальными финансами.
6.1.2. Цель и задачи подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение качества управления муниципальными финансами, повышение результативности, эффективности использования бюджетных средств, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств за счет формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
Достижение указанной цели подразумевает организацию исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования, организацию муниципального финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.
Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район.
2. Эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе в муниципальном образовании Ясногорский район.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Ясногорский район.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Ясногорский район.
5. Организация, осуществление и совершенствование внутреннего финансового контроля.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
высокий уровень качества управления муниципальными финансами (I степень качества);
своевременная разработка и направление в администрацию муниципального образования Ясногорский район в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район на уровне 100%;
сокращение нецелевого использования бюджетных средств, повышение эффективности использования бюджетных средств;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ); формирование единого информационного пространства и осуществление
интеграции информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами;
повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов муниципального образования Ясногорский район.
6.1.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы.
Раздел 6.1.4 изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
6.1.4. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Период реализаци и меропри-тия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федера льного бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюд-жетов |
внебюд-жетных источ-ников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании Ясногорский район | |||||||
1.1. Обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
1.2. Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования Ясногорский район |
2015-2021 |
20307,2 |
0,0 |
48,0 |
20259,2 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район, администрация муниципального образования Ясногорский район |
1.3. Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Ясногорский район, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
1.4. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Ясногорский район |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
2. Эффективное применение программно-целевых методов в бюджетном процессе муниципального образования Ясногорский район | |||||||
Наименование мероприятия |
Период реализаци |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
1.6. Разработка, реализация и ведение долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования Ясногорский район |
и меропри- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
1.7. Повышение качества финансового менеджмента |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Ясногорский район | |||||||
1.8. Создание и развитие нормативной правовой и методической базы по повышению доступности и качества муниципальных услуг (работ) |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Ясногорский район | |||||||
1.9. Обеспечение открытости бюджетного процесса муниципального образования Ясногорский район |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
5. Организация, осуществление и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля | |||||||
1.10. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
6.1.5. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Ответственным исполнителем подпрограммы является финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район.
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район:
ежегодно уточняет состав мероприятий подпрограмм, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств на очередной финансовый год;
проводит мониторинг реализации подпрограммы в соответствии с установленным порядком.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют работники финансового управления, которые в соответствии с должностными обязанностями осуществляют данные направления работы.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет начальник финансового управления.
Контроль за результативность и эффективность расходования бюджетных средств на мероприятия программы осуществляется ежеквартально.
Подпрограмма II.
Раздел 6.2 изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
6.2. Паспорт подпрограммы
"Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений"
Муниципальный заказчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Разработчик программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Координатор программы |
Начальник финансового управления Мазева Елена Витальевна |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений и повышения качества управления муниципальными финансами. |
|
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений. 2. Сокращение дифференциации муниципальных образований поселений в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов. 3. Повышение качества управления муниципальными финансами. |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы. |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 223122,286 тыс. руб., в том числе по годам: |
|
2015 |
37186,822 тыс. руб. |
|
2016 |
32722,8 тыс. руб. |
|
2017 |
30190,8 тыс. руб. |
|
2018 |
30814,116 тыс. руб. |
|
2019 |
30491,916 тыс. руб. |
|
2020 |
30857,916 тыс. руб. |
|
2021 |
30857,916 тыс. руб. |
|
средства Федерального бюджета - 246,4 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
178,4 тыс. руб. |
|
2016 |
68,0 тыс. руб. |
|
средства бюджета Тульской области - 73001,486 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
9526,222 тыс. руб. |
|
2016 |
9528,5 тыс. руб. |
|
2017 |
9613,7 тыс. руб. |
|
|
2018 |
10841,916 тыс. руб. |
2019 |
10919,716 тыс. руб. |
|
2020 |
11285,716 тыс. руб. |
|
2021 |
11285,716 тыс. руб. |
|
средства бюджета муниципального образования Ясногорский район - 149874,4 тыс. руб., в том числе по годам: | ||
2015 |
27482,2 тыс. руб. |
|
2016 |
23126,3 тыс. руб. |
|
2017 |
20577,1 тыс. руб. |
|
2018 |
19972,2 тыс. руб. |
|
2019 |
19572,2 тыс. руб. |
|
2020 |
19572,2 тыс. руб. |
|
2021 |
19572,2 тыс. руб. |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Рост комплексной оценки эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Ясногорский район бюджетам муниципальных образований. 2. Снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированного бюджета муниципального образования. 3. Сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями. |
6.2.1. Характеристика сферы реализации
подпрограммы, описание основных проблем
Возможность обеспечения равного доступа граждан муниципального образования Ясногорский район к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма
перераспределения финансовых ресурсов внутри бюджетной системы муниципального образования Ясногорский район.
Межбюджетное регулирование муниципальных образований поселений является одной из основных функций органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район, так как от качества этого регулирования напрямую зависит уровень жизни и удовлетворенности населения качеством предоставляемых бюджетных услуг.
Политика в области межбюджетных отношений на территории муниципального образования Ясногорский район направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Формирование межбюджетных отношений в муниципальном образовании Ясногорский район на уровне "район - муниципальное образование поселения" на 2014, 2015, 2016, 2017 годы и плановый период 2018 - 2021 годов определено Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Одним из показателей характеризующих состояние экономики территории и уровень жизни населения являются средние доходы в расчете на одного жителя.
Таким образом, общими проблемами являются разрыв бюджетной обеспеченности, несбалансированность местных бюджетов поселений.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований поселений, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов и усиление контроля за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств.
Большая часть проблем связана с наличием высокой дифференциации между муниципальными образованиями поселений по социально-экономическому и инфраструктурному развитию территорий, по географическим, природно-климатическим, демографическим и иным факторам, которые, в свою очередь, самым непосредственным образом влияют на степень нуждаемости территорий в выравнивании их бюджетной обеспеченности и обеспечении сбалансированности бюджетов.
Первостепенной задачей в настоящее время является нахождение оптимальной схемы, позволяющей обеспечить реализацию первоочередных расходов, а также сочетания способов и методов выравнивания для обеспечения сбалансированности бюджетов поселений, чтобы в рамках имеющихся финансовых ресурсов максимально удовлетворить интересы участников бюджетного процесса на муниципальном уровне и соблюсти принципы экономической эффективности и социальной справедливости. Это и будет являться залогом поступательного развития муниципальных образований поселений.
6.2.2. Цель и задачи подпрограммы, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений и повышения качества управления муниципальными финансами.
Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений.
2. Сокращение дифференциации муниципальных образований поселений в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
3. Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений, возникающих в соответствии с Федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Тульской области.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются: снижение доли просроченной кредиторской задолженности к расходам
консолидированного бюджета муниципальных образований.
сокращение разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями.
6.2.3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2015 по 2021 годы.
Раздел 6.2.4 изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
6.2.4. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета муниципальног о образования Ясногорский район |
внебюд-жетных источ-ников |
||||
1. Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений | |||||||
1.1. Обеспечение нормативного правового регулирования в сфере межбюджетных отношений |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
2. Сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов поселений | |||||||
2.1. Расчет и предоставление дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений |
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 |
18158,3 22669,2 22384,9 20300,7 20540,7 20790,3 20790,3 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
5358,3 5622,9 5784,9 6000,7 6240,7 6490,3 6490,3 |
12800,0 17046,3 16600,0 14300,0 14300,0 14300,0 14300,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
2.2. Предоставление дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из районного фонда сбалансированности бюджетов поселений |
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 |
11535,0 3000,0 0,0 400,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
11535,0 3000,0 0,0 400,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
2.3. Сокращение поддержки бюджетов муниципальных образований за счет бюджетных |
2015-2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации |
кредитов |
|
|
|
|
|
|
муниципального образования Ясногорский район |
3. Перечисление в бюджеты поселений иных межбюджетных трансфертов общего характера | |||||||
3.1. Иные межбюджетные трансферты на предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций в соответствии с Законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам" |
2015 |
82,8 |
0,0 |
82,8 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.2. Иные межбюджетные трансферты на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов в соответствии с Законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов" |
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 |
1655,6 1614,3 1683,8 1777,6 1793,4 1857,5 1857,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1655,6 1614,3 1577,8 1777,6 1793,4 1857,5 1857,5 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.3. Иные межбюджетные трансферты на плату дополнительного отпуска работникам муниципальных библиотек в соответствии с Законом Тульской области "О библиотечном деле" |
2015 2016 2017 2018 |
120,0 146,3 188,7 203,8 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
120,0 146,3 143,7 203,8 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.4. Иные межбюджетные трансферты на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 |
3147,2 3080,0 4557,2 5272,2 5272,2 5272,2 5272,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
3147,2 3080,0 3977,1 5272,2 5272,2 5272,2 5272,2 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.5. Иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга |
2015 2016 |
21,0 18,0 |
21,0 18,0 |
0, 0 0,0 |
0,0 0,0 |
0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.6. Иные межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
2015 |
57,4 |
57,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.7. Иные межбюджетные трансферты на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры |
2015 2016 |
100,0 50,0 |
100,0 50,0 |
0,0 0,0 |
0,0 0,0 |
0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
Ясногорский район |
3.8. Иные межбюджетные трансферты на оплату труда работникам муниципальных учреждений культурно-досугового типа |
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 |
2125,8 2145,0 2457,3 2577,0 2602,8 2655,1 2655,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
2125,8 2145,0 2107,3 2577,0 2602,8 2655,1 2655,1 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
3.9. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству общественно-культурных пространств (скверы, парки, курганы, воинские захоронения, братские могилы, обелиски, монументы, малые архитектурные формы), посвященных Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
2015 |
183,722 |
0,0 |
183,722 |
0,0 |
0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
4.0. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по сопровождению программных продуктов, обеспечивающих составление и исполнение консолидированного бюджета Тульской области |
2018 2019 2020 |
282,816 282,816 282,816 |
0,0 0,0 0,0 |
282,816 282,816 282,816 |
0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 |
Финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район |
6.2.5. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - финансовое управление администрации муниципального образования Ясногорский район и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Контроль и анализ исполнения мероприятий состоит из анализа отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений.
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют работники финансового управления, которые в соответствии с должностными обязанностями осуществляют данные направления работы.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет начальник финансового управления.
Контроль за результативность и эффективность расходования бюджетных средств на мероприятия программы осуществляется ежеквартально.
6.3. Основное мероприятие 1.
"Управление муниципальным долгом муниципального
образования Ясногорский район"
Основное мероприятие направлено на эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район.
Динамика изменения муниципального долга муниципального образования Ясногорский район характеризуется следующими показателями:
Период |
Сумма (тыс. руб.) |
Вид заимствований |
на 01.01.2012 |
4200,0 |
бюджетный кредит |
на 01.01.2013 |
7000,0 |
бюджетный кредит |
на 01.01.2014 |
39200,0 |
бюджетный кредит |
на 01.01.2015 |
57200,0 |
бюджетный кредит |
На 01.01.2016 |
55600,0 |
бюджетный кредит |
Объем муниципального долга муниципального образования Ясногорский район вырос с 4200,0 тыс. руб. по состоянию на 01.01.2012 года до 57200,0 тыс. руб. по состоянию на 1.01.2015 года. Соответственно увеличилась и долговая нагрузка на бюджет (отношение муниципального долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений) с 2,4% до 37,3%.
По состоянию на 01.01.2016 года муниципальный долг составляет 55600,0 тыс. руб., наблюдается уменьшение муниципального долга на 1600,0 тыс. руб.
По данным показателям бюджет муниципального образования Ясногорский район находится на экономически безопасном уровне.
Увеличение объема муниципального долга муниципального образования Ясногорский район обусловлено необходимостью финансирования дефицита бюджета района.
Для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования Ясногорский район привлекаются бюджетные средства.
В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район требуют решения следующие проблемы:
установление приемлемого графика погашения долговых обязательств; минимизация стоимости заимствований;
поддержка сбалансированного портфеля заимствований.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования Ясногорский район составит 4689,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 2599,6 тыс. руб. 2016 - 1760,0 тыс. руб. 2017 - 90,0 тыс. руб. 2018 - 0,0 тыс. руб. 2019 - 0,0 тыс. руб. 2020 - 0,0 тыс. руб. 2021 - 0,0 тыс. руб.
Контроль за реализацией мероприятия осуществляют работники финансового управления, которые в соответствии с должностными обязанностями осуществляют данные направления работы.
Общий контроль за реализацией программы осуществляет начальник финансового управления.
Раздел 7 изменен с 15 августа 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 10 августа 2018 г. N 980
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации расходов |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||||
ГРБС |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расхода |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
Муницип альная программ а |
Управление муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
Х |
X |
X |
X |
39786,422 |
34482,8 |
30375,8 |
35926,916 |
35556,716 |
35922,716 |
35922,716 |
Совершенствова ние управления муниципальными финансами муниципального образования Ясногорский район |
Администрация муниципальног о образования Ясногорский район |
852 |
Х |
Х |
Х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5112,8 |
5064,8 |
5064,8 |
5064,8 |
|
Меропри ятие 1.2. |
Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования Ясногорский район |
Администрация муниципальног о образования Ясногорский район |
852 |
0106 |
75 1 02 27512 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5112,8 |
5064,8 |
5064,8 |
5064,8 |
Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования |
850 |
X |
X |
X |
37186,822 |
32722,8 |
30190,8 |
30814,116 |
30491,916 |
30857,916 |
30857,916 |
|
|
|
Ясногорский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меропри ятие 2.1. |
Расчет и предоставление дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 850 850 |
1401 1401 1401 1401 |
7528239 7528501 7520182390 7520185010 |
511 511 |
5358,3 12800,0 |
5622,9 17046,3 |
5784,9 16600,0 |
6000,7 14300,0 |
6240,7 14300,0 |
6490,3 14300,0 |
6490,3 14300,0 |
Меропри ятие 2.2. |
Предоставление дотации на обеспечение сбалансированно сти бюджетов поселений из районного фонда сбалансированно сти бюджетов поселений |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
1402 1402 |
7528502 7520285020 |
512 512 |
11535,0 |
3000,0 |
|
400,0 |
|
|
|
Меропри ятие 3.1. |
Иные межбюджетные трансферты на предоставление мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам муниципальных образовательных организаций в соответствии с Законом Тульской области "О наделении органов местного |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 |
0707 |
75 2 8253 |
540 |
82,8 |
|
|
|
|
|
|
|
самоуправления государственным и полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меропри ятие 3.2. |
Иные межбюджетные трансферты на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов в соответствии с Законом Тульской области "О наделении органов местного самоуправления государственным и полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки работникам муниципальных библиотек, муниципальных музеев и их филиалов" |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
0801 0801 |
7528010 7520380100 |
540 540 |
1655,6 |
1614,3 |
1577,8 |
1777,6 |
1793,4 |
1857,5 |
1857,5 |
Меропри ятие 3.3. |
Иные межбюджетные трансферты на плату дополнительного отпуска работникам муниципальных библиотек в соответствии с Законом Тульской области "О библиотечном деле" |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 |
0801 |
7528011 7520380130 |
540 |
120,0 |
146,3 |
143,7 |
203,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Меропри ятие 3.4. |
Межбюджетные трансферты на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
0801 0801 |
7528512 7520385120 |
540 540 |
3147,2 |
3080,0 |
3977,1 |
5272,2 |
5272,2 |
5272,2 |
5272,2 |
Меропри ятие 3.5. |
Иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
0801 0801 |
752 5144 7520351440 |
540 540 |
21,0 |
18,0 |
|
|
|
|
|
Меропри |
Иные |
Финансовое |
850 |
0801 |
7525146 |
540 |
57,4 |
|
|
|
|
|
|
ятие 3.6. |
межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меропри ятие 3.7. |
Иные межбюджетные трансферты на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
0801 0801 |
7525147 7520351480 |
540 540 |
100,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
Меропри ятие 3.8. |
Иные межбюджетные трансферты на оплату труда работникам муниципальных учреждений культурно-досугового типа |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 |
0801 |
7528012 7520380120 |
540 540 |
2125,8 |
2145,0 |
2107,3 |
2577,0 |
2602,8 |
2655,1 |
2655,1 |
Меропри ятие 3.9. |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на реализацию |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
0801 0801 |
7528013 |
540 |
183,722 |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятий по благоустройству общественно-культурных пространств (скверы, парки, курганы, воинские захоронения, братские могилы, обелиски, монументы, малые архитектурные формы), посвященных Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меропри ятие 4.0. |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по сопровождению программных продуктов, обеспечивающих составление и исполнение консолидированн ого бюджета Тульской области |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 |
0401 |
7520380450 |
540 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
282,816 |
282,816 |
282,816 |
0,0 |
Управление муниципальным долгом муниципального образования Ясногорский район |
Финансовое управление администрации муниципальног о образования Ясногорский район |
850 850 |
1301 1301 |
7532377 7530123770 |
231 730 |
2599,6 |
1760,0 |
185,0 |
|
|
|
|
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице.
Риски реализации муниципальной программы и меры управления рисками
N п/ п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
Внешние риски | |||
1. |
Финансовый |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам; принятие новых нормативных правовых актов федерального и областного уровней, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов. Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и, как следствие, повлечет за собой увеличение дефицита бюджета муниципального образования Ясногорский район. |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальных программ муниципального образования Ясногорский район, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета муниципального образования Ясногорский район, и их соблюдение при формировании проекта бюджета муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период. |
2. |
Финансовый |
Ухудшение экономической ситуации в муниципальном образовании Ясногорский район и, как следствие, снижение динамики поступления доходов в бюджет муниципального образования Ясногорский район и бюджеты муниципальных образований поселений. |
Совершенствование планирования и оптимизация расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район; мониторинг финансового состояния бюджетов муниципальных образований поселений. |
3. |
Финансовый |
Финансирование Муниципальной программы в неполном объеме. |
Своевременная корректировка объемов финансирования Муниципальной программы. |
4. |
Правовой |
Изменения федерального и областного законодательства в бюджетной и налоговой сферах. |
Оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства. |
Внутренние риски | |||
1. |
Финансовый |
Снижение качества управления муниципальными финансами. |
Координация работы муниципальных образований поселений по повышению качества финансового управления. |
2. |
Правовой |
Снижение эффективности планируемых мер правового регулирования. |
Разработка и реализация согласованных межведомственных решений, а также увязка с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ Ясногорский район (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, государственно-частного партнерства, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок). |
3. |
Организа-ционный |
Вероятность неоптимального распределения работ по исполнению мероприятий и достижению показателей Муниципальной программы. |
Усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы; ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. |
4. |
Организа-ционный |
Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий Муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район с целью повышения ответственности и результативности деятельности органов власти |
Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации и условий заимствования на внутреннем рынке, поскольку рычаги управления указанными рисками практически отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость бюджета муниципального образования Ясногорский район ограничены требованиями полного исполнения расходных обязательств муниципального образования Ясногорский район.
К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Муниципальной программой;
2) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности учредителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита бюджета муниципального образования Ясногорский район, наращивания расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район необеспеченными доходами бюджета муниципального образования Ясногорский район.
Их снижению будут способствовать внедрение в практику долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальных программ муниципального образования Ясногорский район ("потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета муниципального образования Ясногорский район, и их соблюдение при формировании проекта бюджета муниципального образования Ясногорский район на очередной финансовый год и плановый период.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
степени реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определение оценки результативности муниципальной программы.
3. При необходимости проведения оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, расчет эффективности реализации подпрограмм проводится в соответствии с утвержденной методикой.
Оценка степени реализации мероприятий
4. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
6. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) считается удовлетворительной в случае, если значение СРм составляет не менее 0,9. В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
7. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
8. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области.
Оценка эффективности использования средств бюджета
муниципального образования Ясногорский район
9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) из всех источников.
10. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение Эис >= 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 <= Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач,
определение оценки результативности муниципальной программы
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi / ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi / ЗПпфi,
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
13. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если значение показателя (индикатора) "Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
14. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 <= ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
15. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы (подпрограммы) и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ЭР = ОР x Эис,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы); ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ясногорский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
16. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 3 апреля 2015 г. N 870 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.