Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Иевлевское Богородицкого района
от 03.08.2018 N 54-191
Положение
об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального
образования Иевлевское Богородицкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
1.2. Настоящее Положение регулирует организацию закупок за счёт средств местного бюджета и не распространяется на закупки, осуществляющиеся в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков, а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей муниципального образования Иевлевское Богородицкого района в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек муниципального образования Иевлевское Богородицкого района;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.
1.4. Отбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляется Единой комиссией по закупкам муниципального образования Иевлевское Богородицкого района.
1.5. Положение о закупках, изменениях, вносимые в указанное Положение подлежат размещению на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
При закупке на официальном сайте размещается информация, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением о закупках.
1.6. Размещенные на официальном сайте информация и сведения о закупках, должны быть доступны потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и иным лицам для ознакомления без взимания платы.
1.7. В случае наступления событий, не описанных в настоящем Положении, следует руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров (работ, услуг) для нужд муниципального образования.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок органы местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района (далее - муниципальный заказчик) и участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд";
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются муниципальным заказчиком (в лице контрактного управляющего) в порядке, установленном настоящим Положением, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Положением случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Положением порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
5) муниципальный заказчик - органы местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
6) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
7) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанная в настоящем положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта (http://zakupki.gov.ru) единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8) уполномоченный орган - муниципальный орган, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое муниципальным заказчиком в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Управление закупкой
3.1. Управление закупками на основании настоящего Положения осуществляется контрактным управляющим, который осуществляет следующие функции и полномочия:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
6) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования;
7) при этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий;
8) контрактный управляющий размещает не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем план-график на официальном сайте:
а) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных муниципальным заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
б) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных муниципальным заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.2 Оперативное управление, контроль и координацию закупочной деятельности муниципального образования Иевлевское Богородицкого района осуществляют должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, которые несут персональную ответственность за организацию процедур закупки.
3.3. В целях обеспечения проведения единой политики закупки продукции для нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района создаётся Единая Комиссия по осуществлению закупок. Деятельность Единой комиссии направлена на обеспечение экономической эффективности закупки и регламентируется Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок.
4. Порядок функционирования и использования муниципальных
информационных систем в сфере закупок
4.1. Настоящий Порядок определяет правила размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию.
4.2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещению на официальном сайте подлежит информация, предусмотренная Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.3. Информацию на официальном сайте размещает контрактный управляющий с учетом функциональных требований к официальному сайту, формируемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.4. Размещение на официальном сайте информации, опубликование которой не предусмотрено Федеральным законодательством, в том числе имеющей рекламный характер, не допускается.
4.5. Информация размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - ЭП ООС) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени муниципального заказчика (далее - представитель муниципального заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью ЭП ООС, после прохождения регистрации на официальном сайте в соответствии с настоящим порядком (далее - закрытая часть официального сайта).
4.6. Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с настоящим порядком с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
4.7. При изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов.
4.8. Удаление размещенной на официальном сайте информации допускается исключительно на основании предписания Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок или по решению суда.
4.9. Размещение на официальном сайте информации осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. Искажение слов, затрудняющее поиск информации на официальном сайте, не допускается.
4.10. Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта, структурированный вид), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
4.11. В структурированном виде на официальном сайте размещается следующая информация и внесенные в нее изменения:
1) планы закупок;
2) планы-графики;
3) информация о реализации планов закупок и планов-графиков;
4) извещения об осуществлении закупки;
5) извещения о проведении предварительного отбора;
6) протоколы, составленные в ходе проведения предварительного отбора;
7) протоколы, составленные в ходе закупки;
8) информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных муниципальными заказчиками;
9) информация об исполнении контрактов;
10) информация об изменении контракта или о расторжении контракта;
11) информация, содержащаяся в реестре банковских гарантий;
12) информация, содержащаяся в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
13) информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков;
14) информация о результатах мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, контроля в сфере закупок;
15) отчеты муниципальных заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
16) уведомления о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или аукционе;
17) извещения о продлении срока подачи заявок;
18) решение муниципального заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков
закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального
образования Иевлевском Богородицкого района
5.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок органов местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района с учетом настоящих требований, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
2) планы-графики закупок формируются и утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня доведения до органов местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района;
3) планы-графики закупок формируются контрактным управляющим, ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок;
4) в план-график закупок подлежит включению перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
5) контрактный управляющий вносит изменения в планы-графики закупок в случаях:
а) изменения объема и стоимости, планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится
невозможной;
б) изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта;
в) отмены муниципальным заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
г) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) реализации решения, принятого муниципальным заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
е) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
6) внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
6. Банковское сопровождение контрактов
6.1. Обязательное осуществление банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд муниципального образования либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет десять миллионов рублей или более.
7. Контроль в сфере закупок
7.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципального заказчика, контрактного управляющего, Единой комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции муниципальных органов.
7.2. Контроль в сфере закупок осуществляет контрольно-счетный орган администрации муниципального образования Богородицкий район.
7.3. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Иевлевское Богородицкого района в лице главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3.1. Муниципальный заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
8. Способы закупок
8.1. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых контрактов с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых муниципальное образование Иевлевское Богородицкого района выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому контракту.
8.2. Настоящее Положение регламентирует закупки любых товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района за исключением:
1) осуществления муниципальным заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
2) купли - продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
3) приобретения муниципальным заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
4) закупки в области военно-технического сотрудничества.
8.3. Муниципальный заказчик вправе использовать следующие способы закупок:
1) электронный аукцион;
2) запрос котировок;
3) запрос предложений;
4) закупка у единственного поставщика.
9. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
9.1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается муниципальным заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
9.2. Не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок, извещения о проведении аукциона муниципальным заказчиком размещаются в единой информационной системе (в случае, если цена контракта не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания заявок).
9.3. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, в единой информационной системе размещается документация об аукционе.
9.4. Муниципальный заказчик вправе принять не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения муниципальный заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
9.5. С момента размещения извещения о проведении аукциона муниципальный заказчик следит за поступлением запросов о разъяснении положений документации об аукционе.
При поступлении запроса о разъяснении положений документации об аукционе, если запрос поступил не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок, контрактный управляющий готовит ответ и после подписания у должностных лиц, но не позднее двух дней с момента получения запроса размещает его в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.
9.6. Не позднее дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) направляет первую часть заявки на участие в электронном аукционе. Муниципальный заказчик получает по электронной почте уведомление от оператора ЭП о поступлении на электронную площадку (далее - ЭП) первых частей заявок и назначает заседание Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
9.7. Единая комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе. Срок рассмотрения не должен превышать семь дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
9.8. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании этого участника участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, контрактным управляющим не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется оператору ЭП и размещается в единой информационной системе.
9.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, оператор ЭП не позднее дня, следующего за днём подачи заявок на участие в аукционе, направляет обе части заявки муниципальный заказчику. При получении такого уведомления муниципальный заказчик уведомляет членов Единой комиссии о поступлении обеих частей заявок на ЭП и назначает заседание Единой комиссии. Единая комиссия проверяет обе части заявки на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником закупки не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения протокола о признании аукциона несостоявшимся на электронной площадке и в единой информационной системе.
9.10. Аукцион проводится на ЭП в день, указанный в Извещении и проведении аукциона. Протокол проведения аукциона размещается оператором ЭП на ЭП в течение тридцати минут после окончания аукциона. В течение одного часа после размещения на ЭП протокола проведения аукциона, оператор ЭП направляет муниципальному заказчику протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные участниками аукциона.
В случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене контракта, аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор ЭП размещает на ЭП протокол о признании аукциона несостоявшимся и направляет его муниципальному заказчику.
9.11. Муниципальный заказчик следит за получением от оператора ЭП протокола проведения аукциона и уведомления о поступлении вторых частей заявок. При получении протокола проведения аукциона и уведомления о поступлении вторых частей заявок муниципальный заказчик предоставляет названные протокол и уведомление на заседание членам Единой комиссии.
Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на ЭП, сведения об участие закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.
9.12. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
По результатам рассмотрения оформляется протокол подведения итогов аукциона, который в день окончания рассмотрения подписывается всеми членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещается муниципальным заказчиком на ЭП и в единой информационной системе.
9.13. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшемся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор ЭП размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшемся.
9.14. В течение одного часа после размещения на ЭП протокола оператор ЭП направляет муниципальному заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками.
9.15. Единая комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения вторых частей заявок на участие в таком аукционе рассматривает вторые части этих заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации. В ходе заседания Единой комиссии ведется протокол подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, контрактным управляющим направляется оператору ЭП размещается в единой информационной системе.
9.16. Контракт по итогам такого аукциона заключается с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации о таком аукционе.
9.17. В случае, если аукцион признан несостоявшимся поскольку не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки контрактный управляющий вносит изменения в план - график после чего муниципальный заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения или иным способом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9.18. Контрактный управляющий в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе протокола подведения итого аукциона направляет оператору ЭП без электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре, указанных в заявке на участие в аукционе.
9.19. В течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе проекта контракта и, если муниципальным заказчиком было уставлено требование обеспечение исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, Муниципальный заказчик обязан направить оператору ЭП контракт, подписанный ЭЦП.
9.20. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий муниципальный заказчик рассматривает данный протокол разногласий, дорабатывает контракт, и размещает в единой информационной системе проект контракта без ЭЦП с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
10. Закупка товаров, выполнения работ и оказание услуг
путем проведения запроса котировок цен
10.1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Муниципальный заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, а при закупке на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
10.2. Муниципальный заказчик, одновременно с размещением извещения, вправе направить запрос котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
10.3. В случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, муниципальный заказчик своим решением может внести изменения в извещение. В течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения, муниципальный заказчик размещает изменения в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлевается так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не мене чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы, или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
10.4. Котировочные заявки, поданные участниками закупки, регистрируются контрактным управляющим в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки, подавшего котировочную заявку, контрактный управляющий выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
10.5. Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
10.6. На заседании Единой комиссии при вскрытии конвертов заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок могут присутствовать участники запроса котировок, подавшие заявки на участие в запросе котировок, или их представители.
10.7. Контрактный управляющий непосредственно перед вскрытием конвертов с заявкам на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
10.8. Во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, секретарем Единой комиссии обеспечивается аудиозапись всей процедуры.
10.9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии, уполномоченным представителем органа местного самоуправления и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
10.10. В случае, если запрос котировок признан не состоявшемся в связи с тем, что Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, муниципальный заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом муниципальный заказчик направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы и оказание услуги.
В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, контракт заключается с участником подавшим эту заявку как с единственным поставщиком.
10.11. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки. Контрактный управляющий вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок), после чего снова осуществляет закупку.
10.12. При поступлении от любого участника закупки, подавшего котировочную заявку запроса о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса, контрактный управляющий совместно с членами Единой комиссии готовит ответ и, после подписания его должностным лицом органа местного самоуправления, предоставляет его участнику, подавшему запрос.
11. Закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг
путем проведения запроса предложений
11.1. Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд муниципального заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям муниципального заказчика в товаре, работе или услуге.
11.2. Муниципальный заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
1) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено муниципальным заказчиком при одностороннем отказе от исполнения контракта;
2) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися поскольку не было подано ни одной заявки или отклонены все заявки;
11.3. Контрактный управляющий размещает извещение и документацию о проведении запроса предложений в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.
11.4. Муниципальный заказчик, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений, вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. При этом муниципальный заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов.
11.5. В случае проведения запроса предложений при одностороннем отказе от исполнения контракта муниципальным заказчиком контрактный управляющий обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям установленным в документации запроса предложений, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
11.6. Заявки на участие в запросе предложений, поданное участниками закупки, регистрируются контрактным управляющим в журнале регистрации заявок. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений, контрактный управляющий выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
11.7. Единая комиссия в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, вскрывает конверты с такими заявками и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
11.8. На заседании Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта могут присутствовать участники запроса предложений, или их представители. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
11.9. Исполнитель непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам объявляет участникам запроса предложений, о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
11.10. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
11.11. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
11.12. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, контрактным управляющим и размещается в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений в единой информационной.
11.13. В случае, если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений.
11.14. Единая комиссия вскрывает конверты с окончательными предложениями и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
11.15. Единой комиссией осуществляется рассмотрение и оценка окончательных предложений, выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
11.16. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
11.17. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и удовлетворяет потребности муниципального заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, муниципальный заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11.18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, муниципальный заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.
11.19. Во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, секретарем Единой комиссии обеспечивается аудиозапись всей процедуры.
12. Закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
12.1. Муниципальный заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В указанных правовых актах устанавливаются предмет контракта, предельный срок, на который может быть заключен контракт. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с начальной ценой контракта, которая определяется и обосновывается посредством применения метода сопоставления рыночных цен;
3) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, при этом ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг;
5) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
6) возникновение потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновение необходимости срочного медицинского вмешательства (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Муниципальный заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;
7) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких муниципальных заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен муниципальным заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
8) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные муниципальному заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
9) признание несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и принятие муниципальным заказчиком в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в документации о закупке. Порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
10) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие муниципальным заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение муниципального заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
11) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
12.2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктами 1-11 пункта 12.1., муниципальный заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 12.1. настоящей статьи, муниципальный заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения муниципальных нужд соответственно в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
12.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта контрактный управляющий готовит документально оформленный отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены контракта в соответствии с начальной ценой контракта, которая определяется и обосновывается посредством применения следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен;
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод, и иных существенных условий контракта, без указанных документов контракт не может быть заключён.
12.4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
13. Порядок подготовки, согласования и заключения контрактов
13.1. Контракты заключаются в результате проведения процедур, указанных в пункте 10.3 настоящего положения.
13.2 Контракты подразделяются на:
а) контракты, заключаемые с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
б) контракты, заключаемые в результате проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
13.3. Подготовка, согласование и заключение контрактов с единственным поставщиками (исполнителями, подрядчиками) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13.4. Подготовка, согласование контрактов, заключаемых в результате проведения электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений осуществляется в соответствии с п. 14.4. настоящего положения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Исполнение контракта
14.1. Контроль за исполнением контрактов осуществляет контрактный управляющий.
14.2. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения контракта контрактный управляющий обязан незамедлительно сообщить об этом должностному лицу в форме служебной записки с предоставлением подтверждающих документов.
14.3. На основании информации об исполнении контрактов контрактным управляющим формируется отчет и размещается в единой информационной системе:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
14.4. Контрактным управляющим к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
15. Уполномоченный орган
15.1. Муниципальный заказчик вправе передать уполномоченному органу по размещению заказов (далее - уполномоченный орган) свои функции и полномочия по закупочной деятельности. При этом по итогам закупочных процедур, проводимых уполномоченным органом, договоры с поставщиками заключаются муниципальным заказчиком, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
15.2. Передача функций и полномочий по закупочной деятельности осуществляется на основании договора или соглашения между муниципальным заказчиком и уполномоченным органом.
15.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
15.3.1. Разрабатывает формы типовых документов, применяемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.3.2. Принимает и рассматривает заявки муниципальных заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включающие в себя техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), проводит их проверку на соответствие законодательству о контрактной системе.
15.3.3. Направляет муниципальным заказчикам замечания по представленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Положением, для их устранения.
Заявки подлежат возврату в случае наличия положений, противоречащих законодательству о контрактной системе, отсутствия документов, являющихся неотъемлемой частью заявки, и подписей должностных лиц.
По заявкам, соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, уполномоченный орган организует проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.3.4. Разрабатывает и утверждает документацию о закупке.
15.3.5. Направляет муниципальному заказчику решение об осуществлении закупки путем направления уведомления, подписанного должностным лицом, с указанием сроков осуществления закупки.
15.3.6. Осуществляет размещение в ЕИС (на ООС) документации о закупке.
15.3.7. Предоставляет по запросам муниципальных заказчиков информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
15.3.8. Направляет муниципальному заказчику запросы, поступающие от участников закупки о разъяснении положений документации о закупке в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), условий исполнения контракта, в день получения уполномоченным органом указанного запроса (в рабочее время) с указанием даты и времени поступления запроса, за исключением запросов, поступивших позднее срока, установленного ч. 7 ст. 50 и ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
15.3.9. Размещает на официальном сайте разъяснения положений документации о закупке на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
15.3.10. Принимает и рассматривает обращения муниципальных заказчиков о внесении изменений в документацию о закупке.
15.3.11. Утверждает изменения извещения и документации о закупке.
15.3.12. Размещает на ООС информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения муниципальным заказчиком о внесении изменений в документацию о закупке.
15.3.13. Принимает и рассматривает информацию муниципальных заказчиков об отмене определения поставщика.
15.3.14. Размещает на ООС информацию об отмене определения поставщика в соответствии с законодательством о контрактной системе в случае принятия решения муниципальным заказчиком об отмене определения поставщика.
15.3.15. Утверждает извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15.3.16. Передает муниципальному заказчику в электронном виде или на бумажном носителе копии протоколов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, в день их подписания.
15.3.17. Вносит предложения муниципальному заказчику о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более муниципальный заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, выполняет функцию организатора совместных конкурсов или аукционов.
15.3.18. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
15.3.19. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
15.3.20. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
15.3.21. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке.
Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, решений о проведении закупки, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
15.3.22. В срок, установленный законодательством о контрактной системе, направляет участнику закупки разъяснения результатов процедуры определения поставщика.
15.3.23. Уполномоченный орган осуществляет консультационную помощь муниципальным Муниципальный заказчикам по вопросам, возникающим при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также методологическое сопровождение деятельности муниципальных Муниципальный заказчиков в форме подготовки заключений и рекомендаций по вопросам осуществления закупок, осуществление анализа материалов закупок на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
15.3.24. Уполномоченный орган не осуществляет обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
16. Специализированная организация
16.1. Муниципальный заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются муниципальным заказчиком.
17. Ответственность за нарушение требований законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации
17.1. За нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.