Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 07.07.2016 г. N 1042
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Ефремов
от 14.06.2016 г. N 866
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации муниципального образования город Ефремов от 07.10.2015 г. N 1733"
Муниципальная программа
муниципального образования город Ефремов
"Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального
образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Паспорт муниципальной программы
муниципального образования город Ефремов
"Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального
образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы: |
комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной программы: |
отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы: |
"Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов |
Цель муниципальной программы: |
к 2018 году на территории муниципального образования город Ефремов повысить: качество и энергоэффективность жилищного фонда, уровень обеспеченности населения коммунальными услугами, надежность и качество коммунальных услуг; поднять уровень благоустроенности городского округа до нормативных требований |
Задачи муниципальной программы:
|
Улучшение состояния жилищного хозяйства; модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами; благоустройство территории городского округа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы: |
программа будет реализовываться в 2016-2018 году |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы: |
Капитальный ремонт кровель многоквартирных домов (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период); капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций МКД (ед.) замена водопроводных сетей (п.м.) (годовая периодичность, за отчётный период); замена тепловых сетей (п.м.) (годовая периодичность, за отчётный период); (годовая периодичность, за отчётный период); протяженность освещенных частей улично-дорожной сети (км) (годовая периодичность, за отчётный период); установка уличного освещения (шт.) (годовая периодичность, за отчётный период); содержание "Вечного огня" (тыс. куб. м.) (годовая периодичность, за отчётный период) санитарная уборка и озеленение территории городского округа (тыс. кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); благоустройство городского пляжа (кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); установка понтона на городском пляже (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период); благоустройство городского кладбища (га) (годовая периодичность, за отчётный период); асфальтирование и отсыпка щебнем территории городского кладбища (тыс. кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); установка стел (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период) |
Объемы финансирования муниципальнойпрограммы: |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах всего - 116051,8 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 67291,0 тыс. руб.; в 2017 году: 26062,1 тыс. руб.; в 2018 году: 22698,7 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета Тульской области, всего 29317,3 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 29317,3 тыс. руб.; в 2017 году: 0 тыс. руб.; в 2018 году: 0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 86734,5 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 37973,7 тыс. руб.; в 2017 году: 26062,1 тыс. руб.; в 2018 году: 22698,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
Провести капитальный ремонт кровель 12 ед. многоквартирных жилых домов; провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций в 2 МКД; произвести замену 10965 п. м. водопроводной сети; произвести замену 1490 п.м. тепловых сетей; осветить улично-дорожную сеть на участке протяженностью 153 км; установить 106 шт. светильников уличного освещения; содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м.; произвести санитарную уборку и озеленение территории городского округа на площади 294,0 тыс. кв. м.; произвести благоустройство городского пляжа - 500 кв. м.; установить понтон на городском пляже - 1 ед.; благоустройство городского кладбища -40 га; асфальтировать и отсыпать щебнем 15 тыс. кв. м. территории городского кладбища; установить 3 стелы |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы ЖКХ и благоустройства территорий
муниципального образования город Ефремов
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан муниципального образования город Ефремов.
Цели по обеспечению нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры в городском округе находятся в изношенном состоянии. Удельный вес водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, составил 76 процентов и 88 процентов соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта.
Как правило, капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией. При капитальных ремонтах не ставится задача повышения уровня эффективности использования ресурсов, снижения потерь и, тем более, повышения уровня благоустройства дома. В результате только что отремонтированные дома не соответствуют современным требованиям.
Жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
При этом, даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального образования город Ефремов. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.
Благоустройство городов - одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.
2. Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека.
3.#
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Приоритеты реализуемой политики в сфере ЖКХ
и благоустройства территории муниципального образования
город Ефремов, основные цели и задачи программы. Прогноз
развития сферы ЖКХ и благоустройства территории ЖКХ
Целью программы является создание условий для устойчивого и эффективного функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Ефремов, а также создание условий для устойчивого и эффективного функционирования системы благоустройства.
Проанализировав направление политики правительства Тульской области в жилищно-коммунальной сфере, можно выделить основные направления деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Основными результатами на сегодняшний день являются в основном проработанная и подготовленная нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность жилищно-коммунальной сферы; сформированная организационная структура муниципального управления развитием сферы с установлением полномочий участников процесса; созданная рыночная инфраструктура ЖКХ с организационным разделением функций управления и хозяйствования. Существенно увеличено бюджетное финансирование. Таким образом, заложены основы для эффективного развития сферы ЖКХ как в части нормативно-правового обеспечения, создания организационной структуры управления, так и финансового обеспечения.
В результате реализации муниципальной программы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
повышение удовлетворенности населения муниципального образования уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Количественно это можно охарактеризовать следующими величинами: капитальный ремонт кровель 12 многоквартирных домов, капитальный ремнот внутридомовых инженерных коммуникаций в 2 МКД, замена 10965 п. м. водопроводных сетей в рамках программы "Народный бюджет-2016", замена 1490 п.м. тепловых сетей, освещение улично-дорожной сети на участке общей протяженностью 153 км, установка 106 светильников уличного освещения в рамках проекта "Народный бюджет-2016", содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м. газа в год, санитарная уборка и озеленение улиц города на площади 294,0 тыс. кв.м., благоустройство 500 кв. м. городского пляжа с установкой плавучего понтона, благоустройство 40 га территории городского кладбища, в т. ч. асфальтирование и отсыпка его щебнем на площади 15 тыс. кв. м., установка 3 стел.
3. Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2016 - 2018 годы.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы, входящих
в подпрограммы и основные мероприятия муниципальной программы
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
||||
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" | |||||||
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства" |
Администрация МО город Ефремов |
Июнь 2016 |
Декабрь 2016 |
Работы по капитальному ремонту кровель 12-и многоквартирных жилых домов, внутридомовых инженерных сетей 2-х многоквартирных жилых домов |
|||
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Администрация МО город Ефремов |
Май 2016 |
Октябрь 2017 |
Замена 10965 п. м. водопроводных сетей, замена 1490 п.м. тепловых сетей |
|||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" | |||||||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории" |
Администрация МО город Ефремов |
Январь 2016 |
Декабрь 2018 |
Освещение улично-дорожной сети на участке протяженностью 153 км, установка 106 шт. светильников уличного освещения |
|||
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
Администрация МО город Ефремов |
Январь 2016 |
Декабрь 2018 |
Содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м., санитарная уборка и озеленение территории городского округа на площади 294,0 тыс. кв. м., благоустройство 500 кв. м. городского пляжа, установка 1 ед. понтона на городском пляже, благоустройство 40 га территории городского кладбища, асфальтирование и отсыпка щебнем 15 тыс. кв. м. территории городского кладбища, установка 3 стел. |
|||
|
|
|
|
|
|
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или) конечных
результатов муниципальной программы
Разработка новых нормативных правовых актов для реализации данной программы не требуется.
В то же время, в процессе реализации программы может потребоваться разработка таких правовых актов, что будет выполнено в виде внесения изменений в программу.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
|||||||||||||||
Отчетный год 2014 |
Текущий год 2015 |
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | ||||||||||||||||||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" | ||||||||||||||||||
1.1. |
Капитальный ремонт кровель МКД |
ед. |
4 |
9 |
12 |
0 |
0 |
|||||||||||
1.2. |
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций МКД |
ед. |
3 |
6 |
2 |
0 |
0 |
|||||||||||
1.3. |
Замена водопроводных сетей в рамках проектов "Народный бюджет - 2015", "Народный бюджет - 2016" |
п. м |
0 |
8300 |
10965 |
0 |
0 |
|||||||||||
1.4. |
Замена тепловых сетей |
п.п. |
0 |
0 |
100 |
1390 |
0 |
|||||||||||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" | ||||||||||||||||||
2.1. |
Протяжённость освещённых частей улично-дорожной сети округа |
км |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
|||||||||||
2.2. |
Установка уличного освещения в рамках проекта "Народный бюджет - 2016" |
шт. |
0 |
0 |
106 |
0 |
0 |
|||||||||||
2.3. |
Санитарная уборка и мероприятия по озеленению городского округа |
тыс. кв. м |
176,0 |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
|||||||||||
2.4. |
Содержание "Вечного огня" |
Тыс. куб. м |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||||||
2.5. |
Благоустройство городского пляжа |
кв. м |
0 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||||
2.6. |
Установка понтона на городском пляже в рамках проекта "Народный бюджет - 2016" |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||||||||||
2.7. |
Благоустройство территории городского кладбища |
Га |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
|||||||||||
2.8. |
Асфальтирование и отсыпка щебнем территории городского кладбища в рамках проекта "Народный бюджет - 2016" |
тыс. кв. м. |
0 |
0 |
15,0 |
0 |
0 |
|||||||||||
2.9. |
Установка стел |
Ед. |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
|||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2016 - 2018 годах составляет 116051,8 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 29317,3 тыс. руб., за счет средств бюджета округа - 86734,5 тыс. рублей.
Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2016 - 2018 годы, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование МП/подпрограммы/основного мероприятия/ мероприятия |
Наименование ГРБС |
Расходы, тыс. руб. |
||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" |
Всего по программе, в т.ч. |
67291,0 |
26062,1 |
22698,7 |
|
Областной бюджет |
29317,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
37973,7 |
26062,1 |
22698,7 |
||
Администрация МО город Ефремов |
67291,0 |
26062,1 |
22698,7 |
||
Областной бюджет |
29317,3 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
37973,7 |
26062,1 |
22698,7 |
||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" |
Всего, в т.ч. |
32428,3 |
4248,3 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
20791,6 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
32428,3 |
4248,3 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
20791,6 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
||
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства |
Всего, в т.ч. |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Всего, в т.ч. |
8003,5 |
4248,3 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
5846,2 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
||
Администрация МО город Ефремов |
8003,5 |
4248,3 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
5846,2 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" |
Всего, в т.ч. |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
|
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Администрация МО город Ефремов |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории" |
Всего, в т.ч. |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Администрация МО город Ефремов |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
Всего, в т.ч. |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
|
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
||
Администрация МО город Ефремов |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
||
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной программы за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия муниципальной программы |
Источники финансирования в разрезе ГРБС |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" |
Всего по программе, администрация МО город Ефремов, в.т.ч. |
68312,6 |
36647,2 |
22698,7 |
||
Областной бюджет |
30338,9 |
10585,1 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
37973,7 |
26062,1 |
22698,7 |
|||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
33449,9 |
14833,4 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
21813,2 |
10585,1 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
9025,1 |
14833,4 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
6867,8 |
10585,1 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов
|
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
|
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
|||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории |
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|||
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
|
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных программ риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной программы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной программы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной программы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной программы.
Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной программы.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Решение вопросов коммунального развития и иных
вопросов в области ЖКХ" муниципальной программы муниципального
образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения
муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы: |
комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной подпрограммы: |
отсутствуют |
Цель муниципальной подпрограммы: |
К 2018 году на территории муниципального образования город Ефремов повысить: качество и энергоэффективность жилищного фонда, уровень обеспеченности населения коммунальными услугами, надежность и качество коммунальных услуг |
Задачи муниципальной подпрограммы:
|
Улучшение состояния жилищного хозяйства; модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда; повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы: |
подпрограмма будет реализовываться в 2016-2017 годах |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной подпрограммы: |
замена водопроводных сетей (п.м.) (годовая периодичность, за отчётный период); замена тепловых сетей (п.м.) (годовая периодичность, за отчётный период); капитальный ремонт кровель многоквартирных домов (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период); капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций МКД (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период) |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы: |
Общий объем финансирования в 2016 году всего - 36676,6 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 32428,3 тыс. руб.; в 2017 году: 4248,3 тыс. руб.; в 2018 году: 0,0 тыс. руб.
в том числе: за счет средств бюджета Тульской области, всего - 20791,6 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 20791,6 тыс. руб.; в 2017 году: 0 тыс. руб.; в 2018 году: 0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 15885,0 тыс. руб., из них по годам: в 2016 г оду: 11636,7 тыс. руб.; в 2017 году: 4248,3 тыс. руб.; в 2018 году: 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: |
Произвести замену 10965 п. м. водопроводной сети; Произвести замену 1490 п.м. тепловых сетей; провести капитальный ремонт кровель 12 ед. многоквартирных жилых домов; провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций в 2 МКД |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные
проблемы сферы ЖКХ муниципального образования город Ефремов
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан муниципального образования город Ефремов.
Цели по обеспечению нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры в городском округе находятся в изношенном состоянии. Удельный вес водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, составил 76 процентов и 88 процентов соответственно.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. При этом даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений. Отсутствуют кредитные схемы финансирования капитального ремонта.
Как правило, капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае - с частичной модернизацией. При капитальных ремонтах не ставится задача повышения уровня эффективности использования ресурсов, снижения потерь и, тем более, повышения уровня благоустройства дома. В результате только что отремонтированные дома не соответствуют современным требованиям.
Жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
При этом, даже достигнутые объемы работ по капитальному ремонту жилищного фонда лишь в минимальной степени обеспечены взносами собственников жилых помещений.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Приоритеты реализуемой политики в сфере ЖКХ
муниципального образования город Ефремов, основные цели
и задачи подпрограммы. Прогноз развития сферы ЖКХ сферы ЖКХ#
Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого и эффективного функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Ефремов, а также создание условий для устойчивого и эффективного функционирования системы благоустройства.
Проанализировав направление политики правительства Тульской области в жилищно-коммунальной сфере, можно выделить основные направления деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Основными результатами на сегодняшний день являются в основном проработанная и подготовленная нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность жилищно-коммунальной сферы; сформированная организационная структура муниципального управления развитием сферы с установлением полномочий участников процесса; созданная рыночная инфраструктура ЖКХ с организационным разделением функций управления и хозяйствования. Существенно увеличено бюджетное финансирование. Таким образом, заложены основы для эффективного развития сферы ЖКХ как в части нормативно-правового обеспечения, создания организационной структуры управления, так и финансового обеспечения.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
снижение доли аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
повышение удовлетворенности населения муниципального образования уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Количественно это можно охарактеризовать следующими величинами: замена 10965 п. м. водопроводных в сельских населённых пунктах в рамках программы "Народный бюджет-2016", замена 1490 п. м. тепловых сетей, капитальный ремонт кровли 12 многоквартирных домов, капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций в 2 МКД.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма будет реализовываться в 2016 году.
4. Перечень мероприятий, входящих
в подпрограммы муниципальной программы
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства" |
Администрация МО город Ефремов |
Июнь 2016 |
Декабрь 2016 |
Работы по капитальному ремонту кровель 12-и многоквартирных жилых домов; капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей 2-х многоквартирных жилых домов |
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Администрация МО город Ефремов |
Май 2016 |
Октябрь 2017 |
Замена 10965 п. м. водопроводных сетей, замена 1490 п.м. тепловых сетей |
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или) конечных
результатов муниципальной подпрограммы
Разработка новых нормативных правовых актов для реализации данной программы не требуется.
В то же время, в процессе реализации программы может потребоваться разработка таких правовых актов, что будет выполнено в виде внесения изменений в программу.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной подпрограммы
Достижение целей муниципальной подпрограммы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
|||||||||||||
Отчетный год 2014 |
Текущий год 2015 |
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | ||||||||||||||||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" | ||||||||||||||||
1.1. |
Замена водопроводных сетей в рамках проектов "Народный бюджет-2015", "Народный бюджет-2016" |
м |
0 |
8300 |
10965 |
0 |
0 |
|||||||||
1.2. |
Замена тепловых сетей |
п.м. |
0 |
0 |
100 |
1390 |
0 |
|||||||||
1.3. |
Капитальный ремонт кровель МКД |
ед. |
4 |
9 |
12 |
0 |
0 |
|||||||||
1.4. |
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций МКД |
ед. |
3 |
6 |
2 |
0 |
0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы в 2016 году составит 36676,6 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств областного бюджета - 20791,6 тыс. руб., за счет средств бюджета округа - 15885,0 тыс. рублей.
Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной подпрограммы на 2016 год, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование МП/подпрограммы/основного мероприятия/ мероприятия |
Наименование ГРБС |
Расходы, тыс. руб. |
|||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | ||||||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" |
Всего, в т.ч. |
32428,3 |
4248,3 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
20791,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Администрация МО город Ефремов |
32428,3 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
20791,6 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства |
Всего, в т.ч. |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Администрация МО город Ефремов |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
|||
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Всего, в т.ч. |
8003,5 |
4248,3 |
0,0 |
||
Областной бюджет |
5846,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Администрация МО город Ефремов |
8003,5 |
4248,3 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
5846,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной подпрограммы за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия муниципальной программы |
Источники финансирования в разрезе ГРБС |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | |||||||
Подпрограмма 1. "Решение вопросов коммунального развития и иных вопросов в области ЖКХ" |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
33449,9 |
14833,4 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
21813,2 |
10585,1 |
0,0 |
||||
Бюджет округа |
11636,7 |
4248,3 |
0,0 |
||||
Мероприятие 1. "Улучшение состояния жилищного хозяйства |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
24424,8 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
14945,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет округа |
9479,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие 2. "Повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами |
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
9025,1 |
14833,4 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
6867,8 |
10585,1 |
0,0 |
||||
Бюджет округа |
2157,3 |
4248,3 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной подпрограммы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации подпрограммы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной подпрограммы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных подпрограмм риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.
Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной подпрограммы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной подпрограммы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной подпрограммы.
Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной подпрограммы.
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Благоустройство территории муниципального образования
город Ефремов" муниципальной программы муниципального
образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения
муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы: |
комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования город Ефремов |
Соисполнители муниципальной подпрограммы: |
отсутствуют |
Цель муниципальной подпрограммы: |
поднять уровень благоустроенности городского округа до нормативных требований |
Задачи муниципальной подпрограммы: |
благоустройство, озеленение и санитарная уборка территории городского округа |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы: |
подпрограмма будет реализовываться в 2016-2018 году |
Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы: |
протяженность освещенных частей улично-дорожной сети (км) (годовая периодичность, за отчётный период); установка уличного освещения (шт.) (годовая периодичность, за отчётный период); содержание "Вечного огня" (тыс. куб. м.) (годовая периодичность, за отчётный период) санитарная уборка и озеленение территории городского округа (тыс. кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); благоустройство городского пляжа (кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); установка понтона на городском пляже (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период); благоустройство городского кладбища (га) (годовая периодичность, за отчётный период); асфальтирование и отсыпка щебнем территории городского кладбища (тыс. кв. м.) (годовая периодичность, за отчётный период); установка стел (ед.) (годовая периодичность, за отчётный период) |
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы: |
Общий объем финансирования в 2016 - 2018 годах всего- 79375,2 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 34862,7 тыс. руб.; в 2017 году: 21813,8 тыс. руб.; в 2018 году: 22698,7 тыс. руб.
в том числе: за счет средств бюджета Тульской области, всего - 8525,7 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 8525,7 тыс. руб.; в 2017 году: 0,0 тыс. руб.; в 2018 году: 0,0 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета округа, всего - 70849,5 тыс. руб., из них по годам: в 2016 году: 26337,0 тыс. руб.; в 2017 году: 21813,8 тыс. руб.; в 2018 году: 22698,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы: |
осветить улично-дорожную сеть на участке протяженностью 153 км; установить 106 шт. светильников уличного освещения; содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м.; произвести санитарную уборку и озеленение территории городского округа на площади 294,0 тыс. кв. м.; произвести благоустройство городского пляжа - 500 кв. м.; установить понтон на городском пляже - 1 ед.; благоустройство городского кладбища - 40 га; асфальтировать и отсыпать щебнем 15 тыс. кв. м. территории городского кладбища; установить 3 стелы |
1. Характеристика текущего состояния, основные
показатели и основные проблемы благоустройства
территории муниципального образования город Ефремов
Благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.
Благоустройство городов - одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.
Наличие в городах зеленых насаждений является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов, препятствуют возникновению неблагоприятных ветровых режимов, кроме того, зелень в городах благотворно действует на эмоциональное состояние человека.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Приоритеты реализуемой политики по благоустройству территории
муниципального образования город Ефремов, основные цели и задачи
подпрограммы. Прогноз развития благоустройства территории ЖКХ
Целью подпрограммы является создание условий для устойчивого и эффективного функционирования системы благоустройства.
Проанализировав направление политики правительства Тульской области в жилищно-коммунальной сфере, можно выделить основные направления деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах. Основными результатами на сегодняшний день являются в основном проработанная и подготовленная нормативно-правовая база, которая регулирует деятельность жилищно-коммунальной сферы; сформированная организационная структура муниципального управления развитием сферы с установлением полномочий участников процесса; созданная рыночная инфраструктура ЖКХ с организационным разделением функций управления и хозяйствования. Существенно увеличено бюджетное финансирование. Таким образом, заложены основы для эффективного развития сферы ЖКХ как в части нормативно-правового обеспечения, создания организационной структуры управления, так и финансового обеспечения.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2018 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
повышение удовлетворенности населения муниципального образования уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
Количественно это можно охарактеризовать следующими величинами: освещение улично-дорожной сети на участке общей протяженностью 153 км, установка 106 светильников уличного освещения в рамках проекта "Народный бюджет-2016", содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м. газа в год, санитарная уборка и озеленение улиц города на площади 294,0 тыс. кв.м., благоустройство 500 кв. м. городского пляжа с установкой плавучего понтона, благоустройство 40 га территории городского кладбища, в т. ч. асфальтирование и отсыпка его щебнем на площади 15 тыс. кв. м., установка 3 стел.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма будет реализовываться в период 2016 - 2018 годы.
4. Перечень мероприятий, входящих
в подпрограммы муниципальной программы
Наименование |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" | ||||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории" |
Администрация МО город Ефремов |
Январь 2016 |
Декабрь 2018 |
Освещение улично-дорожной сети на участке протяженностью 153 км, установка 106 шт. светильников уличного освещения |
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
Администрация МО город Ефремов |
Январь 2016 |
Декабрь 2018 |
Содержание "Вечного огня - 40 тыс. куб. м., санитарная уборка и озеленение территории городского округа на площади 294,0 тыс. кв. м., благоустройство 500 кв. м. городского пляжа, установка 1 ед. понтона на городском пляже, благоустройство 40 га территории городского кладбища, асфальтирование и отсыпка щебнем 15 тыс. кв. м. территории городского кладбища, установка 3 стел. |
5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и (или) конечных
результатов муниципальной подпрограммы
Разработка новых нормативных правовых актов для реализации данной программы не требуется.
В то же время, в процессе реализации программы может потребоваться разработка таких правовых актов, что будет выполнено в виде внесения изменений в программу.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной подпрограммы
Достижение целей муниципальной подпрограммы будет обеспечено путем решения следующих задач и достижения следующих целевых значений показателей (индикаторов)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) результативности |
|||||||||||||
Отчетный год 2014 |
Текущий год 2015 |
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | ||||||||||||||||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" | ||||||||||||||||
1.1. |
Протяжённость освещённых частей улично-дорожной сети округа |
км |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
|||||||||
1.2. |
Установка уличного освещения в рамках проекта "Народный бюджет-2016" |
шт. |
0 |
0 |
106 |
0 |
0 |
|||||||||
1.3. |
Санитарная уборка и мероприятия по озеленению городского округа |
тыс. кв. м |
176,0 |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
294,0 |
|||||||||
1.4. |
Содержание "Вечного огня" |
Тыс. куб. м |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||||
1.5. |
Благоустройство городского пляжа |
кв. м |
0 |
500 |
500 |
0 |
0 |
|||||||||
1.6. |
Установка понтона на городском пляже в рамках проекта "Народный бюджет-2016" |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||||||||
1.7. |
Благоустройство территории городского кладбища |
Га |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
|||||||||
1.8. |
Асфальтирование и отсыпка щебнем территории городского кладбища в рамках проекта "Народный бюджет-2016" |
тыс. кв. м. |
0 |
0 |
15,0 |
0 |
0 |
|||||||||
1.9. |
Установка стел |
Ед. |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
|||||||||
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной подпрограммы в 2016 - 2018 годах составляет 79375,2 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 8525,7 тыс. руб., за счет средств бюджета округа - 70849,5 тыс. рублей.
Оценки объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной подпрограммы на 2016 - 2018 годы, получены на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование МП/подпрограммы/основного мероприятия/ мероприятия |
Наименование ГРБС |
Расходы, тыс. руб. |
||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | |||||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территории муниципального образования город Ефремов" |
Всего, в т.ч. |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
|
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Администрация МО город Ефремов |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории" |
Всего, в т.ч. |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Администрация МО город Ефремов |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
||
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
Всего, в т.ч. |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
|
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
||
Администрация МО город Ефремов |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
||
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации
муниципальной подпрограммы за счёт всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы/ основного мероприятия/ мероприятия муниципальной программы |
Источники финансирования в разрезе ГРБС |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
|||||
Очередной 2016 год |
Первый год планового периода 2017 |
Второй год планового периода 2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Муниципальная программа муниципального образования город Ефремов "Обеспечение услугами ЖКХ населения муниципального образования город Ефремов на 2016 - 2018 годы" | ||||||||
Подпрограмма 2. "Благоустройство территорий муниципального образования город Ефремов |
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
34862,7 |
21813,8 |
22698,7 |
|||
Областной бюджет |
8525,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Бюджет округа |
26337,0 |
21813,8 |
22698,7 |
|||||
Мероприятие 1. "Поддержание санитарного и эстетического состояния территории |
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
22454,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|||
Областной бюджет |
1037,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Бюджет округа |
21417,3 |
20374,9 |
21244,3 |
|||||
Мероприятие 2. "Создание, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства |
|
Всего, администрация МО город Ефремов, в т.ч. |
12408,4 |
1438,9 |
1454,4 |
|||
Областной бюджет |
7488,7 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Бюджет округа |
4919,7 |
1438,9 |
1454,4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования муниципальной подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной подпрограммы, которым может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации, других программ показывает возможность успешного управления данным риском.
Риск исполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации подпрограммы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной подпрограммы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая практику других муниципальных подпрограмм риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных экономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации муниципальной подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы, будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной подпрограммы.
Основной задачей ответственного исполнителя при управлении рисками будет определение критериев и приоритетов, необходимых для принятия решений по отдельным мероприятиям, связанным с реализацией муниципальной подпрограммы, а также обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации муниципальной подпрограммы, подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов в сфере реализации муниципальной подпрограммы.
Деятельность ответственного исполнителя в рамках указанных задач обеспечивает своевременное выявление и предотвращение или снижение рисков, которые способны помешать полной и (или) своевременной реализации муниципальной подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Ефремов Ефремовского района Тульской области от 7 июля 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.