Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе
оздоровления государственных финансов
Тульской области на 2019-2021 годы
План оздоровления государственных финансов Тульской области
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации, годы |
Объем бюджетного эффекта, тыс. рублей |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов Тульской области | ||||||||||||
1.1. Рассмотрение возможности увеличения количества имущественных объектов для включения в план приватизации |
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Количество дополнительных объектов приватизации, включенных в прогнозный план приватизации в отчетном году, единиц |
2 |
2 |
2 |
|||
1.2. Проведение мероприятий по формированию перечня объектов недвижимого имущества на территории Тульской области, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость |
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Наличие утвержденного перечня объектов недвижимого имущества на территории Тульской области, налоговой базой в отношении которых признается их кадастровая стоимость, на очередной календарный год |
|
|
|
|||
1.3. Сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества |
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области |
I квартал 2019-2021 |
|
|
|
Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню предыдущего года, процентов |
>5,0 |
>4,8 |
>4,6 |
|||
1.4. Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по арендным платежам, неустойки за фактическое пользование имуществом и земельными участками |
Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области |
I квартал 2019-2021 |
|
|
|
Прирост поступлений от арендной платы к уровню предыдущего года, процентов |
5,0 |
5,2 |
" 5,4 |
|||
1.5. Ежемесячный мониторинг кредиторской задолженности государственных учреждений Тульской области, в том числе по налогам и сборам |
Органы исполнительной власти Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета области, процентов |
<0,05 |
<0,04 |
<0,03 |
|||
1.6. Проведение аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
643,8 |
643,8 |
643,8 |
Привлечение потенциальных арендаторов лесных участков, тыс. рублей |
|
|
|
|||
1.7. Проведение аукционов по продаже права заключения договоров купли-продажи лесных насаждений |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
629,8 |
629,8 |
629,8 |
Привлечение потенциальных покупателей лесных насаждений, тыс. рублей |
|
|
|
|||
1.8. Проведение аукционов по продаже права пользования недрами |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
952,4 |
1046,5 |
1123,3 |
Привлечение потенциальных пользователей недр, тыс. рублей |
|
|
|
|||
1.9. Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
Межведомственная комиссия и территориальные межведомственные комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области и местные бюджеты Тульской области налоговых платежей |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей, единиц |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|||
1.10. Проведение мероприятий по снижению неформальной трудовой занятости |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
70000 |
60 000 |
50 000 |
Выполнение контрольного показателя по снижению неформальной трудовой занятости, установленного Федеральной службой по труду и занятости (легализация трудовых договоров), единиц |
5 134* |
3 851* |
2 889* |
|||
1.11. Установление регионального коэффициента для определения стоимости патента для иностранных граждан на уровне, при котором стоимость патента будет не ниже исчисленного по ставке 13 процентов НДФЛ от средней заработной платы работников по видам экономической деятельности субъекта Российской Федерации, в которые привлекаются иностранные граждане. При этом региональный коэффициент устанавливается в размере более 1 |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Установление регионального коэффициента, определяющего стоимость патента для иностранных граждан, на уровне, при котором стоимость патента будет не ниже исчисленного по ставке 13 процентов НДФЛ от средней заработной платы работников по полному кругу организаций, сложившейся в Тульской области по итогам года, предшествующего году принятия соответствующего закона Тульской области, коэффициент |
Не менее 1,9 |
Не менее 1,9 |
Не менее 1,9 |
|||
2. Мероприятия по повышению эффективности и оптимизации расходов Тульской области | ||||||||||||
2.1. Мероприятия по оптимизации расходов на государственное и муниципальное управление | ||||||||||||
2.1.1. Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
Органы исполнительной власти Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Проведение работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления |
V |
|
|
|||
2.1.2. Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих Тульской области, а также работников государственных казенных учреждений Тульской области, за исключением случаев передачи дополнительных полномочий и функций |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Наличие нормы, устанавливающей мораторий на увеличение численности государственных и гражданских служащих в Тульской области, а также работников государственных казенных учреждений Тульской области |
|
|
|
|||
2.2. Мероприятия по повышению эффективности планирования бюджета Тульской области и деятельности главных распорядителей бюджетных средств | ||||||||||||
2.2.1. Планирование бюджета Тульской области в рамках государственных программ |
Органы исполнительной власти Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
- |
- |
Доля расходов в программном виде в общих расходах бюджета Тульской области, процентов |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
|||
2.2.2. Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу |
Министерство финансов Тульской области |
I квартал 2019-2021 |
|
|
|
Наличие долгосрочного бюджетного прогноза на срок 12 лет |
V |
|
|
|||
2.2.3. Проведение оценки эффективности реализации государственных программ Тульской области |
Министерство экономического развития Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
II квартал 2019-2021 |
|
- |
|
Сводный годовой доклад об оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области |
V |
|
|
|||
2.2.4. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, и формирование их ежегодного рейтинга |
Министерство финансов Тульской области |
II квартал 2019-2021 |
|
|
|
Доля главных распорядителей средств бюджета области, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 65 процентов, процентов |
18,0 |
16,0 |
15,0 |
|||
|
|
Средний индекс качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, процентов |
76,0 |
78,0 |
80,0 |
|||||||
2.2.5. Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций, в том числе на муниципальном уровне (взвешенно подходить к участию в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования, проведение анализа целесообразности завершения ранее начатого строительства) |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Степень готовности объекта, процентов |
>45,0 |
>50,0 |
>55,0 |
|||
2.3. Мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы | ||||||||||||
2.3.1. Проведение анализа и оптимизация расходов государственных учреждений в целях ограничения финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения альтернативных источников финансирования |
Органы исполнительной власти Тульской области, имеющие подведомственные учреждения |
I квартал 2019-2021 |
3542418,4 |
3561494,8 |
3561494,8 |
Объем доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, тыс. рублей |
|
|
|
|||
2.3.2. Установление выплат стимулирующего характера (премий) руководителям с учетом показателей эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента |
Органы исполнительной власти Тульской области, имеющие подведомственные учреждения |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Количество руководителей, в отношении которых проводится оценка эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента, к общему количеству руководителей, процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
2.3.3. Осуществление мониторинга выполнения государственного задания бюджетными, автономными учреждениями по объемам оказания государственных услуг и выполнения государственных работ |
Органы исполнительной власти Тульской области, имеющие подведомственные учреждения |
I квартал 2019-2021 |
|
> |
|
Доля объема субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), подлежащего возврату в бюджет области государственным учреждением, образовавшегося в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)с учетом допустимого (возможного) отклонения, к общему объему субсидии, процентов |
<5,0 |
<4,0 |
<3,0 |
|||
|
|
|
Процент исполнения субсидий, предоставленных в отчетном году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), процентов |
>95,0 |
>96,0 |
>97,0 |
||||||
2.3.4. Включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания |
Министерство финансов Тульской области |
I квартал 2019 г. |
|
|
|
Внесение изменений в порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания в части включения в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания |
V |
|
|
|||
2.3.5. Привлечение частного сектора некоммерческих организаций для предоставления государственных услуг |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, от общего количества учреждений социального обслуживания всех форм собственности, процентов |
12,0 |
14,0 |
14,0 |
|||
2.3.6. Мониторинг оценки достижения значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области; министерство образования Тульской области; министерство культуры Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Недопущение превышения плановых значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), процентов |
<1,5 |
<1,0 |
<0,5 |
|||
2.4. Мероприятия по совершенствованию системы закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||||||||
2.4.1. Осуществление централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульской области |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
- |
- |
Доля денежных средств, направленных на осуществление закупок для нужд Тульской области и бюджетных учреждений, конкурентными способами определения поставщика с привлечением уполномоченного учреждения, от общего количества закупок, конкурентными способами определения поставщика, процентов |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
|||
2.4.2. Организация совместных закупок для нужд органов власти и учреждений |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Доля заявок заказчиков на осуществление совместных закупок от общего количества заявок заказчиков на осуществление закупок, поступивших в уполномоченное учреждение, процентов |
50 |
55 |
60 |
|||
2.5. Мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне | ||||||||||||
2.5.1. Проведение мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами |
Министерство финансов Тульской области |
II квартал 2019-2021 |
- |
- |
- |
Доля муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 70,0 процентов от максимально возможной величины балльной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами, процентов |
70 |
75 |
80 |
|||
2.5.2. Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношении |
Министерство финансов Тульской области |
IV квартал 2019-2021 |
- |
- |
- |
Выполнение условий о неснижении значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных. районов и городских округов |
V |
- |
- |
|||
2.5.3. Мониторинг муниципального долга, снижение долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований |
Министерство финансов Тульской области |
I квартал 2019-2021 |
|
|
|
Отношение муниципального долга консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным районом (городским округом) от кредитных организаций, к налоговым и неналоговым доходам в муниципальных образованиях, заключивших соглашения о предоставлении бюджетных кредитов в целях погашения указанных долговых обязательств до уровня, не превышающего 50 процентов, процентов |
50,2 |
50,1 |
50,0 |
|||
2.5.4. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований, процентов |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
|||
2.5.5. Приведение в соответствие перечня расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, с установлением целевых показателей |
Министерство экономического развития Тульской области, министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Наличие утвержденного перечня расходных обязательств муниципальных образований Тульской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета Тульской области |
|
|
|
|||
2.6. Мероприятия по оптимизации мер социальной поддержки | ||||||||||||
2.6.1. Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей - носителей льгот |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2017-2019 ежеквартально |
28 900,0 |
|
|
Социально-экономический эффект, тыс. рублей |
|
|
|
|||
2.6.2. Установление единого подхода при определении принципа адресности и нуждаемости и поэтапный перевод мер социальной поддержки на единый подход к определению принципов адресности и нуждаемости |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2019-2021 ежегодно |
|
|
|
Доля нормативных актов с единым подходом при определении принципа адресности и нуждаемости к общему количеству нормативных актов, устанавливающих критерии адресности и нуждаемости, процентов |
100 |
100 |
100 |
|||
2.7. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | ||||||||||||
2.7.1. Анализ причин возникновения дебиторской задолженности и принятие плана по ее сокращению |
Органы исполнительной власти Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Необоснованная дебиторская задолженность, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
|||
3. Мероприятия по снижению долговой нагрузки на бюджет Тульской области | ||||||||||||
3.1. Мониторинг состояния государственного долга |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Отношение объема государственного долга Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, процентов |
<=36,0 |
<=36,0 |
<=33,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
Отношение объема государственного долга Тульской области по государственным ценным бумагам Тульской области и кредитам, полученным Тульской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, процентов |
<=21,0 |
<=23,0 |
<=24,0 |
|||
3.2. Оценка расходов на обслуживание государственного долга Тульской области |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета Тульской области, процентов |
<=5,0 |
<=5,0 |
<=5,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области к объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений), процентов |
<=2,0 |
<=2,3 |
<=2,3 |
|||
3.3. Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга Тульской области |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Обеспечение возможности привлечения в бюджет Тульской области кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, процентов |
<= Ключевая ставка ЦБ РФ +1,0 % |
<= Ключевая ставка ЦБ РФ +1,0 % |
<= Ключевая ставка ЦБ РФ +1,0% |
|||
3.4. Ужесточение условий предоставления бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам муниципальных образований |
Министерство финансов Тульской области |
2019-2021 ежеквартально |
|
|
|
Отношение общего объема муниципального долга к сумме доходов бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, процентов |
<49.9 |
<49.8 |
<49.7 |
*- показатель может быть скорректирован после заключения Соглашения с Федеральной службой по труду и занятости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.