Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 20.09.2018 N 584-р
Комплекс мер
по развитию системы подготовки к самостоятельной
жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих
семей, постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников
этих организаций в Тульской области на 2018-2019 годы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлен Комплекс мер
Одной из приоритетных государственных задач является совершенствование системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в интернатном учреждении.
В Тульской области функционирует 26 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), созданных в системе образования и социальной защиты.
В организациях для детей-сирот проводится работа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, которая включает создание условий, приближенных к домашним, разработку и реализацию программ воспитания, реабилитации и социальной адаптации воспитанников, обеспечивающих комплексное психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение, организацию работы по профессиональному самоопределению, формирование семейных ценностей, правовой, гражданской и патриотической культуры.
С целью профилактики и нивелирования проблем постинтернатной адаптации в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются программы психолого-педагогического и социального сопровождения, направленные на формирование жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни, на развитие социальнокультурных компетенций, успешную адаптацию в профессиональной и личной жизни. В рамках данной деятельности дети-сироты учатся рассчитывать семейный бюджет, изучают основы семейного права, приобретают навыки бесконфликтного общения. Профориентологическая составляющая курса включает выявление профессиональных склонностей и потенциальных способностей, знакомство с современным рынком труда Тульской области и России, посещение предприятий, участие в днях открытых дверей организаций профессионального образования. В текущем учебном году в мероприятиях профориентационной направленности приняли участие 270 детей целевой группы.
С 2016 года на базе государственного профессионального общеобразовательного учреждения Тульской области "Тульский техникум социальных технологий" (далее - ГПОУ ТО "Тульский техникум социальных технологий") создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку
функционирования региональной системы инклюзивного образования инвалидов. ГПОУ ТО "Тульский техникум социальных технологий" определен региональным координационным центром движения конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс". На базе образовательной организации работает центр профориентации и консультирования, а также центр содействия трудоустройству.
С целью поддержки выпускников в процессе жизнеустройства на территории Тульской области функционируют 3 социальные гостиницы, созданные на базе государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Новомосковский областной центр образования" (далее - ГОУ ТО "Новомосковский областной центр образования") и государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Кимовская школа") (далее - ГОУ ТО "Кимовская школа").
Деятельность социальных гостиниц включает: оказание
консультативной, правовой, психологической, социально-педагогической и иной помощи; предоставление при необходимости возможности временного проживания; содействие в получении образования и трудоустройстве; защиту прав и законных интересов. В течение 2017 года в социальных гостиницах проживало 46 человек.
Сопровождение выпускников, организаций для детей-сирот
осуществляется 12 государственными учреждениями социального
обслуживания.
В 2017 году различными формами социального сопровождения охвачено 502 выпускника.
Координатором межведомственного и внутриведомственного
взаимодействия по сопровождению выпускников в Тульской области является государственное учреждение Тульской области "Региональный центр "Развитие" (далее - ГУ ТО "Региональный центр "Развитие").
Выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве, решении жилищных вопросов, реструктуризации долгов перед ресурсноснабжающими организациями, предоставлении мер социальной поддержки, оформлении документов, выплат, получении медицинской помощи, восстановлении семейных отношений с родными; проводятся мероприятия, направленные на формирование и развитие навыков, необходимых для самостоятельного проживания.
С ноября 2017 года на базе ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" функционирует региональный клуб поддержки выпускников "Вместе!".
Целевая группа - дети-сироты, воспитывающиеся в замещающих семьях, выпускники организаций для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных профессиональных образовательных организациях и работающие, проживающие в общежитиях или самостоятельно.
Для организации деятельности клуба ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" заключены договоры о сотрудничестве с 37 профессиональными образовательными организациями Тульской области.
Сотрудники ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" на системной основе организуют выезды в учреждения профессионального образования. Подготовлены и направлены во все учреждения профессионального образования методические материалы, касающиеся реализации и защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Данные материалы предназначены как для выпускников интернатных учреждений, так и для специалистов учреждений, работающих с ними.
Клуб выпускников одновременно и клуб общения, и клуб помощи и поддержки. В программе клуба активный позитивный досуг, мероприятия, направленные на повышение коммуникативной компетентности, развитие личностного потенциала, ориентацию в самостоятельной жизни. В его работе принимают участие более 200 человек.
С 2016 года в Тульской области проводится конкурс готовности к самостоятельной жизни детей, оставшихся без попечения родителей, "Старт в самостоятельную жизнь. Я сам!". Команды, сформированные из выпускников и воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, проживающих в замещающих семьях, демонстрируют готовность к самостоятельной жизни. Ежегодно в конкурсе принимают участие порядка 50 человек.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (далее - ГУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам") осуществляет сопровождение несовершеннолетних беременных и молодых матерей, в том числе воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно социальную помощь получают 20 женщин целевой группы.
Государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области осуществляется работа по сопровождению замещающих семей, особое внимание уделяется социализации воспитывающихся в них детей-сирот. В 2017 году различные социальные услуги оказаны 2187 замещающим семьям.
С ноября 2016 года в Тульской области реализуется проект "Старшие Братья Старшие Сестры", в рамках которого организовано наставничество над воспитанниками ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственного общеобразовательного учреждения Тульской области "Первомайская кадетская школа".
Методика организации работы основана на личностноориентированном подходе, предполагающем индивидуальный подбор для каждого ребенка персонального наставника с учетом потребностей ребенка. Общение с индивидуальным наставником помогает ребенку адаптироваться в социуме, освоить новые социальные роли. В программе принимают участие дети-сироты и лица из их числа в возрасте от 7 до 23 лет. Волонтерами программы являются взрослые люди в возрасте старше 18 лет, прошедшие специальную подготовку по разработанной специалистами и научными консультантами учебной программе. Технология работы с волонтерами программы заключается в поиске, тщательном отборе и обязательной подготовке волонтеров. В настоящее время сформировано 10 пар "наставник/воспитанник".
В Тульской области с 2013 года ведется активная работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предусмотрены государственной программой Тульской области "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575. С 2013 года выпускниками получено 1227 квартир, из них 705 в городе Туле.
На 01.01.2018 численность детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, составляет 2446 человек, из них право на получение жилых помещений по достижении совершеннолетия возникло у 1611 человек.
В 2018 году планируется приобретение порядка 450 квартир в специализированный жилищный фонд Тульской области.
В Тульской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 09.07.2013 N 329 "Об утверждении размера и порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к указанным категориям граждан и достигшим возраста 23 лет, состоящим в соответствии с законодательством Тульской области в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (за исключением оплаты стоимости коммунальных услуг)" установлена ежемесячная выплата в размере 8 000 рублей. В 2017 году 601 выпускник получал данную выплату.
В соответствии с Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-3TO "О защите прав ребенка" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся собственниками жилого помещения, имеют право на его ремонт за счет средств бюджета области. Расходы на ремонт жилого помещения возмещаются в размере сметной стоимости ремонта жилого помещения, но не более 116 867,63 рублей. В 2017 году данной мерой социальной поддержки воспользовались 40 выпускников.
В целях усиления мер защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот, утвержден межведомственный комплекс дополнительных мер, направленных на совершенствование работы организаций и органов системы профилактики в Тульской области, на 2018-2022 годы.
Однако проблема подготовки к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатного сопровождения в Тульской области сохраняет свою актуальность.
Отсутствие интереса к выбранной профессии, низкая мотивация к труду, иждивенческая позиция выпускников являются препятствиями для их успешной социализации и адаптации в обществе.
Также возникают трудности в семейных отношениях, связанные с отсутствием позитивной модели семейных отношений.
Имеют место коммуникативные трудности: отсутствие навыков
делового общения, сложности, связанные с дружескими и приятельскими отношениями, тенденция к общению исключительно в своей малой группе, склонной к девиантному поведению.
Отсутствие региональной базы учета выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не позволяет своевременно оказывать адресную помощь.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Тульской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению задач по подготовке к самостоятельной жизни воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Цель, задачи, сроки реализации Комплекса мер
Целью Комплекса мер по развитию системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей, постинтернатного сопровождения и адаптация выпускников этих организаций в Тульской области на 2018-2019 годы (далее - Комплекс мер) является формирование навыков самостоятельного проживания воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей, создание условий для их успешной социальной адаптации.
Задачи Комплекса мер:
создание межведомственной системы подготовки к самостоятельной жизни воспитанников и социального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей;
развитие региональной системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей к самостоятельной жизни;
развитие региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов, в том числе с обязательным проведением их стажировки на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда;
распространение региональных практик, эффективных технологий и методик работы.
Комплекс мер будет реализовываться в период 2018-2019 годов.
3. Оценка эффективности Комплекса мер
Реализация Комплекса мер будет способствовать развитию региональной межведомственной системы подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из замещающих семей к самостоятельной жизни, в том числе:
формированию системы учета выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитию института наставничества, вовлечению в работу по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сотрудников 3 некоммерческих организаций; увеличению численности добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп, в 5 раз;
совершенствованию работы по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в местах их компактного проживания в 5 муниципальных образованиях Тульской области (городах Туле, Новомосковске, Ефремове, Донском и Киреевском районе).
В ходе реализации Комплекса мер предполагается обучить 126 руководителей и специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, в том числе на базе стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, позволит повысить эффективность работы с целевыми группами детей, что будет способствовать успешной социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формированию у них навыков самостоятельной жизни.
Эффективность реализации Комплекса мер в целом оценивается по степени влияния на улучшение положения целевых групп воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с признаками дезадаптации, несовершеннолетних матерей, по установленным в Комплексе мер показателям результативности.
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Комплекса мер
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
по состоянию на 1 января 2018 г. |
по состоянию на 31 декабря 2018 г. (прогноз) |
по состоянию на 30 июня 2019 г. (прогноз) |
ПО состоянию на 31 декабря 2019 г. (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Численность детей целевых групп, вовлеченных в мероприятия Комплекса мер, в том числе: |
человек |
1015 |
1105 |
1205 |
1395 |
1) |
численность воспитанников организаций для детей-сирот |
человек |
318 |
295 |
280 |
270 |
2) |
численность выпускников организаций для детей-сирот |
человек |
600 |
700 |
800 |
1000 |
3) |
численность детей подросткового возраста в первый год жизни в замещающих семьях |
человек |
90 |
105 |
120 |
120 |
4) |
численность несовершеннолетних матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот |
человек |
7 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество муниципальных образований, участвующих в реализации Комплекса мер |
единиц |
|
3 |
4 |
5 |
3. |
Количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации Комплекса мер, в том числе: |
единиц |
|
6 |
11 |
12 |
1) |
организации социального обслуживания |
единиц |
- |
2 |
3 |
4 |
2) |
образовательные организации |
единиц |
- |
4 |
4 |
4 |
3) |
организации здравоохранения |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
4) |
общественные организации |
единиц |
- |
- |
2 |
2 |
5) другие организации |
единиц |
- |
- |
1 |
1 |
|
4. Количество разработанных и внедренных региональных модельных программ подготовки воспитанников организаций для детей-сирот и детей из замещающих семей, к самостоятельной жизни по окончанию пребывания в них (не менее 4-х программ) |
единиц |
|
|
2 |
4 |
|
5. Количество структур, созданных в рамках Комплекса мер, в том числе: |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1) центры (службы) постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2) другое (указать) |
единиц |
- |
- |
- |
- |
|
6. Численность детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки |
человек |
250 |
260 |
260 |
270 |
|
7. Численность детей, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю предпрофессиональной подготовки из числа детей, включенных в программы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки |
человек |
210 |
200 |
205 |
212 |
|
8. Численность детей, включенных в индивидуальные программы учебного самостоятельного проживания (в "тренировочных квартирах") |
человек |
|
|
10 |
10 |
|
9. Число выпускников, в том числе с признаками дезадаптации, состоящих на постинтернатном сопровождении |
человек |
61 |
55 |
53 |
49 |
|
10. Численность несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях, способствующих формированию значимых социальных контактов, повышению гражданской ответственности и правовой культуры, организации продуктивной социально значимой деятельности, в том числе патриотической направленности |
человек |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
|
11. Численность добровольцев, наставников, прошедших специальную подготовку и привлеченных к работе с детьми целевых групп |
человек |
|
10 |
35 |
50 |
|
12. Численность пар воспитанник- наставник |
человек |
10 |
11 |
11 |
13 |
|
13. Численность пар выпускник- наставник |
человек |
- |
4 |
6 |
7 |
|
14. Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: |
человек |
|
|
32 |
36 |
|
1) по направлению "Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
человек |
|
|
10 |
10 |
|
2) по направлению "Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, в первые годы жизни в замещающей семье" |
человек |
|
|
16 |
20 |
|
3) по направлению "Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации" |
человек |
|
|
6 |
6 |
|
15. Численность руководителей и специалистов, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
человек |
|
|
52 |
90 |
|
16. Наличие регионального ресурсного центра, обеспечивающего, в том числе формирование информационнометодического банка данных об эффективных практиках; методическое сопровождение деятельности специалистов |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
17. Количество изданных и распространенных информационных и методических материалов по подготовке к самостоятельной жизни, постинтернатному сопровождению и адаптации |
единиц |
|
20 |
50 |
100 |
|
18. Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) |
единиц |
|
20 |
30 |
50 |
|
19. Количество официальных сайтов, на которых размещена информация о реализации комплекса мер, в том числе: |
единиц |
|
6 |
6 |
6 |
|
1) сайт правительства Тульской области |
единиц |
- |
1 |
-1 |
1 |
|
2) сайты заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области |
единиц |
|
5 |
5 |
5 |
|
20. Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
человек |
|
|
|
200 |
|
21. Количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
человек |
|
|
|
3 |
|
22. Наличие в регионе автоматизированной информационной системы "База данных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
единиц |
|
1 |
1 |
1 |
5. Перечень основных мероприятий комплекса мер
Раздел не приводится
6. Исполнители мероприятий Комплекса мер,
на реализацию которых выделяются средства гранта Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, руб. |
|||
Всего |
2018 год |
2019 год |
|||
Внедрение технологии социального сопровождения выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в деятельность государственного учреждения Тульской области "Региональный центр "Развитие" |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" (по согласованию) |
610 000,00 |
120 000,00 |
490 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
610 000,00 |
120 000,00 |
490 000,00 |
||
Подготовка и сопровождение деятельности наставников над выпускниками организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицами из их числа самостоятельно проживающими |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" (по согласованию) |
43 200,00 |
|
43 200,00 |
|
Итого по мероприятию: |
43 200,00 |
- |
43 200,00 |
||
Организация краткосрочных курсов обучения и стажировки для воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в летний период |
Автономная некоммерческая организация "Культурнопросветительский технопарк "ЭКСПЕРИМЕНТОРИЯ" (по согласованию) |
302 000,00 |
282 000,00 |
20 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
302 000,00 |
282 000,00 |
20 000,00 |
||
Разработка и реализация программ профессиональной ориентации, предпрофессиональной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (по согласованию), ГОУ ТО "Кимовская школа" (по согласованию), ГПОУ ТО "Тульский техникум социальных технологий" (по согласованию) |
2 151 000,00 |
166 000,00 |
1 985 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
2 151 000,00 |
166 000,00 |
1 985 000,00 |
||
Реализация индивидуальных программ учебного самостоятельного проживания для подготовки воспитанников, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, испытывающих трудности социальной адаптации, к самостоятельной жизни |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Кимовская школа" (по согласованию) |
245 000,00 |
155 000,00 |
90 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
245 000,00 |
155 000,00 |
90 000,00 |
||
Реализация направления педагогического сопровождения воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе "воспитанник- наставник" |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Новомосковский областной центр образования" (по согласованию), ГОУ ТО "Киреевская школа для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (по согласованию) |
60 000,00 |
40 000,00 |
20 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
60 000,00 |
40 000,00 |
20 000,00 |
||
Организация и проведение туристических многодневных походов для воспитанников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Новомосковский областной центр образования" (по согласованию), ГОУ ТО "Кимовская школа" (по согласованию) |
68 000,00 |
68 000,00 |
|
|
Итого по мероприятию: |
68 000,00 |
68 000,00 |
" |
||
Развитие служб постинтернатной адаптации выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Новомосковский областной центр образования" (по согласованию), ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (по согласованию), ГОУ ТО "Кимовская школа" (по согласованию) |
420 500,00 |
98 000,00 |
322 500,00 |
|
Итого по мероприятию: |
420 500,00 |
98 000,00 |
322 500,00 |
||
Совершенствование деятельности регионального клуба поддержки выпускников интернатных учреждений "Вместе" на базе государственного учреждения Тульской области "Региональный центр "Развитие" |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУ ТО "Региональный центр "Развитие" (по согласованию) |
138 000,00 |
|
138 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
138 000,00 |
|
138 000,00 |
||
Социальное сопровождение несовершеннолетних беременных и молодых матерей из числа воспитанниц и выпускниц организаций для детей-сирот |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ТУСОН ТО "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) |
102 400,00 |
|
102 400,00 |
|
Итого по мероприятию: |
102 400,00 |
" |
102 400,00 |
||
Обучение руководителей и специалистов учреждений на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - Государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 12" по направлению "Подготовка к самостоятельной жизни детей до их выхода из организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Министерство образования Тульской области, ГОУ ТО "Новомосковский областной центр образования", ГОУ ТО "Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ГОУ ТО "Кимовская школа" (по согласованию), министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Санаторный детский дом для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 12" (по согласованию) |
550 000,00 |
165 000,00 |
385 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
550 000,00 |
165 000,00 |
385 000,00 |
||
Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций на базе профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - областного казенного учреждения "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по направлению "Организация постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, областное казенное учреждение "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (по согласованию) |
255 000,00 |
|
255 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
255 000,00 |
- |
255 000,00 |
||
Повышение профессиональных компетенций . руководителей и специалистов организаций на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - Государственного бюджетного учреждения "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям" по направлению "Организация социального сопровождения замещающих семей в первый год с момента принятия ребенка в семью в целях его успешной адаптации" |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), профессиональная стажировочная площадка Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - Государственного бюджетного учреждения "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям" (по согласованию) |
165 000,00 |
|
165 000,00 |
|
Итого по мероприятию: |
165 000,00 |
- |
165 000,00 |
||
Итого: |
|
5 110 100,00 |
1 094 000,00 |
4 016 100,00 |
7. Объемы финансирования Комплекса мер
Ресурсное обеспечение Комплекса мер, осуществляемое за счет средств бюджета Тульской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Тульской области на соответствующие годы. Для реализации Комплекса мер привлекаются внебюджетные средства, направляемые Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно перечисляет министерству труда и социальной защиты Тульской области денежные средства в размере не более 50 процентов от общего объема денежных средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий Комплекса мер на очередной год.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность в ресурсах |
||
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2018 год |
2019 год |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
руб. |
27 101 300,00 |
11 647 200,00 |
15 454 100,00 |
бюджет Тульской области |
руб. |
21 991 200, 00 |
10 553 200,00 |
11 438 000,00 |
внебюджетные источники |
руб. |
5 110 100,00 |
1 094 000,00 |
4 016 100,00 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 20 сентября 2018 г. N 584-р "Об утверждении Комплекса мер по развитию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.