Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Молочно-Дворское
Плавского района
от "20" августа 2018 г. N 133
Порядок
оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет
средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - муниципальная поддержка), осуществляемый в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) Законом Тульской области от 27 июня 2013 N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области";
5) Постановлением правительства Тульской области от 30 декабря 2013 N 840 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Правительством Тульской области;
3) краткосрочный план - план реализации Региональной программы, утверждаемый Правительством Тульской области сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока;
4) неотложная необходимость - ситуации, при которых состояние конструктивных элементов многоквартирных домов представляет угрозу безопасности собственников помещений многоквартирных домов, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, требующих аварийно-восстановительных работ.
1.3. Бюджетные ассигнования, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выделяются в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.4. Бюджетные ассигнования по решению Комиссии могут предоставляться в форме субсидий.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору.
1.6. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - дополнительная помощь) предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
2. Предоставление дополнительной помощи.
2.1. Главным распорядителем средств дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является Администрация муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района(далее - Администрация).
2.2. Выделение бюджетных ассигнований производится посредством перераспределения по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
2.3. Бюджетные ассигнования, выделяемые при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежат включению в состав муниципальной программы в случае соответствия ее целям, задачам и мероприятиям. В иных случаях бюджетные ассигнования включаются в непрограммную часть расходов местного бюджета.
2.4. Бюджетные ассигнования выделяются на основании правового акта о выделении бюджетных ассигнований на устранение ситуаций, при которых состояние конструктивных элементов многоквартирных домов представляет угрозу безопасности собственников помещений многоквартирных домов, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, требующих аварийно-восстановительных работ. Основанием для подготовки проекта правового акта, является решение Комиссии, принятое на основании документов, предоставленных получателем средств дополнительной помощи и подтверждающих факт (непосредственную возможность) неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с приложением экономических, сметно-финансовых расчетов и других подтверждающих документов.
2.5. При направлении проекта правового акта о выделении бюджетных ассигнований в Администрацию муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района одновременно представляются:
- копия решения (выписка из решения) комиссии;
- документы с обоснованием размера требуемых средств.
2.6. Подготовку проекта правового акта Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района о выделении бюджетных ассигнований осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования Плавский район.
В проекте правового акта указываются:
- направление расходования бюджетных ассигнований;
- источник предоставления бюджетных ассигнований;
- размер бюджетных ассигнований;
- целевое назначение;
К проекту правового акта о выделении бюджетных ассигнований, выделяемых при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в обязательном порядке прилагаются документы, послужившие основанием для выделения средств дополнительной помощи, а также содержащие его финансово-экономическое обоснование.
2.7. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения бюджетных ассигнований Администрация муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района имеет право затребовать от получателя бюджетных ассигнований дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований.
2.8. На основании правового акта о выделении бюджетных ассигнований между управляющей организацией, товариществом собственников жилья, региональным оператором и Администрацией муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района заключается соглашение о предоставлении дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Контроль за использованием дополнительной помощи.
3.1. Бюджетные ассигнования, выделенные при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежат использованию по целевому назначению, установленному постановлением Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
3.2. Получатели средств дополнительной помощи несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Получатели дополнительной помощи дают согласие на осуществление контроля в отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района, проверок соблюдения получателем дополнительной помощи условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи.
3.4. Средства местного бюджета в случае установления факта их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств подлежат возврату в установленном порядке в бюджет муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
3.5. Получатели дополнительной помощи, в чье распоряжение выделяются бюджетные ассигнования, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляет в отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований с приложением необходимых подтверждающих документов.
Отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района при рассмотрении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, вправе затребовать от получателя муниципальной поддержки дополнительные документы, необходимые для подтверждения целевого использования бюджетных ассигнований.
3.6. Ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет до 15 января), получатели дополнительной помощи, в чье распоряжение выделяются средства дополнительной помощи, представляет в отдел финансов и экономики Администрации муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района отчет об использовании бюджетных ассигнований.
4. Условия и порядок предоставления субсидий.
4.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемым в соответствии с типовой формой, утвержденной Администрацией муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - договор).
4.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Плавский район;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии, являющиеся товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации не должны иметь задолженность собственников помещений в многоквартирном доме перед фондом капитального ремонта Тульской области многоквартирных домов или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт более 15 процентов.
4.3. Размер субсидии при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Плавск Плавского района предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
4.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - решение о распределении субсидии) принимается Комиссией.
4.4.1. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
4.4.2. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
4.4.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
4.4.4. В случае принятия решения о распределении субсидии, Администрация обязана течение 7 (семи) дней уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
4.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 4.7.1 настоящего Порядка.
4.6. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 4.6.1 - 4.6.2 настоящего Порядка.
4.6.1. Средства бюджета муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района перечисляются Администрацией на отдельный банковский счет регионального оператора - Фонда капитального ремонта Тульской области после заключения договора между Администрацией и региональным оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
4.6.2. В случае возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
4.7. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 4.7.1 - 4.7.3 настоящего Порядка.
4.7.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в Администрацию:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной фондом капитального ремонта Тульской области на текущий год, утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.7.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.7.1 настоящего порядка, Администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
4.7.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 4 настоящего Порядка
4.8. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
4.9. Отказ Администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
5. Требования к осуществлению контроля соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидии и
ответственности за их нарушение.
5.1. Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
5.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля Администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования Молочно-Дворское Плавского района;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.3. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
5.4. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.5. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются Администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
5.8. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
5.9. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.