Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от "30 " октября 2018 N 603-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Организация сопровождения при
содействии занятости инвалидов".
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются незанятые инвалиды, нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - инвалиды);
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
1.3.2. Информирование получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:устно при непосредственном обращении получателей государственной услуги либо по телефону в центры занятости населения государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - центры занятости).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам оказания государственной услуги работники центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о центре занятости, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника центра занятости, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1) письменно, в том числе с использованием средств факсимильной или электронной связи.
Письменные обращения получателей государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги регистрируются в день поступления или в первый рабочий день после дня поступления и рассматриваются работником центра занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения;
2) посредством размещения информации о предоставлении государственной услуги:
3.1) на информационных стендах.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются в помещения центров занятости и министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство).
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости; порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставления государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; схема размещения работников центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги;
рекомендации по самостоятельному поиску работы.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Тульской области, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
заявители государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.2) в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.).
Раздаточные информационные материалы могут находиться в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов, участвующих в оказании государственной услуги, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаться в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Тульской области, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
2.3) на официальных сайтах министерства и центров занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), информационную систему "Интерактивный портал органов службы занятости населения Тульской области" (далее - интерактивный портал) или портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - региональный портал), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
На сайтах в сети "Интернет" министерства и центров занятости по вопросам предоставления государственной услуги может содержаться следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов в сети "Интернет" и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых центрами занятости; процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги; перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; основания отказа в предоставлении государственной услуги; перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности; информация о профессионально-квалификационной структуре граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест);
о порядке и способах защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в Тульской области по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени и другая информация о предоставлении государственной услуги.
2.4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2.5) в средствах массовой информации (далее - СМИ).
При размещении информации в СМИ органы, участвующие в оказании государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе СМИ учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно органами, участвующими в оказании государственной услуги, в зависимости от характера размещаемой информации.
1.3.3. Информация об оказании государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. График работы министерства и центров занятости.
1.3.4.1. График работы министерства:
Дни недели |
Время работы |
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00- 18.00 |
Среда |
9.00- 18.00 |
Четверг |
9.00- 18.00 |
Пятница |
9.00- 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
1.3.4.2. График работы центров занятости:
Дни недели |
Время работы |
Время приема заявителей |
Понедельник |
8.30-17.30 |
9.00-17.30 |
Вторник |
8.30-17.30 |
9.00-17.30 |
Среда |
8.30-17.00 |
9.00-17.00 |
Четверг |
8.30-17.30 |
9.00-17.30 |
Пятница |
8.30-17.00 |
9.00-17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
Время приема заявителей центрами занятости каждый третий четверг месяца: 9.00-19.00.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости.
Прием заявителей может проводиться с разделением потоков получателей государственной услуги.
1.3.5. Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
1.3.6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов в сети "Интернет" центров занятости и министерства указана в приложении N 1 Административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга - "Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов".
2.2. Органы исполнительной власти Тульской области и учреждения,
ответственные за предоставление государственной услуги
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство и центры занятости.
Центры занятости непосредственно предоставляют государственную услугу незанятым инвалидам на территории соответствующих муниципальных образований Тульской области.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
2.2.3. Допускается осуществление сопровождения привлекаемыми органами службы занятости на договорной основе негосударственными организациями, в том числе добровольческими (волонтерскими) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача инвалиду заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента получения центром занятости сведений, содержащихся в ИПРА инвалида (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов, 1992, N 1);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 02.12.1995, N 234);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Российская газета, 08.04.2011, N 75);
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Российская газета, 23.07.1999, N 142);
приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.08.2018 N 518н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.08.2018);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
постановление правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Тульские известия, 12.01.2012, N 3);
постановление правительства Тульской области от 25.09.2012 N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" (Тульские известия, 04.10.2012, N 147).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, заполненное по форме согласно приложению N 2 Административного регламента.
2.6.1.1.1. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; дата обращения.
2.6.1.1.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное гражданином в центр занятости, заполняется разборчиво, на русском языке, заверяется личной подписью или электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи". При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур, ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
2.6.1.1.1.2. Работники центра занятости информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6.1.1.1.3. Незанятым инвалидам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги:
при личном обращении в центр занятости; через МФЦ; почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного или регионального порталов или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
2.6.1.1.1.4. На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги. В этом случае государственная услуга может быть также предоставлена на основании заявления инвалида в центр занятости после отказа от государственной услуги.
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства - при личном обращении незанятого инвалида в центр занятости. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.1.3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПРА).
2.6.1.3.1. Инвалид вправе по собственной инициативе представить ИПРА, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном на территории Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе по собственной инициативе представить, отсутствуют.
2.7.2. Органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги является его предоставление с нарушением требований пунктов 2.6.1.1.1 - 2.6.1.1.1.1 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление гражданином неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
2) отсутствие рекомендации федерального учреждения медико- социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях;
2) представление гражданином ложной информации или недостоверных сведений, документов;
3) обращение в центр занятости в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;
4) неявка гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного или регионального порталов на согласованную и назначенную дату обращения в учреждение службы занятости населения.
2.9.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги работник центра занятости доводит информацию об этом до сведения гражданина путем оформления соответствующего решения в двух экземплярах в письменной форме в соответствии с приложением N 3 Административного регламента и направления его заявителю нарочно (под роспись) в день принятия решения либо заказным письмом с уведомлением о вручении в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при личном обращении в центр занятости не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Время ожидания в очереди в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его поступления в центр занятости.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
2.14.1. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях;
2) на территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
4) в помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости;
5) помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) рабочее место работника центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
7) места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг;
8) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Такие помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Работники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
9) в помещениях для предоставления государственной услуги размещаются визуальная, тестовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги, оформленная в соответствии с пунктами 3-6 настоящего административного регламента;
10) к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в части обеспечения доступности государственных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения также предъявляются следующие требования:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к органу и учреждениям, участвующим в предоставлении государственной услуги;
физическая доступность помещений органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (при личном обращении или через МФЦ, почтовой связью, в электронной форме с использованием интерактивного или регионального порталов);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге на информационном портале "Работа в России" - www.trudvsem.ru, официальном сайте органов исполнительной власти Тульской области (www.tularegion.ru), официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (mintrud.tularegion.ru), официальных сайтах центров занятости в сети "Интернет", указанным в приложении N 1 Административного регламента, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на интерактивном портале (czn.tularegion.ru), на региональном портале (gosuslugi71.ru).
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги; информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного, регионального порталов или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов".
2.16.2. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
2.16.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного, регионального порталов или "личного кабинета" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов", обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Назначенная дата и время явки заявителя в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.16.4. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии соглашениями, заключенными между министерством и МФЦ.
2.16.5. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.16.6. Направление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием интерактивного или регионального порталов является основанием для начала административных процедур по рассмотрению вопроса о предоставлении государственной услуги.
2.16.7. На интерактивном, региональном порталах или "личном кабинете" в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге и формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
2.16.8. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.9. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.16.10. Решение о предоставлении инвалиду государственной услуги принимается центром занятости с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда), и рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях (далее - рекомендации МСЭ по сопровождению при содействии занятости).
В целях получения рекомендации федерального учреждения медико- социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении, центрами занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы обеспечивается информационное взаимодействие.
Информационное взаимодействие центров занятости с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы населения при принятии решения о предоставлении инвалиду государственной услуги осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
2.16.11. Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.16.12. Информация о предоставлении и осуществлении социальных гарантий в соответствии с настоящим Административным регламентом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.16.13. При предоставлении государственной услуги заявителю могут быть предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные постановлением правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.16.14. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги является расходным обязательством бюджета Тульской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень и последовательность
административных процедур (действий) осуществляемых
в ходе предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц;
2) информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги;
3) определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
4) оформление приказа (распоряжения) о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения;
5) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения;
6) выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения;
7) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.1.2. Анализ сведений об инвалиде, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.1.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение инвалида в центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано гражданином при личном обращении в центр занятости или через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного или регионального портала.
При поступлении от гражданина заявления о содействии в поиске подходящей работы через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного или регионального портала, работник центра занятости производит:
регистрацию заявления в регистре получателей государственных услуг - не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления;
согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в регистре получателей государственных услуг. Назначенная дата явки гражданина в центр занятости для получения государственной услуги не должна превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
подготовку и направление гражданину уведомления о рассмотрении заявления с информацией о перечне документов, дате и времени личного обращения в центр занятости для получения государственной услуги, об отказе гражданину в оказании государственной услуги в случае его неявки в центр занятости, о возможности повторного обращения в случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги - не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
При предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственных услуг, сформированному при регистрации, приобщается заявление, поданное гражданином через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного или регионального портала.
3.1.2.2. В случае неявки гражданина в центр занятости в назначенный день работник центра занятости фиксирует отказ гражданину в предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 Административного регламента.
3.1.2.3. Граждане, обратившиеся лично за предоставлением государственной услуги, представляют документы согласно пунктов 2.6.1 - 2.6.1.3.1 Административного регламента.
3.1.2.4. На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9.2 Административного регламента, и информирует о принятом решении гражданина.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе и совершает последовательность действий в соответствии с пунктом 2.9.3 Административного регламента.
Факт отказа в предоставлении государственной услуги фиксируется в регистре получателей государственных услуг.
В случае принятия решения о предоставлении гражданину государственной услуги работник центра занятости:
1) анализирует сведения, внесенные в регистр получателей государственных услуг;
2) при необходимости осуществляет введение в регистр получателей государственных услуг сведений о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности;
3) определяет возможность подбора подходящей работы с учетом проанализированных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином и рекомендаций федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданных по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях;
3.1.3. Информирование инвалида о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.3.1. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
Работник центра занятости при наличии ИПРА или выписки из ИПРА инвалида, выданной в установленном порядке, содержащей рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
3.1.4. Определение ответственного за сопровождение работника центра занятости либо подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
3.1.4.1. Центр занятости:
определяет по результатам собеседования с инвалидом с учетом сведений, содержащихся в ИПРА (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда), и рекомендаций МСЭ по сопровождению при содействии занятости конкретный объем мероприятий по сопровождению (поиск подходящей работы, помощь в составлении резюме, организация собеседований с работодателем, оказание психологической помощи, производственная и социальная адаптация, предоставление инвалиду помощи наставника, формирование маршрута передвижения до места работы и обратно и др.);
разрабатывает индивидуальный план сопровождения инвалида, учитывающий специфику ограничений жизнедеятельности инвалида;
определяет ответственного за сопровождение работника центра занятости либо осуществляет подбор негосударственной организации, в том числе добровольческой (волонтерской) организации, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, которая в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
3.1.4.1.1. При предоставлении государственной услуги заявителю могут быть предоставлены меры социальной поддержки, предусмотренные постановлением правительства Тульской области от 28.12.2011 N 290 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
3.1.5. Оформление приказа (распоряжения) о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо заключение договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения.
3.1.5.1. Работник центра занятости:
подготавливает проект приказа (распоряжения) о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, и направляет на подпись руководителю, либо подготавливает в соответствии с требованиями действующего законодательства проект договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, и направляет его сторонам для подписания;
после подписания и регистрации приказа (распоряжения) о назначении ответственного работника центра занятости, непосредственно занимающегося сопровождением, либо договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, приобщает к личному делу заявителя копию соответствующего приказа (распоряжения) либо договора.
3.1.5.2. При подготовке проекта договора о сопровождении с негосударственной организацией, осуществляющей оказание инвалиду индивидуальной помощи в виде сопровождения, согласовываются:
порядок, сроки и условия сопровождения;
права, обязанности и ответственность сторон договора о сопровождении;
сроки действия договора о сопровождении;
порядок и условия прекращения договора о сопровождении.
3.1.6. Оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения.
3.1.6.1. Работник центра занятости подготавливает заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее информацию о лицах (организациях), определенных для сопровождения, по форме приложения N 4 к Административному регламенту (далее - заключение).
3.1.7. Выдача инвалиду заключения и приобщение к его личному делу второго экземпляра заключения.
3.1.7.1. Работник центра занятости:
выводит на печатающее устройство два экземпляра заключения;
знакомит и выдает заявителю один экземпляр заключения под подпись;
приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр заключения.
3.1.8. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.1.8.1. Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
отдельных административных процедур
3.2.1. На информационных ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети "Интернет", интерактивном или региональном порталах заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения формы заявления о предоставлении государственной услуги для направления в центр занятости.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направляемое заявителем в электронной форме:
оформляется в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными органами исполнительной власти;
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.2. Сведения о государственной услуге, информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результате ее предоставления заявитель может получить на региональном или интерактивном порталах.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного содействия гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.