Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 07.12.2017 N 2266
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Заокский район (далее - администрация) при предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления информации о текущей успеваемости учащегося ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе образования администрации муниципального образования Заокский район (далее - отдел образования), или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес администрации: 301000, Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, дом 9-б.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты администрации - аsed_mo_zaoksk@tularegion.ru,
Официальный интернет-сайт администрации - http:// zaokskiy.tularegion.ru.
Телефоны:
Приёмная администрации: тел./факс 8 (48734) 2-82-25;
отдел - 8 (48734) 2-82-09.
Местонахождение МФЦ: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Поленова, 17.
График работы МФЦ:
Понедельник, среда, пятница - с 8.00 - 18.00
Вторник, четверг - с 8.00 - 20.00
Суббота - с 9.00 - 16.00
Воскресенье - выходной день.
Адрес официального портала МФЦ: mfc71.ru
Телефон: 8-800-200-71-02.
4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону.
5. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов администрации, адресе электронной почты администрации;
иная информация о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационных стендах в администрации.
Информация по вопросам предоставления услуги предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
7. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
9. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней от даты поступления письменного обращения.
3. Описание заявителей
12. Заявители, обращающиеся за предоставлением муниципальной услуги:
- родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования Заокский район;
- совершеннолетние граждане, продолжающие обучение в общеобразовательных учреждениях района.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Настоящий Регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - Услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в электронном виде на территории муниципального образования Заокский район.
2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные организации, подведомственные отделу образования администрации муниципального образования Заокский район (далее - МОУ), указанные в приложении 1.
15. В предоставлении муниципальной услуги также участвует отдел образования администрации муниципального образования Заокский район, в части предоставления информации об организации предоставления муниципальной услуги, контроля деятельности МОУ по предоставлению муниципальной услуги.
16. Специалисты МОУ и отдела образования администрации муниципального образования Заокский район, осуществляющего управление в сфере образования, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации.
3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления Услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации о текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории муниципального образования Заокский район.
4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной Услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Заокский район:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Конвенцией о правах ребенка;
- Законом Тульской области от 30.09.2013 г. N 1989-ЗТО "Об образовании";
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
5. Порядок информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
19. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования Заокский район (Приложение N 1);
- в отделе образования администрации муниципального образования Заокский район: адрес: 301000, Тульская область, р.п. Заокский, пл. им. Ленина, д. 9б;
- режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00; обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00; обед с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье;
- контактные телефоны: 8 (48734) 2-82-09; 8 (48734) 2-82-06;
- факс: 8 (48734) 2-82-06;
- адрес электронной почты: zaokirono@yandex.ru
20. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
21. Для получения информации о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по адресу электронной почты муниципального общеобразовательного учреждения.
22. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в отдел образования администрации муниципального образования Заокский район.
23. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации.
24. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
25. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
26. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами муниципальных общеобразовательных учреждений и отдела образования администрации муниципального образования Заокский район при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
27. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в отдел образования администрации муниципального образования Заокский район осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
28. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
6. Сроки предоставления услуги
29. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента предоставления заявителем в общеобразовательное учреждение заявления на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника (Приложение N 2) до момента отказа в письменной форме от предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа сотрудником администрации МО Заокский район или сотрудником МФЦ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (при личном обращении);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица (при личном обращении);
обращение за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой администрацией;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представление документов, не соответствующих установленным законодательством требованиям, а также требованиям настоящего Административного регламента.
8. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в общеобразовательных учреждениях. Режим работы определяется уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
32. Центральный вход в здание должен быть оборудован:
- информационной табличкой (вывеской);
- кнопкой вызова специалиста у входа (выхода) в здание.
33. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
34. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
35. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
36. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
37. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
38. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
39. Обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него.
40. Обеспечение содействия со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него.
41. Оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
42. Обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
43. Документами, необходимыми для исполнения муниципальной услуги являются:
- письменное заявление на предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника (Приложение N 3 к Регламенту), поданное заявителем в общеобразовательное учреждение (Приложение N 1 к Регламенту)
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (при личном обращении);
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица (при личном обращении);
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение N 2 к Регламенту).
10. Требования о платной (бесплатной) основе
предоставления муниципальной услуги.
44. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
45. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор общеобразовательного учреждения.
46. Предоставление Услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заявления в общеобразовательное учреждение;
- регистрация и обработка заявления специалистами общеобразовательного учреждения;
- сообщение заявителю личного логина и пароля для работы с электронным дневником;
- заявитель знакомится с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося.
47. Заявление на предоставление Услуги необходимо предоставить непосредственно в общеобразовательное учреждение. Время ожидания заявителя у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут. Специалист, осуществляющий приём заявления, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
48. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании Услуги считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Срок рассмотрения и обработки заявления носит индивидуальный характер и напрямую зависит от объема и сложности запрашиваемой заявителем информации, но не может превышать трёх дней.
49. В целях конфиденциальности информации, предоставляемой по данной Услуге, заявителю сообщаются логин и пароль для входа в личный дневник. Логин и пароль могут быть получены заявителем лично в учреждении или, в случае необходимости, направлены электронным письмом на адрес заявителя.
50. Заявитель знакомится с электронным дневником учащегося, а также электронным журналом успеваемости класса в части, непосредственно касающейся данного учащегося. В случаях возникновения вопросов по данной Услуге, заявитель вправе обратиться за разъяснениями в общеобразовательное учреждение.
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с
использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг, отдельных административных процедур
51. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
52. На информационных ресурсах администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителям предоставляется возможность получения сведений о муниципальной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направления заявления о предоставлении муниципальной услуги на электронную почту администрации.
53. Администрация взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с министерством образования Тульской области путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
54. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
3. Прием, регистрация заявления
и определение сотрудника администрации, ответственного
за предоставление муниципальной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 43 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов по почте, электронной почте.
Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 26 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов министерством;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу министерства.
При наличии оснований, установленных пунктом 26 настоящего Административного регламента, сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
48. Сотрудник администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации;
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.