Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования Мордвесское
Веневского района
от 18.06.2018 года N 212
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам муниципального
образования Мордвесское Веневского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, действующим на территории муниципального образования Мордвесское Веневского района (далее - муниципальное образование), и применяется в целях оптимизации количества налоговых льгот, обоснованности их предоставления, повышения качества оценок результатов предоставления налоговых льгот, сокращения необоснованных потерь бюджета муниципального образования.
Действие Порядка распространяется на предоставленные решениями Собрания депутатов администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.2. Порядком определяются:
- условия предоставления налоговых льгот;
- перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот;
- требования к применению результатов оценки.
1.3. Под бюджетной эффективностью в настоящем Порядке понимается оценка результата хозяйственной деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, в связи с их влиянием на доходы и расходы бюджета муниципального образования.
Под социальной эффективностью в настоящем Порядке понимаются возможные социальные последствия от предоставления налоговых льгот для жителей муниципального образования, которые выражаются в изменении количества и качества товаров, работ и услуг для населения в результате осуществления деятельности налогоплательщиков - получателей льгот.
1.4. Налоговые льготы предоставляются Собранием депутатов муниципального образования в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством.
1.5. Оценку эффективности налоговых льгот осуществляет финансовый сектор администрации муниципального образования Мордвесское Веневского района.
2. Виды и условия предоставления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района.
2.2. Предоставление льгот осуществляется в виде изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, а также путем полного или частичного освобождения от уплаты налога.
2.3. Налогоплательщики вправе отказаться от использования налоговой льготы на основании письменного заявления, предоставляемого в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика.
2.4. Неиспользованные в текущем налоговом периоде налоговые льготы не подлежат переносу на иные налоговые периоды, зачету в счет предстоящих платежей по налогам или возмещению за счет средств бюджета муниципального образования.
2.5. Органы местного самоуправления муниципального образования не вправе вносить на утверждение Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района проекты правовых актов о предоставлении налоговых льгот при наличии низкой оценки их бюджетной и социальной эффективности.
2.6. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
3.1. Объектом оценки налоговой льготы является бюджетная и социальная эффективность от ее предоставления.
3.2. Оценка производится Уполномоченным органом в разрезе каждого из местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории их получателей применительно к отдельным отраслям экономики (видам деятельности).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот производится Уполномоченным органом в следующие сроки:
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение двух месяцев со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
3.4. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам форма N 5-МН;
- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы, суммы предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы;
- сведения о количестве плательщиков - физических лиц, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме предоставленных льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и в градации ставок за отчетный год;
- информация организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые, или планируемых к предоставлению налоговых льгот;
- другая информация.
3.5. При проведении оценки эффективности налоговых льгот Уполномоченный орган использует следующие показатели:
- элементы налогообложения (база по налогу на начало и конец отчетного периода, ставка налога, в том числе льготная ставка при ее наличии);
- сумма начисленных и фактически уплаченных налогов в бюджет муниципального образования;
- задолженность по уплате местных налогов;
- сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
- степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению.
4. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в следующем порядке:
- производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением депутатов налоговых льгот. Результаты отражаются в приложении 1 к настоящему Порядку.
- определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета поселения, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
4.2. По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа, а также в соответствии с информацией, предоставленной получателями налоговых льгот, информацией, находящейся в свободном доступе в публичной кадастровой карте Тульской области.
4.3. По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:
а) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:
ВД = НБс x НСд,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета поселения в случае предоставления налоговых льгот;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
б) в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
ВД = НБ x (НСд - НСл),
где:
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСл - льготная налоговая ставка.
Оценка потерь бюджета при предоставлении / планировании предоставления налоговых льгот отражаются в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.4. Производится оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговых льгот согласно методике.
Результаты оценки отражаются в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.5. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.
4.6. Подготовленный в ходе оценки эффективности аналитический отчет по предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам (приложение 1 к настоящему Порядку) предлагается к рассмотрению на ближайшее заседание Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района.
4.7. На основе проведенной оценки Собрания депутатов муниципального образования Мордвесское Веневского района принимает решение:
- о целесообразности предоставления налоговых льгот по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков;
- о необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты Собрания депутатов поселения с целью предоставления (отмены, корректировки) налоговых льгот по местным налогам.
5. Методика оценки эффективности предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
5.1. Общая оценка эффективности предоставленных и/или планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам представляет собой оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности от предоставления налоговых льгот.
5.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района.
5.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
5.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
5.1.4. В отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
5.1.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
5.1.6. Льготы, предоставляемые органам государственной власти и местного самоуправления, казенным и бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета.
Расчет социальной и экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых указанным категориям налогоплательщиков, не производится.
6. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
6.1. Критерием бюджетной эффективности для организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности является коэффициент бюджетной эффективности , который характеризует отношение изменений фактических (планируемых) суммарных поступлений в бюджет поселения от данной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде по сравнению с предшествующим, к фактическим (планируемым) выпадающим доходам бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района по данной категории налогоплательщиков в анализируемом налоговом периоде:
,
где
- суммарные поступления в бюджет муниципального образования Мордвесское Веневского района от данной категории налогоплательщиков в анализируемом периоде (году) t;
- суммарные поступления в бюджет муниципального образования Мордвесское Веневского района от данной категории налогоплательщиков в предыдущем периоде (году) t-1;
- выпадающие доходы бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района вследствие предоставления льготы в исследуемом налоговом периоде t.
6.2. Одним из проявлений бюджетной эффективности налоговых льгот является минимизация встречных финансовых потоков в бюджет муниципального образования Мордвесское Веневского района и экономия трансфертных издержек в отношении категорий налогоплательщиков, финансируемых из бюджета поселения. В этом случае . К таким категориям налогоплательщиков относятся:
- органы местного самоуправления муниципального образования Мордвесское Веневского района;
- муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района.
В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления. Если определение наиболее вероятного минимального эффекта невозможно, то
7. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
7.1. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики муниципального образования Мордвесское Веневского района;
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций муниципального образования Мордвесское Веневского района по предоставлению на территории поселения услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
В этом случае
7.2. Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.
8. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
8.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, рассчитывается коэффициент экономической эффективности:
по следующим показателям:
Показатель социальной эффективности |
Оценка показателя ( |
рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении |
1 |
расширение ассортимента продукции (работ, услуг) |
1 |
снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг) |
1 |
приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг) |
1 |
внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий |
1 |
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности |
0,5 |
реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения |
0,5 |
8.2. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
8.3. В отношении действующих льгот, по которым фактического предоставления льготы не осуществлялось, т.е. выпадающие доходы бюджета муниципального образования Мордвесское Веневского района отсутствуют (ВД=0), оценивается наиболее вероятный минимальный эффект льготы в случае фактического ее предоставления.
Налоговые льготы имеют высокую экономическую эффективность, если
9. Общая оценка эффективности налоговых льгот
9.1. На основе коэффициентов бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговой льготы производится расчет сводного коэффициента, учитывающего общий эффект от применения той или иной льготы:
По действующим налоговым льготам:
- при , степень эффективности льготы низкая, льгота неэффективная. Выносится предложение об отмене льготы;
- при , степень эффективности средняя, льгота признается эффективной. Выносится предложение:
о пролонгации, если ;
о корректировке если ;
- при , степень эффективности высокая, льгота признается эффективной, выносится предложение о пролонгации.
По предлагаемым к предоставлению налоговым льготам:
- при , степень эффективности льготы низкая, льгота неэффективная. Выносится предложение об отказу в предоставлении;
- при , степень эффективности средняя, льгота признается эффективной. Выносится предложение:
о предоставлении льготы, если .
об отказе в предоставлении, если ;
- при , степень эффективности высокая, льгота признается эффективной, выносится предложение о предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.