Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Чекалин
Суворовского района
от 28.09.2018 N 72
Муниципальная программа
"Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования город Чекалин Суворовского района"
Паспорт муниципальной программы
"Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования город Чекалин Суворовского района"
Наименование Программы |
"Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав муниципального образования город Чекалин Суворовского района; - Правила благоустройства на территории МО город Чекалин Суворовского района, утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования город Чекалин Суворовского района. |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
Соисполнитель программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования город Чекалин Суворовского района; - повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района; - совершенствование эстетического вида территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды; - активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов; - развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий. |
Задачи программы |
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства, монтаж искусственных дорожных неровностей; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - восстановление и реконструкция уличного освещения, установка светильников; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора; - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами; - мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев; - установка и благоустройство детских и спортивных площадок; - мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны; - мероприятия по скашиванию сорной растительности в летний период; - мероприятия по дератизации территории действующего кладбища |
Показатели муниципальной программы |
Устройство спортивных площадок |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств по программе "Организация благоустройства и содержание территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района" - 4020,300 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 968,300 тыс. руб. 2018 год - 1070,00 тыс. руб. 2019 год - 990,000 тыс. руб. 2020 год - 992,000 тыс. руб. |
Сроки и этапы реализации программы |
2017 - 2020 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- устройств спортивных площадок (3 шт) |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1.1. Организация освещения улиц
Необходимость совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы.
В целях улучшения эстетического облика поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы:
- изношенность электрооборудования и линий наружного освещения.
Анализ технического состояния сетей наружного освещения свидетельствует о большом проценте износа электросетевого оборудования, необходима инвентаризация сетей наружного освещения на территории муниципального образования.
Недостаток уличного освещения в муниципальном образовании:
- основными причинами данной проблемы являются: отсутствие модернизации линий и оборудования наружного освещения. Таким образом, наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на отдаленных территориях. Замена ламп ДРЛ на лампы ДНаТ (дуговые натриевые трубчатые лампы) приведет к снижению затрат на эксплуатацию светильников и в 5 раз увеличит нормативное число часов горения используемых ламп (для ламп ДРЛ-400 - 3150 часов, для ламп ДНаТ-250 - 16000 часов), также применение светильников с лампами ДНаТ снижает затраты на электроэнергию на 22% в сравнении с расчетными нормативами потребления, приобретение реле-времени для регулирования освещения улиц.
1.2. Организация благоустройства и озеленения
территории муниципального образования
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений в целом имеют удовлетворительное состояние, но недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырубка поросли, очистка участков от мусора, выкашивание газонов, побелка деревьев, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, посадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений муниципального образования достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет около 60 деревьев).
В области озеленения территории муниципального образования можно выделить следующие основные проблемы:
- отсутствие инвентаризации зеленых насаждений на территории муниципального образования.
Основной причиной данной проблемы является отсутствие единого реестра зеленых насаждений муниципального образования, позволяющего осуществлять контроль и мониторинг за количественными и качественными характеристиками зеленых насаждений. Проведение инвентаризации зеленых насаждений с последующим присвоением инвентарных номеров и определением точных границ земельных участков с зелеными насаждениями позволит повысить эффективность управления и планирования работ по озеленению территорий в поселении.
Недостаточный уровень озеленения территории муниципального образования.
Основные причины:
- старовозрастность существующих зеленых насаждений;
- сокращение площади, используемой для создания новых зеленых насаждений.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях муниципального образования, устранения аварийной ситуации, соответствия эксплуатационным требованиям к объектам коммунального хозяйства муниципального образования, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и текущему содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старо возрастных и аварийных насаждений, используя посадочный материал саженцев деревьев, декоративных кустарников, приобретение цветочной рассады цветов для разбивки летних газон и клумб на территории муниципального образования.
1.3. Оказание прочих мероприятий по
благоустройству муниципального образования
Прочие мероприятия по благоустройству включают в себя облагораживание внутриквартальных проездов, тротуаров, детских игровых площадок, мест отдыха (обустройство парков, содержание пляжей), дезинфекцию питьевых систем общего пользования, дератизация территории кладбища, грейдирование дорог, опашка населенных пунктов, скашивание сорной растительности, мероприятия по содержанию и ремонту памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, мероприятия по установке скамеек, контейнеров, урн, установка информационных щитов в населенных пунктов, снос ветхого бесхозного жилья, отлов бездомных животных, уборка скопления несанкционированных свалок, текущее содержание территории общего пользования (зимнее / летнее время уборки снега и мусора, подметание, содержание контейнеров и др.), анализ воды из колодцев и водонапорных башен, рытье, ремонт и чистка колодцев, ремонт водопроводов, уничтожение растения "Борщевик" по территории муниципального образования, изготовление табличек названий улиц, домов, расположенных на территории муниципального образования, ремонт пешеходных дорожек, установка искусственной дорожной неровности, мероприятия по санитарной очистке населенных пунктов, привлечение граждан и несовершеннолетних граждан к общественным работам (работа по договорам граждански - правового характера), мероприятия по технической инвентаризации объектов муниципальной собственности. Мероприятиями по благоустройству занимается администрация муниципального образования.
В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.
1.4. Привлечение жителей к участию в решении
проблем благоустройства города
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей города на улицах и во дворах, не бережном отношении к элементам благоустройства.
Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района:
- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования город Чекалин Суворовского района;
- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района;
- совершенствование эстетического вида территории муниципального образования город Чекалин Суворовского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;
- активизации работ по благоустройству территории города, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц города;
- развитие и поддержка инициатив жителей города по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;
- повышение общего уровня благоустройства города;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории города;
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;
- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в городе и на свободных территориях, ликвидация несанкционированных свалок бытового мусора;
- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки, обваловать, оградить, обустроить подъездные пути;
- вовлечение жителей города в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
2. Цель и задачи программы
Цель: Комплексное решение проблем благоустройства и улучшение внешнего вида территории муниципального образования.
Задачи:
- повышение качества уличного освещения для безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.
- ликвидация несанкционированных свалок
- организация и содержание прочих объектов благоустройства.
3. Срок выполнения программы
Реализация Программы осуществляется в один этап - 2017 - 2020 годы.
4. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию мероприятий Программы на 2018 год - 1070,000 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018 - 2020 годов, могут быть уточнены при формировании проектов Решений о бюджете поселения на 2018 - 2020 годы.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в Приложении 1 к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы,
социально-экономическая эффективность программы
В результате выполнения Программы ожидается достижение следующих показателей результативности:
Задача 1: "повышение качества уличного освещения для безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время":
увеличение протяженности освещенных дорог общего пользования;
повышение освещенности дорог общего пользования;
оснащение улиц указателями с названиями улиц и номерами домов.
Освещение улиц, дорог и проездов, соответствующее возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания.
Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по организации освещения улиц заключается в снижении нарушений общественного порядка, формировании привлекательного вечернего облика улиц муниципального образования.
Задача 2: "Ликвидация несанкционированных свалок":
очистка территории от несанкционированных свалок.
Задача 3: "Организация и содержание прочих объектов благоустройства":
организация проведения санитарно-технических мероприятий по обработке зон массового отдыха населения от клещей;
организация проведения дератизации территории действующего кладбища;
проведение организационно-хозяйственных мероприятий по сбору и вывозу для утилизации и переработки бытовых отходов;
устройство спортивных площадок.
Ожидаемые конечные результаты Программы связаны с обеспечением надежной работы объектов внешнего благоустройства муниципального образования, увеличением безопасности дорожного движения, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории муниципального образования.
6. Организация управления программой
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами муниципального образования город Чекалин Суворовского района, определяющими механизм реализации муниципальных программ.
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района:
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы;
готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Приложение 1
Система мероприятий муниципальной программы
"Организация благоустройства и содержание территории
муниципального образования город Чекалин Суворовского района"
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Финансирование, тыс. руб. |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1. |
Освещение улиц муниципального образования город Чекалин |
Администрация Муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
948,300 |
910,000 |
950,000 |
952,000 |
2. |
Прочие мероприятия по благоустройству |
Администрация муниципального образования город Чекалин Суворовского района |
20,000 |
160,000 |
40,000 |
40,000 |
|
Итого: |
|
968,300 |
1070,000 |
990,000 |
992,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Чекалин Суворовского района Тульской области от 28 сентября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.