Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального
образования рабочий поселок Заокский Заокского района на 2019-2021 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района на 2019-2021 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон N 69-ФЗ от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
|
Инициатор Программы |
Администрация муниципального образования Заокский район |
|
Основные разработчики Программы |
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, охране окружающей среды администрации МО Заокский район |
|
Исполнитель Программы |
Сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, охране окружающей среды администрации МО Заокский район |
|
Цели и задачи Программы
|
Цель Программы: - Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района Задачи Программы: - Повышение пожарной безопасности населения и территории; - Совершенствование организационной основы привлечения надзорных органов, общественности и общественных организаций к профилактике пожаров. |
|
Сроки реализации Программы |
2019-2021 годы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района. 2019 год - 107,0 тыс. рублей, 2020 год - 80,0 тыс. рублей, 2021 год - 80,0 тыс. рублей, Итого - 267,0 тыс. рублей. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке. |
|
Планируемые результаты Программы |
Снижение количества пожаров, достигаемое за счет качественного обеспечения первичных мер пожарной безопасности |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района на 2019-2021 годы" определяет направления, и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО рабочий поселок Заокский Заокского района.
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 18 ноября 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами на территории муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- ведется периодическое освещение в СМИ документов по указанной тематике;
- проводятся совещания, заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- проводятся сходы с населением;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью.
Вместе с тем, подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна и, следовательно, неэффективна.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
- реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработку и организацию выполнения муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечение первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собрания населения.
Без достаточного финансирования полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, их реализация представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели, травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие настоящей Программы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи
Основной целью Программы является усиление системы противопожарной защиты населения рабочего поселка Заокский Заокского района, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, снижение гибели, травматизма людей на пожарах, уменьшение материального ущерба от пожаров.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
- реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, муниципальных учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового нахождения людей;
- создание добровольных пожарных дружин, способных оказывать помощь, в том числе и при тушении пожаров, ликвидации и последствий;
- совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
Предусмотренные в программе мероприятия имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты территории за счет выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки создадутся необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
3. Ресурсное обеспечение с определением объемов
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района.
Объемы средств могут ежегодно уточняться в установленном порядке.
|
Общий объем финансирования |
2019 г |
2020 г |
2021 г |
Всего, млн. руб. |
267,0 |
107,0 |
80,0 |
80,0 |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет, млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального района млн. руб. |
267,0 |
107,0 |
80,0 |
80,0 |
Бюджет поселений, млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
Собственные, заемные и привлеченные средства предприятий, млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
4. Механизм управления
Администрация муниципального образования Заокский район несет ответственность за выполнение программы, рациональной использование выделяемых бюджетных средств, конкурсное размещение и исполнение заказов, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет сектор по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС, охране окружающей среды администрации МО Заокский район.
5. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определение оценки результативности муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий
3. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ =Мм/М,
где:
- СРМ - степень реализации мероприятий;
- Мм - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятий используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненном в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРМ составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
6. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей
формуле:
ССуз = Зф/Зп
где:
- ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- 3п- плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета
муниципального образования Заокский район
8. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = CPм/CCзу
где:
- Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;
- СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- ССзу - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается высокой, если значение Эис > 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение 0,9 Эис < 1
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач, определения
оценки результативности муниципальной программы
10. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора),характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДПЗj = ЗП n(j) /3пзп(j)
где: - СДПЗj - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи
муниципальной программы;
- ЗП n(j) - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- 3пзп(j) плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
;
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов),характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы)"() больше 1, значение
, принимается равным 1.
13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение OP = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 OP < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
14. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Э11С;
где:
- ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;
- ОР - оценка результативности муниципальной программы;
- Э "с - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы.
15. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
В результате выполнения намеченных мероприятий Программы предполагается уменьшить количество травмированных и погибших людей при пожаре, обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.
Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.