Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
7. Основы составления проекта бюджета муниципального образования
7.1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации.
7.2. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7.4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов о налогах и сборах и неналоговых доходах;
2) нормативах отчислений в бюджет муниципального образования от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;
3) предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) муниципального образования Ясногорский район.
8. Прогноз социально-экономического
развития муниципального образования
8.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
8.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
8.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в порядке, установленном главой администрации муниципального образования, и одобряется главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов МО город Ясногорск Ясногорского района.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
8.4. Разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом местной администрации.
8.5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
9. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тульской области и муниципальных правовых актов Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Планирование бюджетных ассигнований
10.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением муниципальном образования Ясногорский район.
10.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
10.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
11. Муниципальные программы
11.1. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального образования;
11.2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией муниципального образования в установленном ею порядке;
11.3. Порядок принятия муниципальных программ и реализация указанных программ устанавливается правовым актом администрации муниципального образования;
11.4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
11.5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального образования;
11.6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации;
11.7. По результатам оценки администрацией муниципального образования принимается решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на обеспечение реализации муниципальных программ.
12. Ведомственные целевые программы.
В бюджете муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования.
13. Основные этапы составления проекта
бюджета муниципального образования
13.1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 1 августа.
13.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается главой администрации в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального образования.
13.3. Проект бюджета муниципального образования, составляемый финансовым управлением муниципального образования Ясногорский район, содержит:
1) основные характеристики бюджета муниципального образования (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета (при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования, установленного п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случаях, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
13.4. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Тульской области, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) предельный объем муниципального долга муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
12) размер резервного фонда муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
13) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
14) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.5. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Собрание депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района);
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
9) предложенные представительными органами муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации муниципального образования Ясногорский район в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
11) иные документы и материалы.
12) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
13) в случае, если решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.